Новости о малышах ЛУЧШИЙ ДРУГ ПОДНИМАЕТ САМООЦЕНКУ
ЛУЧШИЙ ДРУГ ПОДНИМАЕТ САМООЦЕНКУ
Пожалуй, ни у кого не взывает сомнений, что каждому — даже самому маленькому ребенку — необходим лучший друг. Теперь же ученым удалось доказать, что только лишь сам факт присутствия лучшего друга в неприятных ситуациях, улучшает самочувствие
малыша.
Друг помогает в трудных ситуациях
«Если друг присутствует при неприятном происшествии, это сразу же сказывается на физическом и эмоциональном состоянии ребенка. Если же ребенок один, когда с ним случаются неприятности, например, конфликт с учителем или с другими детьми, мы сразу же регистрировали повышение уровня кортизола в крови и снижение самооценки», —
рассказывает профессор Вильям Буковский — директор Центра исследований человеческого развития Университета Конкордия (Канада).
В исследовании принимали участие 55 мальчиков и 48 девочек, учащихся в 5 и 6 классах школ города Монреаля. На протяжении 4-х дней дети вели дневник, в который записали, все что с ними происходило, а также писали о своих эмоциях. Кроме этого, ученые регулярно измеряли у них уровень кортизола.
Исследования, проведенные ранее, уже показывали, что дружба помогает детям бороться с проблемами. Однако, научная работа профессора Буковски стала первой, в которой описано влияние присутствия друга на общее состояние ребенка
Стресс влияет на всю последующую жизнь
«Наша психологическая и физиологическая
реакция на негативные события в детстве имеет очень большое влияние на нашу последующую жизнь. Большой выброс кортизола может привести к серьезным физиологическим последствиям, включая изменение ответа иммунной системы и формирование костей скелета. Если малыш переживает много стрессовых ситуаций, это действительно может негативно сказаться на его развитии», — рассказывает эксперт.
«То, что мы узнаем о себе в детстве, влияет на то, какими мы «делаем» себя во взрослом возрасте. Если в детстве у нас формируется низкая самооценка, это сразу же отразится на том, как мы будем воспринимать
себя во взрослой жизни», — объясняет профессор.
Результаты этого исследования
были опубликованы в научном издании Developmental Psychology.