Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры имени М.И. Глинки» – крупнейшая сокровищница памятников музыкальной культуры, не имеющая аналогов в мире. В 1995 году указом Президента Российской Федерации Музей был включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Важнейшей частью музейного фонда является коллекция музыкальных инструментов народов мира.
В состав Музейного объединения, помимо Центрального музея музыкальной культуры на улице Фадеева, входят Музей-квартира А.Б. Гольденвейзера, Музей-квартира Н.С. Голованова, Мемориальная усадьба Ф.И. Шаляпина, Музей С.С. Прокофьева, Музей «П.И. Чайковский и Москва», Дом-музей С.И. Танеева (в стадии создания).
В соответствии с Уставом Музей осуществляет культурную, образовательную и научную деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей. Система электронного документооборота, необходимость в которой стала очевидной с ростом количества объектов музейного фонда и сопровождающих внутреннюю деятельность документов, должна была решить несколько ключевых задач:
- организация электронного документооборота в подразделениях и филиалах Музейного объединения; - перевод в электронный вид процессов регистрации документов; - обеспечение контроля исполнения документов и поручений руководства; - согласование проектов документов в электронном виде.
Проект был реализован в кратчайший срок – исполнитель потратил менее месяца на все этапы, начиная с анализа существующей схемы документооборота до запуска СЭД в промышленную эксплуатацию. Для решения задач удаленного доступа в базу данных была выбрана подсистема «ДЕЛО-Web».
Анализ существующей схемы документооборота специалисты компании «Юниксофт» провели в форме анкетирования специалистов заказчика. В результате была определена архитектура СЭД, проведена предварительная настройка системы, заполнение справочников.
Первыми пользователями СЭД стали работники секретариата, которые прошли обучение на площадях Музейного объединения. В системе были налажены процессы регистрации входящих, исходящих, договоров, заявок на музыкальные инструменты. Для перевода документов в электронный вид был приобретен комплект рабочих мест опции «Сканирование». На этой же стадии была налажена схема контроля поручений генерального директора и его первого заместителя.
Следующей стадией проекта стал запуск системы в подразделениях и филиалах Объединения. Работники этих структур были включены в процессы исполнения и контроля поручений руководства, стали участниками процедур подготовки и согласования проектов исходящих писем, договоров, заявок на музыкальные инструменты в электронном виде. Кроме этого, был организован обмен служебными записками и внутренними заявками через СЭД «ДЕЛО». Для удаленной работы генерального директора в СЭД было приобретено мобильное приложение iEOS, собственная разработка компании ЭОС для работы на iPAD.
Обучение пользователей из подразделений было проведено в форме тренинга. Освоение системы в короткий срок позволило начать полноценное использование СЭД «ДЕЛО» во всех структурах Музейного объединения. В настоящее время система работает под авторским надзором исполнителя проекта, в результате которого будет проведена дальнейшая кастомизация системы под нужды заказчика.
Напомним, что СЭД «ДЕЛО» используется во многих музейных учреждениях России. Ранее система внедрена в Государственной Третьяковской галерее, Государственном историко-культурном музее-заповеднике «Московский Кремль», Государственном музее-заповеднике «Петергоф», Государственном Эрмитаже и других учреждениях, составляющих золотой фонд культурного наследия нашей страны.
Александро-Невская мануфактура ведет учет договоров в электронном архиве ЭТЛАС
2014-09-03 18:01
Управляющая компания «Александро-Невская мануфактура» (http://www.a-n-m.ru) на рынке коммерческой недвижимости с начала 2005 года. Основными принципами, которыми компания руководствуется в своей деятельности, являются высокий профессионализм, ответственность и открытость перед партнерами, доверителями и арендаторами, творческий подход к делу и готовность решать возникающие вопросы для долголетнего и плодотворного сотрудничества.
Основными инструментами привлечения арендаторов в Бизнес-центры ЗАО «Александро-Невская мануфактура» являются: ∙ имидж объекта, формирование которого начинается задолго до начала эксплуатации объекта через PR- программу, информирование общественности бизнеса через СМИ о начале проекта, об его участниках, целях, концепции, сроках реализации.
∙ акцент на класс объекта и его многофункциональность, учет запросов арендаторов по планировке и отделке площадей ∙ продвижение района расположения объекта, использование целого комплекса рекламных мероприятий для его продвижения. ∙ ежедневный мониторинг ситуации на рынке и при необходимости перекомпоновка площадей и блоков помещений при подборе и формировании портфеля арендаторов. Целью организации электронного архива было формирование электронного реестра клиентских договоров аренды и структурирование внутренней и бухгалтерской документации. Для оптимизации работы компании руководство приняло решение автоматизировать процесс хранения и доступа ко всем документам компании с помощью создания адаптированного электронного архива. После изучения рынка подобных систем и проведения ряда консультаций с представителями компаний-поставщиков выбор был остановлен на системе электронного архива Этлас компании «Этлас-Софт», которая предоставила следующие возможности: ∙ создание архива произвольной структуры. Система позволяет администратору самостоятельно сформировать структуру архива в зависимости от внутренних регламентов компании. ∙ работа без ограничений на типы хранимых документов с возможностью организации картотек с любыми типами объектов; ∙ импорт уже существующего архива документов компании в систему электронного архива в три щелчка мыши; ∙ работа с модулем поточного сканирования; ∙ работа с модулем автоматического распознавания и групповой регистрации документов; ∙ автоматическое именование и авторазмещение регистрируемых документов в зависимости от их типов; ∙ поддержка механизмов автоматической нумерации документов по заданным правилам; ∙ разграничение прав доступа к различным сегментам архива в зависимости от должности и отдела сотрудников; ∙ работа с модулем уведомлений пользователя о приближении какого-либо события; ∙ прозрачное и простое внедрение системы своими силами в кротчайшие сроки; ∙ учет выдачи оригиналов договоров сотрудникам, с последующим уведомлением о приближении даты возврата.
Переход на электронный архив позволил компании в целом повысить надежность и эффективность деятельности компании за счет получения быстрого доступа к документам, а также упростить и ускорить в разы регистрацию документов.