Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Клуб "неНормальные родители"

  Все выпуски  

"Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители" Тест 'Моя семья'. Разбор рисунков


логотип                            On-line Клуб

  " неНОРМАЛЬНЫЕ родители"

Наши новости
 
Выпуск 191.
 
  •  

    Новости ШСЗ

     
  •  

    1. До конца этого учебного года в ШСЗ, то есть до 26 мая, остался всего один набор курсантов на курс очищения:  27 апреля. Кто не успеет к этому сроку, тому придется дожидаться 22 августа, когда мы открываем новый учебный сезон, и когда будет возможность пройти курс с нашим сопровождением. Материалы курса без сопровождения продаются круглогодично, но доступ на форум курсантам, которые проходят курс самостоятельно, открывается только в 20 лунный день перед началом курса.

    2. 19-20 апреля в Москве мы с Татьяной Морозовой проводим тренинг-семинар "Страдать или наслаждаться", на нем мы будем проживать свою "идеальную жизнь". Еще Суворов говорил "тяжело в ученье - легко в бою", вот и мы, действуя по этому принципу, проведем генеральную репетицию "жизни нашей мечты". Отправить заявку на тренинг-семинар можно по адресу radam@mail.ru

    3. Появилась возможность приобрести материалы 0-II ступеней ШСЗ за полцены. Подробности здесь: http://shsz.ru/special_links.shtml  и здесь.

    4. Теперь наши книги можно купить дешевле. подробности здесь.

     

  •  

    Новости Клуба "неНОРМАЛЬНЫЕ родители"

     
     
  •          1. Открылся форум Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ          родители" .    

    Приглашаю всех заходить к    нам на    огонек.

     

     

    Последние темы рассылок:

     

    -Школа своего Здоровья -  «Первые результаты конкурса с призами»

    -Я счастлива кормить грудью - "Если одна грудь больше другой»

    -Должна только себе - "Как добиться желаемого. Ваши письма.".

    -Методики очищения организма - " Ах, баня, баня, баня...".

    -Клуб "неНормальные родители" – « Тест "Моя семья"».

    - Секреты моды, красоты и здоровья - "Кожа и контрастные процедуры"

    желающие получают книги и скидки на курсы. Конкурс
    продлится до 27 апреля.
    Тест - "Моя семья" - 2
     

    Здравствуйте, дорогие мамы и

     папы!

     Приветствую тех счастливчиков, которые напишут первыми.

    У нас есть 4 места на вторую смену "Янтарного Калейдоскопа" для мамы (папы) с ребенком от 5 лет и старше.

    Есть 3 места на Украинский лагерь "Разноцветный мир". Условие единственное - принимаем семью (семьи) с детишками от 5 лет и старше.

    Принимаю заявки на radam@mail.ru

    ---

    Еще про тесты. Ваши письма.

     

    Небольшое вступление.

     

    Я не буду  полно  комментировать каждый рисунок,  потому, что не хочу подсказывать готовые ответы. Вы - родители, Вам и разбираться.

     

    Правила в тесте описаны достаточно подробно. А  как их интерпретировать решает сама мама.

     

    Если какое-то из правил вызывает ваш бурный протест - значит, здесь и ищите.

     

    Итак.

     

    (Юлия) Юлия, здравствуйте! Мне бы хотелось у Вас уточнить некоторые детали по поводу теста "Моя семья". Во-первых, мой 5-летний сын нарисовал себя посередине (между мной и мужем), никто друг друга не касается. Причем субординация больше, чем хотелось бы. Что это означает? Что он ближе к нам, чем мы к друг другу?
    И во-вторых, он меня нарисовал выше всех (наверно, на голову!), но при этом я вишу и ногами тоже, тогда как они с папой уверенно стоят на ногах. Что это значит? Что я глава семьи, не имеющая самостоятельной опоры в жизни!
    Ответьте пожалуйста, очень интересно!

     

    (Юлия Матвеева) Сынишка оценивает ваши с мужем отношения через призму "себя", он стоит между вами, значит, он чувствует себя В СЕМЬЕ.
    К кому он ближе физически нарисован, тот к нему ближе психологически.

    Если вы висите, значит, возможно! он считает вас менее уверенной в себе и в жизни, чем папу и себя... Но при этом, ваша значимость в семье, по его
    мнению - выше всех, раз вы нарисованы выше.

    Ваш вывод, похоже, верен..

    (Ольга) Провела со своими детьми тест. Рисунок Арсения (5,5) меня, скажем так, удивил.

     

     

     Он нарисовал: маму, себя, бабушку и дедушку. Папу и сестру Ксюшу (9) не нарисовал. Как объяснил: "Не хватило места". Предложила перерисовать - не захотел, сказал, что "болит голова". Первая иду я, большая, без носа, большие глаза, улыбаюсь. Ушей нет. Шея как бы нарисована отдельно, не длинная, но есть. Плеч нет, руки без пальцев, одежда яркая. Потом бабушка, сидит вяжет. У нее есть нос, но нет шеи, глаза и рот на месте, руки без пальцев. Потом сам Арсений. Он где-то в половину меня.  Маленькая голова, большие глаза, без носа, длинная шея, руки с двумя пальцами, ушей нет. Последний дедушка. Он самый большой (по ширине). Составные части - как у меня, только руки с двумя пальцами. Мы с ним одного роста.


    В связи с рисунком возникли вопросы.
    1. Почему Арсений сразу не нарисовал сестру и папу? С сестрой они дружат, играют, ну, ругаются иногда, но это же, наверное, у всех. То, что нет папы - я это объясняю тем, что он с детьми не очень занимается, в основном я. Хотелось бы услышать ваше мнение.
    2. Почему бабушка и дедушка? Они живут в другом городе, правда мы к ним ездили неделю назад. Но ездим не часто. Я объясняю их появление в рисунке свежими впечатлениями ребенка от поездки.
    3. На счет лиц, носов, шей, рук, размера. Я попробовала сама, но также хотелось бы услышать мнение профессионала . Например, я - большая. Наверное, я занимаю в жизни Арсения большое место (это так и есть). Но почему мы с ним не вместе?
    Уважаемая Юлечка! Очень хочется расшифровать рисунок Арсения! Помогите разобраться!
    С уважением, Ольга

     

    (Юлия Матвеева)
     

    Отвечу по вопросам.

    1. Отсутствие членов семьи на рисунке говорит об их психологической удаленности от автора рисунка. Эти рисунки очень привязаны к времени. Может, Арсений за 5 минут до этого обиделся на сестренку и решил ее наказать таким образом -убрал с общей картины. А вот папе я бы предложила задуматься..

     

    2. С бабушкой и дедушкой, думаю, действительно, сказались свежие воспоминания о поездке. Это своеобразный комплимент для них, впечатления от общения у Арсения остались самые положительные!

     

    3. Носов нет ни у кого, думаю, тут нет никакого знака. А вот шею я увидела на рисунке у всех участников. Пальцы на руках - причина их отсутствия есть в самом тексте теста. Если Вам эта причина кажется удовлетворительной, значит, так и есть. Если она не вызывает никаких эмоция, значит, беспокоиться не о чем.

    Арсений находится между бабушкой и дедушкой. Вернемся к пункту 2. Понравилось ему  у них..

     

    Мама большая - оно и понятно. Это же МАМА. Но и дедушка занял много места. Больше всех. Повезло вам с дедушкой. Для Арсения - он пример мужчины.

     

    По Ксюшиному рисунку.

     

     

    Ей у бабушки с дедушкой тоже очень понравилось. Настолько, что мам и папа отодвинулись на задний план. Хорошо бы повторить этот тест через пару месяцев, посмотреть, как поменяется расстановка участников.

    Мама, папа, Денис и дедушка - для Ксюши одинаково важные люди.

    Арсений есть на рисунке, но маааленький..

     

     

    (Автор) Тест сделали сразу, как прочитала рассылку, но посылать постеснялась,  думала Вас и так письмами завалят. А после второго приглашения удержаться  не смогла :-)


     Автор рисунка Антон, 5 лет. Он средний ребенок в семье, у него две сестры:  старшей 17лет и младшей 3года. Антон не очень любит рисовать и на  предложение нарисовать семью сначала ответил, что людей рисовать не умеет.  Я попросила "ну как сумеешь". И через 5 мин он выдал этот шедевр  (прилагается).

     

    На изображении: дом, река, в лодке ПАПА и Антон ловят рыбу.

     Из окошка дома выглядывает Мама. А рядом с домом Даша (младшая сестра),  старшую Машу совсем не нарисовал и не вспомнил когда рассказывал кто где.

     

    Я в легком шоке. Мне всегда казалось, что больше времени,  разговоров и  игр провожу с детьми я, а папа много работает, устает, часто от них
     (детей) отмахивается. Конфликтов тоже больше бывает с папой (на мой
     взгляд). Старшая довольно часто с ним проводит время, играют, читают.

     

     А по  рисунку совсем другие выводы??? Надо думать над этим. Тут и с размерчиком:  папа большой, а у мамы только маленькое личико торчит. И с расстановочкой:  с папой очень тесно, а между мамой и сыном целый дом. В общем вопросов  много.
     Буду рада и очень благодарна, если прокомментируете.

     

    (Юлия Матвеева) Вы и сами все заметили.
    Как бы я прокомментировала (не факт, что все так есть на самом деле!):
    1. папа очень важен для Антона и занимает очень большое место в его жизни.
    Он очень близок Антону, либо, Антон хочет, чтобы такое расстояние между ним и папой было...
    2. Мама занимается домом и пусть занимается. ее значимость для Антона меньше (а кто говорит, что для мальчика это плохо?)
    3. Даша ближе к маме, но у Антона есть к ней интерес и отношения, в отличие от старшей сестры.

    Мне кажется, на рисунке видно именно стремление быть как можно ближе к большому папе.

     

    (Виктория) Попыталась провести тест "Моя семья" с сыном. Ему 6 лет.
    Он посмеялся и сказал, что это очень сложно НАРИСОВАТЬ.
    (Рисовать он любит больше узоры, неправильные фигуры, любит рисовать цветы в вазах. Красками, фламастерами и цветными карандашами. Все ярко.

     

    И как мне кажется - красиво. А вот какие-то образы- людей, животных -
    нет - говорит не получается.)
    Попросил сначала нарисовать семью мне самой.
    Я начала рисовать - в процессе моего рисунка, он подсказывал мне, кого я
    не должна забыть. Но больше СМЕЯЛСЯ над моим рисунком.
    Когда все таки начал рисовать, сам, то нарисовал 2 одинаковые (практически фигуры) в платьях, а кто это даже и не говорит, только смеется. В общем как то превратил это в шутку.
    Вывод? У нас ничего не получилось или что-то в этом есть?

     

    (Юлия Матвеева )Похоже, что есть страх нарисовать что-то "вдруг не получится и засмеют".
    Думаю, тут стоит подумать и понаблюдать.
    Что касается самого теста - можно предложить нарисовать семью "цветов", "ваз", пусть не все будет видно, но кое-какой материал для анализа будет.
     

     

    (Юлия Матвеева) Ну что ж, с темой теста мы закончили.

    В заключение я могу предложить еще боле описание тестов по рисованию.

     

    Назначение теста

    http://vsetesti.ru/425/

    Тест предназначен для выявления особенностей внутрисемейных отношений. Он поможет прояснить отношения ребенка к членам своей семьи, то, как он воспринимает их и свою роль в семье, а также те характеристики отношений, которые вызывают в нем тревожные и конфликтные чувства.

    Описание теста

    Семейную ситуацию, которую родители оценивают со всех сторон положительно, ребенок может воспринимать совершенно иначе. Узнав, каким он видит окружающий мир, семью, родителей, себя, можно понять причины возникновения многих проблем ребенка и эффективно помочь ему при их разрешении.

    Инструкция к тесту

    Ребенку дают простой карандаш средней мягкости и стандартный чистый лист бумаги формата А4. Использование каких-либо дополнительных инструментов исключается.

    Инструкция: "Нарисуй, пожалуйста, свою семью". Не следует давать какие-то указания или уточнения. На возникающие у ребенка вопросы, такие, как "Кого надо рисовать, а кого не надо?", "Надо нарисовать всех?", "А дедушку рисовать надо?" и т.д., отвечать следует уклончиво, например: "Рисуй так, как тебе хочется".

    Пока ребенок рисует, вы должны ненавязчиво производить наблюдение за ним, отмечая такие моменты, как:

    • Порядок заполнения свободного пространства.
    • Порядок появления персонажей рисунка.
    • Время начала и окончания работы.
    • Возникновение трудностей при изображении того или иного персонажа или элементов рисунка (чрезмерная сосредоточенность, паузы, заметная медлительность и т.д.).
    • Время, затраченное на выполнение отдельных персонажей.
    • Эмоциональный настрой ребенка во время изображения того или иного персонажа рисунка.

    По окончании рисунка попросите ребенка подписать или назвать всех изображенных персонажей рисунка.
    После того как рисунок будет завершен, наступает второй этап исследования - беседа. Беседа должна носить легкий, непринужденный характер, не вызывая у ребенка чувства сопротивления и отчуждения. Вот вопросы, которые следует задать:

    • Чья семья изображена на рисунке, - семья ребенка, его друга или вымышленного лица?
    • Где эта семья находится и чем заняты ее члены в настоящее время?
    • Как ребенок описывает каждого из персонажей, какую роль отводит каждому в семье?
    • Кто в семье самый хороший и почему?
    • Кто самый счастливый и почему?
    • Кто самый грустный и почему?
    • Кто больше всех нравится ребенку и почему?
    • Как в этой семье наказывают детей за плохое поведение?
    • Кого одного оставят дома, когда поедут на прогулку?
    Интерпретация результатов теста

    Полученное изображение, как правило, отражает отношение ребенка к членам его семьи, то, какими он их видит, и какую роль в семейной конфигурации отводит каждому.

