Private Division — издательское подразделение Take-Two, которое выпускает небольшие и AA-игры, такие как The Outer Worlds и Rollerdrome. Материнская компания объявила о продаже лейбла.
В интервью GamesIndustry.biz глава Take-TwoШтраус Зельник (Strauss Zelnick) рассказал, что имя покупателя будет раскрыто «относительно скоро». В сделку вошли сама Private Division и все её изданные и грядущие проекты. При этом Take-Two продолжит поддерживать ролевой экшен No Rest for the Wicked, который в апреле стартовал в раннем доступе Steam.
По словам Зельника, Take-Two сосредоточит свои усилия на блокбастерах и мобильных играх:
Мы приняли это стратегическое решение, чтобы направить все наши ресурсы на развитие основной и мобильной отраслей в долгосрочной перспективе. Мы действительно лучшие в создании больших AAA-проектов. У нас есть крупнейшие франшизы в индустрии интерактивных развлечений, одни из крупнейших франшиз в развлекательной индустрии вообще, и наша миссия — выпускать сиквелы знаменитых серий и создавать новые успешные франшизы. Команда Private Division прекрасно поддерживала независимых разработчиков, и практически все её проекты хорошо продались. Однако масштаб этих проектов, откровенно говоря, скромный, а мы специализируемся на больших хитах.
В мае 2024-го издание Bloomberg сообщило, что Take-Two распускает командыIntercept Games и Roll7. Штраус Зельник тогда опроверг информацию прессы, но в свежем комментарии для GI.biz представитель Take-Two подтвердил — обе студии были закрыты до продажи Private Division.
Второй квартал, закончившийся 30 сентября, прошёл для Take-Two Interactive относительно неплохо. Как указано в финансовом отчёте, серии Grand Theft Auto и Borderlands проявили себя лучше, чем ожидалось, поэтому многие ключевые параметры подросли. Также компания подтвердила релизные окна Grand Theft Auto VI, Borderlands 4 и Mafia: The Old Country.
Цифры и другие данные
Чистая выручка составила 1,35 миллиарда долларов, что на 4 % выше, чем годом ранее. Объём чистых бронирований тоже слегка поднялся — до 1,47 миллиарда долларов (рост на 2 %). Однако Take-Two по-прежнему вынуждена мириться с чистым убытком в 365,5 миллиона долларов — показатель меньше на 39 % в годовом исчислении.
Чистые бронирования от внутриигровых трат подросли на 6 % и составили 81 % от всех чистых бронирований. Больше всего в этом плане принесли: NBA 2K25, NBA 2K24, Grand Theft Auto Online, Grand Theft Auto V, Red Dead Redemption 2, Red Dead Online и другие тайтлы.
Распределение доходов по платформам следующее: 55 % от мобильных устройств, 36 % от консолей, 9 % от ПК.
Игры и фильмы
Релиз Grand Theft Auto VI по-прежнему намечен на осень 2025-го. Sid Meier’s Civilization VII тоже пока не намерены переносить — запуск 11 февраля (расширенный доступ с 6 февраля). WWE 2K25 стартует в промежутке с января по март 2025-го, а Borderlands 4 и Mafia: The Old Country — в 2025 году (в отчёте фигурирует 2026-й финансовый год). У Judas от Кена Левина (Ken Levine) нет даже примерного срока выхода.
Всего у подразделений Take-Two 37 проектов в разработке, среди которых крупные проекты для ПК и консолей, тайтлы для мобильных устройств, а также «новый взгляд на уже выпущенные игры». К последней категории относится недавно вышедшая на ПК Red Dead Redemption.
Глава Take-Two Штраус Зельник (Strauss Zelnick) заявил, что между крупными релизами вроде GTA VI и Borderlands 4 оставят приличное количество времени: «Думаю, можно сказать, что мы, как и никто другой, не будем наслаивать большие тайтлы друг на друга без особой необходимости».
Руководитель также назвал фильм «Бордерлендс» разочарованием. Однако он всё же подчеркнул, что картина благоприятно повлияла на продажи игр серии. Напомним, экранизация собрала всего 33 миллиона долларов при бюджете примерно в 115 миллионов долларов и маркетинге ещё на 30 миллионов долларов.
Вся франшиза GTA продалась тиражом более 435 миллионов копий. GTA V за квартал купили ещё 5 миллионов раз, поэтому итоговый результат подрос до 205 миллионов единиц.
У Red Dead Redemption всё тоже отлично — общие продажи серии превысили 92 миллиона копий. При этом на сиквел пришлось 67 миллионов экземпляров.
За всё время баскетбольная франшиза NBA 2K разошлась тиражом свыше 150 миллионов экземпляров. В NBA 2K25 уже сыграли миллиард матчей.
Итог всей франшизы Borderlands — почти 89 миллионов копий. Borderlands 3 остаётся самой быстропродаваемой игрой 2K с результатом в 21 миллион копий. Тем временем самым популярным тайтлом издателя является вторая Borderlands, у которой более 29 миллионов реализованных экземпляров.
Серия BioShock взяла планку в 43 миллиона копий, а франшиза Sid Meier’s Civilization — более 73 миллионов единиц.
Сегодня же Take-Two официально заявила о продаже своего издательского подразделения Private Division. Напомним, неприятные новости о связанных с ним командах появились ещё в мае.
Ещё в прошлом месяце Krafton говорила, что симулятор жизни inZOI отправится в ранний доступ до конца 2024-го. Однако это решение всё же пересмотрели — теперь запуск нового убийцы The Simsсостоится только в следующем году.
Данную весть озвучил гейм-директор и продюсер игры Хёнджун Ким (Hyungjun Kim; ник Kjun) в Discord-сервере inZOI. По словам руководителя, проект решили перенести после анализа отзывов о редакторе inZOI: Character Studio и вороха плей-тестов. Ким извинился за задержку и пояснил, что она необходима «для обеспечения наилучшего старта».
Дополнительная любовь и забота, которые требуются для правильного воспитания ребёнка, — это то, каким мы видим наше будущее с inZOI. Мы будем растить игру вместе с момента её рождения в раннем доступе. Изменение даты релиза демонстрирует наше стремление подготовить для inZOI более крепкое основание, чтобы мы наилучшим образом смогли отправиться в это путешествие все вместе.
Хёнджун Ким
Теперь запуск в раннем доступе ПК (Steam) состоится 28 марта 2025-го. До этого момента команда сосредоточится на аспектах, которые требуют внимания. «Наша цель — создать симулятор, который будет радовать фанатов в течение многих лет», — подытожил гейм-директор.