Алекс Баталия (Alex Battaglia) из Digital Foundry протестировал ПК-версию одного из главных релизов для PlayStation 5 — «рогалика» Returnal.Эксперт высоко оценил общее качество проекта. По его словам, Returnal — лучший порт на ПК консольной игры, в основе которой лежит движок Unreal Engine 4, за последний год.Баталия похвалил девелоперов за прекомпиляцию шейдеров, которая происходит при запуске игры. Топовый процессор Core i9 12900K справляется с ней всего за шесть секунд. Более бюджетным чипам понадобится около 30 секунд, но зато прекомпиляция устраняет «заикания» во время игры, которые могли бы происходить из-за шейдеров.
Также Баталия остался в восторге от местного меню настроек. Изменения в визуальной составляющей можно видеть в реальном времени, потому что у меню отсутствует фон. А в левом углу игры отображается информация об использовании ЦП и видеокарты, температура, тактовая частота и объём используемой видеопамяти.Качество изображенияВ игре работают технологии DLSS и AMD FSR 1. Также есть NIS и VRS (последняя используется для оптимизации ресурсов). Разработчики обещают в будущих обновлениях добавить поддержку DLSS 3 и FSR 2.Частоту кадров можно разблокировать.Есть поддержка сверхшироких мониторов с соотношением сторон 21:9. При этом адаптирован будет не только геймплей, но и кат-сцены.
Если у вас экран с соотношением сторон 21:10 (например, дисплей с разрешением 3840×1600), игровой процесс происходит в окне с соотношением сторон 21:9, а элементы интерфейса выходят за границы столбцов по бокам.Качество изображение — самый явный параметр, по которому компьютерная версия выигрывает у консольной.Рейтрейсинг
Отражения в ПК-версии стали более реалистичными. Хотя порой освещение объекта в отражении может не соответствовать его рендерингу в реальности, но это типичная проблема UE4.Тени также улучшаются с помощью трассировки лучей. Особенно это заметно в сценах, где есть освещение от луны.Однако включение трассировки лучей плохо влияет на производительность.Оптимальные настройки
Владельцы NVIDIA RTX могут спокойно использовать DLSS, а обладатели Intel Arc — технологию XeSS.Из-за отсутствия FSR 2 игрокам с видеокартами от AMD лучше попробовать комбинацию динамического масштабирования разрешения и VRS. Технология VRS сама по себе может повысить производительность примерно на 13 % в более тёмных сценах практически без потери качества.«Заикания»
Порт на ПК не смог устранить «заикания», которые возникали и на PS5. Кадры могут спотыкаться во время открывания дверей.Также «заикания» происходят во время быстрого передвижения между локациями.Игра может подтормаживать из-за трассировки лучей и технологии по оптимизации звука, которая основана на рейтресинге. Их лучше отключать на любой конфигурации.
Читай также
15 февраля ⋅ 9
На ПК вышла Returnal — с оптимизацией всё (почти) в порядке
7 апреля 2022 ⋅ 3
Returnal — лучшая игра 2021-го по версии BAFTA Games Awards
Если вы уже прошли Hogwarts Legacy и ждёте дополнений, например, о квиддиче или о чём-то другом, то у Avalanche Software для вас плохие новости. В разговоре с IGN разработчики признались, что пока у студии нет планов заниматься DLC для волшебного приключения.По словам гейм-директора Алана Тью (Alan Tew), команда была слишком занята подготовкой Hogwarts Legacy к релизу, поэтому о расширениях никто даже не думал. «Мы полностью посвятили себя производству игры, так что на данный момент у нас нет планов на DLC», — сообщил руководитель.Возможно, Avalanche не спешит делать дополнения, так как сначала необходимо выпустить рабочие версии «Наследия» для PS4, Xbox One и Nintendo Switch.
Как бы то ни было, студия уже справилась с главной задачей — создать добротную игру по вселенной «Гарри Поттера», которая собрала большую аудиторию. В одном лишь Steam пиковый онлайн приключения превысил планку в 879 тысяч человек. Кроме того, Hogwarts Legacy показала лучший старт среди игр поттерианы в Великобритании и стала крупнейшим релизом в Европе со времён Red Dead Redemption 2, если не считать серии FIFA и Call of Duty.Напомним, «Наследие» уже доступно на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series. Сегодня на консолях Sony вышел патч, ранее посетивший две другие платформы. В нём улучшили производительность и стабильность игры, а также исправили проблему с получением трофея «Коллекционное издание».
Читай также
15 февраля ⋅ 13
Первый патч для Hogwarts Legacy улучшает производительность
14 февраля ⋅ 9
Hogwarts Legacy: кооперативный мод от авторов Skyrim Together и самый популярный факультет
16 февраля ⋅ 22
Русской озвучке The Callisto Protocol быть, а над локализацией Hogwarts Legacy уже работают