    1. Оценка общей структуры

    Что мы видим на рисунке: действительно, семью, члены которой изображены вместе, близко стоящими или занятыми выполнением какого-то общего дела или это просто несколько изолированных фигур, никак не контактирующих друг с другом. Следует иметь в виду, что то или иное изображение семейной ситуации может быть связано с реальным положением в семье, а может противоречить ему.

    • Если, например, члены семьи изображены держащимися за руки, то это может соответствовать реальной ситуации в семье, а может быть отражением желаемого.
    • Если два человека изображены близко друг к другу, то, возможно, это отражение того, как ребенок воспринимает их взаимоотношения, но при этом оно не отвечает действительности.
    • Если какой-то персонаж отдален от других фигур, это может говорить о "дистанции", которую ребенок замечает в жизни и выделяет ее.
    • Помещая одного из членов семьи выше остальных, ребенок тем самым придает ему исключительный статус. Этот персонаж, по мнению ребенка, обладает наибольшей властью в семье, даже если он рисует его самым маленьким по сравнению с размерами остальных.
    • Ниже остальных ребенок склонен помещать того, чье влияние в семье минимально.
    • Если ребенок выше всех помешает своего младшего брата, то, по его мнению, он именно тот, кто управляет всеми остальными.

    2. Определение наиболее привлекательного персонажа

    Его можно выявить по следующим признакам:

    • он изображается первым и помещается на переднем плане;
    • он выше и крупнее остальных персонажей;
    • выполнен с большей любовью и тщательностью;
    • остальные персонажи сгруппированы вокруг, повернуты в его сторону, смотрят на него.

    Ребенок может выделить одного из членов семьи тем, что изображает его в какой-то особенной одежде, наделяет его какими-то деталями и таким же образом изображает собственную фигуру, отождествляя, таким образом, себя с этим персонажем.

    Размер того или иного члена семьи говорит о том значении, которое имеет этот персонаж для ребенка. Например, если бабушка нарисована большего размера, чем отец с матерью, то скорее всего в настоящее время отношения с родителями стоят для ребенка на втором плане. Наоборот, наименее значимый персонаж на рисунке изображается самым маленьким, рисуется в последнюю очередь и помещается в стороне от остальных. С таким персонажем ребенок может обойтись более категорично: перечеркнуть несколькими штрихами или стереть резинкой.

    Сильная штриховка или сильный нажим карандаша при изображении той или иной фигуры выдают чувство тревоги, которое испытывает ребенок по отношению к этому персонажу. И напротив, именно такая фигура может быть изображена с помощью слабой, тонкой линии.

    Предпочтение того или иного родителя выражается в том, ближе к кому из родителей нарисовал себя ребенок, какое выражение лица прочитывается в фигурах родителей.

    Дистанция между членами семьи - один из основных факторов, отражающих предпочтения ребенка. Расстояния на рисунке являются отражением психологической дистанции. Таким образом, наиболее близкие люди изображаются на рисунке ближе к фигуре ребенка. Это же касается и других персонажей: те, кого ребенок помешает на рисунке рядом, близки, по его мнению, и в жизни.

    3. Ребенок о себе

    Если ребенок больше всех выделяет на рисунке свою фигуру, рисует себя более тщательно, прорисовывая все детали, изображая более ярко, так что бросается в глаза, а остальные фигуры составляют просто фон, то тем самым он выражает важность собственной личности. Он считает себя основным персонажем, вокруг которого вращается жизнь в семье, самым значимым, уникальным. Подобное ощущение возникает на основе родительского отношения к ребенку. Стремясь воплотить в ребенке все то, чего не смогли добиться сами, дать ему все, чего были лишены, родители признают его приоритет, первостепенность его желаний и интересов и свою вспомогательную, второстепенную роль.

    Маленькая, слабая фигурка, изображенная в окружении родителей, в которой ребенок признает себя, может выражать чувство беспомощности и требование заботы и ухода. Такое положение может быть связано с тем, что ребенок привык к атмосфере постоянной и чрезмерной опеки, которая окружает его в семье (часто наблюдается в семьях с единственным ребенком), поэтому чувствует себя слабым и даже может злоупотреблять этим, манипулируя родителями и постоянно требуя от них помощи и внимания.

    Ребенок может нарисовать себя вблизи родителей, оттеснив остальных членов семьи. Таким образом, он подчеркивает свой исключительный статус среди других детей.

    Если ребенок рисует себя рядом с отцом и при этом преувеличивает размеры собственной фигуры, то, вероятно, это указывает на сильное чувство соперничества и желание ребенка занять такое же прочное и авторитетное место в семье, как и отец.

