Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сто тысяч почему

  Все выпуски  

Математика для детей 2-3 лет



Математика для детей 2-3 лет
2014-10-17 21:48 admin

Формирование математических представлений у детей 2-3 лет

математика для детей 2-3 лет

Дети раннего дошкольного возраста активно познают окружающий мир и, будто губка, впитывают новые знания. Именно возраст 2-3 лет является наиболее благоприятным для сенсорного-математического воспитания. Необходимо знакомить ребёнка с цветами предметов, с формами, а в первую очередь, поощрять его активную реакцию на окружающий мир. Абсолютное большинство детей проявляют интерес ко всей новой информации. Поэтому важно постоянно подпитывать этот интерес, но ни в коем случае не отпугнуть малыша, перегрузив его излишними знаниями.

Многие родители задумываются о том, с какого возраста стоит увлекать ребёнка точными науками. Современная школьная программа предполагает, что ребёнок, поступивший в первый класс, уже обладает определённым объёмом знаний. Наиболее благополучным для начального математического развития является ранний дошкольный возраст. В 2-3 года ребёнок способен сформировать представления о пространстве, величинах, геометрических фигурах и их свойствах, о количестве предметов. Дети, которые обладают данными сенсорно-математическими представлениями, более успешно адаптированы к социуму: они способны самостоятельно решать первые задачи, которые будут поставлены перед ними в условиях детского сада, секций раннего развития или даже на детской площадке.

Необходимость сенсорно-математического воспитания безусловна, важно то, каким образом будут прививаться знания. Чтобы разобраться в этом вопросе, обратимся к детской психологии.

В возрасте 2-3 лет ребёнок приобретает наглядно-действенный тип мышления. Следовательно, чтобы найти решение предложенной ему задачи, малыш должен совершить ряд  физических действий. Такие образовательные методы как лекция или беседа совершенно не подходят для представленной возрастной категории, поскольку не предполагают получение знаний наглядно-действенным способом. Идеальным же решением для работы с младшими дошкольниками является использование дидактических игр.

Ребёнок 2-3 лет познаёт окружающую действительность через игру: с её помощью он изучает новые предметы, благодаря ей же обретает и новые знания. Игровой подход позволяет нам решить ключевую задачу, а именно, не просто научить, но заинтересовать ребёнка наукой. Также в процессе игры активно тренируется детское внимание, развивается логическое мышление. Начиная знакомство с математикой, необходимо позволить ребёнку, в буквальном смысле, прикоснуться к новым знаниям. К примеру, чтобы понять, чем отличается круг от треугольника, ребёнок должен не только увидеть, но и потрогать эти фигуры. Только в этом случае, его память зафиксирует отличия геометрических форм достаточно быстро.

Занимаясь ранним развитием ребёнка, следует подходить ко всему с большой осторожностью. Важно помнить, что основной целью сенсорно-математического воспитания в раннем дошкольном возрасте является заинтересовать, но не перегрузить знаниями. Использование дидактических игр сделает знакомство ребёнка с математикой лёгким и увлекательным.

Возрастные особенности детей 2-3 лет



Русские народные колыбельные песенки
2014-10-18 20:11 admin

Колыбельные песенки

Из статьи «Влияние колыбельной на ребенка» вы узнаете насколько велика роль колыбельной песни, а особенноколыбельные народные песенки народной колыбельной для здоровья и развития малыша. Предлагаю вам подборку русских народных колыбельных песенок.

Люли-люли-люли,

Прилетели гули.

Стали гули говорить,

Чем бы Машу накормить.

Сахарком да медком,

Сладким пряничком.

Сладким пряником,

Конопляником.

Коровку подоим,

Молочком напоим.

Сели наши гули

К Машиной люли.

Стали гули ворковать,

Стала Маша засыпать

 

 

Бай-бай, бай-бай,

Поди, бука, на сарай,

Поди, бука, на сарай,

Коням сена надавай.

Кони сена не едят,

Все на буку глядят,

Баю-баюшки, бай-бай!

Поди, бука, на сарай,

Мою Машу не пугай!

Я за веником схожу,

Тебя, бука, прогоню,

Поди, бука, куда хошь,

Мою Машуне тревожь.

Баю-бай, баю –бай

Нашу Машу не пугай,

Мы дадим тебе чайку,

два кусочка сахарку,

еще пышки да пирог,

уйди бука за порог,

куда хочешь уходи,

только Машу не буди.

