Atomic Heart не осталась без внимания со стороны технических экспертов из Digital Foundry. Оливер Маккензи (Oliver Mackenzie) детально рассмотрел игру при разных конфигурациях.Тестирование провели на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series. Маккензи был впечатлён визуальным стилем игры — от плакатов на стенах до местной архитектуры.ГрафикаРазработчики хорошо поработали с освещением, использовав классические инструменты движка Unreal Engine 4.Окружающее освещение работает корректно, как и отражения на различных поверхностях, особенно металлических.Открытые пространства вне лабораторий выглядят отлично благодаря хорошей детализации растительности и высокой дальности прорисовки.Тем не менее, в открытом мире проявляются недостатки работы с освещением. В больших затенённых областях всё выглядит однотонным. Во многих местах не хватает непрямых источников света.
В некоторых локациях освещение и вовсе сломано, потому что не создаёт тени там, где они должны быть.Есть проблемы с отражениями, которые создаются с помощью технологии SSR. В местах, где игрок стоит близко к стеклу или похожей поверхности, в отражение попадают объекты, которых там быть не должно. Эти артефакты могут сильно отвлекать.Игра очень вольно пользуется понижением частоты кадров для анимаций объектов, которые находятся далеко от игрока. Сильнее всего это проявляется в кат-сценах. Такой инструмент используют для сохранения ресурсов процессора, но в Atomic Heart он настроен грубо, поэтому дёрганая анимация бросается в глаза.Качество и производительностьОтличия Xbox Series X от Series S заключаются в повышенной детализации и более высоком разрешении. Обе версии способны выдавать 60 кадров в секунду, но на Series S разрешение картинки — 1080p.
На Xbox Series X и PS5 игра работает с разрешением 2160p. Используется сглаживание TAA. Качество изображения, детализация и другие параметры очень схожи на обеих консолях.По производительности приставка от Sony выигрывает. PS5 поддерживает стабильные 60 fps даже в самых динамичных схватках. Небольшие просадки могут быть только в кат-сценах, но не ниже 50 fps.Xbox Series X не может поддерживать стабильные 60 fps. Ситуация ухудшается на 5–10 кадров во время сражений. Также в некоторых областях частота кадров может опуститься до 30, например в начале игры во время поездки на лифте. Ещё присутствуют «заикания» на 50–100 миллисекунд.
На Xbox Series S ситуация ещё сложнее. Игра почти всегда работает при 50–55 fps. После патча первого дня стало возникать больше «заиканий». У Маккензи игра однажды просто замерла посреди боя на 1,3 секунды.На обеих консолях можно чаще встретить баги, чем на ПК. Иногда меню паузы не желает открываться, листва пропадает на дистанции, а визуальные эффекты проявляются, только если подойти вплотную.На видеоэкранах в версии для Xbox не воспроизводились видеообращения сотрудников предприятия.ПК-версия игрыМаккензи припомнил, что разработчики из Mundfish ещё в 2018 году заявляли, что в их игре будет полная поддержка рейтрейсинга. В игре должны были быть реализованы не только отражения, но и тени, основанные на технологии трассировки лучей. В 2019 году вышла демоверсия игры, где рейтрейсинг работал. На релизе же игру лишили этой технологии.
Игра включает предварительную компиляцию шейдеров при первом запуске, что очень понравилось Оливеру. Это позволяет избежать многих проблем, которые преследуют игры на движке Unreal Engine 4.Тестирование проводилось на компьютере с видеокартой RTX 4090 и процессором i7-13700K. При игре на максимальных настройках в разрешении 2160p картинка была стабильной. Только в некоторых кат-сценах частота кадров падала ниже 60, но незначительно.На ПК более высокая детализация теней и листвы. Также улучшены отражения, которые более реалистично рассеиваются на более шероховатых поверхностях.
В ПК-версии также встречается проблема с пониженной частотой кадров для анимаций объектов на отдалении, что порой раздражает, особенно в кат-сценах.Игра поддерживает технологии DLSS2 и DLSS3. Маккензи советует их использовать, если это возможно. В Atomic Heart эти системы не портят картинку и не влияют негативно на производительность, чего не скажешь про FSR 1.0 — эта система делает изображение не таким чётким, но не даёт никакого прироста производительности взамен.В целом Оливер получил приятные впечатления от игры. Лучше всего она раскрывается на ПК, хотя можно поиграть и на PS5. А вот у версии для Xbox пока слишком много проблем — Оливер рекомендует подождать выхода важных обновлений, в том числе с поддержкой рейтрейсинга.
Читай также
22 февраля ⋅ 49
В Atomic Heart добавят настройки поля зрения и размера субтитров
Вокруг выживача The Day Before продолжает разворачиваться драма, достойная сериала от Netflix. Игру месяц назад удалили из Steam, а потом с YouTube-канала пропали геймплейные видео. Разработчики назвали причину — жалоба от создателя мобильного приложения с таким же названием. И теперь этот человек сделал публичное заявление на портале Eurogamer.Против игры от Fntastic выступает гражданин Южной Кореи Ли Сон Чжэ (Lee Sun-jae). Он вместе с командой запустил своё приложение-календарь TheDayBefore ещё в 2010 году. Оно помогает не пропустить годовщину свадьбы или другого важного события. Одноимённый товарный знак был зарегистрирован в Корее в 2015 году.
На данный момент у нашего приложения более 40 миллионов загрузок. Узнав, что выходит игра с таким же названием, мы решили принять меры для защиты права на товарный знак. Мы уже владеем им в Корее, США, Китае, России, Японии, Вьетнаме и Евросоюзе. Нам бы хотелось поскорее решить эту проблему, чтобы пользователи нашего приложения могли не беспокоиться.Ли Сон Чжэ
Разработчик приложения не рассказал подробностей про общение с представителями Fntastic. Но он смог подтвердить, что сейчас в Корее подан административный иск от Mytona Fntastic Limited.Анализируя ситуацию, автор сайта PC Gamer Джошуа Уоленс (Joshua Wolens), отметил, что до сих пор неясно, почему спор о товарном знаке возник лишь в 2023 году, хотя владелец приложения-календаря зарегистрировал свои права в 2021-м. Также непонятно, почему компании конфликтуют — вряд ли кто-то может перепутать два этих продукта. Кроме того, приложение-календарь никак не относится к игровой индустрии.Ещё остаётся самый главный вопрос: почему никто не проверил, свободно ли название The Day Before прежде, чем игра была анонсирована?
Читай также
17 февраля ⋅ 11
В новом ролике о The Day Before показали ранние версии игры
13 февраля ⋅ 40
«Строго не рекомендую такое покупать» — источники 3DNews о The Day Before
8 февраля ⋅ 25
Авторы The Day Before займутся борьбой с фейками
Несмотря на недавние увольнения, студия 343 Industries продолжает поддержку Halo Infinite. 7 марта в шутер добавят самое масштабное обновление мультиплеера с момента релиза Echoes Within.Игроки получат три новые карты: Oasis, Cliffhanger и Chasm. Последние две будут доступны в режиме арены, а Oasis сулит транспорт и большие масштабы.Также добавят новые «косметику» и оружие — винтовку M392 Bandit. Этот карабин будет особенно полезен на средних дистанциях. Также в арсенале появится гаджет Shroud Screen — большой щит, который может прикрыть не только от пуль и бластеров, но и от вражеского радара.
В мультиплеере появится режим Escalation Slayer. Судя по трейлеру, это ещё один вариант Gun Game, где игроки получают новое оружие после каждого убийства.Вдобавок авторы дадут возможность зарабатывать очки опыта и открывать награды при участии в поединках на уровнях, созданных членами сообщества Halo во встроенном редакторе. Показали несколько таких карт, в том числе любопытную Art’s Room — уровень повторяет комнату геймера с рабочим столом, кроватью, книгами и другими детали, но в увеличенном масштабе.
Читай также
31 января ⋅ 11
А вы закончили с Halo Infinite? Пользователей опросили о будущем игры
31 января ⋅ 12
Шрайер: 343 Industries продолжит делать Halo, но с помощью партнёров и на другом движке
4 ноября 2022 ⋅ 5
Трассировка лучей появится в Halo Infinite в марте 2023-го