Что Говорят Иностранцы Об Изучении Русского Языка?
Все мы, изучая иностранный язык, порой сталкиваемся со сложностями. Кажется, что слова не запоминаются, грамматика никак не желает проясняться, и мы думаем, что никогда не освоим иностранный язык. И зачем только эти англичане (немцы, французы, японцы) придумали такие сложности, неужели нельзя было выражаться проще?
А Вы задумывались, каково приходится тем, кто учит наш с вами родной язык? Ведь он на порядок сложнее того же английского. Или не сложнее? Хотите узнать, что думают студенты русского языка, изучая наши падежи, склонения и спряжения?
Среди многих иностранцев бытует мнение, что русский очень сложный для изучения язык. Сложен он, во-первых, из-за грамматики. Здесь и изменение существительных и прилагательных по падежам, родам и числам, и спряжение глаголов, и сложное словообразование с приставками, суффиксами и окончаниями. Тому же английскому, например, многое из этого не свойственно, и если и существует похожее изменение слов, то все же гораздо менее сложное. К тому же тот факт, что в русском языке больше исключений, чем правил, также
не делает его более легким для изучения. "Во всем этом невозможно разобраться, - говорят иностранцы. - А уж тем более запомнить".
Речь это высшая функция. Отсутствие речи может привести к необратимым нарушениям в психическом и интеллектуальном развитии ребенка. В то же время излишнее стимулирование не всегда обосновано. И тоже способно вызвать нарушения в психике малыша.
Речь ребенка это не только, когда он говорит слова и предложения. Это еще и весь доречевой период агуканье, гуление, лепет. Все эти этапы тоже должны быть. И желательно по временным нормам. Отсутствие какого-либо этапа может указывать на серьезные нарушения в общем развитии крошки.