 

Зыбаю я зыбаю,

Отец ушел за рыбою,

Мать пошла пеленки мыть,

Бабушка коров доить,

Дедушка дрова рубить,

Чтобы баньку истопить,

Много рыбки наварить

И Ванюшку накормить

 

Колыбельная ещё неродившемуся ребёнку.

Расти, расти, деточка,

Зелёная веточка,

Весенняя почечка-

Сынок или дочечка.

 

Расти, расти, зёрнышко,

Серебряно горлышко,

Душенька нетленная,

Дитятко моленное.

 

Постучится солнышко

Лучиком в оконышко.

Будем радоваться жить да

Будем друг друга любить.

Расти, расти, деточка,

Зелёная веточка,

Весенняя почечка-

Сынок или дочечка.

 

 

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Ты, собачка, не лай,

Нашу Машу не пугай.

И в дудочек не гуди,

До утра не разбуди.

А приди к нам ночевать -

Нашу Машеньку качать.

Баю-бай, баю-бай,

Ты,собачка, не лай.

Белолапа, не скули,

Нашу Машу не буди.

Ночка темная, не спится,

Наша Машенька боится.

Ты, собачка, не лай,

Ты мне Машу не пугай!

 

 

Баю-баюшки-баю,

Ушел отец за рыбою,

Мать ушла пеленки мыть,

Дедушка — дрова рубить.

Брат ушел царю служить,

Он ушел молодой,

А вернется с бородой.

 

А баю-баю-баю,

Баю ягодку мою,

Да спи, мой маленький,

Без каченьица,

Без укладываньица…

Зыбка новенькая,

Сторублевенькая,

 

Баю-баюшки, бай-бай,

Спи во зыбочке младень,

Стоит сотенки рублей.

Баю-баюшки, бай-бай,

Да сто рублей не денежки.

Пятьсот — не живот.

 

Баю-баюшки, бай-бай.

Спи, дитя, подоле

Да расти поболе.

 

Колыбельная для маленького брата (Саша Черный)

Баю-бай! Васик — бай!

Ты, собачка, не лай!

Ты, бычок, не мычи!

Ты, медведь, не рычи!

Волк, миленький, не вой,

Петушок, дружок, не пой!

Все должны теперь молчать:

Васик хочет спать…

Баю-бай! Васик — бай!

Hожками не болтай,

Глазками не моргай,

Смеятся не надо,

Ладушко-ладо!

Спи, толстый мой голыш…

Мухи, кыш! Мухи, кыш!

Hе сметь его кусать -

Васик хочет спать…

Баю-бай! Васик — бай!

Жил в зверинце попугай,

Зеленый и гладкий,

Hа желтой подкладке.

Все кричал он и кричал,

Все не спал он и не спал.

Прибежал вдруг котик,

Прыгнул на животик,

Баю-баю-баю -

И съел попугая…

Раз-два-три-четыре-пять!

Пузырей не пускать!

Спать!..

А не то нашлепаю!

 

 

 



Математика для детей 2-3 лет
2014-10-19 07:52 admin

Формирование математических представлений у детей 2-3 лет

математика для детей 2-3 лет

Дети раннего дошкольного возраста активно познают окружающий мир и, будто губка, впитывают новые знания. Именно возраст 2-3 лет является наиболее благоприятным для сенсорного-математического воспитания. Необходимо знакомить ребёнка с цветами предметов, с формами, а в первую очередь, поощрять его активную реакцию на окружающий мир. Абсолютное большинство детей проявляют интерес ко всей новой информации. Поэтому важно постоянно подпитывать этот интерес, но ни в коем случае не отпугнуть малыша, перегрузив его излишними знаниями.

Многие родители задумываются о том, с какого возраста стоит увлекать ребёнка точными науками. Современная школьная программа предполагает, что ребёнок, поступивший в первый класс, уже обладает определённым объёмом знаний. Наиболее благополучным для начального математического развития является ранний дошкольный возраст. В 2-3 года ребёнок способен сформировать представления о пространстве, величинах, геометрических фигурах и их свойствах, о количестве предметов. Дети, которые обладают данными сенсорно-математическими представлениями, более успешно адаптированы к социуму: они способны самостоятельно решать первые задачи, которые будут поставлены перед ними в условиях детского сада, секций раннего развития или даже на детской площадке.

