Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Раннее развитие детей,развивающие игры


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Раннее развитие детей

Рассылки Subscribe.Ru
Раннее развитие детей,развивающие игры
Московская афиша выходного дня. Отдых с детьми
В мире игр и игрушек.

  Новости

07.05.2001

В "Публикациях" в разделе "Общее развитие" в подразделе "Игры и игрушки"  опубликована статья Лены Даниловой  "Традиционные головоломки".

06.05.2001

В "Публикациях" в разделе "Физическое развитие" опубликована глава книги "Что может ваш ребенок" "Беговые упражнения"

В "Кладовой" в разделе "Обо всем на свете" читайте материал "Из истории часов".

  Скоро на сайте

Планируется открытие отдела «Отдых с детьми».

В подразделе "Отдых с детьми в Подмосковье" скоро появятся путевки в пансионаты на летние каникулы. 

  Анонс рассылки:

 Статья Лены Даниловой

 

Критика методов 

Глена Домана

 

  К читателям:

Мы всегда готовы и рады Вашим вопросам, предложениям по улучшению работы нашего сайта, открыты к сотрудничеству по любым вопросам и направлениям.

Пишите: danlen20@online.ru lena@danilova.ru

 Ведущий рассылки
Путник
 

 

TopList

Раннее развитие детей от Лены Даниловой

рассылка № 16 от 7 мая 2001г.

  В выпуске:

1.Статья Лены Даниловой "Рассуждения о методиках Глена  Домана" (окончание)
 Статьи

 

Лена Данилова

 

"Рассуждения о методиках Глена Домана"

 (окончание)

Есть еще один взгляд.

Мне кажется, что вся методика Глена Домана - это один большой комикс, построенный по принципу - картинка-подпись. Дети, привыкшие так воспринимать информацию просто не смогут потом слушать текст без картинки, им на каждое предложение нужна будет картинка. А иначе они начнут скучать. А так как это все закладывается в очень нежном возрасте, то и усвоен такой способ получения информации будет накрепко.

Возможно, для американцев - это шаг вперед. Ребенку не просто дают комикс, а сообщают что-то важное и нужное. А для русских педагогических и культурных традиций, по-моему, это большой шаг назад. Вы откройте любую русскую книгу - художественную, научно-популярную, учебник - там будет много текста и мало картинок или вообще без них. И мы читаем такие книги и получаем удовольствие.

А если наши дети привыкнут к тому, что только картинка - это интересно, а то, что написано - если это больше, чем одно предложение - лучше не читать, так как скучно и долго. Мы потеряем свои культурные традиции, свою великую литературу.

Посмотрите на нынешних школьников - все учителя жалуются, что дети ничего не читают, а главное не хотят читать. А как следствие дети делают на письме чудовищное количество глупейших ошибок, каких никогда не сделал бы читающий ребенок, потому что, встретив это слово много раз в книгах , он скорее всего запомнит, как его правильно писать. Эти дети хоть и не воспитывались с рождения по методикам Глена Домана, но родители, скорее всего, читали им упрощенные книжки с большими и красивыми картинками, которых в последнее десятилетие было издано и переиздано с иностранных образцов огромное количество. На нынешних детей нахлынула волна комиксов, примитивненьких детских журнальчиков, обедняющих детские умы.

Вы вспомните себя, как вам мама читала перед сном. Вы вообще, скорее всего, лежали в постели и не видели даже тех редких картинок, которые были в книге и прекрасно представляли себе, как выглядят герои книг и то, что их окружает. Я даже, например, расстроилась, когда в книжке увидела портрет дАртаньяна - совсем не так я себе его представляла - нет он не может быть таким, как здесь нарисован!

Огромную разрушительную роль сыграло также телевидение и кино - зачем читать книжку, когда я уже смотрел про это фильм. Тут несколько сторон у медали. Во-первых, примитивизируется подход к литературе - то есть книжка - это интересненький сюжет и все. Чисто потребительское отношение : посмотрел - получил удовольствие. Ни о нравственной подоплеке художественного произведения уже не идет речь. Ни о том, что кроме текста у книги может быть еще и подтекст, что надо еще и подумать, что могла бы означать та или иная фраза. Не может быть и речи о том, каким удивительным, настоящим русским языком написана книга (им бы так, теперешним школьникам, научиться выражать свои мысли). Чтобы прочитать книгу нужно напрячься, а тут нажал кнопку, получил картинку. Мало того, картинку не всегда привлекательную. Дети "берут" тот образ героя, каким его выдает актер и режиссер. Ни о каком личном восприятии героя речь не идет.

Кроме этого, мы все знаем, как отличается содержание и смысл книги от фильма. Что всунуть в полтора часа фильма 500 страниц книги - нужно хорошо потрудиться удалить из текста больше половины "ненужного", маловажного. Получайте дети выжимки из Шекспира или Толстого.

Немалую роль в отвращении детей от чтения играют мультики. Ведь это не просто комикс, а быстро мелькающий комикс, который привлекает детей еще больше за счет своей динамичности. А смысла во многих, в частности в американских мультиках очень мало: беготня, мордобой, стрельба и прочее. Никаких душевных переживаний, никакой работы мысли.

