Новости о малышах ПРИ ВЫБОРЕ ДЕТСАДА ГЛАВНОЕ - КАЧЕСТВО
ПРИ ВЫБОРЕ ДЕТСАДА ГЛАВНОЕ - КАЧЕСТВО
Для развития ребенка не имеет значения, в какой детский садик или ясли ходит малыш — решающую роль играет качество. Причем, чем меньше ребенок, тем качество важнее. К такому выводу пришли ученые из Университета Техаса (США), результаты их работы
были опубликованы в научном издании Child Development.
Качество — это совокупность многих факторов
Ранее Американская ассоциация «От 0 до 3», которая занимается повышением квалификации родителей и педагогов, разработала критерии, по которым родители могут отличить хороший детский садик от плохого. По
мнению экспертов организации, важна совокупность факторов — начиная от образования воспитателей, методик, которые они используют, заканчивая тем, насколько хорошо продуманна обстановка в помещении, насколько правильно подобраны игрушки.
Ученые из Университета Техаса проанализировали данные 1300 детей, живущих в Соединенных штатах Америки. Для начала эксперты собрали информацию о том, в какие садики или дошкольные учреждения ходили малыши на протяжении первых 54 месяцев жизни. Затем ученые сами посетили эти учреждения и выставили им оценки.
Детсад оказывает влияние и на мам
Оказалось, что кроме позитивного воздействия на
детей, качество детских садиков имело определенное влияние на родителей, независимо от социального статуса и материального положения мам и пап. Мамы малышей, которые ходили в хорошие сады и ясли, позже более активно участвовали в школьной жизни ребенка, таким образом облегчая ему переход из дошкольного учебного заведения в школу.
В то же время мамы детей, которые на протяжении первых 4 лет жизни малыша сами сидели дома с ним или отдавали в садик, не соответствующий современным критериям, позже не особенно интересовались его школьной жизнью. Они мало общались с учителями, не принимали участие в работе
школьного комитета, не знакомились с родителями других учеников.
«Мы пришли к двум важным выводам.
Во-первых, качество дошкольных заведений в первые годы жизни малыша влияет на подготовку к школе. Во вторых, дети лучше переживают переход из детского садика в школу, когда родители принимают в этом активное участие », — рассказывает Роберт Кросно — профессор социологии Исследовательского центра по вопросам населения Университета Техаса. Поэтому, по его словам, очень важно как можно раньше установить связь: дом — детский садик — школа.