    4. Дополнительные персонажи

    Рисуя семью, ребенок может добавить людей, не относящихся к семейному кругу, или животных. Такое поведение трактуется как попытка заполнить пустоты, возместить нехватку близких, теплых отношений, компенсировать недостаточность эмоциональных связей и т.д. Так, например, мальчик, будучи единственным ребенком в семье, может включить в свой рисунок двоюродных сестер или братьев, самых дальних родственников и разных животных - кошек, собак и прочих, выражая тем самым недостаток близкого общения с другими детьми и потребность иметь постоянного спутника в играх, с которым можно было бы общаться на равных.

    На рисунке могут присутствовать и вымышленные персонажи, которые также символизируют неудовлетворенные потребности ребенка. Не получив их удовлетворения в реальной жизни, ребенок удовлетворяет эти потребности в своей фантазии, в воображаемых отношениях. В таком случае вам следует попросить ребенка рассказать побольше об этом персонаже. В его ответах вы найдете то, чего ему не хватает в действительности.

    Ребенок может изобразить вблизи одного из членов семьи домашнее животное, в действительности отсутствующее. Это может говорить о потребности ребенка в любви, которую он хотел бы получить от этого человека.

    5. Родительская пара

    Обычно родители изображаются вместе, отец выше и крупнее помещается слева, мать пониже справа, за ними следуют другие фигуры в порядке значимости. Как уже отмечено, следует учитывать, что рисунок не всегда отражает действительность, иногда это лишь отражение желаемого. Ребенок, который воспитывается одним из родителей, может тем не менее изобразить их обоих, выражая тем самым свое желание того, чтобы их союз восстановился.

    Если же ребенок рисует одного родителя, с которым живет, это означает принятие им реально существующей ситуации, к которой ребенок более или менее адаптировался.

    Один из родителей может оказаться на рисунке в изолированном положении. Если фигура родителя одного с ребенком пола изображена в стороне от остальных, то это можно интерпретировать как желание ребенка находиться с родителем противоположного пола. Ревность, вызванная эдиповым комплексом, является вполне нормальным явлением для ребенка до достижения им полового созревания (в среднем 12 лет).

    Тот случай, когда фигура ребенка и родителя противоположного пола удалены друг от друга, может, по-видимому, рассматриваться как незначительное нарушение естественного порядка взаимоотношений с родителем другого пола.

    Если на рисунке родители контактируют друг с другом, например держатся за руки, то, значит, в жизни между ними наблюдается тесный психологический контакт. Если контакта на рисунке нет, то скорее всего его нет и в реальности.

    Иногда ребенок, игнорируя реальную ситуацию, изображает одного из родителей неестественно большого размера, часто это касается материнской фигуры. Это говорит о том, что в его глазах этот родитель воспринимается как подавляющая фигура, пресекающая любое проявление самостоятельности и инициативы. Если у ребенка сложился образ одного из родителей как доминирующего, подавляющего, враждебного, пугающего человека, то он склонен придать его фигуре большие размеры по сравнению с фигурами других членов семьи, не учитывая их реальных физических размеров. Такая фигура может изображаться с большими руками, демонстрируя своей позой властное, диктаторское отношение.

    Противоположным образом родитель, которого ребенок не воспринимает всерьез, игнорирует, не уважает, изображается небольшим по размерам, с маленькими руками или вообще без них.

    6. Идентификация

    В рисунке семьи имеет место и такой показательный фактор, как идентификация. Ребенок легко отождествляет себя с тем или иным персонажем своего рисунка. Он может отождествлять себя с отцом, матерью, сиблингом.

    Идентификация с родителем своего пола соответствует нормальному положению вещей. Она отражает его желание иметь предпочтительные отношения с родителем противоположного пола.

    Идентификация со старшим сиблингом, независимо от пола, также является нормальным явлением, особенно если есть ощутимая разница в возрасте.

    Иногда ребенок может отождествлять себя и с дополнительными персонажами, не входящими в состав семьи. В чем выражается идентификация? Фигура, с которой идентифицирует себя ребенок, изображается наиболее привлекательной, законченной; ей уделяется больше времени. Кроме того, предостаточно информации об этом обычно дают результаты беседы. В беседе, на которую следует полагаться более всего, часто открываются совершенно противоположные вещи. Оказывается, что ребенок может идентифицировать себя с самым невзрачным персонажем на рисунке, который имеет нечеткие очертания, помещается в стороне от всех остальных и т.д. Такой случай говорит о том, что ребенок испытывает большие затруднения и напряженность во взаимоотношениях с семьей и самим собой.

    7. Отказ от изображения того или иного члена семьи

    Если ребенок рисует себя в отдалении от остальных членов семьи, то, вероятно, он испытывает чувство одиночества и изолированности.

