Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Раннее развитие детей,развивающие игры


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Раннее развитие детей - www.danilova.ru

Рассылки Subscribe.Ru
Раннее развитие детей,развивающие игры
В мире игр и игрушек.
Московская афиша выходного дня. Отдых с детьми
Физическое развитие детей

 Маме на заметку

Вы послушайте, ребята, 
Я хочу вам рассказать; 
Родились у нас котята - 
Их по счету ровно пять. 
Мы решали, мы гадали: 
Как же нам котят назвать? 
Наконец мы их назвали: 
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ. 
РАЗ - котенок самый белый, 
ДВА - котенок самый смелый, 
ТРИ - котенок самый умный, 
А ЧЕТЫРЕ - самый шумный. 
ПЯТЬ - похож на ТРИ и ДВА -
Тот же хвост и голова, 
То же пятнышко на спинке, 
Так же спит весь день в корзинке. 
Хороши у нас котята - 
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ! 
Заходите к нам, ребята, 
Посмотреть и посчитать. 
С. Михалков 

  Скоро на сайте

Планируется открытие отдела «Отдых с детьми».

В подразделе "Отдых с детьми в Подмосковье" скоро появятся путевки в пансионаты на летние каникулы. 

  ВНИМАНИЕ!

 Выпущен первый номер рассылки "Физическое развитие детей"

ПОДПИШИСЬ!

Рассылки Subscribe.Ru
Физическое развитие детей

 

  К читателям:

Мы всегда  рады Вашим вопросам и предложениям по улучшению работы сайта, открыты к сотрудничеству .  

Пишите: danlen20@online.ru

lena@danilova.ru

Ведущий рассылки
Путник
 

 

TopList

Раннее развитие детей

от Лены Даниловой

рассылка № 21 от 23 мая 2001г.

  В выпуске:

1.Статья Риммы Гордеевой  "О кнуте и прянике" 
2. Советы специалиста.
 Статьи

 

Римма Гордеева

 

"О кнуте и прянике, или "Мама, а что мне за это будет?"

 

 

