Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Раннее развитие детей,развивающие игры


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Раннее развитие детей от Лены Даниловой - рассылка сайта www.danilova.ru

              Раннее развитие детей 

        от Лены Даниловой

          Выпуск № 22 от 31 мая 2001 г.

Сегодня в рассылке:

1.Римма Гордеева "О кнуте и прянике, или "Мама, а что мне за это будет" (окончание).
2. Полезные советы - от педиатра С.Коренева

Новости сайта 

"Раннее развитие"

31.05.2001

В "Публикациях" в разделе "Общее развитие" в подразделе "Игры и игрушки"  опубликованы игры "Не метры, а шаги" и "Самый ловкий".

Уважаемые подписчики!

Нами открыта новая рассылка -  "Физическое развитие детей".

Продолжение книги Арнольда Шварценеггера и другие материалы по физическому развитию детей вы найдете в ней.

Форма быстрой подписки  - внизу страницы.

Обратите внимание!

Спортивный комплекс "Дачник" - идеальное решение для летнего времени. Два варианта исполнения - дерево или металл, много навесного оборудования, можно установить стационарно, можно осенью убрать подальше...
Обратная связь
Уважаемые подписчики! 
Если у вас возникают какие-либо вопросы или есть предложения и пожелания, мы ждем ваших писем по адресу: putnik@danilova.ru 

Наши рассылки:

Рассылка 'Раннее развитие детей,развивающие игры'

Рассылки Subscribe.Ru
Раннее развитие детей,развивающие игры
В мире игр и игрушек.
Московская афиша выходного дня. Отдых с детьми
Физическое развитие детей

 АНОНС

В следующих выпусках мы будем публиковать "Современные схемы вскармливания детей 1-го года жизни".  МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СОСТАВИЛИ:
Заведующая кафедрой, д.м.н., проф. Дука Е. Д.
д.м.н., доцент Васильева Т. Л.,
доцент Силич Д. В.,
асс. Коренюк Е. С.,
асс. Ширикина М. В.,
асс. Крамаренко Н. Н.,
асс. Ильченко С. Н.,
асс. Лишина .Н. В             Данную программу прислал наш подписчик Стив Волобуев - ОГРОМНАЯ ЕМУ БЛАГОДАРНОСТЬ!  Надеемся, что материал будет полезен нашим читателям.
 
 
 
 
 
 
 
 
Статьи и рекомендации

 

Римма Гордеева

 

"О кнуте и прянике, или "Мама, а что мне за это будет?"

(окончание) 

 

