Учитывая популярность Apex Legends, мобильная версия королевской битвы была обречена на успех — по крайней мере, на старте. А измерить этот успех мы можем, например, доходом за первые семь дней после релиза, который случился 17 мая на iOS и Android.По данным аналитической фирмы Sensor Tower, выручка Apex Legends Mobile за неделю составила $4,8 миллиона. Напомним, игра условно-бесплатная, а покупки на геймплей не влияют — продаются лишь премиальный боевой пропуск и отдельные косметические предметы.Больше всего денег потратили игроки из США — 44 % ($2,1 миллиона) от общей выручки. Следом идут Япония и Таиланд.Для сравнения: PUBG Mobile заработала около $600 тысяч за семь дней после введения монетизации в апреле 2018-го, а Call of Duty: Mobile — $14,8 миллиона за тот же срок после выпуска в октябре 2019-го.Кроме того, 17 мая Apex Legends Mobile оказалось самой скачиваемой игрой для iPhone в 60 странах, включая США, Великобританию, Японию, Индию и Германию. Больше всего загрузок было в США, за которыми примостились Индия и Бразилия.
Джим Райан (Jim Ryan) подготовил презентацию о бизнес-стратегии Sony на ближайшее будущее. Слайды из презентации есть в Сети, благодаря чему мы узнали несколько любопытных фактов, в том числе продажи эксклюзивов PlayStation на ПК.Об играх Sony на ПКТиражи и доходы ПК-версий на март 2022-го:Horizon: Zero Dawn — 2 398 000 копий, $60 миллионов дохода,Days Gone — 852 000 копий, $22,7 миллиона дохода,God of War — 971 000 копий, $26,2 миллиона дохода.Интересный момент: Sony предсказывает значительный рост доходов от продаж на ПК в ближайший год.С марта 2020-го по апрель 2021-го Sony заработала на ПК $35 миллионов.С марта 2021-го по апрель 2022-го — $80 миллионов.С марта 2022-го по апрель 2023-го ожидается $300 миллионов.Скорее всего, это означает, что в ближайшие 12 месяцев Sony собирается выпустить на ПК нечто крупное. Мы точно знаем о компьютерной версии Uncharted: Legacy of Thieves Collection, но вряд ли она одна сможет вытянуть многократный прирост прибыли. Скорее всего, будет что-то ещё. Может, тот самый ремейк первой The Last of Us, о котором ходят слухи? Или мультиплеер на основе The Last of Us Part II, который точно разрабатывается? Или другие крупные эксклюзивы последних лет, причём сразу несколько? Не зря же Sonyмастеров по ПК-портам купила!
К слову, утечка NVIDIA сулила ПК-игрокам Ghost of Tsushima, Returnal, Horizon Forbidden West, Ratchet & Clank и Sackboy: A Big Adventure. Многие игры из этой утечки оказались реальными.
Другие моментыПо плану Sony, год от года количество релизов на ПК будет увеличиваться. В районе 2025-го платформы будут распределяться примерно так: около 50 % — PlayStation 5, около 30 % — ПК, около 20 % — мобильные устройства. По ряду показателей PS5 успешнее PS4 за тот же период после запуска. Более кардинальный рост сдерживают проблемы с поставками.У PS VR2 во время релиза будет более 20 крупных игр.До апреля 2023-го Sony собирается запустить ещё две игры-сервиса. Возможно, одна из них — мультиплеер на основе The Last of Us Part II.
Некоторые разработчики любят создавать для пиратов, так сказать, эксклюзивный контент: например, во взломанной Alan Wake на главного героя надевали пиратскую повязку, а в Serious Sam 3 на халявщиков нападали неуязвимые скорпионы. Теперь поиздеваться над пиратами решили создатели симулятора крикета Cricket 22 — причём они ещё и посмели усомниться в пиратском мастерстве!Об этом рассказал глава студии-разработчика Big Ant Studios Росс Саймонс (Ross Symons). Сначала он цитировал комментарий какого-то пользователя:«У кого-нибудь бывает ошибка с белым экраном между матчами в Cricket 22? Как исправить?» Я знаю: купи игру, и все твои проблемы с белым экраном магическим образом исчезнут.
Мы в курсе, что многие задаются вопросом, почему пираты могут играть. Мы отслеживаем их уже несколько месяцев и просто хотим, чтобы они зашли подальше в своих карьерах перед тем, как мы запустим кросс-плей и захлопнем перед пиратами дверь.
Спустя три дня Саймонс продолжил говорить о пиратстве и на этот раз стал отвечать в комментариях: Включили защиту от пиратов в Cricket 22 — продажи в Steam выросли на 300 %. Спасибо тем, кто перешёл на лицензионную версию. Тем, кто ещё думает над этим, скажу: если вы купите игру сейчас, то автоматически сохраните свой прогресс.
На следующей неделе будет больше боли для пиратов.— Что именно делает защита от пиратства? — Она выдаёт белый экран. У нас в запасе есть и другие вещи, где броски кончаются гарантированным проигрышем, существует поле с бесконечным дождём у первой биты, контроллер умирает и уведомляет о том, что батарейки разрядились. Мы можем включать и выключать множество маленьких вещей :)
Я подумал, что, раз уж люди всё равно будут красть игру, мы можем хотя бы повеселиться за их счёт. В этот раз они все довольно беззубые и не дают особого отпора. Качество инжиниринга в сфере кряков в данный момент разочаровывает.
В комментариях вспомнили, что для пользователей в ряде регионов игры стоят дорого — отсюда и высокий уровень пиратства. Саймонс с этим доводом не согласен:У нас были особые цены на Cricket 19 в Индии, мы хотели посмотреть, снизится ли пиратство. Не снизилось. Даже сейчас, когда за Cricket 19 просят около $5, пиратство всё равно очень высокое. Эксперимент не удался. Поэтому для Cricket 22 в Индии мы уменьшили цену лишь на 30 %.
Хочу добавить, что если человек может запустить игру, то, значит, он потратил существенную сумму на ПК или консоль. При таких условиях я не принимаю аргумент «Мне игра не по карману».
На момент написания этого материала последнее сообщение Саймонса о пиратстве звучит так:Эти постоянные битвы с пиратами были одним из моих любимейших развлечений в жизни. В конечном итоге пираты победят, но, должен сказать, нынешнее поколение пиратов не настолько суровое, как бывало раньше. У них нет духа, они буквально сдались за несколько дней. Какое же печальное состояние!Итак, вызов пиратам брошен! Но найдётся ли кто-то, кто на него ответит?