Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сто тысяч почему

  Все выпуски  

О чем говорить с ребенком



О чем говорить с ребенком
2014-10-05 20:16 admin

О чем можно разговаривать с ребенком?

о чем говорить с ребенком

 

Как только женщина узнала, что ждет ребенка, она должна начать общение с будущим ребенком. С первых дней зачатия, плод все понимает и чувствует настроение мамы. Позитивный настрой, переход мамы на местоимение «мы» — делает будущего ребенка настоящим членом семьи.

Особо остро в общении нуждаются новорожденные дети и малыши до годика. Через мамин лепет они знакомятся с миром, таким еще враждебным для них. И только мама поможет превратить этот мир в комфортную среду обитания. Годовалый ребенок еще не может спросить маму о том, что ему интересно. Он задает  вопрос, показывая пальчиком на кого-то или на что-то, как бы спрашивая: «мама, это что?» Малыш нуждается в ответе на вопрос. И мама должна ответить на этот немой вопрос, ни в коем случае не оставить его без внимания. Конечно же, общение с малышами до года больше похоже на монолог. Но именно этот монолог, а вернее, интонации, делают настроение малыша.
Ребенок в 2–3 года уже полноценный собеседник. И неважно как хорошо он проговаривает слова, важно его активное участие в процессе общения.
Темы для беседы  с ребенком можно найти повсюду. Маме легко рассказывать малышу о том, когда он родился. Какой это был день, какая была погода, как она радовалась первой встрече со своим малышом. Как сильно все в семье любят его и как все рады, что он родился именно в их семье.
Можно самим создавать события, которые потом можно обсуждать вместе с ребенком. Например, первый день осени. Пойти в парк в поисках желтого листка. Придумать увлекательную историю о жизни этого листка. Найти ему достойное место в вашем доме. Это будет и познавательно, и очень интересно для ребенка. А главное во всех совместных действиях, ребенок всегда будет ощущать себя защищенным и любимым.
Рассказывайте обо всех членах семьи. Какие они добрые и замечательные люди. Как ребенку будет с ними весело и интересно. Через призму маминого отношения к людям, ребенок формирует собственное отношение.
Ребенку 3–4 лет очень интересно узнавать о детстве родителей, какие они были, когда были детьми, как они воспринимали этот мир, в какие игры играли. Это позволит наладить тесную эмоциональную связь ребенка с родителями.
Со временем, у ребенка появятся свои любимые темы для разговоров. Они будут просить рассказать ту или иную историю. И даже если родитель рассказывает ее уже в тысячный раз, ребенок будет получать истинное удовольствие.
Такие семейные разговоры развивают ребенка во всех сферах личности. Через такие разговоры ребенок познает себя и свою семью, окружающий мир и действительность.

Именно в таких беседах, когда вы разговариваете с ребенком естественно, делитесь с ним самым сокровенным, а не читаете нотации и происходит истинное воспитание.

Беседы с ребенком способствуют развитию диалоговой речи, беседуя с взрослыми, он обучается рассказыванию. А благодаря этому ему легче будет запоминать и пересказывать и незнакомые тексты, что очень облегчит ему дальнейшее обучение в школе. Он учится себя вести и формирует свою картину видения этого мира. И только от родителей зависит, какими красками ребенок раскрасит эту картину.



Типы темперамента у детей
2014-10-08 15:41 admin

Какой темперамент у вашего ребенка

темперамент у ребенка

Каждый ребенок по-своему индивидуален. Это проявляется не только во внешности, но и в темпераменте ребенка. Существует четыре вида темперамента: холерик, флегматик, сангвиник и меланхолик. В большинстве случаев в семьях встречаются сочетания  нескольких типов темпераментов.

Как воспитывать ребенка — холерика.

Если в вашем доме постоянный шум (ребенок ведет себя дико, не организованно), это говорит о том, что у него темперамент холерика. Такой ребенок для родителей зачастую является одной головной болью. Его энергия вечна, она никогда не угасает, он находится в постоянном движении. Ему все интересно, и все это он хочет узнать за короткий промежуток времени. Любой запрет на что-либо — огромная проблема. Такой ребенок всегда упрям (будет так, как хочет он). Очень часто бывают случаи, когда он может перейти и на повышенный тон.

Основной задачей родителей является не изменить характер ребенка, а правильно его воспитать, дабы в дальнейшем он стал вменяемым, настоящим человеком (помочь ему разобраться в себе и стать менее агрессивным и более уравновешенным). Необходимо стараться отказывать ему в желаниях (все это может привести к не очень хорошим последствиям в дальнейшем). Если не научиться отказывать ребенку сейчас, далее будет поздно. Если же подобное произошло, возможно, использовать такую схему воспитания: послушание, выполнение чего-либо — награда. Это может быть элементарная помощь по дому, либо высокая успеваемость в учебе. Главное — ребенок должен понимать, за что получает вознаграждение.

Бурную энергию ребенка — холерика необходимо направить в нужное русло. Взрослым нужно придумать, чем заняться с малышом, это может быть какая-то интересная игра, спортивная секция.

Детей — холериков часто называют гиперактивными детьми, так как нервная система у них неуравновешенная. Поэтому взрослым необходимо правильно чередовать виды деятельности, подвижные игры, так необходимые таким малышам должны вовремя сменяться спокойными играми или занятиями.

Учите малыша доводить начатое дело до конца, поощряйте его за это.

Чтобы ребенок почувствовал свою значимость, советуйтесь с ним, спрашивайте его мнение

 

Как воспитывать ребенка — сангвиника.

Такой ребенок в основном не приносит проблем. Он хорошо учится, слушает родителей, ведет себя стабильно, без проявления характера. Такой ребенок всегда будет выполнять все указания, но свое мнение он обязан выработать.  Ребенок — сангвиник не конфликтен, легко адаптируется на новом месте, с легкостью заводит знакомства.  Может браться сразу за несколько дел, что не всегда положительно сказывается на конечном результате.  Неудачи переживает легко.

Малыша — сангвиника необходимо научить выполнять начатое дело до конца. Предоставьте ему больше самостоятельности. Пусть ребенок сам принимает решения, выбирает пути достижения поставленных целей.

Именно такой тип темперамента в будущем может стать гордостью своих родителей. В его воспитании главное — сохранить уравновешенность и далее развивать его таланты.

 

Как воспитывать ребенка — флегматика.

Ребенок — флегматик спокоен и невозмутим. Может играть один, сложно адаптируется в коллективе. Маленький флегматик отличается усидчивостью, выносливостью, может кропотливо выполнять монотонную работу.

Старается избегать конфликтных ситуаций, не любят соревноваться. Флегматикам сложно быстро поменять вид деятельности. Любую работу выполняет медленно, обстоятельно.

Такой тип ребенка очень любит тишину и спокойствие. Многие родители пытаются внести что-то новое в его жизнь: купить что-либо, подарить что-либо, предоставить положительные эмоции. Но данный тип детей этого не понимают. Они чувствуют себя уверенно и без всего того, чего у них попросту не имеется.

Воспитание такого ребенка не является сложной задачей, он всегда послушен и спокоен. Родители, понимая, какого типа темперамент у их ребенка, не должны постоянно подгонять и торопить его. Не стоит заставлять его выполнять задания на скорость. Не высмеивайте ребенка за медлительность и не ставьте ему в пример более подвижных и шустрых детей. Самого ребенка следует чаще хвалить и всячески поощрять его активность. Развивайте у малыша — флегматика коммуникативные навыки. Чаще бывайте с ним в местах, где он может пообщаться с другими детьми, побуждайте его к такому общению. В спортивных мероприятиях отдавайте предпочтения легкой атлетике, плаванию, шахматам. В таких видах спорта ему легче будет добиться хороших результатов.

 Как воспитать ребенка — меланхолика.

Этот тип очень сложен. Ребенок чувствует себя максимально плохо: постоянно плачет, не может выйти из так называемого сонного режима. Такие малыши не уверены в себе и в своих поступках, они замкнуты, пассивны, обидчивы. Ребенок — меланхолик с трудом адаптируется в коллективе, ему сложно заводить знакомства. Нервная система неуравновешенна, внимание рассеянное, ребенок с трудом запоминает новую информацию. В данном случае исправить характер практически невозможно, но…

Необходимо постоянно развивать какие-либо навыки, постоянно учить его чему-то новому. В процессе обучения меланхолики предъявляют интерес к чему-либо и зачастую становятся очень грамотными, но невероятно спокойными людьми.

В общении с такими детьми избегайте крика и ругани. Не критикуйте и не высмеивайте характер ребенка — меланхолика. Помните, что малыш из-за этого может подвергаться серьезному стрессу.

Чаще хвалите ребенка. Поощряйте его за любое проявление активности. В качестве дополнительных занятий таким малышам можно порекомендовать художественную или музыкальную школу. Из таких малышей зачастую вырастают творческие, художественно одаренные натуры.

 



Типы темперамента у детей
2014-10-08 16:38 admin

Какой темперамент у вашего ребенка

темперамент у ребенка

Каждый ребенок по-своему индивидуален. Это проявляется не только во внешности, но и в темпераменте ребенка. Существует четыре вида темперамента: холерик, флегматик, сангвиник и меланхолик. В большинстве случаев в семьях встречаются сочетания  нескольких типов темпераментов.

Как воспитывать ребенка — холерика.

Если в вашем доме постоянный шум (ребенок ведет себя дико, не организованно), это говорит о том, что у него темперамент холерика. Такой ребенок для родителей зачастую является одной головной болью. Его энергия вечна, она никогда не угасает, он находится в постоянном движении. Ему все интересно, и все это он хочет узнать за короткий промежуток времени. Любой запрет на что-либо — огромная проблема. Такой ребенок всегда упрям (будет так, как хочет он). Очень часто бывают случаи, когда он может перейти и на повышенный тон.

Основной задачей родителей является не изменить характер ребенка, а правильно его воспитать, дабы в дальнейшем он стал вменяемым, настоящим человеком (помочь ему разобраться в себе и стать менее агрессивным и более уравновешенным). Необходимо стараться отказывать ему в желаниях (все это может привести к не очень хорошим последствиям в дальнейшем). Если не научиться отказывать ребенку сейчас, далее будет поздно. Если же подобное произошло, возможно, использовать такую схему воспитания: послушание, выполнение чего-либо — награда. Это может быть элементарная помощь по дому, либо высокая успеваемость в учебе. Главное — ребенок должен понимать, за что получает вознаграждение.

Бурную энергию ребенка — холерика необходимо направить в нужное русло. Взрослым нужно придумать, чем заняться с малышом, это может быть какая-то интересная игра, спортивная секция.

Детей — холериков часто называют гиперактивными детьми, так как нервная система у них неуравновешенная. Поэтому взрослым необходимо правильно чередовать виды деятельности, подвижные игры, так необходимые таким малышам должны вовремя сменяться спокойными играми или занятиями.

Учите малыша доводить начатое дело до конца, поощряйте его за это.

Чтобы ребенок почувствовал свою значимость, советуйтесь с ним, спрашивайте его мнение

 

Как воспитывать ребенка — сангвиника.

Такой ребенок в основном не приносит проблем. Он хорошо учится, слушает родителей, ведет себя стабильно, без проявления характера. Такой ребенок всегда будет выполнять все указания, но свое мнение он обязан выработать.  Ребенок — сангвиник не конфликтен, легко адаптируется на новом месте, с легкостью заводит знакомства.  Может браться сразу за несколько дел, что не всегда положительно сказывается на конечном результате.  Неудачи переживает легко.

Малыша — сангвиника необходимо научить выполнять начатое дело до конца. Предоставьте ему больше самостоятельности. Пусть ребенок сам принимает решения, выбирает пути достижения поставленных целей.

Именно такой тип темперамента в будущем может стать гордостью своих родителей. В его воспитании главное — сохранить уравновешенность и далее развивать его таланты.

 

Как воспитывать ребенка — флегматика.

Ребенок — флегматик спокоен и невозмутим. Может играть один, сложно адаптируется в коллективе. Маленький флегматик отличается усидчивостью, выносливостью, может кропотливо выполнять монотонную работу.

Старается избегать конфликтных ситуаций, не любят соревноваться. Флегматикам сложно быстро поменять вид деятельности. Любую работу выполняет медленно, обстоятельно.

Такой тип ребенка очень любит тишину и спокойствие. Многие родители пытаются внести что-то новое в его жизнь: купить что-либо, подарить что-либо, предоставить положительные эмоции. Но данный тип детей этого не понимают. Они чувствуют себя уверенно и без всего того, чего у них попросту не имеется.

Воспитание такого ребенка не является сложной задачей, он всегда послушен и спокоен. Родители, понимая, какого типа темперамент у их ребенка, не должны постоянно подгонять и торопить его. Не стоит заставлять его выполнять задания на скорость. Не высмеивайте ребенка за медлительность и не ставьте ему в пример более подвижных и шустрых детей. Самого ребенка следует чаще хвалить и всячески поощрять его активность. Развивайте у малыша — флегматика коммуникативные навыки. Чаще бывайте с ним в местах, где он может пообщаться с другими детьми, побуждайте его к такому общению. В спортивных мероприятиях отдавайте предпочтения легкой атлетике, плаванию, шахматам. В таких видах спорта ему легче будет добиться хороших результатов.

 Как воспитать ребенка — меланхолика.

Этот тип очень сложен. Ребенок чувствует себя максимально плохо: постоянно плачет, не может выйти из так называемого сонного режима. Такие малыши не уверены в себе и в своих поступках, они замкнуты, пассивны, обидчивы. Ребенок — меланхолик с трудом адаптируется в коллективе, ему сложно заводить знакомства. Нервная система неуравновешенна, внимание рассеянное, ребенок с трудом запоминает новую информацию. В данном случае исправить характер практически невозможно, но…

Необходимо постоянно развивать какие-либо навыки, постоянно учить его чему-то новому. В процессе обучения меланхолики предъявляют интерес к чему-либо и зачастую становятся очень грамотными, но невероятно спокойными людьми.

В общении с такими детьми избегайте крика и ругани. Не критикуйте и не высмеивайте характер ребенка — меланхолика. Помните, что малыш из-за этого может подвергаться серьезному стрессу.

Чаще хвалите ребенка. Поощряйте его за любое проявление активности. В качестве дополнительных занятий таким малышам можно порекомендовать художественную или музыкальную школу. Из таких малышей зачастую вырастают творческие, художественно одаренные натуры.

 



Влияние колыбельной на ребенка
2014-10-09 14:54 admin

Влияние колыбельной на здоровье и развитие ребенка

колыбель

Многие ли современные мамы поют колыбельные своим детям? Но если бы они знали, какова польза колыбельной  для здоровья и развития малыша!
Большинство мам считают, что колыбельная служит лишь для того, чтобы помочь малышу заснуть. На самом же деле, колыбельная песня – это лучший оберег и лучшая развивалка для вашей крохи.
Колыбельную в древности называли «байками» от древнерусского «баять», то есть «сказывать». Поэтому во всех колыбельных обязательно есть слова «бай-бай», «баю-бай»
Напевая колыбельную, наши предки предрекали в ней счастливое будущее ребенку, тем самым программируя его на счастливую жизнь, ограждая от всего плохого. Можно сказать, что в древности колыбельная воспринималась, как заговор, оберег, молитва матери о благополучии своего малыша. Недаром в колыбельных содержатся слова – обращения к животным, к природе, к Богу с просьбой помочь малышу уснуть, сохранить его от всяческих бед, уберечь от болезней, наградить его различными достоинствами.
Ребенок слушает колыбельную в состоянии полудремы. Это особенное состояние расслабления, релаксации. В этом состоянии, слыша голос мамы или бабушки, ребенок представляет волшебный мир, полный различных образов его будущей счастливой и радостной жизни.
Ученые считают, что информация, которая поступает во время дремы, откладывается в подсознании человека и оказывает влияние на его последующую жизнь, на то, как он будет относиться к различным событиям, к печалям и радостям. Поэтому важно, чтобы слова колыбельной программировали малыша быть счастливым, давали понятие о том, как его любят. Это понятие играет большую положительную роль в том, как будет складываться жизнь человека.
Ритм пения колыбельной песни звучит в унисон с дыханием и сердцебиением матери и ребенка. Напевая песню, мать как бы внушает ребенку, что все у него будет замечательно, что он находится под защитой не только близких ему людей, но и под защитой природы, животных, Бога. Малыш успокаивается и засыпает в хорошем настроении, ведь вы внушили ему все это в особом состоянии, близком к гипнотическому.
Ученые измеряли биоритмы мозга детей, в то время когда они слушали колыбельные песни. В ходе этих исследований выяснилось, что колыбельные оказывают влияние на работу правого полушария мозга, то есть, на эмоции и подсознание и отмечалась высокая частота в диапазоне дельта – ритма, это ритм такого состояния мозга, когда человек, как губка впитывает информацию. А это путь к развитию творческих способностей человека. Таким образом, наши предки инстинктивно развивали детей уже с самого рождения.Влияние колыбелной на ребенка
Для мальчиков и девочек поют разные колыбельные. В них перечисляются качества, которые будут полезны ребенку. Мальчику быть сильным, смелым, выносливым, а девочке – красивой, ласковой, отзывчивой.
Очень важно в колыбельной песенке произносить имя малыша, это благоприятно скажется на развитии ребенка, так как, неоднократно слыша свое имя в песне, он осознает себя, как человека и осознает свое имя.
Обратите внимание, какие ласковые слова содержатся в колыбельных: котик, волчок, травушка, зоренька, солнышко. Таким образом, с первых месяцев жизни начинается развитие речи ребенка, накапливается словарный запас, развивается фонематический слух. С пеленок начинается подготовка к овладению родной речью.
Свою первостепенную функцию, убаюкивающую, колыбельная выполняет благодаря особой мелодии – светлой, умиротворяющей, усыпляюще-монотонной. Засыпать под такую мелодию одно удовольствие.

О чем петь в колыбельных.

О счастливом будущем.
О любящих родителях, о доме, о будущих делах.
Об окружающем мире, который любит и заботится о малыше.
О птицах и животных, которые рады помочь малышу.
О хороших чертах характера, которые хотите воспитать у ребенка.
Обращение к высшим силам: к природе, Богу, ангелам с просьбой защитить кроху от всего плохого.