Наши хитрости и наши уловки - или их власть над нами? 
Естественно, как и большинство родителей, эта проблема меня тоже очень волнует. Дети растут, и с годами само понятие "хорошее поведение" все усложняется, вбирая в себя и более "взрослые" навыки: выполнение разнообразных обязанностей, соблюдение правил приличия, умение строить отношения с друзьями...
Наверное, даже при большом желании мы не смогли бы регулировать все эти механизмы с помощью "кнута и пряника". Значит, постоянно нужно искать "меры воздействия", чтобы ребенок не только слушался, но и понимал нас. В этом поиске и экспериментах мы и растим детей, совершая попутно массу ошибок и делая маленькие открытия.
А поскольку чужой опыт всегда интересен (хотя редко применим в собственной семье), я внимательно следила за тем педагогическим экспериментом, на который решилась моя знакомая Алена, мама двоих мальчишек-школьников:
- Я кричала на них, просто срывала голос, но пробудить сознательность и заставить их выполнять свои обязанности по дому мне не удавалось. В конце концов, я начала платить за все: за вынесенный мусор, убранную со стола посуду, политые цветочки... У нас ведь теперь всюду рыночные отношения. Дети находили это вполне нормальным: раз от них чего-то хотят, значит, что-то должны предложить взамен...
Итог этого эксперимента меня очень волновал. Сработало ли материальное стимулирование?.. И каков вообще может быть результат, если начать практиковать в семье рыночные отношения? Семья - хоть и ячейка общества, но все же не его модель... Если работодателя не устраивает работник, он может его уволить и взять другого. Но нельзя же "уволить" собственных детей! И как поступить, если ваша "наемная рабсила" решила объявить забастовку? Нанять "штрейкбрехеров" из соседней квартиры? Или просто выпороть забастовщиков, чтоб в другой раз неповадно было?
- Вскоре вся наша жизнь превратилась в непрерывные переговоры, - продолжала Алена. - Дети торговались из-за каждого пустяка. В конце концов, они начали требовать оплаты за вычищенные ботинки. Представляешь? Их же собственные ботинки! То есть кое-чему они научились. Я, например, никогда не могла за себя постоять перед начальством. Может, у них это лучше получится...
Кажется, такого развития событий она не ожидала. Похоже, у нас обеих вызывают смешанное чувство зависти и неприязни люди (в том числе и дети), которые всегда помнят о собственных интересах, умеют требовать, давить и "выкручивать" руки. Весь вопрос в том, хотим ли мы, чтобы дети выросли такими? Или хотим, чтобы были похожи на нас?
Тут мне стало очень интересно, как же решит для себя эту непростую дилемму Алена.
- Они совсем распоясались, и я просто не стала скрывать, что обижаюсь. Отказалась от всякой помощи и перестала следить - вычищены ли ботинки, убрана ли комната.
Вначале им это даже нравилось (никто к ним не пристает, ничего не требует, свобода полная). Правда, и денег нет. Потом стали ссориться из-за беспорядка: что-то все время терялось, мялось, пачкалось.
Наконец стали убирать в безопасные места, по крайней мере, самое ценное. Ведь если один бросил одежду на пол, другой обязательно по ней пройдет. Либо закинет за диван, чтобы освободить место для своих занятий. Наконец их стало беспокоить, что я с ними совсем не общаюсь, ни о чем не прошу, сама все делаю - молча. Возможно, они никогда не думали, что в этом общении нуждаются, и даже немного испугались, что теперь всегда так будет...
Как-то во время обеда позвонила подруга. Я пошла в комнату и минут двадцать с ней проболтала. Вернулась - все чисто, посуда вымыта. Я растрогалась, чуть не заплакала. И тут же себя осадила: а может, им срочно деньги понадобились? Отсчитала, сколько положено за мытье посуды, положила на стол и ушла по делам. Вернулась - деньги лежат.
После ужина все повторилось, я снова положила деньги, но утром они оставались нетронутыми. Похоже, дети подавали сигнал: давай мириться. Я оставила им завтрак, нарисовала смешную картинку, положила на стол шоколадки. Потом завела будильник, чтоб не проспали, - и ушла.
Просто еще не придумала, как дальше будем общаться...
Вот пока и вся история. Конца у нее нет. Пока дети не выросли, какой может быть конец? Каждый день - новые проблемы. Но все же один бурный, каменистый, опасный участок их лодка миновала. И кое-какие уроки все ее пассажиры из этого извлекли.

"Дети выдаются без инструкций"
У американцев есть такая поговорка. Всем известно, что они гвоздя в стенку не забьют, пока не прочтут про это объяснение на страничку. Мы же предпочитаем до всего доходить своим умом. Включаем прибор в розетку и жмем на все кнопки по очереди, чтобы посмотреть, что будет.
Вот и Алена с теорией тоже не знакомилась, а больше экспериментировала, как и многие из нас. А если бы ей пришла в голову мысль сначала выяснить - чем заканчиваются эксперименты с "зарплатой" домашним, то она наверняка бы открыла, что принцип материальной заинтересованности в семье чаще всего приводит к самым негативным результатам.
Причем взрослые иногда не отдают себе отчета в том, что используют подкуп. Только когда ребенок, крепко ухватившись за протянутую приманку, ухитряется манипулировать родителями, они начинают подозревать, что допустили ошибку.
Если речь идет о маленьком ребенке, родителям порой даже не верится, что он в состоянии использовать их в корыстных целях. Хотя, что тут невероятного и хитрого?
Когда исследователь дает обезьяне банан каждый раз, как она нажимает на красную кнопочку, он уверен, что управляет животным. А обезьяна считает наоборот. Кто из них прав - неизвестно. Если двухлетний малыш падает на пол и устраивает сцену, а взрослый сует ему конфету или обещает игрушку, тут уж нет сомнений, кто кем управляет.
Обычно родители используют подобные воспитательные приемы в поисках легких путей и универсальных решений. Но таких не бывает. Иначе детей выдавали бы в роддоме с инструкциями и пультом дистанционного управления.

