Новости о малышах НИКОГДА НЕ ГОВОРИТЕ: Я ТОЖЕ БОЯЛСЯ МАТЕМАТИКИ
НИКОГДА НЕ ГОВОРИТЕ: Я ТОЖЕ БОЯЛСЯ МАТЕМАТИКИ
Тимо Льойдерс — научный сотрудник Педагогического университета города Фрайбург (Германия) настаивает на том, что математику в школах нужно преподавать по-другому. По его словам, сейчас программа переполнена сложными математическими операциями,
в то же время логические связи, лежащие в основе арифметических действий, отошли на второй план.
«Необходимо развивать интуицию по отношению к цифрам, а не вдаваться в детали. А так получается, что каждые 6 месяцев дети учат новый блок правил, который непонятно, каким образом связан с предыдущими. Не достает и связи с обычной каждодневной жизнью. Не зря школьники часто спрашивают:
зачем мне все это нужно», — рассказывает Тимо Льойдерс.
Родители отбивают желание понять математические принципы
По его словам, когда ребенок чего то не понимает, у него развивается неприятие, в данном случае, к математике. Поэтому ученый советует мамам и папам: никогда не говорите своему ребенку, что тоже были не сильны в математике. Не стоит озвучивать и такой аргумент: «выучить эти правила ты обязан, но в жизни они тебе никогда не пригодятся».
«Негативное отношение к математике в обществе, а также отсутствие связи этого школьного предмета с жизненной реальностью, может привести к плачевным последствиям.
Зачем пытаться понять то, что никто не понимает, то, что все равно никогда не пригодится?», — задает риторический вопрос Тимо Льойдерс.
На уроке математики нужно готовить коктейли и кушать выпечку
Ученый предлагает перестроить методику преподавания математики таким образом, чтобы дети могли видеть ее применение на практике. Тимо Льойдерс и сам проводит эксперименты в этом направлении. Например, он объясняет мальчикам и девочкам дроби, смешивая вместе с ними коктейли. Вот тогда дети начинают действительно понимать, что половина —
это столько же, сколько две четверти. А что такое одна восьмая, очень легко объяснить, если купить пирог и разделить его на равные части. По словам эксперта, математику нужно объяснять на примерах из жизни до тех пор, пока дети не усвоят логические взаимосвязи.