А с экранизациями классических литературных произведений компанией Диснея совсем беда. Они удалили из сказок самое главное - вероятность плохого, грустного конца. Дети уверены, что бы они ни смотрели, что все всегда закончится хорошо. А где же им научится сопереживать, переносить огорчения, начать понимать, что жизнь состоит не только из конфет, пряников, подарков, что в жизни бывают и трудности, огорчения. Не всегда все будет получаться так, как хочешь. Где, как не в сказках детям учится воспитывать свои эмоции.

Чтобы усугубить трагизм ситуации, скажу, что если ребенок с детства привык к потребительскому способу получения информации - сиди и смотри, воспитываясь, например, по методикам Глена Домана, то такой способ дальнейшего существования - примитивные фильмы, книжечки, детские энциклопедии, где два слова ни три картинки - все это ляжет на хорошую почву. И ребенок даже если захочет потом почитать более серьезную книгу, он просто быстро устанет или перестанет что-либо понимать.

Какой же есть выход из всего этого. Как дать ребенку энциклопедические знания? Как не навредить, не перегнуть палку? Как вернуть уверенность в себе?

У меня есть ряд коротких размышлений на эту тему:

1. если вы хотите дать ребёнку энциклопедические знания, то это можно сделать не только по методике Глена Домана;

2. если вы хотите сделать это всё-таки по этой методике, то не огорчайтесь, если у вас что-то не получится;

3. никогда не выполняйте все рекомендации, которые вам дают, это относится к книгам Глена Домана, к другим книгам и к тому, что здесь написано, оставьте себе простор для творчества, переставьте всё с ног на голову и сделайте всё по-своему;

4. если вы хотите что-нибудь сделать с ребёнком - поставить его на лыжи, научить читать или дать ребёнку глубокие знания, прежде всего, решите для себя, для чего вам это нужно, то есть поставьте цели, а потом выберите средства, которыми вы могли бы достичь поставленных целей (о целях более подробно - ниже);

5. никогда не стоит делать того, что вам не по душе, и того, что как вам кажется, не очень нравится вашему ребёнку;

6. занимайтесь с вашим ребёнком столько, сколько у вас получается и это будет лучше, чем ничего; никогда не вините себя, что вы чего-то не сделали, чувство вины - не самое лучшее;

7. не стоит просить ребёнка давать вам ответы, играть с вами, читать вам, тогда, когда у него нет настроения;

8. главное - старайтесь больше разговаривать с ребёнком, говорите с ним обо всём на свете - это залог вашего успеха;

9. предоставьте ему как можно больше путей получения информации, не ограничивайтесь карточками или ещё каким-нибудь модным увлечением;

10. информация, которую вы даёте маленькому ребёнку должна быть построена на основе принципа "Ребёнок и его окружение" и границы её должны расширяться в зависимости от возраста ребёнка;

11. старайтесь давать не разрозненную информацию, то есть не отдельные факты , а системно организованную информацию,

12. давайте её с разных сторон, с разных точек зрения, освещайте одну тему не только на карточках, но и в играх, плакатах, книгах, других пособиях;

13. не забивайте ребёнку голову бесполезной информацией , которая даёт только излишнюю нагрузку на мозг; примером такой информации могут служить :

  • разнообразные "познавательные" телепередачи типа "улицы сезам", а так же многочисленные, особенно импортные мультики, не дающие ничего душе и мыслям ребёнка;
  • комиксы, книги малоизвестных и совсем неизвестных авторов, повествующие о разноцветных зверюшках, разных Бумчиках и Кляксах;
  • разрозненные энциклопедические знания, не имеющие продолжения - то есть, если вы потом не сможете пользоваться этой информацией или развивать её в дальнейшем обучении, то лучше пока её не давать, ведь у вас так много ещё информации, без которой нельзя двигаться дальше;

14. помогите ребёнку научиться самому добывать информацию;

15. предоставьте ребёнку свободу творчества в этом процессе;

16. радуйтесь каждому успеху вашего ребёнка, даже малейшей попытке проявить себя, особенно если это впервые;

17. совершенствуйтесь сами, никогда не останавливайтесь на достигнутом.

А теперь еще короче - о целях:

Цели могут быть примерно одинаковыми в любой период дошкольного детства, например, такими:

  • развитие и закрепление навыков связной речи,
  • расширение представлений о мире, расширение словарного запаса,
  • образование связей между понятиями,
  • приобретение умения использовать полученную информацию,
  • приобретение навыка самостоятельной работы с текстами и наглядным материалом,
  • проявление элементов творчества в процессе обучения,

а вот средства, которыми мы будем к этому идти, могут меняться в зависимости от возраста.

 

 

 


К сожалению, по правилам рассылки,
мы не можем поместить больше информации.

Ждите следующих выпусков.

Предлагайте темы выпусков, ждем на putnik@danilova.ru 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное