Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

УЧИМСЯ РИСОВАТЬ. ПРИЧАСТИЕ. ФИЗИЧЕСКОЕ НАКАЗАНИЕ. РЕЦЕПТЫ.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Приглашаем читателей со всего мира на страницах этой рассылки делиться своим опытом на любые темы, интересные молодым родителям. Ваши достижения или ошибки; семейные или национальные традиции; домашнее обучение или детский сад; рецепты детской кухни и об остальном тоже :)
Адрес рассылки malysh_rastet@rambler.ru
(пожалуйста, не забывайте в письме указывать свою страну (город) и адрес, куда Вам можно ответить)
У рассылки несколько ведущих: Lora, Леночка, Julia и Гера (она же автор "Малыш растет"). Каждая из нас готовит отдельные выпуски, которые отличаются друг от друга не только цветовым оформлением :) , но и подходом к обсуждаемым темам. Мы не даем универсальных советов (их просто не существует в природе), а только лишь делимся СВОИМ опытом, СВОИМИ мыслями, а так же опытом и мыслями родителей со всего мира - из ваших писем.

Выпуск 122

19 марта 2004г.

выпуске :
Развиваемся вместе:
Учимся рисовать.
Бродим по сайту:
Причастие.
Мнение психолога:
Наказание розгой.
Рецепты от Леночки:
Картофельная запеканка:
Рецепты из Ваших писем:
Рецепты Великого Поста.


Здравствуйте, с Вами снова я, Леночка.


Рембрандта, наверное, не вырастим, но навыки рисования привить сумеем:)).

Годовалый малыш, склонившийся над листом бумаги, высунувший от усердия кончик языка, рисует свои первые каракули. Двухлетка, уверенно рисующий человечка. Трехлетка, нарисовавший впервые машину, похожую на оригинал. И т.д. и т.п. Если вам доводилось наблюдать подобные картины cо своими детьмит- можете смело пропустить мои советы мимо ушей.
Сегодня я хочу поговорить о детях, для которых рисование не является самым любимым занятием. Давайте обменяемся опытом! Я расскажу о том, как стараюсь приобщить своего сына к миру прекрасного. А вы поделитесь своими разработками в этой сфере:)).

Рисовать очень полезно!

"Я тебя не понимаю", - говорила мне моя подруга еще год назад. "Ну не хочет Макс рисовать, зачем настаивать? Что ты ребенка насилуешь?" (кстати, под насилием предполагается мое стремление завлечь и привлечь). "Ну, конечно", - тянет она же завистливо сейчас, - "Конечно, он у тебя уже красками раскрашивает хорошо, он же уже год ими рисует"

Даже если вы не стремитесь к тому, чтобы малыш вырос великим художником (архитектором, дизайнером). Даже если уверены, что творчество - не его конек. Даже если ваши собственные произведения больше напоминают полотна авангардистов (с той лишь разницей, что вам лично ближе реалисты). Даже, если все это так, рисовать нужно обязательно. Зачем? Во-первых, даже зачатки творческой жилки, помогают нам по жизни. Даже при выборе обоев или отреза ткани на платье. Представить как это будет выглядеть в конечном варианте под силу лишь человеку глубоко творческому:)))).
Во-вторых, рисование развивает воображение, фантазию, а, следовательно, интеллект в целом.
В-третьих, это развивает целеустремленность и усидчивость. Еще бы, создать нетленное полотно из деревца, домика, человечка, кошки, а может даже (!) и машины - под силу очень настойчивому малышу.
Ой, да и вообще это очень выгодно. Не надо ломать голову над подарком для мамы на 8 марта: нарисовал цветочек, попросил папу написать "поздравляю", и готово:)))).

Нет, на самом деле рисовать нужно. И если так сложилось, что малыш это занятие не очень жалует, нужно его завлекать. Не следует рассчитывать на садик, который для многих родителей является, чуть ли не панацеей: "вот пойдет в сад, там его научат". Не нужно ждать, когда ребенок повзрослеет. В общем, не нужно звать, не нужно ждать, а нужно брать и рисовать:).

Краски, фломастеры, мелки и карандаши. Да какая разница?!

Вообще, откровенно говоря, разница есть. К примеру, говорят, будто бы фломастерами рисовать вредно. Они де не требуют от ребенка особых усилий, а, следовательно "расслабляют его". Карандашами, наоборот, рисовать очень полезно: кроме всего прочего, они еще подготавливают и руку к письму. Вполне возможно, и даже наверняка. Да только... тут уж не до жиру. Завлечь хоть чем-нибудь. В общем, предоставьте вашему юному художнику свободу выбора, пусть сам решает.
Разумеется, начать нужно с полезного: с карандашей. Если подобный инструмент придется малышу по сердцу - что ж, очень хорошо. А нет... Уж пусть хоть фломастерами рисует. Или вон на доске магнитной. Хотя вообще-то последней я бы не советовала злоупотреблять. Конечно, она очень удобна, особенно для мам: можно спокойно оставлять малыша наедине с доской, и вы будете уверены, что, вернувшись, не застанете комнату измененной до неузнаваемости:). Однако, подобное приспособление (кстати, как и обычная шариковая ручка) не дает никакого представления о цвете, что является немаловажным моментом в рисовании.

Лично я пропагандирую краски. Они намного удобнее карандашей и фломастеров: с одного мазка можно получить готовую картину:)). Разумеется, этот вариант не любят многие родители за то, что с одного мазка можно также получить испачканную одежду, руки, стол, а также стены одновременно. Мы совсем недавно умудрялись раскрасить даже волосы. Ну настоящий индеец:)). Зато теперь рисуем очень аккуратно. Я бы сказала даже чересчур: кисточку полощем после каждого мазка. Правда, подобного результата нам удалось добиться только на третьей упаковке гуаши. Кстати, рисуем мы с года. Помню, выслушала тогда очень много по поводу "зачем это нужно, только перепачкает все". И вот теперь, побродив по дебрям инета, выяснила, что мы, оказывается, еще поздно начали: рисовать можно еще с пеленок:)).

Также мне очень понравилась гуашь. Преимущество у нее перед масляными красками в том, что каждый цвет в отдельной баночке, что существенно снижает вероятность того, что в скором времени вы получите один цвет во всех банках.

Зато карандаши и фломастеры незаменимы для вырисовывания мелких деталей: дождика, маленьких кружков, палочек и чаек (галочек). Так что лучше, когда в доме есть все рисовальные принадлежности для малышей.
Очень многие детки также просто обожают рисовать мелками. Особенно это хорошо на улице. Скоро лето, так что все вперед - за разноцветными мелочками. Но и дома доска для рисования не будет лишней. К примеру, моему сыну страшно нравилось стирать только что нарисованное, так что двойная польза:)).

А если он не хочет?

Вообще по моим наблюдениям дети делятся на две категории: те, которые обожают рисовать, и те, кто к этому занятию равнодушен. Детей, которые ненавидят рисовать - не существует. Так вот, с первыми все понятно, а как быть со вторыми? Вот несколько рекомендаций лично от меня:)):

Ни в коем случае не настаивать.

Главный принцип в воспитании, как и в охоте - не спугнуть:)). Тщательно расставляем ловушки и аккуратненько загоняем дичь (ребенка) в ловушку. Ни в коем случае, нельзя заставлять рисовать. Ни в коем случае нельзя настаивать. Даже, если малыш порисовал три минуты, а процесс подготовки и уборки занял у вас все двадцать. Что ж поделаешь, Поверьте, даже три минуты, как выясняется не так уж и мало, если их помножить на 365 дней в году, а потом на количество прожитых годов:))). Вода камень точит. По три минуты в день через год принесут вам заметные плоды. А вот, если рисование будет ассоциироваться у ребенка с чем-то негативным, из-за чего мама сердится, тогда все, тогда вам не видать и этих трех минут.
Поэтому же, кстати, нельзя сердиться на малыша за испачканную мордаху и одежду, или за неудавшийся рисунок. Вообще во избежание неприятностей с детьми до трех лет лучше рисовать вместе. Во-первых, вам нужно будет объяснить основные принципы рисования: как держать карандаш, как пользоваться красками и т.д. и т.п. Во-вторых, так легче проконтролировать, чтобы шедевры создавались на листе, а не на окружающих предметах. В-третьих, никто, кроме вас не объяснит малышу, как нарисовать дождик, солнышко, человечка или кружок. И, если для годовастиков каляки-маляки - уже шедевр, то двухлетки уже как минимум должны уметь рисовать клубочек и дождик. Ну а верхний предел не ограничен.

Заманиваем в ловушку:)).