(окончание в следующем номере)

 

 Советы специалиста


Почему ребенок долго делает уроки?
С нами, стариками, живет дочь с семьей. Старший внук учится в 6-м классе гимназии. Конечно, в гимназии задают много уроков, насыщенная программа: два иностранных языка, информатика, но он с 1-го класса учит уроки до 10-11 часов ночи, а в выходной - целый день. С моими детьми такого не было. Мы с дедом в шоке - что будет дальше? 

Кузнецовы, г. Пенза 


НАГРУЗКИ в школе действительно увеличились, и уроков задают много, потому и времени, уходящего на их подготовку, теперь тоже требуется больше. 
Обратите внимание и на то, когда именно он садится за уроки. После школы ребенок обязательно должен отдохнуть 2-3 часа. Школа все-таки место довольно шумное, и мозг после всей этой кутерьмы - уроки, переменки, общение с друзьями - должен как следует отдохнуть. А мы чаще всего усаживаем детей делать домашнее задание в чуть ли не самое неподходящее время: либо сразу после школы, либо поздно вечером. 
Кстати, очень дисциплинирует, если уроки делаются в один и тот же час в течение всей недели. 
Возможно, ребенок просто долго не может сосредоточиться. Не позволяйте, пока он делает уроки, включать телевизор, магнитофон как фон. Уберите все лишние предметы с его стола. 
Если он на данный момент должен подготовить математику, на столе оставьте только то, что имеет отношение к этому предмету. Между занятиями устраивайте "переменки": 10-15 минут отдыха просто необходимы. 
Бывает, что ребенку просто не объяснили, как выполнять домашнее задание. Проговорите вместе с ним, с чего лучше начать, в какой последовательности ему удобнее выполнять заданное, к примеру, решать задачи. 
Кроме того, есть (не удивляйтесь!) дети, которые любят делать уроки. Таким нравится сам процесс: аккуратно начерченные чертежи, заполненные каллиграфическим почерком дневники и так далее. А некоторые всерьез увлекаются каким-то предметом и выполняют дома гораздо больше заданных объемов, читают дополнительную литературу, долго размышляют. 
Иногда бывает полезным ограничить время, которое вы отведете ребенку на выполнение уроков. В конце концов существуют определенные нормы: 
школьникам 1 - 3-х классов на подготовку домашнего задания отводится полтора часа, для учеников 4 - 5-х классов - 2 часа, для 6 - 7- классников - 2,5 часа и так далее. 
Если ребенок не укладывается в отведенный срок, возможно, целесообразно будет запретить доделывать что-то сверх него. Тогда медлительные дети начнут выполнять задания более собранно. 
Но не перегните палку. Перед тем как прекратить домашнюю работу, все-таки поинтересуйтесь: "Как много ты еще не сделал?" Может быть, ему и осталось-то пять минут, а вы тетрадки отберете... 
И обязательно поговорите с учителем: такой же медлительный ваш ребенок в школе, справляется ли он с программой? Попросите оценить умственный потенциал своего чада. Я думаю, что в таких случаях диалог с профессионалом лишним уж точно не будет. 
Сейчас многие родители идут на поводу у своих амбиций и отправляют детей в престижные лицеи, гимназии, классы с углубленной и перенасыщенной программой. Конечно, приятно осознавать, что твой ребенок - гений, но не стоит переоценивать уровень его умственных способностей. Может оказаться, что ученик просто "не потянет" такую программу и учение превратится в мучение, а уроки действительно будут делаться на протяжении нескольких часов. 

Людмила ДУБРОВСКАЯ, психолог
(из материалов сайта www.aif.ru )



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Relayed by Corbina
Рейтингуется SpyLog

В избранное