Новости о малышах В ЕВРОПЕ ИСКОРЕНЯТ ВТОРОГОДНИКОВ
В ЕВРОПЕ ИСКОРЕНЯТ ВТОРОГОДНИКОВ
В странах западной Европы широко распространена практика отказа в аттестации школьников. Проще говоря, мальчиков и девочек массово оставляют на второй год за неуспеваемость. В том числе и в начальной школе.
Теперь
же ученые из бельгийского Университета города Льовена выяснили: дети, которых оставляют на второй год, показывают хорошие результаты только в первые 12 месяцев. Собственно тогда, когда по второму кругу изучают тоже самое. А вот потом успеваемость существенно падает.
Каждый третий маленький бельгиец — второгодник
Согласно статистике, только в бельгийском регионе — Фландрии 2,68 процентов учеников начальной школы оставляют на второй год. В средней школе эта цифра достигает 5,3 процента. В результате уже каждый третий ученик
в Бельгии один раз или даже два оставался на второй год.
По словам экспертов из Университета
Льовена, многие учителя и директора школ думают, что вынуждая учеников «повторить год» (как это официально называется), они просто дают больше времени ученику для того, чтобы тот смог лучше усвоить материал. По их мнению, это должно особенно помочь детям из неблагополучных и бедных семей.
Однако, ученые считают, что просто оставить ребенка на второй год — не достаточно.«Если ребенок остается на
второй год, для него это своего рода поражение. Необходимо посмотреть на это глазами ребенка и подумать о том, как помочь ему добиться успеха. Только тогда можно будет повысить успеваемость», — рассказывает автор исследования Гьодреон Юхтманс.
Исключения из правила
Эксперты приводят пример таких стран как Исландия и Норвегия, где школьников никогда не оставляют на второй год. Просто с учениками, которые слабее других, больше занимаются и находят индивидуальный подход. Таким образом все подростки в 15–16 лет имеют
приблизительно одинаковый уровень знаний.
В то же время в Швеции при оценке успеваемости ребенка
во внимание принимают не только оценки, но и то, на сколько малыш коммуникабелен, и на сколько творчески подходит к решению задач.