Необходимость сенсорно-математического воспитания безусловна, важно то, каким образом будут прививаться знания. Чтобы разобраться в этом вопросе, обратимся к детской психологии.

В возрасте 2-3 лет ребёнок приобретает наглядно-действенный тип мышления. Следовательно, чтобы найти решение предложенной ему задачи, малыш должен совершить ряд  физических действий. Такие образовательные методы как лекция или беседа совершенно не подходят для представленной возрастной категории, поскольку не предполагают получение знаний наглядно-действенным способом. Идеальным же решением для работы с младшими дошкольниками является использование дидактических игр.

Ребёнок 2-3 лет познаёт окружающую действительность через игру: с её помощью он изучает новые предметы, благодаря ей же обретает и новые знания. Игровой подход позволяет нам решить ключевую задачу, а именно, не просто научить, но заинтересовать ребёнка наукой. Также в процессе игры активно тренируется детское внимание, развивается логическое мышление. Начиная знакомство с математикой, необходимо позволить ребёнку, в буквальном смысле, прикоснуться к новым знаниям. К примеру, чтобы понять, чем отличается круг от треугольника, ребёнок должен не только увидеть, но и потрогать эти фигуры. Только в этом случае, его память зафиксирует отличия геометрических форм достаточно быстро.

Занимаясь ранним развитием ребёнка, следует подходить ко всему с большой осторожностью. Важно помнить, что основной целью сенсорно-математического воспитания в раннем дошкольном возрасте является заинтересовать, но не перегрузить знаниями. Использование дидактических игр сделает знакомство ребёнка с математикой лёгким и увлекательным.

Возрастные особенности детей 2-3 лет



Русские народные колыбельные песенки
2014-10-20 19:44 admin

Колыбельные песенки

Из статьи «Влияние колыбельной на ребенка» вы узнаете насколько велика роль колыбельной песни, а особенноколыбельные народные песенки народной колыбельной для здоровья и развития малыша. Предлагаю вам подборку русских народных колыбельных песенок.

Люли-люли-люли,

Прилетели гули.

Стали гули говорить,

Чем бы Машу накормить.

Сахарком да медком,

Сладким пряничком.

Сладким пряником,

Конопляником.

Коровку подоим,

Молочком напоим.

Сели наши гули

К Машиной люли.

Стали гули ворковать,

Стала Маша засыпать

 

 

Бай-бай, бай-бай,

Поди, бука, на сарай,

Поди, бука, на сарай,

Коням сена надавай.

Кони сена не едят,

Все на буку глядят,

Баю-баюшки, бай-бай!

Поди, бука, на сарай,

Мою Машу не пугай!

Я за веником схожу,

Тебя, бука, прогоню,

Поди, бука, куда хошь,

Мою Машуне тревожь.

Баю-бай, баю –бай

Нашу Машу не пугай,

Мы дадим тебе чайку,

два кусочка сахарку,

еще пышки да пирог,

уйди бука за порог,

куда хочешь уходи,

только Машу не буди.

 

Зыбаю я зыбаю,

Отец ушел за рыбою,

Мать пошла пеленки мыть,

Бабушка коров доить,

Дедушка дрова рубить,

Чтобы баньку истопить,

Много рыбки наварить

И Ванюшку накормить

 

Колыбельная ещё неродившемуся ребёнку.

Расти, расти, деточка,

Зелёная веточка,

Весенняя почечка-

Сынок или дочечка.

 

Расти, расти, зёрнышко,

Серебряно горлышко,

Душенька нетленная,

Дитятко моленное.

 

Постучится солнышко

Лучиком в оконышко.

Будем радоваться жить да

Будем друг друга любить.

Расти, расти, деточка,

Зелёная веточка,

Весенняя почечка-

Сынок или дочечка.

 

 

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Ты, собачка, не лай,

Нашу Машу не пугай.

И в дудочек не гуди,

До утра не разбуди.

А приди к нам ночевать -

Нашу Машеньку качать.

Баю-бай, баю-бай,

Ты,собачка, не лай.

Белолапа, не скули,

Нашу Машу не буди.

Ночка темная, не спится,

Наша Машенька боится.

Ты, собачка, не лай,

Ты мне Машу не пугай!

 

 

Баю-баюшки-баю,

Ушел отец за рыбою,

Мать ушла пеленки мыть,

Дедушка — дрова рубить.

Брат ушел царю служить,

Он ушел молодой,

А вернется с бородой.

 

А баю-баю-баю,

Баю ягодку мою,

Да спи, мой маленький,

Без каченьица,

Без укладываньица…

Зыбка новенькая,

Сторублевенькая,

 

Баю-баюшки, бай-бай,

Спи во зыбочке младень,

Стоит сотенки рублей.

Баю-баюшки, бай-бай,

Да сто рублей не денежки.

Пятьсот — не живот.

 

Баю-баюшки, бай-бай.

Спи, дитя, подоле

Да расти поболе.

 

Колыбельная для маленького брата (Саша Черный)

Баю-бай! Васик — бай!

Ты, собачка, не лай!

Ты, бычок, не мычи!

Ты, медведь, не рычи!

Волк, миленький, не вой,

Петушок, дружок, не пой!

Все должны теперь молчать:

Васик хочет спать…

Баю-бай! Васик — бай!

Hожками не болтай,

Глазками не моргай,

Смеятся не надо,

Ладушко-ладо!

Спи, толстый мой голыш…

Мухи, кыш! Мухи, кыш!

Hе сметь его кусать -

Васик хочет спать…

Баю-бай! Васик — бай!

Жил в зверинце попугай,

Зеленый и гладкий,

Hа желтой подкладке.

Все кричал он и кричал,

Все не спал он и не спал.

Прибежал вдруг котик,

Прыгнул на животик,

Баю-баю-баю -

И съел попугая…

Раз-два-три-четыре-пять!

Пузырей не пускать!

Спать!..

А не то нашлепаю!

 

 

 



Массаж стоп для детей.
2014-10-31 18:20 admin

Чем полезен массаж ног

массаж стоп для детейМассаж ног будет полезен всем без исключения: и детям, и взрослым.

Благодаря массажу стоп укрепляется иммунитет, нормализуется работа нервной системы, улучшается  работа сердечнососудистой системы. Незаменим массаж ног для профилактики и лечения плоскостопия. Благодаря такому массажу формируется правильное положение свода стопы, а также повышается мышечно-связочный тонус.

Чтобы достигнуть положительного оздоровительного эффекта, массаж ног необходимо делать регулярно. Массажный коврик поможет вам и вашему ребенку ежедневно делать массаж ног с радостью и удовольствием. Массажный коврик можно купить в магазине или сделать самим.

Как сделать массажный коврик.

Прежде чем приступать к изготовлению массажнего коврика, определитесь, какой именно коврик вы хотели бы сделать.

 

 Массажный коврик с внутренним наполнителем.

массжный коврик

Массажный коврик состоит, как правило, из нескольких отделов, из скольких именно – решать вам.

Для наполнения отделов прекрасно подойдут различные крупы, пуговицы, мелкие камушки, поролон, синтепон. Здесь все зависит от вашего воображения.  Определитесь, сколько отделов будет в вашем массажном коврике.  Сшейте из ткани нужное количество карманов и прошейте их между собой. Чтобы коврик при использовании не скользил по полу, можно использовать какую-нибудь плотную основу: прорезиненный коврик для ванной или ковролин.

Плотно заполните карманы приготовленным наполнителем.  Проследите, чтобы наполнитель не высыпался из карманов. Чтобы этого не случилось, можно сначала наполнитель упаковать в мешочек из плотной ткани по размеру кармана, а потом уже помесить его непосредственно в карман. Очень интересен будет отдел, наполненный карандашами. Поместите карандаши в карман и прошейте каждый карандаш отдельной строчкой.

Массажный коврик с нашитыми сверху предметами.массажный коврик

На такой коврик предметы-массажеры нашиваются сверху. Можно выполнить его в виде аппликации. Заранее придумайте картинку, которую вы хотите видеть на своем коврике, это могут быть зверушки, цветочки, герои мультфильмов, следы ног, различные узоры. Работа над таким ковриком займет у вас немало времени, но это того стоит.

Сделав выкройку картинки, заполните ее наполнителем: крупой, бусинками, камушками, вишневыми косточками, а затем пришейте к основанию. Можно использовать крышки от бутылок, пуговицы разной величины, губки для мытья посуды, решетки для раковины, веревку различной толщины, нашитую в виде змейки.