    Если же ребенок вообще отсутствует на рисунке, то речь может идти о том же самом, но в гораздо более сильном проявлении. Такие переживания, как чувство неполноценности или ощущение отсутствия общности, отчужденность, также заставляют ребенка исключать себя из рисунка семьи. Подобные примеры часто можно наблюдать в рисунках семьи, выполненных приемными детьми. Родительское недовольство, чрезмерная критичность, сравнения с братьями или сестрами в невыгодном для него свете способствуют формированию заниженного самоуважения и подавлению в ребенке мотивации к достижениям. В более мягкой форме это проявляется, когда ребенок рисует себя в последнюю очередь.

    Частое явление в детских рисунках - отказ рисовать младшего сиблинга. Объяснения, такие, как "Брата я забыл нарисовать" или "Для младшего брата места не хватило" не должны вводить вас в заблуждение. Ничего случайного в рисунке семьи нет. Все имеет свое значение, выражает те или иные чувства и переживания ребенка по отношению к близким ему людям.

    Довольно распространена ситуация, когда ребенок постарше ревнует родителей к младшему ребенку, поскольку тому достается большая часть любви и внимания родителей. Поскольку в реальности он сдерживает проявление чувства недовольства и агрессии, в рисунке семьи эти чувства находят свой выход. Младший сиблинг просто не изображается на рисунке. Отрицая его существование, ребенок снимает существующую проблему.

    Может иметь место и другая реакция: ребенок может изобразить на рисунке младшего сиблинга, но исключить самого себя из состава семьи, таким образом идентифицируя себя с соперником, пользующимся вниманием и любовью родителей. Отсутствие на рисунке взрослых может свидетельствовать о негативном отношении ребенка к этому человеку, отсутствии какой-либо эмоциональной связи с ним.

    Источники
    • Тест "Рисунок семьи" / Тейлор К. Психологические тесты и упражнения для детей. Книга для родителей и воспитателей - М., 2005.

     

    Юлия Матвеева

    19-20 апреля в Москве Татьяна Морозова и Юлия Матвеева проводят единственный тренинг-семинар на тему:

    "Страдать или наслаждаться".

     В программе тренинга:

    1. Почему в моей жизни не все так, как хочется?

    Разбор типичных жизненных сценариев и путей вовлечения в них.

    2. Нахождение своих скрытых выгод от нахождения в "тупике".

    Разбор алгоритма на нахождение истинной причины любой проблемной ситуации.

    3. Как приблизить свою жизнь к идеалу и где взять на это энергию?

    Выход из конфликтных сценариев.
    Отказ от защитных масок и ролей.
    Базовые навыки бесконфликтного общения
    Упражнения и практики для быстрого восстановления сил и хорошего настроения

    4. Проигрываем идеальную жизнь.

    Я сам и мои жизненные цели - чего же я хочу на самом деле?
    Моя семья и работа - как совместить с пользой для всех?
    Как расширить круг единомышленников

    Так как тема семинара-тренинга подразумевает глубокое погружение в истории жизни участников, то количество мест на него ограничено.


    Отправить заявку на тренинг-семинар можно по адресу radam@mail.ru

    При оплате до 15 апреля   цена участия со скидкой .

     

    Школа Своего Здоровья. 

     Приглашаем Вас на курсы очищения «Школы своего Здоровья».

         27 апреля  .

    Последний набор в это сезоне.

    В программу подготовительного курса очищения Школы Своего Здоровья входит:

    1. мягкое очищение организма
    2. приобщение к раздельному питанию
    3. приобщение к контрастным процедурам
    4. умеренная физическая нагрузка

    И, самое важное – корректировка психологического фона курсанта, когда мы учимся поднимать общий эмоциональный фон, переводя отрицательные чувства и эмоции в положительные, извлекая урок из всех трудных ситуаций. Все те проблемы, которые вы не можете решить сами, мы обсудим и найдем пути выхода.

    Как курсы очищения проходили другие люди и каких результатов они достигли можно почитать в Отзывах наших курсантов

    Обращаю ваше внимание – курс виртуальный, т.е для его прохождения не нужно куда-то ехать. Все процедуры вы проведете дома.

    Курс можно проходить с нашим сопровождением и без него.

    Курс с сопровождением предполагает ваш ежедневный отчет и наши ежедневные комментарии. Плюс к этому, к курсантам нулевой ступени курса с сопровождением прикрепляется куратор - курсант III ступени, подсказывающий не только как лучше провести лучше то или иное очищающее мероприятие, но и оказывающий так необходимую многим новичкам моральную поддержку.

    Курс без сопровождения предполагает, что вы проходите курс самостоятельно, но имеете право зарегистрироваться на нашем закрытом форуме и наблюдать за нашими комментариями в других дневниках.

    Ближайший курс очищения начинается 27 апреля

    Подать заявку на начальный этап курса очищения тела с сопровождением

    Подать заявку на полный курс очищения тела с сопровождением

    Приобрести материалы начального этапа курса очищения без сопровождения

     

    Курс "Заниматика"

      Курс ЗАНИМАТИКА

    в рамках Клуба неНормальные Родители

     
    1.Объявляется набор на новый учебный год 2007/2008 в виртуальную школу "Заниматика".