Итак силки расставлены. Теперь нужно загнать в них дичь:). Как это сделать? Вариантов множество. К каждому ребенку нужен свой подход. Расскажу о своих "разработках".
1. Нам здорово помогли раскраски. Ссылки на сайты раскрасок неоднократно приводились в моих выпусках. Для совсем маленьких подойдут простейшие изображения с ТОЛСТОЙ линией. За нее очень легко не выходить. Мы, к примеру, уже очень хорошо раскрашиваем: сосредоточенно, вдумчиво, закрашивая все белые пятна, не выходя за черту. А начинали мы с обычных раскрасок для больших. В них нас привлекал сам рисунок. Ну не хотел Макс рисовать на чистом листе, а вот закрасит свою любимую машину - с радостью. При этом, ни о каком "невыходе" за линию и речи не шло.

Кстати, раскраску вполне можно сделать самим: дарю свое ноу-хау:)). Берем цветную бумагу и вырезаем правильные геометрические формы: треугольники, кружки, овалы, квадраты, прямоугольники (можно и не только, если у вас в отличие от меня, художественный талант). Теперь вырезаем "внутренности", чтобы получился контур. Ширина контура зависит от навыка вашего ребенка. Если он только начинает рисовать, то можно и пошире. Теперь делаем картины, наклеивая контуры на бумагу. Смотрите, если поставить треугольник на квадрат - получится дом. Зеленый овал - дерево, если к нему дорисовать ствол. Круг - солнышко (заодно учимся рисовать лучики). Два желтых круга: побольше и поменьше - цыпленок, три зеленых треугольник - елка и т.д. и т.п. А теперь можно предложить малышу раскрасить картинку. Чем хорош подобный метод? Во-первых, выйти за "выпуклый контур" сложнее, во-вторых, если контур толстый - это также упрощает задачу. Ну и, в-третьих, это же готовая подсказка: теперь малышу не придется мучиться с выбором цвета:)). Ну и вообще, аппликация и раскраска в одном флаконе, ведь можно подключить ребенка и к созданию подобной раскраски. Тем более, если найти в продаже самоклеющуюся цветную бумагу "стикер". Очень удобно, особенно для малышей. Кстати "внутренности" экономные хозяйки также могут не выбрасывать, а либо создать из них новые шедевры, либо попросить малыша вклеить их обратно на место. Поверьте, это очень здорово развивает мелкую моторику.
2. Завлекаем любимыми героями. У всех они разные: кто-то любит рисовать машины, кто-то кисок, а мы - "Бабу Егу" (через е с точками (ео):))). Очень уважаем эту старушку. У Макса вызывает неописуемый восторг, когда из ничего вдруг появляется симпатичная старушка. Циничный взрослый скажет, что это всего лишь ножки, ручки, огуречик, но мы-то с сыном знаем, что это самая настоящая Баба Яга. Да и в Максовом исполнении это очень похоже на правду. Конечно, пока я помогаю сыну, кое-где вожу его рукой. Но голову он уже рисует самостоятельно. Овал получается хуже, палка-нос неплохо, ну и т.д. Из простого еще: можно рисовать снеговиков: ничего, если кружки все будут одинакового размера и неправильной формы. Зато, если вы подрисуете глазки и носик, вполне можно будет узнать снежное чучело. Снежинки, знаю, удаются многим деткам легко, дождик и т.п. Дерзайте, наверняка и ваш малыш научится рисовать что-то особенное.

Кстати, о рисовании вы также можете прочитать здесь

и здесь

поиск другой темы

Причастие.

Леночка: Хочу обратиться к верующим родителям. Помогите мне, пожалуйста. Мой сын - крещеный. Крестили его в 4 месяца, тогда же и причастили. Конечно, это мое упущение, но на следующее причастие мы пошли только в полтора года. Мой Максим мальчик очень непростой. В плане, что к посторонним относится настороженно, фамильярности не допускает и вообще трогать никому себя без особой надобности не позволит. А уж, если ему не понравится кто... Короче, тогда мы не причастили его: он стал истошно кричать, выкручиваться. Подозреваю, ему еще и батюшка не очень понравился: борода, и все такое. Батюшка сказал, что его Господь к причастию не пускает. При этом вроде как обвинил в чем. Я тогда страшно расстроилась, аж до слез. Еще бы, такое услышать. Можно даже сказать озлилась: меня, значит, взрослую грешницу пускает, а дитя невинного... Ну и вот. Теперь на причастие боюсь идти страшно. Я Максика готовлю всячески, рассказываю, что да как. Дома икону висят, он знает, что это Боженька. Ходили с ним в церковь. Когда там нет никого, Максим себя хорошо ведет: свечки зажигает, иконы целует (бабушка научила). Но, если есть народ, начинает плакать, проситься домой. Сегодня опять хотела причастить, но выяснилось, что в пост только по субботам и воскресеньям причащают. И все же, думаю, мне не удалось бы. Пока шли, Максим со всем соглашался, даже хотел. А как увидел в церкви людей, сразу запросился домой, сказал, отказался от причастия. Сразу хочу сказать, что он так себя не только в церкви ведет. Это у нас вообще обычное явление в незнакомых местах и с незнакомыми людьми. У моих подруг детки спокойно причащаются, а мой... Подскажите, как быть. Может, и не нужно настаивать? Подрастет, перерастет, потом. Или все же нужно пытаться? Но не отобью ли вообще охоту?

Юрий: На самом деле, вопрос очень непростой. И в первую очередь все зависит от самих родителей, насколько сам поход в храм, присутствие на службе, и, наконец, причастие для них является естественным, регулярным, т.е. нормой жизни (если родители действительно верующие, а не "номинально" православные). Если ребенок с момента крещения в младенчестве регулярно присутствует на службах (хотя бы на короткое время) и регулярно причащается, обычно, никаких проблем не возникает. Это все при условии здоровой церковной жизни и обстановки в самом храме. К сожалению, устоявшиеся традиции и каноны церковных православных служб (по моему мнению) совершенно не подходят для детей, они и для взрослых-то часто являются испытанием при таком количестве прихожан на один храм. Поэтому в тех храмах, куда родители обычно приводят детей, сумели создать такие условия, когда дети не чувствуют "железной" обязанности выстаивать всю службу "по стойке смирно" (и не должны), а могут порисовать, негромко пообщаться ... Обычно это происходит либо в специально выделенном подсобном помещении, либо в боковом приделе. Это вообще к вопросу о присутствии детей на службе.

Я считаю недопустимым заставлять детей, равно как и взрослых, приходить в храм и идти к причастию - это личное дело каждого, вне зависимости от возраста. Ребенка в раннем возрасте крестят по вере родителей, поэтому какая вера родителей - такое отношение будет и у ребенка. Если он сможет почувствовать радость общения с Богом и людьми в храме - он сам будет туда стремиться, если нет - никакими силами не загонишь.

Наша дочка очень адекватно восприняла крещение (5 мес.) и чувствует себя в храме естественно, проблем с причастием нет, и надеюсь, не предвидится, но в любом случае никакого насилия в этом вопросе допускать нельзя.

Так что, на мой взгляд, надо обратить пристальное внимание, прежде всего на самих себя - что это все для вас - дань моде или вера, внешнее или внутреннее. Увы, когда сначала научаешься внешнему (ставить свечки, целовать иконы, креститься и т.д.) - далеко не всегда приходишь к внутреннему - внешнее второстепенно, и "хорошее поведение" в храме, умение креститься и даже знание икон - совсем не признак веры. Не надо спешить с приобщением ребенка ко всем ритуалам и прочей атрибутике церковных служб - эффект может быть совершенно противоположный. Очень многие вещи детьми воспринимаются совершенно иначе, чем взрослыми - многое кажется неестественным, надуманным, даже неприличным - поклоны, целования икон и т.д.

Если ребенок плохо воспринимает большое количество людей в храме (а кто его хорошо воспринимает?), можно попробовать сходить на литургию в субботу утром - как правило, она есть в большинстве храмов. Или на раннюю службу в воскресенье (в больших храмах) - людей, как правило, заметно меньше - это позволит чувствовать себя более естественно. Очень желательно попробовать наладить контакт со священником: если он сумеет найти общий язык с малышом и пообщаться с ним хотя бы два-три раза минут по 10 - очень многие проблемы решатся сами. Это все относится опять же к решению второстепенных вопросов, сначала надо решить основной - "что значит Бог и храм в моей жизни? "

Еще чуть-чуть добавлю - можно посмотреть ветку "Ребенок и религия" на уровень выше - возможно, там тоже будет ответ на некоторые вопросы.

Такой подход - "начни с себя" - действует не только в православии, но в любой другой конфессии, да и вообще в любом деле. Как будем сами относиться к жизненно важным вопросам - так к ним будут относиться и наши дети. Что будет здорово и естественно для нас самих - с большой вероятностью будет естественно и для наших детей.

Еще очень важное (на мой взгляд) добавление - не надо придавать большое значение и акцентировать внимание на теологических и глубоких догматических моментах для ребенка - это только усложнит и осложнит путь нормального духовного развития - всему свое время. Со специальной литературой, в т.ч. на тему "как вырастить православного ребенка" тоже надо быть поосторожнее - жития святых, например, в старых изданиях содержат такое количество приторно-умилительных примеров и фраз, что серьезно к этому относиться просто невозможно. Также лучше не акцентировать внимание на политических и прочих дебатах на темы "кто в России главный", спорах православных и католиков, особенно на высоком уровне. Это только мешает воспринимать жизнь в ее естественности и радости.

