Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как выращивать детей с умом и сердцем? Программа сопровождения, понимание, кризисы ...


Информационный Канал Subscribe.Ru

Как выращивать детей с умом и сердцем?
Выпуск № 30

Программа сопровождения, понимание, кризисы ...

С приближением 5 месяцев со дня рождения рассылки количество подписчиков приближается к 5 тысячам (рассылка выходит на 3 рассылочных службах под разными названиями). Появились первые участники "программы сопровождения", которая заключается в том, что участник программы "заполучает" меня в качестве личного консультанта на месяц (с возможностью продления), и может закидывать меня письмами, на которые я обязуюсь оперативно отвечать. Программа пока в тестовом режиме, набор участников ограничен. Подробности и стоимость участия - в личной переписке. Если будет много желающих, отвечу через рассылку.

Теперь перейдем к письмам.

Здравствуйте, Татьяна!

С интересом читаю Вашу рассылку и нахожу в ней много полезного для себя. Многое начинаю применять и получаю нужные результаты. Спасибо Вам!

Моей дочери 4,5 года. В данный момент мы только что прошла пик кризиса в отношениях, но до гармонии еще далеко. Хотелось бы подробнее узнать о методе активного слушания, т.к. интуитивно чувствую, что большая часть наших с дочерью проблем - из-за недопонимания или просто нежелания понять.

Заранее благодарна Вам. С уважением, Евгения

Здравствуйте, Евгения.

 Подробнее об активном слушании советую прочесть книгу Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» - она есть и в инете, и в печатном виде в любом книжном.

 Что касается понимания – то как сказал один мудрый человек, понимание возможно, если у людей есть общая цель (например, улучшение взаимоотношений, взаимопонимание, общее дело и пр.). Если же понимание используется для «корыстных» целей – чтобы понять, как другим человеком манипулировать, управлять в своих целях – то как следствие будет и недо-понимание, и закрытость, и недоверие, и прямой обман, и введение в заблуждение по разным мотивам.

 Здравствуйте, Татьяна!
Я являюсь подписчиком вашей рассылки и мне очень приятно, что у вас такое правильное мировоззрение, я полностью разделяю с Вами истину о том, что Мир - справедлив.
По поводу активного слушания тоже считаю, что самое главное, чтобы оно было искренним!
Я не помню затрагивали ли Вы тему кризиса, который возникает у ребенка примерно в полтора года, если да, то вышлите мне пожалуйста нужный номер рассылки, а если нет, то что Вы о нем думаете.
Пока сама с этим не столкнулась, то не понимала наскольно это сложный период.
Я понимаю этот кризис так: ребенок нащупывает для себя границы дозволенного и не дозволенного и проверяет прочность этих границ.
В этом возрасте больше всего ребенку нравится баловаться, никакие развивающие игры и игрушки, книжки не привлекают. Не терпит одиночества, но и не любит навязывания, пока еще не хочет говорить, хотя уже все понимает, не хочет садиться, а тем более проситься на горшок, часто не хочет есть, или ест только сладкое и фрукты, любимая игра - "попробуй догони", с трудом укладывается спать, особенно на ночь. Если кто-то заберет на площадке игрушку (даже не заберет, а просто подойдет, то сразу в слезы), и т.д. возникает много таких проблем, которых раньше не было.
Возникает вопрос - это нужно переждать или с этим нужно бороться?
Жду вашего ответа.
С ув. Елена.

Здравствуйте, Елена. Честно говоря, я тоже не помню всех тем, которые затрагивались в рассылке :-). Осенью я планирую открыть сайт, там рассортирую все выпуски по темам, чтобы было легче ориентироваться.

Кризисом сопровождается любое качественное изменение, каждый переход к новой ступени в развитии ребенка. Обычно говорят о кризисе 1, 2 и 3 лет, далее идут кризис 6-7 лет (начало школьного периода) и кризис полового созревания (подростковый кризис). На этом кризисы детства заканчиваются. Кризис возникает тогда, когда старая система себя изжила, а новая еще не построена, вот на этом стыке и происходят явления, которые называются кризисом.

