Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Раннее развитие детей,развивающие игры


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Раннее развитие детей

Рассылки Subscribe.Ru
Раннее развитие детей,развивающие игры
Московская афиша выходного дня. Отдых с детьми
В мире игр и игрушек.

  Новости

03.05.2001

В "Клубе родителей" открылся раздел "Ребенок в доме". Опубликованы материалы "Дом без опасности" и "Комнатные растения в детской"

В "Кладовой" - продолжение книги Тимофеевой "Беседы детского доктора" - "Беседа третья. О питании детей раннего возраста".

  Скоро на сайте

Планируется открытие отдела «Отдых с детьми».

В подразделе "Отдых с детьми в Подмосковье" скоро появятся путевки в пансионаты на весну-лето. 

  Анонс рассылки:

 Статья Лены Даниловой

 

Критика методов 

Глена Домана

 

  К читателям:

Мы всегда готовы и рады Вашим вопросам, предложениям по улучшению работы нашего сайта, открыты к сотрудничеству по любым вопросам и направлениям.

Пишите: danlen20@online.ru lena@danilova.ru

 Ведущий рассылки
Путник
 

 

TopList

Раннее развитие детей от Лены Даниловой

рассылка № 15 от 4 мая 2001г.

  В выпуске:

1.Статья Лены Даниловой "Рассуждения о методиках Глена  Домана" 
2. Интересные факты
 Статьи

 

Лена Данилова

 

"Рассуждения о методиках Глена Домана"

 

Про методики Глена Домана сейчас не слышал только глухой. Его книги издаются и переиздаются. Ширится круг его последователей и приверженцев. Но в то же время ширится круг разочаровавшихся или уставших от таких изнурительных трудов, к каким призывает Глен Доман. Многие люди брались за этот труд, получали сомнительные результаты или вовсе их не получали, видели нежелание, сопротивление детей против такого способа подачи информации, в результате, заразившись от Домана идеями раннего развития, меняли методику до неузнаваемости и получали свою, как например, всем известная французская мама Сесиль Лупан.

Есть, конечно, люди, которым нравится эта методика в чистом виде, которые не хотят ее менять и не хотят ни на один шаг отступать от написанного в книге.

Идет много споров, хороша она или не очень, когда лучше начинать и как. Люди теряются перед огромным количеством работы, которую предстоит выполнить. Многие забывают о том, что есть, наверно, и другие способы обучения детей, и когда у них не получается работать по Доману, они и вовсе бросают заниматься детьми.

Методика Глена Домана построена на том, ребенку предоставляются в готовом виде факты : слова, красные точки в нужном количестве, картинки на разные темы. Весь материал заранее готовит мама или вся семья. Ребенок только нужное количество раз в день сажается в нужное место и смотрит на то, что ему приготовили родственники. Ему отводится пассивная роль. то есть с самого раннего возраста мы растим человека-потребителя. Чтобы что-то узнать нужно усесться поудобнее и посмотреть.

Кстати говоря, на самом первом этапе, когда надо посадить ребенка и заставить его смотреть, заканчивается раннее развитие в очень многих семьях - так как ребенок не хочет сидеть и смотреть на эти самые картинки, он хочет их взять, потрогать, поиграть с ними, хочет долго их рассматривать - ребенок тянется к ним. А согласно рекомендациям Глена Домана - все это неправильно. Родители не дают ребенку карточки в руки, убирают их поскорее как раз в тот момент, когда он заинтересовался и хочет услышать более подробную информацию, хочет продолжить разговор на эту тему. А по методике нужно только сказать одно предложение на эту тему и все. Причем прочитать именно ту фразу, которая написана сзади и никакую другую. Ведь ребенок должен выучить именно ее, а все остальное он узнает потом. То есть мы сознательно сужаем возможности ребенка - не даем ему услышать более подробно об увиденной картинке, каждый раз по новому, другими словами, не даем ему возможность задать свои вопросы, заглушаем его естественный познавательный интерес.

Я уже не говорю о трудоемкости процесса изготовления материалов: нужно каждый день писать несколько новых слов нужного размера, на карточке, строго установленной величины, рисовать красные точки, писать к ним примеры, подбирать картинки на разные темы, сортировать их наклеивать на картонную карточку гигантского размера (вне зависимости от величины самой картинки, ведь весь материал должен быть на одинаковых карточках и никак иначе). Потом нужно подбирать информацию к этой карточке и записывать ее сзади, и не как-нибудь, а от простого к сложному - а что делать если вся будет только простая или только сложная, а если наберется не десять пунктов, а по одной картинке - 2-3, а по другой 10-15, как тогда все это записывать, а главное, как прочитывать ребенку, ведь такой вариант нигде у Домана не предусмотрен.

Еще вопрос - а так ли важно ребенку знать, чем отличается палочник гигантский от еще нескольких палочников или ястребинка волосистая от лесной или еще какой-то другой. А кто ему расскажет, и главное, КОГДА - ведь у бедного ребенка совсем не остается времени, кто ему расскажет, кем были его бабушки и дедушки, кто такой повар и плотник, почему вода течет из крана, как построен дом, что означает его имя и многое другое, что не укладывается в классификацию всех знаний по методу Домана.

Часто в семье, где растёт не один, а двое-трое детей родители пытаются всем детям предоставить необходимую им по возрасту нагрузку по Доману, и тогда сил хватает на ещё более меньший срок.

Есть ещё проблемы чисто методического характера :

  • как показывать карточки, как их лучше держать, как в это время сидеть,
  • с какой скоростью показывать карточки,
  • как часто их менять, ведь у каждого ребёнка всё-таки свой темп освоения материала, а у каждого родителя свой темп изготовления карточек,
  • можно ли всё-таки возвращаться к уже пройденным карточкам не добавляя новый текст - если ребёнок очень маленький, он через месяц забудет убранные вами карточки,
  • как организовать свой день, исходя из всех необходимых рекомендаций,
  • когда и как играть с ребёнком, обучающимся по этой методике,
  • можно ли давать карточки ребёнку в руки, если можно, то как и когда,
  • что делать если ребёнок не хочет смотреть или хочет смотреть, но не хочет слушать,
  • обязательно ли делать их указанного в книге размера (непомерного) и обязательно ли всё клеить на карточки одного и того же размера ( очень не хочется малюсенькую картинку клеить на громадную картонку - денег жалко),
  • и много-много других вопросов, на которые нет ответа.

И вот родители, отчаявшись сделать так, как велит Доман, бросают занятия с ребенком и всем потом говорят, что раннее развитие невозможно по определению, так как ребенок не желает ничего смотреть.

Но трудоемкость и малоэффективность работы по этой методике в чистом виде это не главный вопрос моего беспокойства. Так как проявив минимум творчества и максимум любви к ребенку можно изменить и дополнить методику.

Есть еще один взгляд.

 (окончание - в следующей рассылке)

 

  Интересные факты


Умные люди живут дольше



Продолжительность жизни напрямую зависит от уровня интеллекта. К такому выводу пришли британские ученые из университета Эдинбурга, которые использовали значения IQ почти трех тысяч детей, проходивших тестирование в 1932 году. Исследователи также собрали данные о судьбе каждого из них, выяснив, кто еще был жив в 1997 году.
Все эти дети проживали в Абердине (Aberdeen), Шотландия, и были протестированы в одиннадцатилетнем возрасте. Для удобства средний IQ всей этой группы был принят за 100. Оказалось, что средний IQ тех, кто дожил до 76 лет, был равен 102, а тех, кто умер раньше - 97,7. То есть уровень интеллекта определял продолжительность жизни.
Эта зависимость была менее выражена среди мужчин. Ученые полагают, что винить надо Вторую Мировую войну, которая вмешалась в естественное течение жизни многих англичан, увеличив смертность мужского населения.
Исследователи пока не могут назвать точную причину зависимости продолжительности жизни от интеллекта. Возможно, не последнюю роль играет экономический и социальный статус родителей, различия в питании детей. Кроме того, влияние оказывает склонность к долговременному планированию жизни у умных людей. Они больше прислушиваются и к рекомендациям медиков.
 / Lenta.Ru

Привычка лихачить за рулем передается по наследству



Привычка лихачить за рулем передается по наследству. К такому выводу пришли американские ученые, которые выяснили, что дети неосторожных водителей чаще других попадают в автокатастрофы и подвергаются уплате штрафов за нарушение правил дорожного движения. По их мнению, ребенок, сидя на заднем сиденье автомобиля, бессознательно усваивает манеру вождения своего отца или матери.
Если верить "Интерфаксу", то некоторое успокоение эта статистика может принести только представительница прекрасного пола: дочери лихачей нарушают правила в два раза реже, чем сыновья. / АТВ 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное