Совместное исследование ученых из университетов Лестера (Leicester University) и Лидса (Leeds University), Великобритания, выяснило, что давление родителей на детей положительно сказывается на их обучении, сообщает BBC News. Также они показали, что родители из больших семей меньше давят на своих отпрысков. Исследователи использовали информацию о британских учениках 1958 года рождения.
Школы исследовались на предмет того, как они включали родителей в учебный процесс, какие дисциплинарные методы они использовали и где 16-летние ученики получали предложения о дальнейшем продолжении карьеры. Результаты показали, что когда родители больше давят на детей, те начинают прилагать больше усилий. Однако вместе с этим, когда дети начинают учиться лучше, родители начинают давить на них еще больше.
Профессор Джанни Де Фрайа (Gianni De Fraja) из университета Лестера рассказал, что благодаря социально-экономической обстановке в семье и усилиям родителей дети начинают учиться лучше. «Обстановка в семье также увеличивает усилия, прилагаемые школой. Нам не ясно, почему школы начинают работать лучше, когда в дело вступают родители из привилегированных семей. Возможно, это происходит потому, что родители из семей среднего класса сами больше требуют, чтобы школы работали лучше», – сообщила
Де Фрайа.