    Занятия проходят в закрытых форумах клуба "Ненормальные родители"

    "Заниматика - малышам" - полугодовой курс для детей (2.5) 3-4 лет.

    "Заниматика" - полугодовой курс для детей 4,5-6 лет.

     

    Все вопросы и способы оплаты по электронной почте julia_rem@mail.ru

     

     Автор курса Юлия Ремпель, педагог с 12летним стажем работы в детском развивающем центре «Эрудит» г. Ростов на Дону. Сейчас ведет занятия в Германии.

     Читайте курс, проводите занятия и задавайте свои вопросы. В Он-лайн режиме вы получите подробные рекомендации, какой подход нужен именно к вашему ребенку, разъяснения по описаниям уроков и море дополнительных советов по занятиям.

    Предлагаем бесплатно ознакомиться с первым занятием курса. Его можно скачать по ссылке.

    Подробности здесь http://knnr.ru/zanimatika.shtml

    Наши форумы.
    1. Форум ШСЗ
    2. Бесплатные консультации по беременности и родам
      Консультант - Михаил Фомин, врач, духовный акушер, создатель центров по подготовке к беременности и родам в С-Петербурге, Калининграде и Ярославле
    3. Бесплатные консультации по грудному вскармливанию
    4. Консультации по денежным вопросам
      на ваши вопросы отвечает руководитель Школы Личных Финансов Галина Острикова
    5. Психологические консультации Илоны Вистбакки
      На ваши вопросы отвечает Илона Вистбакка, веб- психолог, автор книги «Душа нараспашку» (как я вытащила себя за волосы из депрессии)
    6.  Летний лагерь "Янтарный Калейдоскоп 2008 - 1 смена"

    7.  Летний лагерь "Янтарный Калейдоскоп 2008 - 2 смена"

    8. Летний лагерь "Разноцветный мир" (Украина)

    9. Семинар "Страдать или наслаждаться"

    10. Тренинг-семинар "Здоровый ребенок"

    Советы мамам
     Авторский сайт Михаила Фомина http://esper.boom.ru/

     

    Наши книги

    Татьяна Морозова и Юлия Матвеева

    Жизнь без паразитов ?!

     

    ЗАКАЗАТЬ электронную версию книги "Жизнь без паразитов ?!"

    Содержание:

    • Метафизическая причина паразитарных болезней
      • Введение в метафизику болезней
      • Основная метафизическая причина паразитарных болезней
      • Частные случаи паразитарных болезней
        • Членистоногие
        • Глисты
        • Микробы, вирусы и грибки
      • Что же делать?
        • Упражнение 1. Мои убеждения и верования
        • Упражнение 2. Ведение Результативного дневника самоанализа.
    • Признаки наличия паразитов в организме. Тест на наличие паразитов. Диагностика паразитов.
    • Диалоги на семинаре. Метафизика общие моменты
      • Метафизика - общие вопросы
      • Топографическая метафизика
      • Мы, любимые, дети, родители, родственники
      • Работа с упражнениями
      • Метафизика болезней рта, зубов, кишечника, энурез
      • Метафизика - глаза
      • Метафизика - разное (климакс, большая грудь, ночные страхи)
      • Метафизика - пищевые предпочтения
    • Диалоги на семинаре. Метафизика. Болезни кожи, волос и ногтей
      • Ногти, грибок
      • Проблемы с кожей
      • Папилломы, бородавки, родимые пятна
      • Шипица
      • Волосы
    • Диалоги на семинаре. Метафизика - конкретные паразиты и паразитарные заболевания
      • Невидимые паразиты
      • Вши, клещи
      • Инфекции мочеполовых путей
      • Кольпит, вульвит, бели
      • Генитальный герпес
      • Молочница
      • Эрозия шейки матки
      • Псориаз, розовый лишай
    • Несколько случаев заражения
    • История Людмилы Гетежевой.
    • Переписка с читателями
    • Курсанты Школы своего Здоровья:
    • История Николая Штаба
    • Из практики Надежды Семеновой.
    • Из практики доктора Михаэля Горена
    • Паразиты - пути заражения, симптомы поражения, лечение народными средствами
      • Членистоногие
        • вши
        • демодекс
        • чесоточный клещ
        • энцефалитный клещ
      • Глисты:
        • Круглые (нематоды) 
          • острицы
          • токсокара
          • аскарида
          • анкилостома
          • власоглав
          • трихинелла
        • Плоские:
          • ленточные (цестоды) -
            • широкий лентец
            • свиной и бычий цепень
            • эхинококк
            • альвеококк
          • трематоды
            • кошачья двуустка
            • шистосома
        • Народные противогельминтные средства общего действия
      • Простейшие
        • дизентерийная амеба
        • лямблии
        • токсоплазма
        • трихомонада
      • Бактерии, вирусы, грибки
        • Бактерии
          • золотистый стафилококк
          • стрептококк
        • Хламидии
        • Вирусы
          • герпес
          • контагиозный моллюск
          • вирусы гепатита
        • Грибки
          • кандида
    • Авторские методики избавления от паразитов
      • Хильда Кларк
      • Валерий Иванченко и Геннадий Малахов
      • А.И. Афанасьев
      • Надежда Семенова
      • Т.З. Абрамовская
    • Беременные женщины, кормящие мамы, очень маленькие детки. Особенности противопаразитарных мероприятий.
    • Как и чем пролечить домашних животных.
    • Диалоги на семинаре. Способы исцеления
      • Наличие паразитов
      • Противопаразитарное лечение
      • Очищение половой сферы
      • Противопаразитарное лечение детям
      • Беременные и кормящие мамы. Очищение.
    • Подробная информация по продуктам и их противопаразитарным свойствам. 
    • Исцеляющее питание
    • Приготовление и использование лекарственных растений
    • Диалоги на семинаре. Противопаразитарные продукты. Рецепты блюд.
      • Противопаразитное питание
      • Питание при противопаразитной чистке
      • Разумная гигиена
      • Где купить
    • Правила гигиены
    • Укрепление иммунитета - средства, повышающие иммунитет.
    • Диалоги на семинаре. Меры профилактики. Укрепление иммунитета
      • Профилактика - общие вопросы
      • Физическая нагрузка и водные процедуры
      • Уборка, стирка, мытье посуды
    • Отзывы о семинаре

    ЗАКАЗАТЬ электронную версию книги "Жизнь без паразитов ?!".

     

    Дружественные рассылки

     

    Автор рассылки

    Юлия Матвеева

    radam@mail.ru

    Содержание рассылки

    Наши новости

    Тест "Моя семья" - 3

    Школа_Своего_

    Здоровья.

     

     

    Курс_ЗАНИМАТИКА

    Наши_форумы.

    Советы мамам

    Наши друзья
     

    Курсы очищения

    Наши семинары

    Электронные_книги

    Мои_рассылки_

    Курсы очищения Школы
    своего Здоровья

    Дата начала курсов -
    27 апреля

    Подготовительный курс

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ курс ШСЗ

    Заказать  

    Полный курс очищения организма

    Полный курс очищения тела

     Заказать

    Схемы оплаты курсов ШСЗ смотри здесь Оплата обучения

    _______________

    Новости ШСЗ

    «Семинар «Страдать или наслаждаться» 
    г. Москва, 19-20 апреля 2008г

    Бесплатные консультации Ольги Антоновой
    (питание, ЗОЖ)


    Курс
    "Метафизика Здоровья"

    Курс "Метафизика Здоровья" Татьяны Морозовой

    Заказать


    Курсы Юлии Матвеевой

    3-х мес. курс индивидуального питания

    3-х мес. курс ЗОЖ


     on-line Клуб "неНормальные родители

    он-лайн Клуб "неНормальные родители"

    Все интересующие вас вопросы можно задать Юлии Матвеевой


    3-х дневные on-line семинары
    "От -1 до +…"

    Посмотреть расписание on-line семинаров и подать заявку на участие можно на странице
    семинары


    Электронные книги ШСЗ и КнНР

    Подробнее с содержанием книг, ценой, скидках можно познакомиться по адресу Книги

    ЗАКАЗАТЬ

    ЗАКАЗАТЬ

    ЗАКАЗАТЬ

    ЗАКАЗАТЬ

    ЗАКАЗАТЬ

    ЗАКАЗАТЬ

    ЗАКАЗАТЬ

    ЗАКАЗАТЬ

    ЗАКАЗАТЬ

    ЗАКАЗАТЬ

    ЗАКАЗАТЬ

    Нет болезням органов пищеварения!

    ЗАКАЗАТЬ

    ЗАКАЗАТЬ

    Сотрудничество

    1. Приглашаем к сотрудничеству издательства для издания наших книг.
    2. Приглашаем к сотрудничеству консультантов по темам семинаров, выложенных на сайте Клуба (гиперссылка)
    3. Приглашаем к сотрудничеству читателей. Вы можете написать свое Эссе по теме любого ожидающегося семинара. Если Ваше Эссе будет войдет в материалы семинара, Вы получите в подарок, любую нашу книгу на выбор.
    Что такое "эссе"? Это Ваш личный опыт. Или любой интересный материал со ссылкой на первоисточник.

    Мои рассылки

    Методики очищения организма

    Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители"

    Я счастлива кормить грудью  

    Должна только себе 


    В избранное