Информация взята с форума сайта БэбиМания

поиск другой темы

Наказываем с любовью.

Lora (соавтор рассылки): Хочу прокомментировать письмо Наташи из Киева по поводу наказания (выпуск 121). Честно скажу: прочитанное вызвало у меня противоречивые чувства. С одной стороны: есть многое, с чем я согласна. С другой стороны... Вот об этом я и хочу написать. Комментируемые цитаты я буду выделять курсивом и другим цветом. Прежде чем продолжить, я хочу сказать вот о чем. Хоть комментарии мои в целом будут носить критический характер, я не преследую цели разнести Наташу в пух и прах . Я лишь хочу высказать свое мнение, объяснить, почему я не согласна с тем или иным моментом ее методики. Возможно, она (и все остальные читатели) сделают для себя какие-то выводы - но это уже каждый для себя решит сам. Итак, я начну.

Наказывать нужно в спокойном настроении, уединившись в отдельной комнате или на кухне (в ванной комнате).
Сама фраза содержит в себе некоторое противоречие. Да, спокойствие как противоположность истерике во мне протеста не вызывает. Но уединение в отдельной комнате - это некая атмосфера интимности, таинственности. И в такой обстановке в конце "сеанса" мама обнимает, говорит что любит... Да какое же это наказание??? Простите меня, но я считаю, что так в ребенке возможно воспитать тягу к извращенному мазохизму, но никак не к послушанию. Ведь подоплека всего этого наказания - "бью - потому что люблю". Вы только представьте: это вполне может вылиться в то, что дочь найдет себе мужа, который будет регулярно ее лупить! И это один из сравнительно "безопасных" вариантов дальнейшей судьбы ребенка...

"Если не сдерживаюсь и шлепаю на месте - очень обижаются и плачут. А если наказываю правильно, отведя в отдельную комнату, объяснив за что, ложу на свои колени и 1-2 раза бью розгой, а потом обнимаю и говорю, что люблю ее и хочу, чтобы она была послушной, то никогда не плачут. Послушно ложатся на колени и смотрят как розга ложится на их попу. И не боятся такого наказания. А после него действительно успокаиваются, лучше контролируют свои желания."
Еще бы ребенок после такого не успокаивался: ведь его не наказали! Ему сначала хладнокровно и - не побоюсь этого слова - жестоко показали родительскую власть, а потом выдали порцию любви. Власть - потому что мама наказывает "только за непослушание". А жестокость - потому что мама при этом не испытывает никаких чувств, ведь "наказывать нужно в спокойном настроении". А где, собственно, причина наказания? Где то, что маму расстроило? Неужели маму печалит только то, что может пострадать ее авторитет?

Замечу, что когда мама шлепает детей не сдержавшись, то есть неожиданно для них и для себя - то дети реагируют совершенно нормальным образом (они обижаются и плачут). Когда же наказание происходит по описанному сценарию - детская психика успевает смириться с мыслью о неизбежной физической расправе ( ведь у них есть немного времени, пока они ищут розги и идут в другую комнату).

Вы знаете, я нахожусь в некотором недоумении. С одной стороны, Наташа права вот в чем: в процессе наказания она пытается показать ребенку, что ее любовь к дочери не зависит от ее поведения (ведь после того, как она отшлепает ребенка розгами, она говорит о любви). С другой же стороны, от того, КАК она это делает, веет грубым цинизмом. Знаете, в чем опасность физического наказания? Есть два момента. Во-первых, битье может вызвать острое и жгучее чувство вины у бьющего (именно это часто происходит в ситуациях, когда мама вспылила и не сдержалась). Ребенок при этом испытывает не менее острую обиду и боль (причем боль не столько физическую, сколько душевную). Во-вторых, битье может приносить удовольствие - а это уже страшнее. "Послушно ложатся на колени и смотрят как розга ложится на их попу." Подумайте, насколько УНИЗИТЕЛЬНА ситуация, когда человек (любой!) вынужден прийти на место экзекуции, принести с собой орудие "для битья", принять заранее обговоренную позу... Наташа не написала о том, шлепает она голую попу или нет. Если голую - то ситуация усугубляется (добавляется еще и сексуальное оскорбление от родной матери, перешедшее в привычку). Про Фрейда слышали все, поэтому продолжать не буду. Еще для меня очень показательно то, что при таком раскладе дочь не плачет. Вы понимаете: дети не умеют скрывать своих эмоций. И из отсутствия плача я делаю вывод о том, что дочери эта ситуация не доставляет душевной боли, ей не обидно. Повторюсь: унизительная ситуация - и не обидно!!! В человеке очень развиты неосознаваемые механизмы психологической защиты. Смею предположить, что когда вы только начали практиковать такой метод воспитания - дети очень обижались и плакали (хотя бы первые пару раз). Когда какая-то ситуация доставляет нам душевную боль - мы либо пытаемся уйти из этой ситуации, либо меняем свое к ней отношение. Наташины дети из ситуации уйти не могли. Отсюда я делаю вывод, что дети приспособились и научились извлекать для себя какие-то бонусы из сложившегося порядка вещей (о первом приходящем на ум "плюсе" такого наказания я уже написала - дети получают удовольствие от последующего проявления родительской любви). Выстраивается такая цепочка: моральное унижение и беспомощность - физическая боль - любовь. И получаем мы в итоге битье розгами не как наказание, а как извращенное проявление любви. В этом месте хочется закричать: ЧТО ЖЕ ВЫ ДЕЛАЕТЕ? Кого хотите вырастить? Достойного человека или клиента психоаналитика? Человека, могущего за себя постоять, или потенциальную жертву насилия? Женщину, которая сможет стать любящей мамой, или нечувствительную мамашу, физически ОСКОРБЛЯЮЩУЮ своих детей?

<

"Мои свекры вначале были категорически против битья. Но теперь гордятся нашими достижениями, рассказывают всем знакомым как правильно надо наказывать и как хорошо это действует на детей, ставят нас в пример."
А чем конкретно гордятся свекры? Тем, что внуки стали послушными, скромными, не перечат старшим... тем, что внуки НЕ ДОСТАВЛЯЮТ ПРОБЛЕМ ДРУГИМ людям? Извините, но я считаю это сомнительным поводом для гордости.

"Если сейчас нужно собираться куда-то или ждем гостей и я запретила брать краски (например) а они берут, тогда наказываю за то, что не слушают маму, а не за запачканную одежду."

Вы знаете, по-моему подобная политика способствует развитию... как бы это поточнее выразиться... приспособительности и подчиняемости. Ведь В ПРИНЦИПЕ краски брать не запрещается (продолжу пример с красками). Их нельзя трогать только тогда, когда КТО-ТО ЗАПРЕТИЛ. И наказывают - только за нарушение запрета. Вопрос: почему нельзя брать краски? Видимо, как раз потому, что не надо пачкать одежду (нарядились, ждем гостей или куда-то собираемся). Ребенок взял краски, испачкался. По идее в этом месте мама должна огорчиться, ведь она старалась (стирала, гладила, наряжала, строила планы). И наказывать ребенка следует исходя именно из этого посыла ("я очень огорчена, расстроена и т.д."). А что получается? Маму совершенно не волнует факт чистоты одежды, ведь по логике автора наказание следует даже в том случае, когда ребенок не испачкался. Маму волнует лишь то, что ее ОСЛУШАЛИСЬ. Ну и отсюда вывод: подобное наказание учит ребенка безволию, инфантилизму и бездумному подчинению чужому авторитету.

Хочу сделать небольшой экскурс в историю. В выпуске 82-83 нашей рассылки прозвучало другое письмо Наташи из Киева по поводу физического наказания: "Мои знакомые нашли такой выход: как только начали что-то запрещать своей старшей дочери (ей было около 4 месяцев), привязали к слову "нельзя" болевое ощущение (один легкий удар веточкой-розгой по руке или ноге, открытому участку кожи). Конечно, вначале ребенок ничего не понимал, но через 1-2 недели уже понимала, что если говорят "нет" а она делает свое дело, получает удар розгой, а если останавливается и не делает желаемого, ее хвалят. Сейчас она 8-летняя школьница, прекрасно воспитана, доброжелательная довольная жизнью и родителями девочка". Да простят мне мою тупость, но что такого страшного может сделать четырехмесячный ребенок, что его надо за это бить? Или это была просто дрессура, выработка условного рефлекса на команду "нельзя"? Другого варианта мне просто в голову не приходит. Максимум, что может в этом возрасте малыш - это улыбаться любимой маме и тянуть в рот все подряд. Надеюсь, улыбаться девочке не запрещали. Отсюда я делаю очередное умозаключение: либо, как я уже говорила, эта была целенаправленная дрессировка, либо ребенку запрещали что-то брать в ручки и в рот (ведь ничего другого он по большому счету в этом возрасте и не может). И что же получается в итоге: ребенок хочет исследовать и изучать мир, а ему за это - веточкой по голой коже. Единственное, что может после этого решить ребенок: любопытство и любознательность - это плохо, изучать мир ? нельзя, и далее ? инициатива наказуема. И в этом месте я хочу обратить внимание всех родителей, в том числе и тех, кто не наказывает малыша физически. Такую же смысловую нагрузку ("изучать мир нельзя") несут и другие родительские действия, как то: отбирание "грязного запретного" предмета, постоянные одергивания "туда не ходи, сюда пальцы не суй" и тому подобное. Я понимаю, что делается это все из благих побуждений (ведь действительно: чего хорошего, когда ребенок на улице окурки собирает для дальнейшего их изучения). Но желательно, чтобы все запреты основывались действительно на соображениях безопасности ребенка, а не на желании достичь "удобности" для мамы.
Девочка выросла "прекрасно воспитанной, доброжелательной и довольной жизнью". Но это - внешние проявления. Попробовала бы она быть не доброжелательной или недовольной, если ее с четырех месяцев бьют! А как себя ощущает внутри эта девочка, кто-нибудь интересовался? Что скрывается за этой внешней довольностью родителями? Страх? Обида? Затаенная злость? Многие из тех, кого в детстве наказывали, став взрослыми, говорят: "Я благодарен родителям за то, что они меня наказывали, ведь в итоге я вырос хорошим человеком". Но благодарность и чувство глубокого удовлетворения - это что-то из репертуара съезда партии. А где любовь? Уверены ли избиваемые дети в том, что мама и папа их любят? Вряд ли. Ведь благодарность матери во взрослом возрасте - это ни что иное, как еще одна форма психологической защиты. Знание, что тебя не любит родная мать, очень тяжело для психики. Вот и придумывает человек для себя всякие оправдания: "я в детстве был не подарок... мама била, потому что хотела сделать меня счастливым..." и так далее. Но это все на поверхности. А в глубине души - невысказанная боль. И дело даже не в том, помнит человек свои обиды или нет. Дело в том, насколько все эти заморочки из детства МЕШАЮТ ЖИТЬ взрослому человеку, тормозят его как личность.

Часто от сторонников физического наказания можно услышать такой аргумент в свою пользу: "Раньше всех так воспитывали - и ничего". Согласна: раньше это действительно считалось нормой. А еще раньше жили в землянках и носили лапти, не знали о существовании электричества и питались только сырыми продуктами. Почему же сейчас любители "ретро" в вопросах воспитания не кутаются в звериные шкуры? Все верно: материальные достижения прогресса настолько тесно вошли в нашу жизнь - что мы уже почти не представляем своего существования без электрического чайника или газовой плиты. Почему же тогда интереснейшие исследования психологов и педагогов остаются где-то за кадром? Почему в вопросах воспитания мы предпочитаем слышать те мнения, которые оправдывают наши собственные методы? Да потому, что купить себе новую куртку куда проще, чем изменить свое сознание. Надеюсь, что никому не приходит в голову мысль о том, что ребенку достаточно купить одну распашонку, и этой распашонки человеку хватит на всю жизнь: ведь все знают, что малыш растет и через какое-то время эта одежда станет ему мала. Уже довольно давно психологи говорят, что воспитание страхом малоэффективно, что подобная методика приносит гораздо больше вреда детской психике, нежели сомнительного эффекта послушания. А ведь физическое наказание - это ни что иное, как попытка манипулировать поведением другого человека при помощи страха (ослушаешься меня - я сделаю тебе больно). Человечество давно выросло из "распашонки ремня или розги". Так почему же некоторые родители так упорно пытаются втиснуть его обратно?

Представьте: начальник категорически запретил вам отлучаться с рабочего места. А вам так приспичило, что пришлось ослушаться прямого приказа шефа. И вот после того, как вы сходили в туалет, вы берете прутик, заходите в кабинет босса, снимаете штаны и получаете пару ударов по голой коже. Дико? А теперь представьте, что для ребенка, воспитанного розгами, подобная ситуация будет казаться НОРМАЛЬНОЙ, ведь именно таким образом в его семье выстраиваются отношения власти и подчинения.

В заключение хочу написать, что все вышеизложенное я адресую родителям, мечтающим вырастить своих детей СЧАСТЛИВЫМИ. Если нам с вами не по пути - можете просто забыть прочитанное.

поиск другой темы

Картофельная запеканка.

Нам потребуется:

Мясной фарш - 500г.
1 средняя луковица.
10 средних картофелин.
Молоко, масло - по вкусу.
1 яйцо.
Майонез - немного:))

Фарш обжариваем с мелко порезанным луком. Картофель отвариваем до готовности, делаем пюре с молоком и маслом. Консистенция - кому как нравится:)). Маленькие секрет от меня: молоко лучше разогреть, тогда не будет комочков. И еще пюре лучше взбивать миксером, тогда оно получается нежным-нежным.
В форму для запекания выкладываем фарш, а сверху - слой картофельного пюре. Обмазываем все майонезом, и ставим в духовку минут на 20 градусов на 200, до образования золотистой корочки. Все -запеканка готова. Кстати, можно сделать и по-другому: слой картофельного пюре, слой фарша, слой картошки. Приятного аппетита!!!!

поиск другой темы

Рецепты Великого Поста.

Ольга и Александр (Алтай):Мы с мужем, пока не было детей, старались придерживаться поста как полагается, но с детьми пришлось пересмотреть некоторые привычки (наш батюшка - сам отец уже четверых детей) считает не желательным пост для детей, если только они сознательно не отказываются от некоторых продуктов. Поэтому мы, чтобы не готовить отдельно для нас и для детей, позволяем себе кое-какие послабления. Например, в выходные я нередко готовлю такое блюдо:

"Рис по-шанхайски" (думаю, что представители этой страны не догадываются о существовании такого блюда)

Промыть рис. Раскалить глубокую сковороду (в обычные дни с соевым или растительным маслом). Поджарить рис до золотистого цвета. Приготовить специи и приправы по-вкусу. Чтобы не обжечься, нужно снять сковороду с горелки и дождаться прекращения шипения. Залить водой и добавить специи и соль. Варить до готовности.

И ещё делаем салат "Полосатый":

Отварить (можно в микроволновке) картошку и нарезать кубиками - это первый слой. Затем положить зелёный горошек. После яблоки, нерезаные соломкой. На них свежую морковь, нарезанную соломкой или тёртую на крупной тёрке. И в конце солёные огурчики, тоже мелко нашинкованные. Приправляю соевым соусом. Если салат сложить в прозрачные фужеры, то это ещё и красиво.

Сладости мы для детей и в обычное время заменяем натуральными продуктами, а в пост ставим в свободном доступе тарелку с изюмом и грецкими орехами.

поиск другой темы

На этом, на сегодня, все. Пишите мне, делитесь опытом. Будут вопросы, задавайте, будем разбираться всем миром.

Если вам есть что сказать, чем поделиться, пишите сюда: mama_lenochka@mail.ru Если возникнут вопросы, также пишите мне. Обещаю, что ваш вопрос обязательно будет опубликован.


Леночка


Внимание! Внимание! Внимание! Всем на наш сайт:

БэбиМания
www.babymania.ru


Только здесь вы сможете быстро и без преград (в лице ведущих рассылки:))) получить ответ на интересующий вас вопрос. Оставьте его на нашем форуме, и на вас обязательно обрушится лавина откликов:).
Только у нас вы найдете галерею постоянных читателей, детский гороскоп, клуб профессиональных родителей, новости со всего света и еще много интересного и полезного.
Наш сайт очень молодой, а значит и очень энергичный: каждый день умница-красавица Мираэль придумывает что-то новенькое для того, чтобы вам, уважаемые родители, легче, веселее и интереснее жилось.
Посетите наш сайт, и убедитесь в этом сами.
И помните, что сайт не дублирует выпуски наших рассылок и живет собственной жизнью .

Ваше мнение нам тоже интересно, адрес рассылки:
malysh_rastet@rambler.ru
(пожалуйста, не забывайте в письме указывать свою страну (город) и адрес, куда Вам можно ответить)

Наш архив пополняется номер за номером: http://subscribe.ru/archive/home.child.family/
много полезного и в огромном архиве рассылки "Малыш растет":
http://subscribe.ru/archive/home.child.babyland/

Перепечатка возможна только с точной ссылкой на рассылку и авторство

На страницах данной рассылки медицинские проблемы заболеваний, тактика их диагностики и лечения не обсуждаются. Просьба подобные вопросы не направлять, а обращаться к специалистам.

РассылкиSubscribe.Ru
Малыш растет. Рецепты и советы для самых маленьких
Новости сайта "БэбиМания"
Американский дневник. Взгяд на Америку изнутри.
"Дамский угодник". История ювелирных украшений. От авторов.


Консультации 
детского гастроэнтеролога профессора М. Ю. Денисова

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное