Duke Nukem Forever разрабатывали так долго, что у игры есть несколько версий на разных движках. Один из самых ярких показов случился на E3 2001, где впервые за три года публике представили свежие кадры. Отзывы о трейлере оказались воодушевляющими, но официально этот вариант Duke Nukem Forever так и не увидел свет.Возможно, скоро всё-таки появится шанс прикоснуться к потерянному «Дюку». На 4chan объявился некто представляющий группу x0r_jmp и заявил, что имеет на руках играбельный билд Duke Nukem Forever 2001-го. В качестве доказательства аноним запостил геймплейное видео и скриншоты (включая несколько снимков специально по просьбе читателей треда).
Геймплей билда от x0r_jmp.
Ещё два геймплейных ролика — видимо, из той же утечки с 4chan. Первый ролик.
Второй ролик.
О билде в своём распоряжении x0r_jmp рассказывают следующее:В том или ином виде присутствуют почти все главы сюжетной кампании. Есть один огромный кусок, в который можно играть, а есть другой огромный кусок, где уровни выложены схематично и не имеют врагов.В билде имеется весь контент с показа для E3 2001. Однако это не сам билд с E3, а одна из его предварительных итераций.Работает всё оружие, за исключением бензопилы и замораживателя.В билде есть стриптизёрши, с которыми можно взаимодействовать. Кроме них также есть интерактивные однорукие бандиты, мини-игра в стиле DanceDanceRevolution и некие другие особенности в похожем духе.В распоряжении x0r_jmp находятся два билда, но контент имеется только в одном.x0r_jmp планируют снабдить билд фиксами, но нетронутые файлы тоже будут доступны.Билд (вместе с редактором, исходным кодом движка и инструкциями для компиляции) планируют выложить в июне. x0r_jmp уверены, что моддеры сумеют доделать эту версию и превратить её в реальную, законченную игру.Утечки с новыми кадрами из билда 2001-го уже случались. Анонимы в треде пишут, что тогда тоже обещали выложить игру в Сеть, но этого так и не произошло. Как уверяет x0r_jmp, тогда утечку устраивали совсем другие люди.
Скриншоты от x0r_jmp и доказательства, что это не фейк, — снимок на фоне треда с 4chan и список файлов.
Летом 2017-го босс 3D Realms Фредерик Шрайбер (Frederick Schreiber) рассказывал, что нашёл билд Duke Nukem Forever 2001-го — по его оценкам, сборка была завершена на 80—90 % (хотя некоторые коллеги считают, что он преувеличивает). По словам Шрайбера, в тот момент в игре был куда более мрачный и серьёзный тон, чем в финальной версии 2011-го. Имелись заимствования из RPG: локации-хабы, разные квесты, инвентарь с пропусками и ключами. «Нечто вроде Deus Ex Duke», — писал Шрайбер.В течение 2002-го в эту версию Duke Nukem Forever продолжали вносить изменения, но в начале 2003-го команда перешла на новый рендерер с освещением и тенями в реальном времени в стиле Doom 3. Это означало, что нужно воссоздать все материалы с нуля, добавить ассетам карты диффузий, нормалей и отражений и заново создать освещение, рассказывает Шрайбер.С этим возились с 2003-го по 2005-й. В 2006-м ситуация повторилась, только теперь разработчики собирались вводить более комплексные материалы, увеличивать число полигонов в персонажах и так далее. Этот вариант и дожил до релиза, попутно растеряв все RPG-элементы из 2001-го: финальная версия Duke Nukem Forever стала довольно стандартным линейным шутером с регенерацией здоровья и ограничением в две пушки одновременно, как того диктовала консольная мода эпохи Xbox 360.
Трейлер Duke Nukem Forever с E3 2001. Лица персонажей тогда казались фантастически крутыми — у них даже двигались зрачки и колыхались волосы!
Пик славы Джона Ромеро (John Romero) прошёл вместе с первыми Doom и Quake (и рекламой «Джон Ромеро сделает вас своей сучкой»), но он всё равно остаётся знаковой персоной для игровой индустрии. Скоро о его жизни мы сможем узнать подробнее: Ромеро собирается выпустить автобиографию.Книга называется DOOM Guy: Life in First Person. Описание у мемуаров следующее:DOOM Guy: Life in First Person — долгожданная автобиография Джона Ромеро, первой рок-звезды игровой индустрии и одного из создателей Doom, Quake и Wolfenstein. Он — игровая знаменитость, которой приписывают изобретение шутеров от первого лица.
Ромеро вспоминает карьеру с удивительной детальностью благодаря своей гипертимезии. От ранних дней, когда Ромеро отправлял в журналы код для программ на Apple II и по ночам тихо выносил компьютеры со своей основной работы, чтобы программировать в гараже, и до громкой ссоры с сооснователем id Software Джоном Кармаком. Ромеро также вспоминает о своей роли в современной игровой индустрии в качестве управляющего директора Romero Games.
Его история — это история человека, который действительно всего добился сам, основал несколько компаний и пережил тяжёлое детство с насилием и жестокостью. Именно это подтолкнуло Ромеро стать дизайнером видеоигр, где он мог создавать новые миры и сбегать туда от реального мира. Отец-алкоголик, дед-расист, не одобрявший союз родителей Ромеро, и бабушка, когда-то управлявшая борделем в Мексике, — всё это часть его юности, часть истории, которая раньше оставалась неизвестной.
Проведя годы в центре внимания игровой индустрии, Ромеро готов рассказать свою историю — ПОЛНУЮ историю — собственными словами.Частично о жизни культового разработчика можно было узнать из книги «Повелители Doom», но она была посвящена скорее id Software и, например, не освещала то, чем Ромеро занимался после провала Daikatana и закрытия Ion Storm. В 2019-м ходили новости об экранизации «Повелителей Doom», однако после объявления списка актёров проект пропал с радаров.Как гласит страница на Amazon, автобиография DOOM Guy: Life in First Person должна выйти 10 января 2023-го. Книга готовится в цифровом и печатном вариантах, объём — 288 страниц.
Обложка автобиографии.
Бывший сценарист Valve Чет Фалижек (Chet Faliszek) погостил в подкасте Kiwi Talkz и поговорил о своих играх. Фалижек раскрыл любопытную деталь: оказывается, Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) предлагал не делать зомби в Left 4 Dead, так как такой тип противников казался ему дурацким.Цитируем Фалижека:Как-то раз я обедал с Гейбом, и он постоянно спрашивал: «Если посмотреть на фильмы про зомби, то видно, что „Ночь живых мертвецов“ — о расизме, „Рассвет мертвецов“ — о консьюмеризме. Их специально сделали о чём-то, чтобы о них можно было поговорить. А о чём твой фильм, твоя игра, твой сюжет про зомби?» Я ответил: «Он про работу в команде. Это сама игра, отражение игры. Что мы будем делать в зомби-апокалипсисе?»
Но Гейб продолжал настаивать: «Давай не делать зомби. Зомби — это просто по-дурацки». Тогда ещё не было сериала «Ходячие мертвецы» и прочего подобного, так что зомби действительно считались очень дурацкими. Но в детстве я смотрел «Рассвет мертвецов» ночью, и мне он не казался дурацким — лишь позже я понял, что эти сцены настолько плохие, что даже хорошие.
В итоге я подумал: а почему бы не сделать так, чтобы некоторые персонажи игрового мира понимали, что они, грубо говоря, попали в ситуацию из зомби-фильмов. Например, Зои и Луис осознают, что «это как в тех фильмах», но относятся к этому серьёзно. <…> Из-за этого складывается другое ощущение, которое, на мой взгляд, избегает дурашливости.Похоже, такой подход Гейбу понравился, и напирать дальше он не стал. Фалижек рассказывает, что принцип «персонажи серьёзно относятся к дурацкому сеттингу» он также использовал в своей последней игре — The Anacrusis. Это ещё один кооператив в духе Left 4 Dead, но уже в стиле научной-фантастики 1960-х и против инопланетян.Ранее в подкаст Kiwi Talkz приходил другой известный сотрудник Valve: он мечтательно вздыхал о том, что хотел бы поработать над Portal 3.