Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости о малышах

  Все выпуски  

Новости о малышах СОВРЕМЕННЫЕ КНИГИ ВРЕДЯТ ДЕТЯМ


СОВРЕМЕННЫЕ КНИГИ ВРЕДЯТ ДЕТЯМ

 Группа ученых под руководством профессора социологии Аллена Вильямса из Университета Небраски проанализировала все детские книги с картинками, которые были удостоены Медали Келдекотт с 1938 по 2008 год. Эта награда, носящая имя известного английского иллюстратора Рендольфа  Келдекотта, присуждается ежегодно Ассоциацей детских библиотек (США).

Всего ученые проанализировали и сравнили более 8 тысяч иллюстраций из 300 книг, обращая при этом внимание на то, является ли пейзаж на картинке  уголком дикой природы, или, возможно, на нем изображены рукотворные объекты и здания. Также эксперты, изучая иллюстрации, отмечали, какие животные на них изображены — домашние или дикие.  

Дикая природа в детских книгах постепенно вымирает

По словам Аллена Вильямса, чем современнее книги, тем меньше они содержат картинок дикой природы и изображений людей, которые с ней взаимодействуют. Вместо этого все чаще в детских книгах можно найти урбанистические пейзажи, на которых изображены города и здания. В 30-х-60-х годах прошлого столетия основная часть иллюстраций были посвящены дикой природе.  Начиная с 70-х годов, пальма первенства была отдана городам и мегаполисам. 

«Я обеспокоен тем, что на картинках человек все меньше контактирует с дикой природой, и это может привести к тому, что дети будут меньше заботиться об окружающей среде, меньше сопереживать животным, будут меньше обращать внимание на связанные с этим проблемы», — рассказывает ученый. 

Детские книги не способствуют сближению с природой

«В детских книгах мы не находим баланса между первозданными и рукотворными пейзажами, в то же время количество последних постоянно увеличивается. Первозданные пейзажи практически исчезли со страниц детских книг», — говорит автор исследования.

По мнению экспертов, результаты их исследования свидетельствуют о том, что на планете Земля все меньше остается первозданных пейзажей, вместо этого увеличивается количество рукотворных

«Мы предполагаем, что нынешнее поколение детей слушает и читает книги, которые не могут помочь им понять природу и определить место человека в ней», — пишут авторы исследования. 

www.babyreporter.eu  


В избранное