Хорошо украсят массажный коврик шарики из ткани. Вырежьте небольшие круги из ткани разных цветов. По краю круга сделайте шов и стяните нитку. Образовавшуюся полость заполните крупой, предварительно поместив ее в плотный мешочек, или поролоном. Пришейте эти шарики на основу в виде узора или просто так.

Массажный коврик из гальки.

массажный коврик

Пожалуй,  самый простой вариант коврика. Для него вам понадобится морская галька и плотная ткань для основы, хорошо подойдет туристический прорезиненный  коврик, а также клей «жидкие гвозди». Гальку предварительно как следует, промойте и прокалите в духовке. А затем  просто наклейте на основу. Кусочек морского бережка  готов.

Будьте здоровы!

О пользе детского массажа

Как сделать массаж ребенку до года



Массаж стоп для детей.
2014-11-04 17:38 admin

Чем полезен массаж ног

массаж стоп для детейМассаж ног будет полезен всем без исключения: и детям, и взрослым.

Благодаря массажу стоп укрепляется иммунитет, нормализуется работа нервной системы, улучшается  работа сердечнососудистой системы. Незаменим массаж ног для профилактики и лечения плоскостопия. Благодаря такому массажу формируется правильное положение свода стопы, а также повышается мышечно-связочный тонус.

Чтобы достигнуть положительного оздоровительного эффекта, массаж ног необходимо делать регулярно. Массажный коврик поможет вам и вашему ребенку ежедневно делать массаж ног с радостью и удовольствием. Массажный коврик можно купить в магазине или сделать самим.

Как сделать массажный коврик.

Прежде чем приступать к изготовлению массажнего коврика, определитесь, какой именно коврик вы хотели бы сделать.

 

 Массажный коврик с внутренним наполнителем.

массжный коврик

Массажный коврик состоит, как правило, из нескольких отделов, из скольких именно – решать вам.

Для наполнения отделов прекрасно подойдут различные крупы, пуговицы, мелкие камушки, поролон, синтепон. Здесь все зависит от вашего воображения.  Определитесь, сколько отделов будет в вашем массажном коврике.  Сшейте из ткани нужное количество карманов и прошейте их между собой. Чтобы коврик при использовании не скользил по полу, можно использовать какую-нибудь плотную основу: прорезиненный коврик для ванной или ковролин.

Плотно заполните карманы приготовленным наполнителем.  Проследите, чтобы наполнитель не высыпался из карманов. Чтобы этого не случилось, можно сначала наполнитель упаковать в мешочек из плотной ткани по размеру кармана, а потом уже помесить его непосредственно в карман. Очень интересен будет отдел, наполненный карандашами. Поместите карандаши в карман и прошейте каждый карандаш отдельной строчкой.

Массажный коврик с нашитыми сверху предметами.массажный коврик

На такой коврик предметы-массажеры нашиваются сверху. Можно выполнить его в виде аппликации. Заранее придумайте картинку, которую вы хотите видеть на своем коврике, это могут быть зверушки, цветочки, герои мультфильмов, следы ног, различные узоры. Работа над таким ковриком займет у вас немало времени, но это того стоит.

Сделав выкройку картинки, заполните ее наполнителем: крупой, бусинками, камушками, вишневыми косточками, а затем пришейте к основанию. Можно использовать крышки от бутылок, пуговицы разной величины, губки для мытья посуды, решетки для раковины, веревку различной толщины, нашитую в виде змейки.

Хорошо украсят массажный коврик шарики из ткани. Вырежьте небольшие круги из ткани разных цветов. По краю круга сделайте шов и стяните нитку. Образовавшуюся полость заполните крупой, предварительно поместив ее в плотный мешочек, или поролоном. Пришейте эти шарики на основу в виде узора или просто так.

Массажный коврик из гальки.

массажный коврик

Пожалуй,  самый простой вариант коврика. Для него вам понадобится морская галька и плотная ткань для основы, хорошо подойдет туристический прорезиненный  коврик, а также клей «жидкие гвозди». Гальку предварительно как следует, промойте и прокалите в духовке. А затем  просто наклейте на основу. Кусочек морского бережка  готов.

Будьте здоровы!

О пользе детского массажа

Как сделать массаж ребенку до года



В избранное