Что такое кризис 1 года? Из моих наблюдений он связан с началом прямохождения , с качественно новым уровнем освоения пространства ребенком. Ребенок слазит с рук, из коляски и рвется в "открытое плавание", где натыкается на всемовозможные пределы, как физические, так и "запретительного" характера, устанавливаемые родителями. "Не трогай", "не лезь", "нельзя" и т.д. С освоением пространства перед ребенком открывается и своя пространственная отделенность от матери, и им обоим надо перестроить в связи с этим свои отношения. Итак, младенец перестал им быть и становится малышом, начинающим ходить.

Следующий кризис, 2 лет, часто предшествует началу "говорения". На этом этапе ребенок ощущает границы своей отделенности от матери уже не только телесно, но и как личности. Он начинает нащупывать границы своего Я, проявляет свою волю вовне, заявляет о себе. Его девиз "Я сам!". Границы его Я, и зона его влияния, сталкиваются с границами других людей, и склонный к экспансии ребенок пытается расширить свою сферу влияния, продавить чужие границы в слабых местах. Для родителей это ответсвенный период, требующий мудрости и стратегического и тактического расчета. "Проверка на вшивость", постоянное оспаривание установленных границ со стороны ребенка - это не борьба, в которой должен победить кто-то один. Ребенок растет, и границы его внешнего и внутреннего пространства, где он сам себе господин, должны расширятся. Иначе куда ему расти? В то же время границы ребенку жизненно необходимы, это его точка опоры. Кроме того, ребенок, чья свобода воли свято охраняется родителями, которые не смеют ограничивать свободу ребенка своей волей ("ребенку можно все") даже в ущерб своей свободе, такой ребенок не получает понимания границ другого человека, не чувствует их и потому походя попирает свободу другого. Идея абсолютной свободы весьма вредная по своим последтствиям и как результат имеет порабощение : родителей - ребенком, ребенка - его сиюминутными прихотями и желаниями.

В общем, во всем нужна мера, в установлении границ свободы ребенка - тоже.

В этом возрасте больше всего ребенку нравится баловаться, никакие развивающие игры и игрушки, книжки не привлекают. Не терпит одиночества, но и не любит навязывания, пока еще не хочет говорить, хотя уже все понимает, не хочет садиться, а тем более проситься на горшок, часто не хочет есть, или ест только сладкое и фрукты, любимая игра - "попробуй догони", с трудом укладывается спать, особенно на ночь.

Мне кажется, ребенку в этом возрасте больше всего нравится делать то, что он САМ хочет, решил, и так, как он хочет. Если родители навязывают, пытаются продвинуть свою волю, то ребенок вступает в борьбу из духа противоречия, и с этих пор он будет хотеть с точностью до наоборот :-). Если в такой ситуации родители будут предлагать баловаться, то ребенок может захотеть развивающие игры или книжки. Какой вывод напрашивается? Не навязываться по мелочам. Оставьте свой авторитет для серьезных, важных случаев, а все, что можно и за что он борется - дайте на откуп ребенку. Есть, пить, ходить в туалет, спать, играть - все это личные дела ребенка, которые в 1,5 года он уже успешно способен решать.

Кстати, меньше кушают дети в этом возрасте чисто физиологически, бурный рост и набор массы уже остались историей первого года жизни. Для сравнения расскажу о своем сыне, в 1,5г он был очень рослый и крупный, например, со своей двоюродной сестрой 2,5лет одного роста и тяжелее ее - при этом более 50% питания у него составляло грудное молоко, а в некоторые дни он ничего, кроме груди, не ел. На здоровье его это сказывалось только положительно, что такое болезни я знать не знаю, и никогда не с едой проблем не было - хочешь, ешь, не хочешь, не ешь.

Вопрос с горшком я решила с помощью метода "от обратного" - я настаивала на памперсах, а ребенок боролся за свое право ходить в туалет как большой :-). В итоге, когда я сдалась, у нас не было "проколов". Как и никакого приучения к горшку не было, кроме покупки горшка и личного примера (поймите меня правильно :-)).

