В институте у нас был один удивительный преподаватель...
Вопрос читателя:
Здравствуйте!
В институте у нас был один удивительный преподаватель. Он уже пожилой, этот человек очень оригинальный и интересный. Я была его любимой ученицей, но мы общались ТОЛЬКО на лекциях. Сейчас я уже закончила институт, мы , конечно, не общаемся, а мне бы этого хотелось. Он похож на доброго Деда Мороза, который хочет сделать подарок. (Ни о каких неприличных отношениях речь не идет.) Как это можно осуществить?
Я абсолютно согласна с тем, что интересных и оригинальных людей совершенно не хочется упускать из своей жизни. Но тогда кажется очень странным почему вы не предприняли никаких шагов, чтобы остаться просто благодарной ученицей у удивительного преподавателя. Может быть он ждал, что вы займетесь наукой у него на кафедре, или хотя бы поблагодарите за вложенный труд. И, между прочим, это должно было бы быть именно вашей инициативой.
Если вы сейчас хотите наверстать упущенное, то это совершенно не сложно сделать. Достаточно купить цветов или просто хорошую открытку и отправиться в институт. Самое главное, чтобы у вас действительно не было сомнений насчет "неприличных отношений", иначе это будет не честно. А честные слова всегда легко сказать, особенно своему учителю, который тоже честно вкладывал душу в свою работу.
Не зная вашей конкретной ситуации, скажу о некоторых общих вещах, касающихся не столько ребенка, сколько Вас. Прежде всего важно Ваше отношение, к тому что ребенок будет ходить в сад. Важно, чтобы Вы сами (а также взрослые члены семьи) были уверены в необходимости и целесообразности посещения детского сада. Если Вы ребенка убеждаете, что это обязательно, а в Вашей душе терзания на тему "Куда же я его отдаю, можно было бы и дома с ним посидеть", то лучше все еще раз обдумать и решить для себя. Может быть, в силу такого неявного отношения, часто так бывает, что ребенок плачет и капризничает, когда его отводит один из членов семьи, и при этом все проходит спокойно с другим.
Здесь можно даже, если есть такая возможность (и если Вы занимаетесь сыном не одна), посмотреть с кем из членов семьи ребенок будет охотнее и легче ходить в сад. Если, опять-таки, есть возможность, хорошо бы подойти творчески к первым походам в сад. Можно придти туда с ребенком в первый раз не на долго, чтобы поиграть там вместе с ним и освоиться. Или придумать что-нибудь другое, какой-нибудь сюжет, историю, сказку или игру. Зная как никто другой своего ребенка, Вы сможете придумать то, что подойдет именно ему, чтобы смена обстановки и расставание не оказались болезненными. Главное, чтобы Вашу фантазию не сковывало слишком серьезное или трагическое отношение. Чтобы Вы знали, что если и возникнут какие-то сложности, даже в них можно поиграть. Здесь хорошим союзником может стать воспитатель или детский психолог в садике, если такой есть.
Елена Риттер, психолог-консультант центра "Триалог" (консультации, психотерапия, тел.951-5454).
Вопрос N 899
Марихуана
Вопрос читателя:
Добрый день. Я читал, что марихуана обладает лечебными средствами, помогает при язве, раковых болезнях. Ответьте, пожалуйста, так ли это, если так, то каким образом она помогает. Может, марихуана действует как обезбаливающее. Если марихуана
действительно обладает лечащим действием, то как ее использовать и при каких заболеваниях. Заранее благодарю.
Сведения о полезных свойствах марихуаны распространяет наркобизнес и один из его ярчайших, но закамуфлированных дейтель Сорос, который финнасируя фонд Сороса и его дочерние филиалы добивается легализации наркотиков.
Владимир Иванов, кандидат медицинских наук, психиатр, председатель комиссии по наркологии при совете предпринимателей Мэрии г.Москва, президент общественного объединения "Россия без наркотиков", www.narconon.ru.