Почувствовать себя снова малышом, а точнее начать переживать те же эмоции, что и маленький ребенок, не сложно, — утверждает детский психолог, профессор университета Беркли (Калифорния, США). Элисон Гопник. Для этого нужно всего лишь отправиться путешествовать в
незнакомое место, выпив при этом крепкого кофе. «Некоторые составляющие, содержащиеся в никотине и кофеине, имитируют процессы, происходящие в мозге малыша», — рассказывает эксперт.
Малыши — это маленькие исследователи. Каждый день они экспериментируют со всем, что их окружает, включая людей. Таким образом они очень быстро учатся распознавать физические и психологические причины происходящего.
Ученые пытаются применить эти знания в компьютерном программировании. Ведь компьютеры очень быстро могут выполнить какое-то задание, однако они
не способны сами чему-то учиться. Теперь эксперты хотят это изменить, взяв за основу знания о том, как познают мир и учатся маленькие дети.
Можно ли уже в детском возрасте определить, кем станет ребенок
Данные различных исследований показывают, что взаимосвязь между пережитым в детстве и его влиянием на взрослую жизнь очень сложная. «То, что заложено в генах, и то, что ребенок переживает, могут дополнять друг друга. Темперамент ребенка влияет на то, как с ним обращаются родители, а это в свою очередь сказывается на развитии самого
ребенка. Это все может иметь, как позитивное, так и негативное влияние. Спокойная мама может изменить своего застенчивого и боязливого ребенка. Но если такой малыш появится у мамы, находящейся постоянно в состоянии стресса, она ведь не сможет успокоить своего малыша. Вместо этого у мамы будет еще больше стрессовых ситуаций, а ребенок из-за этого станет еще печальнее и будет еще больше бояться всего на свете», — говорит Элисон Гопник.
Малыши знают, что такое хорошо, что такое плохо
По словам эксперта, ученые все время
считали, что дети от природы являются аморальными. Они не могут испытывать угрызения совести и сопереживать. Однако сегодня появляется все больше доказательств, которые опровергают такую гипотезу.
«Маленькие дети с самого рождения способны на эмпатию — то есть могут сопереживать другим. В возрасте 2,5 — 3 лет дети понимают, что это значит, если другой человек поранился. В возрасте трех лет дети уже самостоятельно осваивают этические нормы, в частности — о необходимости заботы о других и сострадания», — утверждает Элисон Гопник.