 

На этом завершим выпуск, чтобы не затягивать. Продолжение следует...

Нет, еще не завершим. Я некоторое время колебалась, включить в рассылку нижеследующее письмо или нет, но решила включить.

Здравствуйте, Татьяна!
У меня большая просьба - объявите, пожалуйста, в своей рассылке про семинар Юрия Мороза в Москве.

21 августа с 10:00 до 18:00 в Москве в ДК "Автомобилист"(м. Комсомольская или м. Бауманская), улица Новорязанская (за Казанским вокзалом), дом 26 (первый подъезд) состоится творческий семинар Юрия Мороза, автора бестселлера "Бизнес. Пособие для гениев" и автора Школы своего Дела на тему "Как начать собственный бизнес с нуля?"
Стоимость участия учащимся в ШСД 1000 рублей, студентам 1200 рублей, остальным 2000 рублей, семейные пары проходят по одному билету.
Тот, кто приведет с собой друга, и он оплатит участие в семинаре, получит 10% скидку.
Журналисты проходят бесплатно, если зарегистрируются заранее.
Там же состоится презентация новой Альтернативно-Деятельностсной Игры (АДИ). Подробности на http://shcc.narod.ru/adi.html

Заранее, большое спасибо!
--
С наилучшими пожеланиями,
Елена mailto:aleksalana@mail.ru

 

Юрий Мороз - человек, общение с которым может принести Вам как пользу, так и вред. Решение за Вами.

Татьяна Нестеренко, tnesterenko@list.ru  

Если Вам нравится моя рассылка, порекомендуйте ее друзьям:  http://subscribe.ru/catalog/home.child.rastemvmeste

Если нет явного запрета на публикацию Вашего письма, оно может быть опубликовано в рассылке. Если хотите увидеть свой e-mail в рассылке, указывайте его в теле Вашего письма.

 

Это мои друзья и партнеры:

 

Иван Новичихин,

предприниматель, и просто хороший человек пишет:

в рассылке О развитии бизнеса и жизни вообще http://subscribe.ru/catalog/economics.school.giznibiz

- О жизни людей в нашей стране и не только.
- Политике.
- Экономике.
- Развитии предприятий, выходе из кризиса, определении причин сложившихся ситуаций.
- Проблемах.

У человека всегда есть желание общаться, особенно интересно это делать с единомышленниками, с людьми близкими по духу, взглядам на мир, своими устремлениями, делами.

Представляю моего информационного партнера: педиатрический медицинский сервер ЧАДО.РУ (www.chado.ru) . На сервере еженедельно выходят две почтовые рассылки:
 
Добрый Доктор
(http://subscribe.ru/catalog/science.health.dobriidoktor) - Онлайновые консультации родителей врачами-педиатрами различных специальностей. Задать свой вопрос врачу может любой желающий, а ответят на него квалифицированные врачи-педиатры.
и
ЧАДО.РУ новости педиатрического сервера
(http://subscribe.ru/catalog/science.health.novostichadoru)
Самые свежие новости из мира педиатрии и детства от педиатрического сервера ЧАДО.РУ, новые публикации по вопросам лечения и профилактики детских болезней, воспитания, детской психологии.
 

Страна Детство     Родителям, открытым для детей, хотящим и стремящимся жить с детьми в счастливой Стране                                 Детство по её законам естественности, доверия и любви.

"Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители" "...если Вам ЕСТЬ дело до своих детей - вступайте в наш Клуб"

Школа Своего Здоровья и рассылки:

Кто виноват, что ты болен, и что тебе с этим делать?

Как начать получать удовольствие от жизни прямо сейчас.

И ты можешь стать здоровым, удачливым и счастливым!

Как с умом распорядиться своим здоровьем.

Путь к здоровью через болезнь.

Жизнь без боли, жизнь без таблеток

"Каталог наших самых Толковых Рассылок"


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное