Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2006-11-12

[Притчи] веды о нашем времени

Добрый день, всем!
Немного вас заинтригую. Сегодняшняя статья хвалебная для всех до единого в нашей
команде подписчиков. Она просто "проливает бальзам" на наше коллективное ЭГО.
Почему, прочтете сами.
Признаки Железного века
.......................
Пять тысяч лет назад, однажды утром, когда солнце взошло над Бадарикашрамом,
где обитал Вьясадева, он, сидя в одиночестве на западном берегу реки Сарасвсти,
видел в своей медитации, как по мере развития тогда только еще наступавшей эпохи
Кали-юги люди все более и более будут увлекаться преходящими материальными
удовольствиями, забывая о своей духовной сущности. Он провидел, что продолжительность
человеческой жизни будет сокращаться, а люди будут становиться все более раздражительными,
жадными и похотливыми и как результат беспокойными и несчастными.

Чтобы предостеречь будущее человечество от надвигающейся угрозы, Вьясадева составил
духовные тексты, известные как Веды и развил их содержание в Упанишадах, Веданта-Сутре,
различных Пуранах, Махабхарате и других произведениях ведической литературы.
Через них он хотел поведать человечеству о том, как будет изменяться наш мир
по мере продвижения в будущее, и донести до людей то знание, которое защитит
их от предстоящего падения.

Приведем описания, взятые из различных Пуран. В Падма Пуране (7.26.15-17) говорится,
что Кали-юга есть обитель греха, когда все заняты греховной деятельностью. Люди
отвергают духовную истину и занимаются игрой и воровством. Все привязаны к сексу
и помрачающим разум напиткам. На первый план выдвигаются еретики и атеисты.

Шримад-Бхагаватам (12.3.39-40) продолжает, заглядывая в дальнейшее развитие событий:

В эпоху Кали люди будут находиться в постоянном возбуждении ума. Их будет терзать
голод и высокие подати, постоянно мучить страх, изнурять засуха. У них не будет
ни достатка в одежде, пище и питье, ни способности правильно отдыхать, вести
половую жизнь и совершать омовение... Постепенно люди Кали-юги начнут выглядеть
так, как будто их терзают привидения.

В Брахманда Пуране (1.2.31.31-35) говорится, что основные характерные признаки
Кали-юги это жестокость, ревность, ложь, мошенничество и обман. Крушение религиозных
и моральных устоев, смертельные болезни, голод и страх вот приметы Кали-юги.

В Нарада Пуране (1.41.22-88) говорится, что знания людей в различных областях
придут в упадок, вследствие чего возрастут их греховность и неуравновешенность.
Люди станут тщеславными и будут обманывать друг друга ложным уважением напоказ.
Они будут заниматься самовосхвалением и стараться возвыситься, принижая других.

Шримад-Бхагаватам (12.3.25-31) пишет, что в Кали-югу основные качества людей
это жадность, дурное поведение и отсутствие милости. Люди склонны вступать
в бесполезные ссоры. Они несчастны, и сонмы материальных желаний обуревают их.
Женщины утратят целомудрее, блуждая от одного мужчины к другому.

В Ваю Пуране (58.31-68 и 59.5-9) подтверждается, что женщины будут нецеломудренными,
перестанут интересоваться религиозной деятельностью; они полюбят вино и мясо.
Далее описывается усиление упадка. Говорится, что без огромных усилий станет
невозможно выжить. Люди будут легко впадать в гнев, совершать жестокие поступки
и всегда жаждать власти. Царями и правителями станут низкородные лживые еретики.
Не колеблясь, люди будут убивать детей в утробе матери.

Линга Пурана даже утверждает, что в Кали-югу воры станут царями, а цари будут
ничем не лучше воров. Цари будут отнимать собственность у граждан и присваивать
общественную собственность, они перестанут быть защитниками и покровителями.

В Шримад-Бхагаватам (12.2.7-11) говорится, что в Кали-югу политическая власть
будет принадлежать тем, кто продемонстрирует свое превосходство подавленному
и вырождающемуся населению. Действительно, уже можно наблюдать воочию, как политики
приходят в настоящее время к власти при помощи рекламы и пропаганды, используя
свое и чужое материальное богатство.

Еще подробнее об этом сказано в Вишну Пуране (4.24): на протяжении всей Кали-юги
цари и правители будут злонравными, лживыми и порочными; они будут отнимать собственность
у своих подданных, а свои законы будут так же легко устанавливать, как и отменять.
Их благочестие будет ничтожно, а желания ненасытны. В далеком будущем люди не
в силах больше сносить гнет алчных правителей побегут в горы, где будут питаться
травами и кореньями, диким медом и плодами; одеждой их будет кора деревьев. Терзаемые
холодом, дождем и ветром, они будут доживать максимум до двадцати трех лет.

Предсказывается, что этот процесс упадка будет продолжаться много тысячелетий,
пока в конце концов человечество не вернется к простейшим каменным орудиям, поскольку
у него уже не будет ни иных материалов, ни прежней изобретательности. Социальная
и умственная деградация приведет к тому, что люди приобретут физические особенности
и антропоморфные характеристики интеллектуально неразвитых существ. Поэтому вполне
возможно, что останки древнего человека, обнаруженные палеонтологами, принадлежат
не "прародителям человечества", как считают ученые, а человекоподобным существам,
выродившимся во время предыдущей Кали-юги, протекавшей миллионы лет назад. Из
Вед известно, что одна эпоха на земле сменяется другой и что чередуются они в
строгой циклической последовательности, подобно временам года, на протяжении
всей истории мироздания: вначале Сатья-, или Крита-юга, затем Трета-юга, Двапара-юга
и, наконец, Кали-юга, затем снова Сатья-юга и так далее по кругу.

Новый Золотой век
.....................
Приведенные выше описания могут показаться слишком мрачными. Однако они довольно
точно указывают общее развитие событий в Кали-югу. По мере того как люди все
больше тянутся к материальным успехам и телесным удовольствиям, они все более
утрачивают признаки духовной природы. Запутавшись в сетях материального существования,
они перестают почитать Бога, считаться с духовными авторитетами, утрачивают хорошие
душевные качества и уважение друг к другу, не говоря уже об общественном этикете.
Так жизнь становится все опаснее и труднее.

Считается, что теперешняя Кали-юга началась 20 февраля 3102 года до н. э. и будет
длиться 432 тысячи земных лет. Можно сказать, мы находимся в самом начале этой
грозной эпохи: от общей ее продолжительности прошло немногим более одной сотой
части. Однако есть ли среди ее черт, которые провидел и записал Вьясадева, хоть
одна, неизвестная нам? Посмотрите вокруг. Более, чем когда-либо, люди заняты
услаждением чувств. Более, чем когда-либо, приходится опасаться разного рода
мошенников, которые придумывают все новые способы обмана людей. Все чаще люди
отказываются нести ответственность семейной жизни и воспитывать детей, которых
произвели на свет, или просто убивают их в утробе матери.

До начала Кали-юги развитие в мире шло путем благости, то есть стабильности,
равновесия, долговечности, гармонии с Богом и природой. Благость не основывается
на внешних переменах: духовность и мудрость развиваются внутри каждого человека.
Это настоящее эволюционное развитие, а не просто улучшение технологии, которое,
хотя и может принести больше комфорта и удовлетворения чувств, но лишь за счет
неимоверно интенсивного использования природных ресурсов, за счет загрязнения
окружающей среды, осквернения человеческого сознания и падения общественной морали.

В шестнадцатой главе Бхагавад-гиты Кришна предупреждает Арджуну об опасности
оскверненного материализмом сознания и того влияния, которое оно может оказать
на весь мир. Он говорит о материалистично настроенных людях: "Они считают, что
удовлетворение чувств первейшая необходимость цивилизации". Это основной
мотив жизни материалистов, и из-за него "их тревога безмерна и не оставляет их
до конца жизни". Они "запутались в сетях сотен тысяч желаний", и именно это не
дает человеку покоя, заставляя его "совершать неблагоприятные, отвратительные
поступки, разрушающие мир".

Следовательно, чем больше осквернены сами люди, тем более загрязненным становится
общественное сознание и условия, в которых пребывает человечество. Неслучайно
поэтому Кали-юга это время, когда загрязнение окружающей среды принимает угрожающие
масштабы. Однако планета всего лишь отражает сознание тех, кто населяет ее. Внешнее
загрязнение это просто отражение внутреннего загрязнения, оскверненного человеческого
сознания. Если люди осквернены внутри, а их деятельность направлена на удовлетворение
грязных желаний жажду денег, славы и власти, желание возвыситься, присвоив
чужое, и непрестанное, все возрастающее желание услаждать свои чувства, то
и действовать они будут эгоистично, стремясь только к быстро и легко достижимым
удовольствиям и сиюминутной прибыли.

В Нарада Пуране прямо говорится, что эпоха Кали эта мешанина из всех мыслимых
грехов чрезвычайно опасна. Это означает, что в это время не только будут совершаться
разнообразные грехи, но и последуют возмездия за них, то есть на человечество
обрушатся все последствия его греховной деятельности. Стоит ли напоминать о всех
тех трагических событиях, которые почти ежедневно происходят в мире от аварий,
стихийных бедствий и войн, истребляющих мирное население, до эпидемий новых болезней,
техногенных катастроф и масштабных террористических актов.

Хотя мы видим достаточно развернуть любую газету, как все новые и новые пророчества
Вед начинают сбываться на наших глазах, все же среди 432 тысяч лет Кали-юги есть
особые десять тысяч лет, когда все может измениться к лучшему. Это очень важный
период, потому что, согласно пророчеству Вед, он обладает множеством преимуществ.
В этот период во многих областях жизни в духовном сознании людей, в просвещении,
в поисках знания и единства будут наблюдаться подъем и гармония. Однако подобные
изменения могут произойти, только если мы объединим наши усилия, иначе шанс будет
упущен. Этот период подъема называется Золотым веком Кали-юги, и именно в это
время мы живем с вами.

В Брахма-вайварта Пуране Господь Кришна говорит Ганге деви, что через 5000 лет
после наступления Кали-юги начнется особый период Золотой век Кали, который
продлится 10000 лет. Согласно астрономическим расчетам Кали-юга началась в 3102
году до н. э., следовательно, к настоящему времени от ее начала прошло 5104 года,
и, значит, Золотой век уже наступил, а мы живем в самом его начале. Это весьма
решающий момент. Мир, так или иначе, будет изменен, и это может произойти как
насильственным способом, путем апокалипсиса, так и путем сотрудничества и пробуждения
светлых сил планеты.

В Золотой век Кали происходит поляризация сил света и тьмы, и борьба между ними
усиливается. Силы тьмы уже сейчас огромны и становятся все более устрашающими.
Однако и силы света, как и усилия людей, несущих миру свет, также велики и постоянно
нарастают. Если люди будут работать ради увеличения сил света, в этом мире смогут
проявиться более высокие уровни бытия. Все зависит от того, удастся ли обуздать
разлагающее влияние эпохи Кали, а это возможно лишь в том случае, если во всем
мире начнется работа, направленная на возрождение духовного сознания.

Хотя предсказания сулят войны и даже изменение самого лица земли, все эти бедствия
не являются абсолютно неизбежными. Грядущие события могут не иметь столь катастрофических
последствий и даже могут вовсе не произойти, если изменится уровень энергетических
вибраций в мире, а это, разумеется, требует изменения общественного сознания.
Чем основательнее мы изменим себя, тем сильнее и в лучшую сторону изменится наше
будущее. Итак, несмотря на все предсказания, существует немало способов, материальных
и духовных, которые помогут ослабить влияние Кали-юги и даже избавиться от него
совсем. Если мы собираемся изменить что-то к лучшему, то самое время делать это
сейчас в Золотой век Кали.

Александр Михальский, канд. тех. наук
После такой статьи какие могут быть сомнения в том, что мы на правильном пути.

Номер письма: 189
Количество подписчиков листа: 202

Лист создан по инициативе участников
тренинга <<Формирование и достижение цели>>
http://ayurveda-land.ru/trening.htm

Цель листа - поделиться с другими участниками
текстами Мастеров, вдохновляющими на собственные
достижения. Приветствуются тексты собственного сочинения
вдохновляющего характера.

Дискуссии по поводу кто кого <<духовнее>> не приветствуются
и будут прекращаться модератором без предупреждения.

   Анна Наумова 2006-11-12 14:53:50 (#609195)

[Притчи] Re[2]: О ПОЛЬЗЕ НАУК

Я получила Ваше письмо.Большое спасибо.Не было возможности ответить.Я
самостоятельно осваиваю компьютерную технику. Мне очень нравиться сидеть в
Интернете и общаться с людьми. У меня мало времени на это.Я работаю на
заводе.Ухожу рано,прихожу поздно.И дома двое детей.За компьютер могу сесть
раз в неделю.
Original Message From: "Евгений Кобыляев" <in***@a*****.ru>
To: "history.ayurveda.pritchi (9259697)" <produ***@a*****.ru>
Sent: Wednesday, November 08, 2006 9:14 AM
Subject: [Притчи] Re: О ПОЛЬЗЕ НАУК

> Здравствуйте, Уважаемый участники листа!
>
> > Здравствуйте уважаемые читатели листа! Как-то грустно стало в последнее
> > время
> > в рассылке. Почемутак мало вас принимает в ней участие? Раньше вы были
> > активнее!
> > :)
>
> Может письма в лист не проходят?
>
> Я тут читаю диск.лист для авторов, так как раз идет обсуждение
> этой проблемы - очень много, оказывается диск.листов,
> в которые ничего невозможно отправить, письма где-то
> блокируются. Администрация сервера улаживает проблему.
>
> Если кто-то что-то писал, а письма в лист не прошли,
> то, пожалуйста, напишите мне об этом на личный e-mail.
>
> С уважением, Евгений Кобыляев.
> Руководитель Виртуальной Школы Аюрведы http://ayurveda-land.ru
> info@a*****.ru
>
>
> Номер письма: 171
> Количество подписчиков листа: 202
>
> Лист создан по инициативе участников
> тренинга <<Формирование и достижение цели>>
> http://ayurveda-land.ru/trening.htm
>
> Цель листа - поделиться с другими участниками
> текстами Мастеров, вдохновляющими на собственные
> достижения. Приветствуются тексты собственного сочинения
> вдохновляющего характера.
>
> Дискуссии по поводу кто кого <<духовнее>> не приветствуются
> и будут прекращаться модератором без предупреждения.
>
> --
>

Номер письма: 188
Количество подписчиков листа: 202

Лист создан по инициативе участников
тренинга <<Формирование и достижение цели>>
http://ayurveda-land.ru/trening.htm

Цель листа - поделиться с другими участниками
текстами Мастеров, вдохновляющими на собственные
достижения. Приветствуются тексты собственного сочинения
вдохновляющего характера.

Дискуссии по поводу кто кого <<духовнее>> не приветствуются
и будут прекращаться модератором без предупреждения.

   2006-11-12 14:33:12 (#609190)

[Притчи] Re: О ПОЛЬЗЕ НАУК

Здравствуйте!Я получила все Ваши рассылки.Не было возможности ответить.У
меня была "черная полоса"в жизни. Но теперь все позади.И можно снова
заняться любимым делом. Раз речь идет о пользе науки,то хочу сказать,что я
много времени упустила в своей жизни.Я жалею о том ,что не занималась
наукой.Но я думаю что наукой заниматься никлгда не поздно.Вы знаете,что я
мать двоих детей.Я воспитала их одна. Мне было не легко.О науке я даже и не
думала.Но я научилась осуществлять свои мечты.Это произошло
недавно,благодаря одной женщине,которая познакомила меня с компьютером.Она
меня научила пользоваться компьютером.И я так загорелась,"заболела" этим
,что решила купить компьютер.Я поставила цель .Я купила компьютер.И я
счастлива.На работе у нас ни у кого нет компьютера дома.Все мне удивляются.И
сейчас я с удовольствием осваиваю эту науку.Я учусь и дальше буду
учится.Наука может сделать человека счастливым..
Original Message From: "Даяна Штер" <dayana-sht***@m*****.ru>
To: "history.ayurveda.pritchi (9259697)" <produ***@a*****.ru>
Sent: Monday, November 06, 2006 6:38 PM
Subject: [Притчи] О ПОЛЬЗЕ НАУК

> Здравствуйте уважаемые читатели листа! Как-то грустно стало в последнее
время
> в рассылке. Почемутак мало вас принимает в ней участие? Раньше вы были
активнее!
> :)
>
>
> О ПОЛЬЗЕ НАУК
>
> Был в Китае богдыхан Цзан-Ли-О, - да сохранится его имя в памяти людей до
тех
> пор, пока существует наше отечество. Он очень интересовался науками, хотя
сам
> едва умел читать и поручал всегда подписывать свое имя другому, чем очень
пользовались
> ближайшие мандарины.
> Но так как, несмотря на это, он очень интересовался науками, то однажды
Цзан-Ли-О
> и задал себе вопрос:
> - Для какого дьявола они существуют на свете? И он приказал в определенный
день
> созвать всех ученых для всенародного допроса.
> Желание сына неба - закон для земли.
> У ворот всех университетов забили огромные барабаны, и глашатаи закричали:
> - Эй, вы! Ученый народ! Бросайте-ка книги, идите в Пекин отвечать радости
вселенной,
> нашему милостивому богдыхану, какую такую пользу приносят ваши науки.
> В назначенный день на большой площади перед дворцом собрались все ученые
люди
> Китая. Были тут такие старики, что их несли на носилках, но были и молодые
ученые,
> которые казались старше самых старых стариков. Были ученые, так высоко
задиравшие
> голову, что у них спинной хребет выгнулся назад, и они не могли бы с
почтением
> поклониться при встрече даже самому богу. Были тут и люди, у которых
спинной
> хребет сломался в угол от сидения за книгами. Были люди, очень
награжденные за
> свою ученость. Были ученые с тремя, четырьмя, попадались и с пятью
шариками на
> шапке. Были такие, которые носили трехглазое павлинье перо. Были ученые и
в зеленых
> куртках, и было даже несколько желтых кофт!
> И все были, конечно, в очках, потому что очки, как известно, первый
признак учености.
> Ученые всегда близоруки.
> Когда солнце вышло из-за облаков и засверкало на этих очках, богдыхан даже
зажмурился.
> "Как горят у них глаза! - подумал он. - Словно ждут прибавки жалованья".
> И богдыхан, оглядев толпу и увидав, что все в порядке, сказал:
> - В никогда не прекращающихся заботах о благе наших детей-китайцев, решили
мы
> выяснить вопрос: зачем это на свете существуют науки? Давно уже они
существуют,
> и вот хотим мы узнать, для чего? А потому отвечайте нам прямо и
откровенно, без
> утайки и безо всякой хитрости: зачем науки и какой от них толк? Начнем
хоть с
> тебя! - указал он на знаменитейшего астронома. - Сам сын неба, с неба я
желаю
> и начинать. Так будет мне приличнее. Твоя наука самая высокая, ты первый и
говори!
> Знаменитый астроном вышел вперед, отдал сколько полагалось по этикету
поклонов
> и ласково сказал:
> - Когда невежде приходится вечером выйти за чем-нибудь из дома, он, как
свинья,
> смотрит только себе под ноги, а если и случится ему взглянуть на небо, он
увидит
> только, что небо, словно оспой, покрыто звездами. Другое дело, ученый
астроном!
> Для него рисунки из звезд - это слова, и он читает небо, как книгу: надо
ли ждать
> наводнений, велики ли будут приливы и отливы вод, как будет светить
солнце, сильно
> или не очень. Вообще, мы узнаем будущее.
> - Будущее! Это любопытно! - сказал богдыхан. - А ответь мне; что делается
теперь,
> в эту самую минуту, в Нанкине?
> - Откуда же я могу знать это, светило вселенной! - униженно кланяясь,
ответил
> астроном.
> - Недурно! - воскликнул богдыхан. - Будущее-то вы знаете, а вот
настоящего-то
> - нет! Лучше бы вы настоящее знали, чем будущее! Полезнее бы! А то
будущее! Будущее!
> Самая, по-моему, твоя бесполезная и глупая наука! Следующий!
> За астрономом стоял знаменитый историк. Такой, говорят, историк, что знал
по
> именам всех китайцев, которые когда-либо жили на свете! Он распростерся
перед
> богдыханом и сказал:
> - Образец добродетелей, великий правитель, равного которому даже я не знаю
во
> всей истории Китая! Моя наука не возбудит, конечно, твоего мудрого гнева,
как
> наука моего предшественника. Мы занимаемся прошлым. Изучаем его, отмечаем
все
> промахи, ошибки, даже глупости.
> - Наука, очень удобная для дураков! - воскликнул богдыхан. - Всякий дурак
может
> сколько угодно безнаказанно делать глупости. Стоит ему сослаться на вашу
науку:
> ведь глупости и ошибки, скажет он, делались всегда. Дурацкая наука!
Убирайся!..
> Ты чем занимаешься и какой толк от твоей науки?
> Дрожащий ученый, к которому был обращен этот вопрос, поборол кое-как свое
волнение
> и сказал:
> - Мы изучаем вопросы государственного устройства. Как должно управляться
государство,
> какие должны быть законы, какие права должны иметь мандарины, какие
простой народ.
> - Должны! Должны! - крикнул богдыхан. - Как будто на свете все делается,
как
> должно. На свете никогда не делается все, как должно. Поневоле, благодаря
вашей
> науке, всякий будет сравнивать то, что есть, с тем, как должно быть, и
всегда
> останется недоволен. Самая вредная наука! Прочь с глаз моих! Вон!.. Ты что
нам
> расскажешь?
> На этот раз вопрос был обращен к доктору.
> - Нашу науку, - отвечал он с поклонами, - все признают полезной. Мы
изучаем свойства
> трав и что из какой можно сделать - из какой вытяжку, из какой порошок, из
какой
> бальзам. Мы собираем корни женьшеня и учим, что из них надо отбирать -
которые
> больше всего похожи на человеческую фигуру. Мы сушим молодые, еще мягкие
рога
> оленя, толчем их и делаем из них навар, густой, как клей, и целебный, как
воздух
> весны: он как рукой снимает все недуги. Конечно, когда человек здоров, ему
не
> нужна наша наука, но если он не убережется и заболеет, мы ему помогаем.
> - Не убережется! Пускай бережется! - мягче, чем перед этим, но все же с
гневом,
> сказал богдыхан. - Только поощряете людей к легкомыслию. Решительно не
понимаю,
> какой толк от всех ваших наук!
> И, обратившись к знаменитейшему и величайшему поэту Му-Си, который жил как
раз
> в это самое время, богдыхан приказал:
> - Ты отвечай о пользе науки! Му-Си вышел, поклонился, улыбнулся и сказал:
> - Был у одного из твоих предков, сын неба, такой чудный сад, в котором
росли
> такие чудные, душистые цветы, что не только пчелы слетались со всей
округи, но
> даже люди за милю и более останавливались, нюхали воздух и говорили:
"Вероятно,
> сегодня дверь рая оставлена открытой". И забралась однажды в этот сад
корова.
> Увидав, что из земли много кой-чего растет диковинного, она начала есть
цветы.
> Пожевала розу, но бросила, потому что наколола язык. Пожевала лилий,
пощипала
> резеды, левкоев, взяла в рот жасмину и выплюнула. "Совсем никакого
вкуса! - сказала
> корова. - Решительно не понимаю, зачем это люди разводят цветы!" По-моему,
сын
> неба, корове лучше бы и не задавать себе этого вопроса.
> Богдыхан рассердился и сказал:
> - А отрубите-ка ему голову!
> Палачи сейчас же здесь же отрубили Му-Си голову.
> И, глядя на обезглавленное тело Му-Си, богдыхан задумался. Довольно долго
думал,
> наконец, вздохнул и сказал:
> - Один был умный человек во всем Китае, да и тот теперь помер!
>
>
> Номер письма: 170
> Количество подписчиков листа: 202
>
> Лист создан по инициативе участников
> тренинга <<Формирование и достижение цели>>
> http://ayurveda-land.ru/trening.htm
>
> Цель листа - поделиться с другими участниками
> текстами Мастеров, вдохновляющими на собственные
> достижения. Приветствуются тексты собственного сочинения
> вдохновляющего характера.
>
> Дискуссии по поводу кто кого <<духовнее>> не приветствуются
> и будут прекращаться модератором без предупреждения.
>
> --
>

Номер письма: 187
Количество подписчиков листа: 202

Лист создан по инициативе участников
тренинга <<Формирование и достижение цели>>
http://ayurveda-land.ru/trening.htm

Цель листа - поделиться с другими участниками
текстами Мастеров, вдохновляющими на собственные
достижения. Приветствуются тексты собственного сочинения
вдохновляющего характера.

Дискуссии по поводу кто кого <<духовнее>> не приветствуются
и будут прекращаться модератором без предупреждения.

   2006-11-12 14:22:37 (#609186)

[Притчи] Камо-но Тёмэй "Записки из кельи"

Здравствуйте, уважаемые участники листа!

Приглашаю вас в Японию, средние века, в эпоху перемен. Тяжелые времена:
голод, войны. пожар, землетрясения, ураганы, и, что печальнее всего,
упадок искусств, науки, культуры. Как удалось пережить все это и не
отчаяться, сохранить себя в постояно меняющемся мире? Пройдем к хижине
монаха-отшельника, присядем в уголке на подстилку из папоротника,
подслушаем поток мыслей, и, возможно, станет понятно, как из боли и
отчаяния рождается смирение, покой и надежда.

Камо-но Тёмэй
(1154 - 1216)

Среди многоразличных форм японской художественной литературы одной из
самых любимых в древние времена и часто вспоминаемой и современными
писателями является форма, по-японски терминологически обозначаемая
словом ``дзуйхицу'', что значит буквально ``вслед за кистью''.

...Что это означает? Не больше, как то, что сядет автор за свой
маленький столик, разотрёт старательно с каплей воды в маленькой
посудинке тушь, обмакнет в чёрный раствор кисть и, задумчиво заострив её
кончик, перенесёт её на бумагу. Прикосновение к ней рождает знак, за ним
другой, - как будто кисть сама бежит от строчки к строчке, - и летят
вслед за нею и думы, и мысли, и чувства, и настроения...