Тексты колыбельных песенок вы можете найти в рубрике «Колыбельные»

 



Сказка о волшебном яйце
2014-10-11 17:43 admin

Волшебное яйцо

На необитаемом острове в небольшой хижине, вместе с отцом, жил мальчик по имени Добрыня. Мать малыша умерла волшебное яйцопри его появлении на свет. Каждый день отец отправлялся вглубь острова за пищей для семьи. Оттуда он приносил фрукты, которые произрастали в глубине острова или подстреленную дичь. Он ежедневно просил сына никуда не отлучаться со двора дома. А мальчик целый день оставался в одиночестве и тосковал.

Он хотел иметь брата или сестру и друзей, с которыми он бы играл в разные игры. Но так, в одиночестве проходили его дни и недели. Однажды, когда отец, предупредив сына, чтобы он не отлучался из дома, отправился на охоту, Добрыня решил пойти в лес. Там он увидел множество разнообразных птиц и зверей. Он стал интересоваться их жизнью и следить за их поведением. Жизнь малыша, постепенно, становилась интереснее: он понемногу стал понимать птиц и зверей. Как-то он встретил в лесу гномика. У него была длинная бородка, не расчёсанная годами. Оказывается, он проживал в подземелье веками и выходил на свет один раз за столетие.

Добрыня рассказал ему о своей скучной жизни. Гномик внимательно выслушал мальчика. Наступили сумерки и гномик решил отправиться в подземелье. Но, перед уходом он подарил Добрыне волшебное яйцо. Это волшебное яйцо могло выполнить любую просьбу мальчика. Для этого мальчик должен был произнести чародейственные слова: «Милое яичко, пожалуйста, приди мне на помощь». Дальше мальчик должен был изложить свои желания.

И вот, когда отец ушёл снова на охоту, мальчик достал дивное яйцо, произнёс магические слова и попросил сделать так, чтобы на острове появилась красивая и добрая девушка, на которой отец мог бы жениться. В сию же минуту, яйцо увеличилось в размерах, и из него появилась необычайной красы девушка, которая подошла к Добрыне и заключила его в объятия. А яйцо же уменьшилось в объёме и закрылось.

Девушка поинтересовалась судьбой малыша и решила остаться в его семье. Вечером, как обычно, отец малыша вернулся в хижину. Увидев молодую красавицу, он сразу же влюбился в нее. Вскоре они поженились. Через девять месяцев у них в семье появились златокудрые брат и сестра. Теперь Добрыне некогда было скучать, он с удовольствием нянчился с братиком и сестренкой.

А Добрыня, ежедневно произнося магические слова, просил у яйца то прислать друзей, то сказочных  животных. А яйцо то, увеличиваясь в размерах, то, уменьшаясь, исполняло его желания. Так он интересно проводил  время. Постепенно, малыш перестал тосковать. И каждый раз он с благодарностью вспоминал гномика, подарившего ему чародейственное волшебное яйцо.



Сказка о волшебном яйце
2014-10-13 19:21 admin

Волшебное яйцо

На необитаемом острове в небольшой хижине, вместе с отцом, жил мальчик по имени Добрыня. Мать малыша умерла волшебное яйцопри его появлении на свет. Каждый день отец отправлялся вглубь острова за пищей для семьи. Оттуда он приносил фрукты, которые произрастали в глубине острова или подстреленную дичь. Он ежедневно просил сына никуда не отлучаться со двора дома. А мальчик целый день оставался в одиночестве и тосковал.

Он хотел иметь брата или сестру и друзей, с которыми он бы играл в разные игры. Но так, в одиночестве проходили его дни и недели. Однажды, когда отец, предупредив сына, чтобы он не отлучался из дома, отправился на охоту, Добрыня решил пойти в лес. Там он увидел множество разнообразных птиц и зверей. Он стал интересоваться их жизнью и следить за их поведением. Жизнь малыша, постепенно, становилась интереснее: он понемногу стал понимать птиц и зверей. Как-то он встретил в лесу гномика. У него была длинная бородка, не расчёсанная годами. Оказывается, он проживал в подземелье веками и выходил на свет один раз за столетие.

Добрыня рассказал ему о своей скучной жизни. Гномик внимательно выслушал мальчика. Наступили сумерки и гномик решил отправиться в подземелье. Но, перед уходом он подарил Добрыне волшебное яйцо. Это волшебное яйцо могло выполнить любую просьбу мальчика. Для этого мальчик должен был произнести чародейственные слова: «Милое яичко, пожалуйста, приди мне на помощь». Дальше мальчик должен был изложить свои желания.

И вот, когда отец ушёл снова на охоту, мальчик достал дивное яйцо, произнёс магические слова и попросил сделать так, чтобы на острове появилась красивая и добрая девушка, на которой отец мог бы жениться. В сию же минуту, яйцо увеличилось в размерах, и из него появилась необычайной красы девушка, которая подошла к Добрыне и заключила его в объятия. А яйцо же уменьшилось в объёме и закрылось.

Девушка поинтересовалась судьбой малыша и решила остаться в его семье. Вечером, как обычно, отец малыша вернулся в хижину. Увидев молодую красавицу, он сразу же влюбился в нее. Вскоре они поженились. Через девять месяцев у них в семье появились златокудрые брат и сестра. Теперь Добрыне некогда было скучать, он с удовольствием нянчился с братиком и сестренкой.

А Добрыня, ежедневно произнося магические слова, просил у яйца то прислать друзей, то сказочных  животных. А яйцо то, увеличиваясь в размерах, то, уменьшаясь, исполняло его желания. Так он интересно проводил  время. Постепенно, малыш перестал тосковать. И каждый раз он с благодарностью вспоминал гномика, подарившего ему чародейственное волшебное яйцо.



Влияние колыбельной на ребенка
2014-10-14 14:02 admin

Влияние колыбельной на здоровье и развитие ребенка

колыбель

Многие ли современные мамы поют колыбельные своим детям? Но если бы они знали, какова польза колыбельной  для здоровья и развития малыша!
Большинство мам считают, что колыбельная служит лишь для того, чтобы помочь малышу заснуть. На самом же деле, колыбельная песня – это лучший оберег и лучшая развивалка для вашей крохи.
Колыбельную в древности называли «байками» от древнерусского «баять», то есть «сказывать». Поэтому во всех колыбельных обязательно есть слова «бай-бай», «баю-бай»
Напевая колыбельную, наши предки предрекали в ней счастливое будущее ребенку, тем самым программируя его на счастливую жизнь, ограждая от всего плохого. Можно сказать, что в древности колыбельная воспринималась, как заговор, оберег, молитва матери о благополучии своего малыша. Недаром в колыбельных содержатся слова – обращения к животным, к природе, к Богу с просьбой помочь малышу уснуть, сохранить его от всяческих бед, уберечь от болезней, наградить его различными достоинствами.
Ребенок слушает колыбельную в состоянии полудремы. Это особенное состояние расслабления, релаксации. В этом состоянии, слыша голос мамы или бабушки, ребенок представляет волшебный мир, полный различных образов его будущей счастливой и радостной жизни.
Ученые считают, что информация, которая поступает во время дремы, откладывается в подсознании человека и оказывает влияние на его последующую жизнь, на то, как он будет относиться к различным событиям, к печалям и радостям. Поэтому важно, чтобы слова колыбельной программировали малыша быть счастливым, давали понятие о том, как его любят. Это понятие играет большую положительную роль в том, как будет складываться жизнь человека.
Ритм пения колыбельной песни звучит в унисон с дыханием и сердцебиением матери и ребенка. Напевая песню, мать как бы внушает ребенку, что все у него будет замечательно, что он находится под защитой не только близких ему людей, но и под защитой природы, животных, Бога. Малыш успокаивается и засыпает в хорошем настроении, ведь вы внушили ему все это в особом состоянии, близком к гипнотическому.
Ученые измеряли биоритмы мозга детей, в то время когда они слушали колыбельные песни. В ходе этих исследований выяснилось, что колыбельные оказывают влияние на работу правого полушария мозга, то есть, на эмоции и подсознание и отмечалась высокая частота в диапазоне дельта – ритма, это ритм такого состояния мозга, когда человек, как губка впитывает информацию. А это путь к развитию творческих способностей человека. Таким образом, наши предки инстинктивно развивали детей уже с самого рождения.Влияние колыбелной на ребенка
Для мальчиков и девочек поют разные колыбельные. В них перечисляются качества, которые будут полезны ребенку. Мальчику быть сильным, смелым, выносливым, а девочке – красивой, ласковой, отзывчивой.
Очень важно в колыбельной песенке произносить имя малыша, это благоприятно скажется на развитии ребенка, так как, неоднократно слыша свое имя в песне, он осознает себя, как человека и осознает свое имя.
Обратите внимание, какие ласковые слова содержатся в колыбельных: котик, волчок, травушка, зоренька, солнышко. Таким образом, с первых месяцев жизни начинается развитие речи ребенка, накапливается словарный запас, развивается фонематический слух. С пеленок начинается подготовка к овладению родной речью.
Свою первостепенную функцию, убаюкивающую, колыбельная выполняет благодаря особой мелодии – светлой, умиротворяющей, усыпляюще-монотонной. Засыпать под такую мелодию одно удовольствие.

О чем петь в колыбельных.

