Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сто тысяч почему

  Все выпуски  

Дидактические игры для детей 2-3 лет. Цвет и форма.



Дидактические игры для детей 2-3 лет. Цвет и форма.
2014-10-23 17:25 admin

Цвет и форма. Игры с детьми 2-3 лет

Найди такую же фигуру.

Цель: Формировать представление о форме предметов. Учить находить одинаковые предметы по цвету и форме. Обогащать словарь названиями различных форм: круг, квадрат, треугольник. Закреплять знания об основных цветах.

Для игры понадобятся карточки на каждого ребенка с изображением геометрических фигур. На карточке  изображены два круга, треугольник и квадрат — всего четыре фигуры разных цветов. На всех карточек цвета фигур разные.

У воспитателя геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники разных цветов.

 

дидактические игры с детьми 2-3 лет

В начале игры к детям обращается медвежонок. Он рассказывает, что ему подарили цветную мозаику, он поиграл ей, а теперь не может правильно сложить. Давайте поможем медвежонку.

Воспитатель берет по одной фигуре и показывает детям, при этом называя фигуру по цвету и форме: «Вот желтый треугольник, у кого такая же мозаика?»

Дети смотрят на свои карточки, ищут, есть ли у них точно такая же фигура. Если ребенок нашел у себя такую же фигуру, он берет мозаику у воспитателя и закрывает ей свою фигуру.  Если никто не заберет показанную фигуру, то ее откладывают в сторону.

Победителем оказывается тот, кто быстрее всех закроет фигуры на своей карточке.

В конце игры медвежонок благодарит ребят за помощь.

В следующий раз добавляют новые геометрические фигуры: прямоугольник, овал.

Наведем порядок.

Цель: Познакомить детей с кругом. Дать понятие, что круг — это общая форма некоторых предметов.

Для игры понадобятся:  Фигурки или игрушки зайцев, колесо, пуговицы, кукольные тарелки.дидактические игры для детей 2-3 летдид игры для детей 2-3 лет

Жил-был заяц Касьян. Вот пошел он в лес, и видит колесо лежит. Захотелось ему колесо домой забрать, да не знает можно ли, вдруг оно чье-то. Летит мимо сорока, видит заяц в раздумье. А сорока эта все обо всем знала. И говорит она зайцу: «Забирай колесо, оно ничье».

Хотел заяц колесо поднять, да не смог, очень уж оно тяжелое. Как же зайцу быть, как колесо домой отнести? (ответы детей)

Если дети не догадаются сами, воспитатель показывает, как надо докатить колесо.

Вот прикатил заяц Касьян колесо домой, а дома его встречают зайчиха с зайчатами. Увидели зайчата колесо и говорят: «Где ты такую большую пуговицу взял?»

«Какая же это пуговица, это же тарелка»- говорит зайчиха.

«Это не пуговица и не тарелка, это колесо»- говорит заяц Касьян.  Но зайчиха и зайчата не соглашаются с зайцем. Зайчата кричат: «Пуговица». Зайчиха кричит: «Тарелка».

Вот так и спорили зайцы, потому что не знают, что общего у колеса, тарелки и пуговицы.

А как вы думаете, что общего у этих предметов. Дети рассматривают  колесо, пуговицы, кукольные тарелки (ответы детей).

Выслушав ответы детей, воспитатель делает вывод: «У всех этих предметов одинаковая форма, они круглые. Все круглые предметы катятся».

Давайте покажем зайцам, что форма этих предметов одинаковая. Дети обводят предметы пальчиком, рисуют круг пальчиком в воздухе.

Найди круглый предмет.

Цель: Учить  находить предметы круглой формы среди других предметов. Развивать мыслительные операции: анализ и сравнение. Обогащать словарь детей.

Для игры понадобятся таблицы с четырьмя клеточками. В первой клетке нарисован круг, остальные клетки пустые.  Предметные картинки, среди которых должны быть предметы круглой формы.

