Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как выращивать детей с умом и сердцем? Скоро в школу...


Информационный Канал Subscribe.Ru

Как выращивать детей с умом и сердцем?
Выпуск № 31

Скоро в школу...

"... Система обуздания мысли уже в действии, 

в  так  называемой  системе  наглядного   обучения,  

имеющей превратить... в немыслящих, послушных животных..."

(из программы, опубликованной в 1905г.)

Накануне 1 сентября я предлагаю всем родителям, которые поведут своих детей в школу, задать себе ряд вопросов:

"Что я делаю? Для чего, какой цели я хочу достичь своими действиями? К какому результату ведут мои действия?Это действительно то, к чему я стремлюсь? Если нет, то в чем ошибка и как я буду ее устранять?"

Нельзя требовать от ребенка понимания последствий шага по переступанию порога школы. Ребенок жаждет общения со сверстниками, жаждет учиться (когда идет первый раз в первый класс). Но родитель обязан понимать, что школьная система целенаправленно воздействует на ребенка, формирует его физически, эмоционально, ментально и духовно. Посещая школу, ребенок не просто загружает в себя тонны информации и получает опыт взаимодействия с людьми вне своей семьи, но и изменяется как человек под воздействием системы. И среднестатистический результат этих изменений предопределен для массы школьников, хотя каждый отдельный ребенок может оказаться на любом удалении от этого среднего результата.

Как говорит теория управления, как достаточно общая (см. "ДОТУ"на www.dotu.ru ) так и концептуальная (см.  http://upravlenie-ktu.ru ) , чем меньше вероятность  "самоосуществления" приемлемого результата, тем более качественным должно быть управление данным процессом, чтобы приемлемый результат был получен. Другими словами, если статистика говорит о разрушительном влиянии школьной системы на школьников,  их тело и дух, то глупо надеяться на авось и ждать, что каким-то чудом именно Вас и Вашего ребенка "пронесет". Что Вы сделали или планируете сделать для того, чтобы Ваш ребенок остался здоровым после 10-12 лет просиживания за партой, учитывая, что 95% школьников покидают стены школы с набором хронических заболеваний? У Вас есть стратегия (стратегическая цель и пошаговый путь к ней) противостояния разрушительным воздействиям школьной системы на своего ребенка? По каждому направлению этого влияния - на физическое здоровье, здоровое отношение к себе, самобытность, жажду познания и совершенствования, ощущение счастья и радости жизни и т.д. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, счастливым, умным, порядочным, успешным в достижении задуманного. Но не каждый хочет и может взять на себя ответственность за достижение ребенком такого состояния. И эта ответственность по умолчанию передается родителями третьим лицам: случаю, самому ребенку, системе образования, СМИ, случайным людям, Богу, наконец. Собственно, массовое изъятие детей из-под контроля и воспитания родителей - один из ключевых моментов того глобального плана, которому следует человечество. И нынешняя готовность родителей отдавать своих детей на воспитание другим людям, и убежденность, что иначе и быть не может - результат кропотливой и продуманной работы.

Школьная система была создана не для счастья родителей и детей, а для конкретных общественно-значимых целей - воспитания современных рабов, служащих и солдат. В служащих и солдатах ценятся послушность, исполнительность, усидчивость и трудолюбие ("копать от забора до обеда" :-)) , инициатива наказуема, ошибок следует бояться, вопросы о цели и смысле деятельности не поощряются ("думать будет начальник"). Список можете продолжить. Детей приучают к некритическому принятию на веру мнений авторитетов от науки, механическому заучиванию огромных массивов информации. Еще с первых школьных дней их приучают просыпаться не когда выспался, а когда "положено", принимать нефизиологическую позу на длительный период времени, сидеть "как положено", говорить "как положено" и даже думать о том и так "как положено".

Конечно, есть прекрасные школы и учителя, которые учат детей иному - иметь смелость быть собой, творчески мыслить, учить себя и пр. Если в Вашей жизни был настоящий учитель, Вы наверняка помните его или ее до сих пор. Если на пути Вашего ребенка встретится такой учитель - прекрасно. Но средняя школа и средний учитель делают ребенка ущербным. Достаточно ознакомиться со статистикой заболеваемости среди школьников, распространенности наркозависимости (включая легальные наркотики - табак и алкоголь), да и просто посмотреть на лица первоклашек, а затем выпускников и послушать их разговоры.

Если Вы приняли решение отдать ребенка в школу, то в Ваших силах помочь ему извлечь пользу из посещения школы и минимизировать вред. Различайте сами и покажите ребенку, что главное и что второстепенное в школе (знания или оценки, мнение окружающих или собственное, быть или казаться, статус, умение общаться и договариваться, чувство собственного достоинства и т.д.) Есть дети, которым нравится учиться в школе, они там успешно раскрывают свои таланты, другим детям надо помочь найти себя и проявить в другой сфере - творчества, спорта, предпринимательства, самообразования в избранной области.

Любой ребенок выиграет, если родители научат его задавать себе те вопросы, с которых начинался сегодняшний выпуск: "Для чего, с какой целью я делаю то, что делаю? Приближают ли мои действия меня к цели или удаляют? Лучший ли способ достижения цели я избрал? В чем моя ошибка и как я буду ее устранять?" Ребенок должен понимать, для чего он тратит самое ценное  - время своей жизни - на посещение школы, что ценного он может получить там, чему научить себя. Жизнь начинается не после окончания школы или ВУЗа, она уже идет, и пусть ребенок проживает каждый день счастливо и на шаг приближаясь к своей мечте. Ведь у всех детей еще жива мечта, с которой они пришли на Землю. А Ваша мечта еще жива или Вы ее потеряли за время образования из Вас достойного члена общества?

 

Татьяна Нестеренко, tnesterenko@list.ru  

Если Вам нравится моя рассылка, порекомендуйте ее друзьям:  http://subscribe.ru/catalog/home.child.rastemvmeste

=============================================================================

Объявление для учеников и всех, с кем веду личную переписку:

Мой второй адрес временно не доступен, если Вы отправляли мне письмо после 20 августа, просьба продублировать на адрес tnesterenko@list.ru .

Если нет явного запрета на публикацию Вашего письма, оно может быть опубликовано в рассылке. Если хотите увидеть свой e-mail в рассылке, указывайте его в теле Вашего письма.

 

Это мои друзья и партнеры:

 

Иван Новичихин,

предприниматель, и просто хороший человек пишет:

в рассылке О развитии бизнеса и жизни вообще http://subscribe.ru/catalog/economics.school.giznibiz

- О жизни людей в нашей стране и не только.
- Политике.
- Экономике.
- Развитии предприятий, выходе из кризиса, определении причин сложившихся ситуаций.
- Проблемах.

У человека всегда есть желание общаться, особенно интересно это делать с единомышленниками, с людьми близкими по духу, взглядам на мир, своими устремлениями, делами.

Страна Детство     Родителям, открытым для детей, хотящим и стремящимся жить с детьми в счастливой Стране                                 Детство по её законам естественности, доверия и любви.

"Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители" "...если Вам ЕСТЬ дело до своих детей - вступайте в наш Клуб"

Школа Своего Здоровья и рассылки:

Кто виноват, что ты болен, и что тебе с этим делать?

Как начать получать удовольствие от жизни прямо сейчас.

И ты можешь стать здоровым, удачливым и счастливым!

Как с умом распорядиться своим здоровьем.

Путь к здоровью через болезнь.

Жизнь без боли, жизнь без таблеток

"Каталог наших самых Толковых Рассылок"


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное