Новости о малышах В ШКОЛАХ МАТЕМАТИКУ ОБЪЕДИНЯТ С МУЗЫКОЙ
В ШКОЛАХ МАТЕМАТИКУ ОБЪЕДИНЯТ С МУЗЫКОЙ
Отбивая музыкальные такты, ребенку будет легче выучить дроби — к такому выводу пришли американские ученые. Их исследование будет опубликовано в научном издании Educational Studies in Mathematics. Эксперы разработали даже новую школьную программу,
которая прошла испытания в одной из школ Калифорнии.
Длительности нот — это дроби
Новая методика носит название «Академическая музыка», в ней ноты, хлопки, игра на барабанах и пение используются для введения в третьем классе понятия дробей. Программа рассчитана на 12 уроков и составлена таким образом, что использовать ее может обычный учитель, не привлекая
учителя музыки. «Это интересно, не требует дополнительных затрат. И на уроках начнет звучать музыка», — рассказывает Сюзан Кори — профессор Государственного университета Сан Франциско. «Если еще в третьем классе дети не поймут принципа дробей, в следующих классах им будет чрезвычайно трудно с алгеброй и логикой», — объясняет она.
Всего в эксперименте принимали участие 67 девочек и мальчиков. Половина из них изучали дроби по методике «Академическая музыка», остальные — в соответствии с классической программой. После этого все школьники сдавали тесты.
Оказалось, что те ученики, которые занимались по новым правилам, в 2 раза лучше справились с заданиями, чем их сверстники. Особенно от новой методики выиграли девочки и мальчики, которые раньше плохо учились. По окончании эксперимента, они смогли улучшить свои результаты на 40 процентов.
Двоечники подтянулись до уровня отличников
«Ученики, которые в начале программы имели незначительные знания, закончили ее с таким же объемом знаний, как и сверстники — отличники. Двоечникам и троечникам, вероятно, сложнопонять дроби только на основе
текста в учебнике или диаграммы, а когда мы начали использовать музыку, им стало все понятно», — объясняет Сюзан Кори.
Сюзан Кори разрабатывала новую методику совместно с учителем музыки Ендре Балог. В основу новой программы они положили принципы методики обучения музыке известного венгерского композитора Золтана Кодали, которая включает движение, пение и специальные названия для длительности нот.