Однажды зайчата остались одни дома и так расшалились, что разбросали из шкафа все вещи.  Но скоро вернутся заяц с зайчихой. Заволновались зайчата, придут сейчас родители и будут ругаться. Надо вещи по шкафам разложить. Давайте поможем зайчатам. Надо в пустые клеточки – ящики положить предметы круглой формы.

игры для детей 2-3 лет

 

Воспитатель просит малышей обвести нарисованный круг в первой клеточке пальчиком.

«Какие предметы нам надо найти?» (круглые). Воспитатель объясняет, что нужно взять картинку и обвести предмет пальчиком, чтобы определить круглый ли он.

Когда дети справятся с заданием, воспитатель предлагает рассказать зайчатам, какие предметы дети положили в пустые клеточки: Круглые часы, круглый стол, круглый шарик, круглая тарелка.

Математика для детей 2-3 лет

Дидактические игры для детей 2-3 лет. Цвет



Непослушный ребенок: как бороться с капризами и истериками
2014-11-07 15:36 admin

Как бороться с капризами и истерикаминепослушный ребенок

Трудно представить себе ребенка, каким бы спокойным и дисциплинированным он ни был, который периодически не заставляет своих родителей нервничать из-за слез и скандалов, на первый взгляд, на ровном месте. Но не стоит забывать, что нервная система ребенка отнюдь не так стабильна, как у взрослого, и даже пустяковый повод может вывести малыша из равновесия: поломка любимой игрушки или несправедливая обида иногда кажутся ему почти концом света. Как же бороться с капризами и истериками малыша.

Чтобы правильно отреагировать на поведение чада, необходимо выбрать модель поведения, наиболее оптимальную в данной ситуации. Понятно, что если ребенок сильно ушибся или его обидел сверстник, его вина в истерике минимальна. Маленького плаксу нужно просто обнять, приласкать, утешить, дать ему почувствовать, что он не одинок в этом мире. Обычно в этом случае дети успокаиваются довольно быстро, особенно если предложить им лакомство или поиграть вместе с ними.

Но наиболее угрожающим для обстановки в семье является, конечно, другой тип истерик, которые возникают тогда, когда ребенок сознательно пытается манипулировать окружающими. Скандалы с криками, слезами и даже катанием по полу, часто в общественных местах, порой заставляют родителей не только хвататься за сердце и пить валериану, но и выходить из себя. Однако следует постараться сдержать внутреннюю агрессию, даже если мама или папа очень устали и истерика чада стала последней каплей.

Очень помогает глубокий вдох и счет до десяти про себя. Когда родитель почувствовал, что несколько овладел собой, при возникновении хотя бы минимальной паузы в криках его задача – очень спокойно дать понять малышу, что он хорошо понимает его чувства. Очень хорошо действует тихий, уверенный тон, которым произносятся фразы, отражающие понимание мамой, папой, бабушкой или дедушкой того, из-за чего расстроился ребенок. После этого взрослый должен похвалить ребенка за то, что он сейчас действительно делает хорошо: например, перестал громко кричать или падать на пол. Если малыш затих и внимательно слушает, необходимо объяснить, почему его требования сейчас или вообще невыполнимы. Обычно такие методы, как этот – активного слушания, действуют безотказно.

Бывают случаи, когда кажется, что достучаться до сына или дочки невозможно. Тогда остается один вариант: просто уйти из комнаты или увести ребенка из магазина или другого общественного места, где началась истерика, не говоря при этом ни слова, и оставить его подумать о своем поведении в комнате. Не стоит реагировать ни на какие провокации со стороны детей, а просто полностью игнорировать любые негативные проявления. После этого опять же надо четко объяснить ребенку свою позицию по данному вопросу: например, игрушка будет куплена после зарплаты, а очередную порцию сладостей он точно не получит, если не начнет нормально есть.

Иногда истерическое поведение связано с нехваткой внимания. Чересчур занятые родители не могут уделять много времени малышу, и он пытается обратить на себя внимание именно таким нестандартным способом. Тут уже есть повод для серьезных размышлений: возможно, ребенок прав и стоит лишний раз сходить с ним на прогулку или в развлекательный центр вместо того, чтобы проводить свободное время за экраном телевизора или монитором ПК.



В избранное