ЛЮБОВЬ БЕЗ ИЗМЕН И ВРАНЬЯ. НАШ ОПЫТ.
40 СОВЕТОВ(текстовых)
советы содержат
текстовый вариант аудио-советов,
плюс дополнительные советы, не вошедшие в аудио-подборку.
---
Глава из книги "Заниматика-1"
Здравствуйте, меня зовут Юля Ремпель.
Вот уже пятнадцать лет я работаю с малышами, веду занятия математики,
логики, развивающих игр. Хотя слово работаю мне не очень нравится. Я
живу в этом мире с детьми и мне тут очень нравится.
Заниматика малышам – это полугодовой курс занятий с малышами
2.5(3-4лет). Цифры условные, потому что сейчас у меня занимается мама с
1.10 летним малышом и очень успешно. Она просто разбивает наши занятия
на более маленькие.
Занятия для занятия мамы с ребенком или небольшой группы детей. Вместе
всегда заниматься интереснее. Малыш учится не только у тебя, но и у
других детей, что всегда продуктивнее.
Два раза в неделю я выкладываю в приватном форуме КннР занятия. Вы
проводите занятия с вашим ребенком и рассказываете о них.
Конечно, рассказывать не обязательно, просто когда вы пишите о занятиях,
вы сами лучше понимаете, что получилось, над чем еще нужно поработать.
Мы обсуждаем, как лучше объяснить именно вашему ребенку то или иное
понятие в зависимости от того аудиал он, визуал или кинестетик.
Совсем недавно мы с одной мамой придумали объяснение последовательностей
ее сынишке. Ване 3 года. Приведу текст из письма:
«Первая загвоздка возникла с последовательностями. Ваня может разложить
рыбы по цветам, по форме и размеру, но вот последовательность (одна
большая, 2 маленькие рыбы) для него - это что-то непонятное. При чем он
не то что ее выложить не может, он не понимает почему ее надо именно так
выкладывать .Я и раньше пыталась ему показывать последовательности, к
примеру: кот, собака, кот, собака...
- Ваня, что дальше?
- Петушок!
- Почему?
И далее следует увлекательный рассказ, о том почему котам и собакам
нужен петушок.
Как объяснить ему, что такое последовательность?
- Не объясняй. Дай их почувствовать!!!
Сначала через звук. Стучи по столу. Один долгий удар, два коротких.
ТИИИИ-та-та, ТИИИИ-та-та....
Постучи несколько раз, а потом спроси Ваню - что дальше?Пусть он
достучит.
Или один удар ложкой по чашке, а две по тарелке. Или один по кастрюле,
один по столу, по кастрюле - по столу. Начинай, а он пусть продолжает.
- Не спрашивай почему. На уровне ощущений действуй.
Теперь давай через зрительное восприятие пойдем. Зайдите в ванную с
фонариком. Тот же ритм - светом. Долгий - два коротких, долгий - два
коротких.
Пусть сам даст тебе ритм. Повторяй его.
Возьми краски две. Пусть один палец (лучше палец, чем кисточку -
запомнит крепче) окунет в красный, другой в зеленый.
Точка красная - две зеленый, красная - две зеленых.... Или красная,
зеленая, красная, зеленая.
Играй в это везде - на прогулке выкладывайте дорожки - камешек, палочка,
камешек, палочка...
За столом - Ложка столовая, чайная, столовая, чайная.
Юля, у нас прогресс .Ваня начал соображать! Мало того, что он простые
последовательности понял (а сегодня я нашла папину шляпу увешанную
прищепками, и о чудо, в ней прослеживалась последовательность
синий-зелёный. Одна ошибка там впрочем была, но всё же... по собственной
инициативе ведь!)»
Я покажу вам одно из занятий курса "Заниматика малышам".
В младшем дошкольном возрасте обучение лучше всего происходит в игре. Мы
не просто учимся делить поровну, сравнивать величины, строить
последовательности и развивать мелкую моторику.
Мы ИГРАЕМ В СКАЗКУ, проживаем вместе с героями определенные события и
каждое наше действие становатся ОПРАВДАННЫМ.Первые математические и
логические занятия для малышей должны быть ОСЯЗАЕМЫМИ, "на ощупь".
----
ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ
"Понравилось! Спасибо! Санек просит еще и
еще играть в МАТЕМАТИКУ. Прошли первую книгу уже 3 раза.
Удивительно, как все запоминается. Сразу напишите, как только выпустите
следующие"
"Спасибо!
Все получила. И похоже начнем работать по вашему материалу.
Можно попросить сообщить дополнительно о выходах следующих месяцев
обучения?
Успехов вам!"
"Я работающая мама с
чувством вины, что недодаю ребенку внимания, образования. Распечатала
материалы вашей книги бабушке - они так увлеклись этим делом:) Теперь, к
моему приходу показывают, в какие новые игры они научились играть. Мне
вручают мяч и мы на лету считаем. Устный счет - огромный прогресс.
Спасибо Юля вам огромное. Обязательно сообщите о выходе новых книг по
ЗАНИМАТИКЕ"