Начинаются экзамены в школах, в связи с этим и вопрос.
Мне попалась статья с советами поведения на экзамене, но некоторые из них противоречат законам успешной коммуникации.
Вопрос: можете ли Вы прокомментировать эти правила, с точки зрения психологии общения?
Правило первое: НЕ МОЛЧАТЬ
Правило второе: ГОВОРИТЬ КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ
Правило третье: ГОВОРИТЬ КАК МОЖНО НЕПОНЯТНЕЕ
Правило четвертое: ГОВОРИТЬ КАК МОЖНО МНОГОЗНАЧИТЕЛЬНЕЕ
Правило пятое: ГОВОРИТЬ КАК МОЖНО БОЛЕЕ СПОРО
Правило шестое: ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛЮБУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ, ЧТОБЫ РАССЕЯТЬ ВНИМАНИЕ ЭКЗАМЕНАТОРА
Правило седьмое: НИКОГДА НЕ СОГЛАШАЙТЕСЬ С КРИТИКОЙ В ВАШ АДРЕС
Правило восьмое: ПРОЯВЛЯЙТЕ МАКСИМУМ ТЕМПЕРАМЕНТА
Правило десятое: ДЕЛАЙТЕ ВСЕ, ЧТОБЫ ЭКЗАМЕНАТОР НЕ ЗАПИСАЛ В ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНКУ, КОТОРАЯ ВАС НЕ УСТРАИВАЕТ
Очень интересное наблюдение и при этом совершенно верное.
Давайте вникнем, что мы называем успешной коммуникацией. Если беседую с
клиентом или нанимателем, то цель моей комуникации - заставить партнера совершить нужное вам действие. Если же я хочу проскочить мимо вахтера или
контролера в автобусе, то цель моя прямо противоположная - не дать партнеру
совершить никакого действия.
Обычно в качестве успешного коммуникатора нам представляется комивояжер со
страниц Карнеги. От такого коммуникатора действительно обычно требуется
предельная ясность в изложени своей идеи, чтобы она, как там было сказано, овладела массами и стала движущей силой. При такой коммуникации требуется
поддерживать в собеседнике бодрость и ясность мысли.
Но есть и другие техники общения, при которых собеседника усыпляют или гипнотизируют. Так, например, действовали советские руководители на
бесконечных собраниях и митингах. После монотонного часового доклада загипнотизированная аудитория всегда голосует единогласно.
Теперь понятно насчет экзаменов?
Если Вы блестяще знаете материал, то и отвечать надо четко, кратко, ясно, акцентируя сообщения паузами, фиксируя внимание экзаменатора и даже
провоцируя его на вопросы и замечания.
Если же Ваши знания не столь безупречны, то увы... Остается одно - уверенно выйти, четко начать со знакомых фрагментов, а потом постепенно
соскользнуть на незабываемый стиль светлой памяти Леонида Ильича.
С критикой в свой адрес тоже можно не соглашаться по-разному. Когда-то можно мягко признать "я неточно выразился", а когда-то можно и начать доказывать
свою правоту, или убежденно заявить, что этого в программе нет (студенческий вариант "Вы нам это не читали!").
Сайту "Мобильные компьютеры" требуются
авторы статей.
Разделы: MCWorld, Device, Connect, Future, Internet.
За более подробной информацией обращаться по адресу:
chernov@mobilecomputers.ru
Крайне желательно, чтобы я мог ознакомиться с образцами ваших работ. Если
есть образцы работ - присылайте!