Во втором квартале, который закончился 30 сентября, на игровое подразделение Sonyпришлось 48 % от всей операционной прибыли компании. В документе есть и другие данные, которыми производитель PlayStation может гордиться.
Ниже собрали главное из документа:
За период с июля по сентябрь игровое подразделение Sony вновь принесло ей больше всего средств. Объём продаж Sony Interactive Entertainment составил 1,03 триллиона иен (6,77 миллиарда долларов), что на 11,2 % больше, чем годом ранее.
Внутри самого подразделения лучше всего себя показал сегмент с играми и дополнительным контентом — чуть больше 559 миллиардов иен (3,66 миллиарда долларов). Он, к слову, подрос на 32 % в годовом исчислении. Ниже расположились продажи устройств — 314,4 миллиарда иен (2,06 миллиарда долларов), что на 15,7 % ниже по сравнению с прошлым годом. Замыкает тройку сегмент цифровых сервисов, куда относится подписка PS Plus. Здесь рост на 20 % до 160,78 миллиардов иен (1,05 миллиарда долларов).
Во втором квартале удалось продать 3,8 миллиона PlayStation 5 — результат на 58,3 % выше, чем в прошлом квартале, но в годовом исчислении наблюдается падение на 22 %. Итоговый тираж PS5 — 65,5 миллиона устройств.
Пятая «плойка» опередила Nintendo Entertainment System и теперь дышит в спину Nintendo 3DS, у которой 75,94 миллиона реализованных устройств. PS5 по-прежнему отстаёт от PS4 по темпам продаж — у предшественницы за такой же период времени набралось 67,7 миллиона консолей.
За квартал геймеры приобрели 77,7 миллиона игр для PlayStation 4 и 5, что на 14,9 % больше, чем во втором квартале прошлого года. Из этого объёма только 5,3 миллиона тайтлов относились к внутренним студиям Sony. Доля цифровых копий опустилась с 80 % в предыдущем квартале до 70 %.
По состоянию на конец квартала число ежемесячных активных пользователей PlayStation Network увеличилось в годовом исчислении — до 116 миллионов человек. Однако в сравнении с предыдущим кварталом это число не изменилось.
По состоянию на 3 ноября трёхмерный платформер Astro Bot разошёлся тиражом в 1,5 миллиона копий. Напомним, игра стартовала 6 сентября только на PS5. По данным компании, для 37 % пользователей ASTRO BOT стала первой игрой от внутренней студии Sony за последние два года.
Что до PlayStation Studios, в Sonyпризнали, что текущий год стал сложным для её амбиций в сфере игр-сервисов. В то время как Helldivers 2 стала хитом, шутер Concord с треском провалился, а мультиплеерный спин-офф The Last of Usпришлось отменить.
В фирме пообещали учесть все ошибки — в среднесрочной перспективе Sony сосредоточится на смеси как из одиночных, так и из сетевых проектов. «Со следующего фискального года мы планируем выпускать крупные однопользовательские проекты каждый год», — заявил председатель SIEХироки Тотоки (Hiroki Totoki). На 2025 год Sony запланировала релиз Death Stranding 2 и Ghost of Yōtei.
В самой Sony уверены, что успехи игрового подразделения в основном обусловлены повышением продаж татйлов от сторонних студий, более выгодным курсом валют и ростом поступлений от сервисов вроде PS Plus. К локомотивам триумфа компания в первую очередь отнесла «новый спортивный симулятор» (вероятно, речь об EA Sports FC 25) и «экшен-RPG из Китая» (явный намёк на Black Myth: Wukong).
В компании считают, что к концу финансового года в марте 2025-го направление возьмёт планку в 4,5 миллиарда иен (29,3 миллиарда долларов). Напомним, в августе прогноз был скромнее — 4,3 миллиарда иен (28,2 миллиарда долларов).
По мнению основателя консалтингового агентства Kantan Games Серкана Тото (Serkan Toto), у игрового направления Sony выдался довольно тихий квартал — громким релизом оказалась только ASTRO BOT. Следующий финансовый год должен стать более благоприятным для японцев, если они сумеют выдать больше собственных тайтлов, и если Grand Theft Auto VI окажется хитом.
Но в целом их игровой бизнес выглядит солидно. Думаю, они всё агрессивнее заставляют людей платить больше за PlayStation Plus, сегмент с высокой маржой, который помогает им поддерживать свои показатели. Беспокоиться следует только из-за падающих продаж оборудования после повышения цен. Sony срочно нужно придумать, как подстегнуть интерес к консолям.
Серкан Тото
Напомним, вчера в продажу поступила PlayStation 5 Pro — более мощная версия «пятёрки» с весьма высоким ценником. Пресса уже поделилась мнением об устройстве. До российских потребителей консоль доедет ближе к концу ноября.
Как в BioWare и обещали, День N7 действительно прошёл довольно тихо. Однако СМИ постарались сделать праздник лучше — если верить Variety, Amazon MGM Studios официально взялась за производство сериала по Mass Effect. Напомним, слухи об экранизации ходили ещё несколько лет назад.
Подробностей пока мало. Сценаристом и исполнительным продюсером адаптации выступит Дэниел Кейси (Daniel Casey), ранее приложивший руку к сюжету девятого «Форсажа». Также продюсированием займутся Карим Зрейк (Karim Zreik; «Сорвиголова»), Ари Арад (Ari Arad; «Бордерлендс») и Майкл Гэмбл (Michael Gamble) — исполнительный продюсер в BioWare и руководитель следующей части Mass Effect.
Детали сюжета держат в тайне. Пойдут ли авторы шоу по стопам игр или же придумают что-то своё во вселенной Mass Effect — неизвестно.
Напомним, о переговорах между Electronic Arts и Amazon по поводу Mass Effectстало известно ещё в ноябре 2021-го. Однако с тех пор никаких апдейтов не прилетало. Также было несколько попыток начать производство полнометражного фильма по играм, но эта идея так и не воплотилась в жизнь. Бывший главный сценарист BioWareДэвид Гейдер (David Gaider) ранее поделился, что доволен выбором сериального формата, но отметил, что разработка наверняка будет тяжёлой.
Несмотря на то, что BioWare с головой ушла в Dragon Age: The Veilguard, в честь Дня N7 команда всё же сделала кое-какие телодвижения. Например, пополнила магазин мерча и скинула цены у некоторых товаров, а также договорилась с авторами No Man’s Sky и Destiny 2 о коллаборации.
Также можно оформить предзаказ статуэтки капитана Шепарда за 170 евро. В партии всего тысяча фигурок.
До Dragon Age: The Veilguard добрался первый патч после релиза. BioWare воспользовалась этой возможностью, чтобы отметить День N7 — неофициальный день серии Mass Effect. Кроме того, специалисты ликвидировали кипу багов, а также внедрили улучшения из разряда «качество жизни».
В честь праздника разработчики подготовили броню, созданную под вдохновением от Mass Effect. Найти её можно в сундуке на Маяке после выполнения задания Хардинг «Поющий клинок». В студии подчеркнули, что новенький предмет исключительно косметический.
Ниже собрали несколько самых интересных пунктов из патчноута. Полный список изменений доступен здесь.
Правки только для ПК
Устранена ошибка, из-за которой параметры DLSS могли быть неактивными на видеокартах NVIDIA GeForce RTX 40-й серии.
Апскейлер XeSS обновили до версии 1.3.1.
Исправили причину, из-за которой в некоторых случаях происходили вылеты.
Правки для всех платформ
Убрали баг, который приводил к сбросу очков навыков у спутников.
Уведомления об одобрении компаньонов станут задерживаться на экране подольше.
Добавили стрелы в колчан Хардинг.
Добродушное подшучивание между Тааш и Хардинг больше не должно бесконечно повторяться.
Исправлены потенциальные ошибки, которые могли возникнуть, если игрок использовал быстрое перемещение во время миссии.
Сокращено количество случаев, когда ассеты внезапно появляются вдалеке.
Изменение экипировки больше не отключает звуковой эффект речи при надетом шлеме.
Добавили коллизии некоторым ассетам, у которых оные отсутствовали.
Для некоторых сражений и навыков изменили баланс.
Ликвидированы сбои, приводящие к блокировке прогресса в некоторых квестах.
Шеи NPC должны прекратить свой внезапный и стремительный рост.
Длинные волосы научили более правильно взаимодействовать с некоторыми типами брони.