О счастливом будущем.
О любящих родителях, о доме, о будущих делах.
Об окружающем мире, который любит и заботится о малыше.
О птицах и животных, которые рады помочь малышу.
О хороших чертах характера, которые хотите воспитать у ребенка.
Обращение к высшим силам: к природе, Богу, ангелам с просьбой защитить кроху от всего плохого.

Тексты колыбельных песенок вы можете найти в рубрике «Колыбельные»

 



Математические игры для детей 2-3 лет. Большой — маленький.
2014-10-27 15:35 admin

Математичкские игры для детей 2-3 лет.

В гости к медведям.

Цель: Учить различать и называть размеры предметов: большой, поменьше, маленький. Тренировать умение различать три медведятри медведяи называть цвета.

Для игры понадобится фланелеграф, фигурки трех медведей разного размера:большого, среднего и маленького; на каждого ребенка по три квадрата разного размера и цвета.

Помните сказку про трех медведей. Давайте пойдем к ним в гости. Взрослый привлекает внимание детей к фланелеграфу, где медведи расположены в ряд, но не по порядку.

Как выдумаете, кто из них папа-медведь?

А почему вы так думаете?(потому что, он самый большой)

Где мама-медведица? Какая мама-медведица? (поменьше)

А где Мишутка? Какой он?(самый маленький)

Воспитатель предлагает детям еще раз показать самого большого медведя, медведя поменьше, самого маленького медведя, расставляет их по порядку, проговаривая размер.

А давайте сделаем медведям подарки. У каждого из вас на столе лежат по три коврика. Подумайте, какой коврик вы подарите папе-медведю. Почему? Какого цвета этот коврик?

Какой коврик подарите маме-медведице? Почему? Какого он цвета?

Какой коврик подарите Мишутке? Почему? Какого он цвета?

Сложите свои коврики так, чтобы их удобно было нести. Сначала возьмите самый большой коврик, на него положите коврик,поменьше, а сверху должен лежать самый маленький коврик. А теперь принесите свои коврики медведям. Дети несут коврики к фланелеграфу.

Сундучки для медведей.

Цель: Продолжать учить различать и называть предметы по размеру: большой, поменьше, маленький.

Для игры понадобится: на каждого ребенка по три кубика разного цвета и размера.

Воспитатель напоминает детям, как они ходили в гости к медведям и подарили им коврики. Медведи написали письмо, в котором благодарят малышей за подарки, а также просят ребят подарить им новые сундучки, в которые они будут складывать свои вещи.

На ковре лежат кубики разного цвета и размера (по комплекту на каждого ребенка)

Вот сколько много у нас сундучков. Одинаковые они или разные? (разные)

Чем они отличаются друг от друга. Выслушав ответы детей, воспитатель уточняет, что сундучки отличаются цветом и размером. Воспитатель просит выбрать по сундучку для каждого медведя.

Какой сундук вы выбрали для папы-медведя? Ребенок называет цвет и размер сундучка, например: большой, синий. Почему выбрал такой сундук?

Какой сундук выбрали для мамы-медведицы; для Мишутки?

Аналогичные игры можно провести, используя другие игрушки: матрешек, кукол, зайцев и т.д. Предложите детям подобрать для них тарелки, платья, стулья, мячики, шарики и т.д.

Подвижная игра «Большой-маленький»

Цель: Учить понимать смысл слов: большой, маленький; развивать внимание.

В гости к детям пришел Мишутка. Он благодарит детей за то, что они подобрали новые красивые сундучки для него, его папы и мамы. А сейчас он хочет поиграть с детьми. Когда Мишутка скажет слово «большой» дети должны ходить по комнате на носочках, когда Мишутка скажет слово «маленький», дети должны ходить на корточках.

Башенка.

Цель: Продолжать учить различать и называть размеры предметов.

Для игры нужны кубики одного цвета, но трех размеров (по комплекту на каждого ребенка)

Воспитатель вносит коробку с кубиками и говорит,что медведи прислали им подарок. Посмотрите, что в коробке. Сколько кубиков? (много)

Давайте поиграем в кубики. (раздает детям по комплекту кубиков)

Кубики у вас одинаковые или разные? После ответов детей воспитатель уточняет, что кубики одинаковые по цвету, но разные по размеру. Давайте построим из этих кубиков устойчивую башенку.

Дети строят башенки. Если ребенок построил неустойчивую башенку, воспитатель, коснувшись ее, нарушает равновесие и говорит,что упала, потому что она неустойчивая, просит подумать малыша, как сделать устойчивую башенку. Если ребенок не догадывается сам,то воспитатель подсказывает. Когда малыши построили башенки, воспитатель спрашивает, какой кубик поставили вниз?(большой)

Какой взяли следующим?(поменьше)

Какой поставили сверху?(маленький)

 Дидактические игры с детьми 2-3 лет. Цвет

Дидактические игры для детей 2-3 лет. Цвет и форма



Математические игры для детей 2-3 лет. Большой — маленький.
2014-11-01 14:42 admin

Математичкские игры для детей 2-3 лет.

В гости к медведям.

Цель: Учить различать и называть размеры предметов: большой, поменьше, маленький. Тренировать умение различать три медведятри медведяи называть цвета.

Для игры понадобится фланелеграф, фигурки трех медведей разного размера:большого, среднего и маленького; на каждого ребенка по три квадрата разного размера и цвета.

Помните сказку про трех медведей. Давайте пойдем к ним в гости. Взрослый привлекает внимание детей к фланелеграфу, где медведи расположены в ряд, но не по порядку.

Как выдумаете, кто из них папа-медведь?

А почему вы так думаете?(потому что, он самый большой)

Где мама-медведица? Какая мама-медведица? (поменьше)

А где Мишутка? Какой он?(самый маленький)

Воспитатель предлагает детям еще раз показать самого большого медведя, медведя поменьше, самого маленького медведя, расставляет их по порядку, проговаривая размер.

А давайте сделаем медведям подарки. У каждого из вас на столе лежат по три коврика. Подумайте, какой коврик вы подарите папе-медведю. Почему? Какого цвета этот коврик?

Какой коврик подарите маме-медведице? Почему? Какого он цвета?

Какой коврик подарите Мишутке? Почему? Какого он цвета?

Сложите свои коврики так, чтобы их удобно было нести. Сначала возьмите самый большой коврик, на него положите коврик,поменьше, а сверху должен лежать самый маленький коврик. А теперь принесите свои коврики медведям. Дети несут коврики к фланелеграфу.

Сундучки для медведей.

Цель: Продолжать учить различать и называть предметы по размеру: большой, поменьше, маленький.

Для игры понадобится: на каждого ребенка по три кубика разного цвета и размера.

Воспитатель напоминает детям, как они ходили в гости к медведям и подарили им коврики. Медведи написали письмо, в котором благодарят малышей за подарки, а также просят ребят подарить им новые сундучки, в которые они будут складывать свои вещи.

На ковре лежат кубики разного цвета и размера (по комплекту на каждого ребенка)

Вот сколько много у нас сундучков. Одинаковые они или разные? (разные)

Чем они отличаются друг от друга. Выслушав ответы детей, воспитатель уточняет, что сундучки отличаются цветом и размером. Воспитатель просит выбрать по сундучку для каждого медведя.

Какой сундук вы выбрали для папы-медведя? Ребенок называет цвет и размер сундучка, например: большой, синий. Почему выбрал такой сундук?

Какой сундук выбрали для мамы-медведицы; для Мишутки?

Аналогичные игры можно провести, используя другие игрушки: матрешек, кукол, зайцев и т.д. Предложите детям подобрать для них тарелки, платья, стулья, мячики, шарики и т.д.

Подвижная игра «Большой-маленький»

Цель: Учить понимать смысл слов: большой, маленький; развивать внимание.

В гости к детям пришел Мишутка. Он благодарит детей за то, что они подобрали новые красивые сундучки для него, его папы и мамы. А сейчас он хочет поиграть с детьми. Когда Мишутка скажет слово «большой» дети должны ходить по комнате на носочках, когда Мишутка скажет слово «маленький», дети должны ходить на корточках.

Башенка.

Цель: Продолжать учить различать и называть размеры предметов.

Для игры нужны кубики одного цвета, но трех размеров (по комплекту на каждого ребенка)

Воспитатель вносит коробку с кубиками и говорит,что медведи прислали им подарок. Посмотрите, что в коробке. Сколько кубиков? (много)

Давайте поиграем в кубики. (раздает детям по комплекту кубиков)

Кубики у вас одинаковые или разные? После ответов детей воспитатель уточняет, что кубики одинаковые по цвету, но разные по размеру. Давайте построим из этих кубиков устойчивую башенку.

Дети строят башенки. Если ребенок построил неустойчивую башенку, воспитатель, коснувшись ее, нарушает равновесие и говорит,что упала, потому что она неустойчивая, просит подумать малыша, как сделать устойчивую башенку. Если ребенок не догадывается сам,то воспитатель подсказывает. Когда малыши построили башенки, воспитатель спрашивает, какой кубик поставили вниз?(большой)

Какой взяли следующим?(поменьше)

Какой поставили сверху?(маленький)

 Дидактические игры с детьми 2-3 лет. Цвет

Дидактические игры для детей 2-3 лет. Цвет и форма



В избранное