Родился Тёмэй в царствование императора Коноэ, как будто в 1154 году.
Принадлежал он, надо думать, к достаточно знатному дому: по крайней мере
его бабка со стороны отца имела какое-то место при дворе, полагают -
была даже фрейлиной императрицы. Сам же отец был наследственным
священнослужителем синтоиского святилища Камо, родового храма целой
группы, носившей это же, ставшее фамильным, имя.

По-видимому, благодаря стараниям и положению своей бабки, у которой,
кстати сказать, он воспитывался с юных лет, он смог уже в раннем
возрасте получить доступ ко двору. Проникнув в круг, живший еще
хэйанскими традициями, вкусами, желаниями, целями и настроениями, он
увлекся тем же, что составляло главное занятие окружающих императора,
хоть и лишенного фактической власти, но все же окруженного штатом
придворных и остатками былой обстановки, т.е. изящными искусствами,
особенно поэзией и музыкой. Несомненно он достиг в этих двух областях
больших успехов и считался одним из лучших поэтов и музыкантов своего
времени. По крайней мере в сборнике под заглавием ``Новое собрание песен
прежнего и нового времени'' (``Син-кокинсю'') помещено немало его
произведений, а это при строгости отбора и обилии материала, обычно
предоставляемого на суд, должно почитаться полным признанием их
поэтических достоинств. За свои таланты он попал в число приближенных
самого императора и удостоился чести быть принятым в члены Поэтической
Академии (Вакадокоро), учреждения, стоявшего в центре внимания
политически бездеятельного двора.

Достигнув приблизительно тридцатилетнего возраста, Тёмэй пытается пойти
по стезе своих предков, в частности по стопам отца: он старается
получить должность настоятеля храма Камо. Но тут судьба, до сих пор ему
в общем благоприятствовавшая, изменяет: по невыясненым причинам он
терпит неудачу, получает отказ, и это событие становится поворотным
пунктом всей его жизни.

Он бросает свое жилище, - это был дом его бабки, переданный ему по
наследству, мы знаем из его произведения, - стоявший где-то поблизости
от дворца, и вступает на новый жизненный путь - путь скромного обитателя
небольшого домика недалеко от реки Камогава в окрестностях Киото. Так
живет он - все же с некоторым комфортом - около двадцати лет. Император
Готоба, пытается вернуть своего великого поэта и музыканта в Поэтическую
Академию, но Тёмэй непреклонен. Его отказ нашел себе отражание в
стихотворении, приводимом в ``Син-кокинсю''.

За это время у него постепенно созрело и укрепилось решение совсем
порвать с миром, уйти в уединение и отбросить мирскую суету. Он
обращается к буддизму, постригается в монахи, получается новое имя
Рэн-ин и покидает свое жилище, сменив его на новое - уединенную хижину в
горах.

Ему пришлось столкнуться и даже сблизиться с представителем новой власти
в стране - сёгуном Санэтомо. Санэтомо не раз приглашал его к себе, что
вызывалось, надо думать славой Тёмэя как поэта и музыканта. Один
источник передает нам не лишенный грустной прелести эпизод из этих
посещений Тёмэем двора сёгуна. 13 октября 1121 года в траурный день,
посвященный памяти умершего сёгуна Ёримото, основателя первой сёгунской
династии, Тёмэй был во дворце и под влиянием заупокойного богослужения и
обрядов настолько расстроился собственными воспоминаниями о невозвратном
прошлом, о погибших мечтах, о неисполненных надеждах, что не мог
удержаться от слёз и рыданий. Его чувства вылились в стихотворении, тут
же им составленным и написанным на деревянной колонне залы:

Ведь и иней осенний,
что гнет под собою
и траву и деревья, -
и он исчезает...
А ты, горный ветер,
всё сметаешь
мох бесполезный.

Во всяком случае последние годы своей жизни он провёл в полном
уединении, ведя жизнь отшельника в маленькой келье на горе Тояма, среди
гор Хинояма, в месте уже гораздо более отдаленном и глухом, чем его
предыдущие жилища. Здесь он и пишет своё ставшее знаменитым прозаическое
произведение ``Записки из кельи'', законченное, по собственному указанию,
2 мая 1212 года, и больше о нём ничего достоверного мы не знаем. Умер
Тёмэй в правление императора Дзюнтоку, 8 июня 1216 года, 62-х лет от роду.

Записки из кельи

Раздел первый

I

Струи уходящей реки..., они непрерывны; но они -- всё не те же, прежние
воды. По заводям плавающие пузырьки пены..., они то исчезнут, то свяжутся
вновь; но долго пробыть -- не дано им. В этом мире живущие люди и их
жилища... и они -- им подобны.
В <<перлами устланной>> столице вышки на кровлях рядят, черепицами спорят
жилища людей благородных и низких. Века за веками проходят -- и нет им
как будто конца..., но спросишь: <<так ли оно в самом деле>>? -- и домов, с
давних пор существующих, будто так мало: то -- в прошлом году
развалились, отстроены в новом; то -- был дом большой и погиб,
превратился в дом малый. И живущие в них люди -- с ними одно: и место --
всё то же; и людей так же много, но тех, кого знаешь ещё с давней поры,
средь двух?трёх десятков едва наберётся один или двое. По утрам умирают;
по вечерам нарождаются... -- порядок такой только и схож, что с пеной воды.
Не ведаем мы: люди, что нарождаются, что умирают..., откуда приходят они и
куда они уходят? И не ведаем мы: временный этот приют -- ради кого он
сердце заботит, чем радует глаз? И сам хозяин, и его жилище, оба уходят
они, соперничая друг перед другом в непрочности своего бытия... и зрелище
это -- совсем, что роса на вьюнках: то -- роса опадёт, а цветок остаётся;
однако хоть и останется он, но на утреннем солнце засохнет; то -- цветок
увядает, а роса ещё не исчезла; однако хоть не исчезла она, -- вечера ей
не дождаться.

II

С той поры, как я стал понимать смысл вещей, прошло уже более чем сорок
вёсен и осеней, и за это время постепенно накопилось много необычного,
чему я был свидетелем.

(Продолжение следует)

С ув. Nika

Номер письма: 186
Количество подписчиков листа: 202

Лист создан по инициативе участников
тренинга <<Формирование и достижение цели>>
http://ayurveda-land.ru/trening.htm

Цель листа - поделиться с другими участниками
текстами Мастеров, вдохновляющими на собственные
достижения. Приветствуются тексты собственного сочинения
вдохновляющего характера.

Дискуссии по поводу кто кого <<духовнее>> не приветствуются
и будут прекращаться модератором без предупреждения.

   2006-11-12 10:11:11 (#609151)

[Притчи] Re: Гумилeв...

Здравствуйте, Александр!

> А что значит,- на модeрации? Нeпослушный, что ли?
> Как жe бeз Maximusa? Развe плохиe люди сюда заходят?
>
Модерация - это цензура.
Цель листа - вдохновить читающего. Все, что не соответствует
цели листа, будет подвергаться модерации.

А плохих людей здесь, действительно, нет. И к Maximusу
лично я отношусь очень уважительно и никаких претензий
к нему не имею - полгода уже с ним периодически переписываюсь.
Просто его письма иногда (не всегда!) не соответствуют цели листа.
Никаких других причин для модерации нет и быть не может.

С уважением, Евгений Кобыляев.
Руководитель Виртуальной Школы Аюрведы http://ayurveda-land.ru
info@a*****.ru

Номер письма: 185
Количество подписчиков листа: 202

Лист создан по инициативе участников
тренинга <<Формирование и достижение цели>>
http://ayurveda-land.ru/trening.htm

Цель листа - поделиться с другими участниками
текстами Мастеров, вдохновляющими на собственные
достижения. Приветствуются тексты собственного сочинения
вдохновляющего характера.

Дискуссии по поводу кто кого <<духовнее>> не приветствуются
и будут прекращаться модератором без предупреждения.

   2006-11-12 09:09:04 (#609146)

[Притчи] flash-мультики

А вот еще flash-мультики

http://s5s.ru/be_happy.swf

http://s5s.ru/vremja.swf

/

Номер письма: 181
Количество подписчиков листа: 201

Лист создан по инициативе участников
тренинга <<Формирование и достижение цели>>
http://ayurveda-land.ru/trening.htm

Цель листа - поделиться с другими участниками
текстами Мастеров, вдохновляющими на собственные
достижения. Приветствуются тексты собственного сочинения
вдохновляющего характера.

Дискуссии по поводу кто кого <<духовнее>> не приветствуются
и будут прекращаться модератором без предупреждения.

   Анна Наумова 2006-11-12 00:31:00 (#609083)