О различиях между кнутом и пряником
Несмотря на то, что эти методы воздействия на ребенка стары как мир, они не являются универсальными стимулами в воспитании.
Механизм неизбежного наказания за проступки достаточно эффективен, он все же закрепляет в сознании полезные идеи. Награда же - вещь неочевидная и даже двусмысленная. Но вести себя достойно и выполнять свои обязанности каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен без всякой награды.
Кнут и пряник - это не две стороны одной медали. Если наказание должно быть закономерным и неизбежным, то награда всегда неожиданна, спонтанна. Чтобы не превратиться в домашних диктаторов, взрослые обязаны предупредить ребенка - какое поведение считается нарушением правил и подлежит наказанию. Иначе наказание будет несправедливым.
Если бы в своих хороших поступках люди ориентировались только на награду, мир выглядел бы совершенно иначе и, прямо скажем, менее привлекательно. Медали "За спасение на водах" и "За храбрость" не стали бы даже чеканить, никто ведь не будет рисковать своей жизнью ради металлического кружочка. Никто не стал бы ухаживать за стариками, да и детей рожать, скорее всего, оказалось бы невыгодно.
Что может быть стимулом?
Одобрение старших. Дети, выросшие в атмосфере любви, нуждаются в одобрении и ищут его в семье. Достаточно лишь время от времени напоминать им, какого поведения от них ждут, и обязательно хвалить, даже если не все получается. Если есть стремление, даже маленький прогресс по сравнению со вчерашним днем - вполне достаточный повод для похвалы.
Наше признание может и должно быть главной наградой за достижения детей. Если мама говорит сыну, что он сегодня ее порадовал, разве это сравнится с конфетой, которую съел - и забыл? Если отец признался дочери, что гордится ее поступком, эта похвала может запомниться на всю жизнь. Правда, следует помнить, что у детей, как и у взрослых, бывают срывы, плохое настроение. Накапливаются обиды, усталость. Отношения с жизнью могут складываться даже у трехлетнего малыша. Все это необходимо учитывать, оценивая поведение детей.
Успех. Ребенок учится чему-то каждый день. Он будет осваивать и познавать окружающий мир, даже если мы совсем перестанем обращать на него внимание. Задача взрослых - направить этот естественный импульс в нужную сторону. Малыш, который простоял без поддержки минуту, страшно доволен. Прошедший самостоятельно пять шагов - счастлив и горд.
Если мы разделим с ним эту радость и отметим этот успех, то завязывание шнурков и приготовление яичницы принесут ему такое же удовлетворение. Каждое новое умение укрепляет его веру в себя, а это - его основной капитал.
Формирование у ребенка веры в свои силы и самоуважения - главная задача родителей. Именно вокруг этого все строится, все вертится. И награды, и наказания, и похвалы нужны и важны лишь в той мере, в какой они работают на эту задачу.
Только уважение к себе может заставить взрослого человека выполнять свои обязанности, заботиться о других, содержать свой дом в порядке - и даже совершать героические поступки. Тот, кому нужно для этого одобрение окружающих, вовсе не плох, он просто немножко еще ребенок. Может, его не так воспитывали. Ничего страшного, похвалите его. Вам же нетрудно, а ему приятно.
Если вы решили платить
Будьте уверены, что ребенок постарается извлечь из этого максимум пользы. В зависимости от настроения он либо "отработает" свой гонорар, либо получит удовольствие от плохого поведения (а заодно напомнит родителям: хотите иметь хорошего ребенка - раскошеливайтесь).
Ребенок никогда не усвоит простую и важную истину: каждый член семьи имеет свои обязанности.
"Платный" подход исключает бескорыстную помощь другим, в том числе младшим. Это разные системы ценностей, разные способы существования. Даже во взрослой жизни они уживаются с трудом. А уж в воспитании детей...
Использование материальных стимулов в воспитании требует виртуозной педагогической техники и постоянного контроля за результатом. Иначе из семейных отношений может исчезнуть главное - душевное тепло, а останется один лишь механизм управления.
Подкуп или награда?
В самых общих чертах подкуп выглядит так: "За то, что ты сделаешь это, я дам тебе то". Согласитесь, это похоже на торг. Но большинство родителей хотя бы время от времени прибегают к подобным сделкам.
Если же ребенок, которому предлагают что-то сделать (или, наоборот, чего-то не делать), сам начинает торговаться и выяснять, что ему за это будет, значит, он уже имеет опыт рыночных отношений в семье и хорошо уловил их суть.

Полезные советы

Как отучить ребенка от памперсов?
Сыну уже почти 2 года, и мы решили приучить его к горшку. Но он ни в какую не соглашается на него: кричит, плачет. И требует, чтобы ему надели памперс. С какого возраста ребенка надо приучать к горшку? И как отучить его от памперсов? 
Братковские, г. Калуга 

НАЧИНАТЬ приучать малыша к горшку можно в год-полтора. Как правило, в этом возрасте нормально развивающийся ребенок уже понимает, что хочет в туалет и в состоянии более-менее контролировать этот процесс. А вот долгое и постоянное ношение памперсов процесс освоения горшка замедляет. 
Только не надо усаживать ребенка на горшок насильно, иначе можете заполучить и проблемы с опорожнением кишечника. Проявите терпение. 
В 2 года ребенок вполне уже может понять, что существуют какие-то нормы поведения. Кстати, фраза, что ты уже большой, поэтому вот тебе горшок, действует не на всех детей. Лучше апеллировать к тому, что он удобнее памперсов. 

Лучше мерзнуть, чем вспотеть?
У нас в квартире очень тепло, поэтому нашей Анечке, ей 9 месяцев, мы надеваем только тонкую распашонку, тонкие ползунки и носочки. Но моя мама считает, что она мерзнет, потому что у нее все время холодные кисти рук и ступни. Мне же кажется, что, если б ей было холодно, дочка плакала бы. А она веселая. И, кстати, не кашляет, не чихает... 
Светлана Стрижова, Липецкая обл. 

ВЫ совершенно правы. Ребенок не будет молча терпеть неприятные ощущения, и если бы ей было холодно, вы бы это поняли сразу. 
У детей до года механизм терморегуляции плохо отлажен. Так что это вполне нормально - холодные кисти рук и ступни. Определить, не замерз ли ребенок, можно по коже руки выше кисти. Если она теплая - значит, все в порядке. 
Так что не надо кутать малыша, чтобы он не вспотел. Для здоровья гораздо полезнее побегать раздетым, особенно летом. Только проверьте, нет ли сквозняков в квартире, не дует ли по полу. 
педиатр Сергей КОРНЕЕВ

(из материалов сайта www.aif.ru )



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Relayed by Corbina
Рейтингуется SpyLog

В избранное