В рамках зимней распродажи в Steam подвели итоги The Steam Awards 2021. Напомним, что голосование полностью народное: всех номинантов и победителей определяли пользователи.Valve лишь вводила ограничения по дате выхода — претенденты должны были выйти в Steam после 1 декабря 2020-го. За одним исключением: в «Любимое дитя» могли попасть любые игры, но только не те, кто уже получал эту награду в прошлом, — Warframe, Grand Theft Auto V и Counter-Strike: Global Offensive.Итак, итоги The Steam Awards 2021 — победители подчёркнуты, а номинанты добавлены для того, чтобы вы понимали, какая борьба шла в категории.Игра годаResident Evil Village,Valheim,New World,Cyberpunk 2077,Forza Horizon 5.Игра года в виртуальной реальностиCooking Simulator VR,Sniper Elite VR,Medal of Honor: Above and Beyond,I Expect You To Die 2,Blair Witch VR.Любимое дитяTerraria,Dota 2,Rust,No Man’s Sky,Apex Legends.Друг познаётся в игреIt Takes Two,Valheim,Back 4 Blood,Halo Infinite,Crab Game.Выдающийся визуальный стильForza Horizon 5,Psychonauts 2,Subnautica: Below Zero,Little Nightmares II,Bright Memory: Infinite.Самый инновационный геймплейDeathloop,Inscryption,Twelve Minutes,Moncage,Loop Hero.Лучшая игра, которая вам не даётсяNioh 2: The Complete Edition,World War Z: Aftermath,Naraka: Bladepoint,Age of Empires IV,Battlefield 2042.Лучший саундтрекMarvel’s Guardians of the Galaxy,NieR Replicant ver.1.22474487139…,Persona 5 Strikers,Guilty Gear -Strive-,Demon Slayer — Kimetsu no Yaiba — The Hinokami Chronicles.Лучшая игра с выдающимся сюжетомCyberpunk 2077, Life is Strange: True Colors,Resident Evil Village,Days Gone,Mass Effect Legendary Edition.Устройтесь поудобнееFarming Simulator 22,Unpacking,Potion Craft,Townscaper,Dorfromantik.
Агрегатор рецензий Metacritic подводит свои итоги 2021-го. Ранее портал опубликовал списки лучших игр года на PC и Switch, а теперь речь зашла о четвёртой и пятой PlayStation.Ещё раз напомним правила составления топа:Список отсортирован по «метаскору» — условно-среднему баллу в рецензиях от критиков. «Условно-среднему» потому, что это не простое среднее арифметическое, а результат особой формулы, которую использует Metacritic.У игры должно быть не менее 7 рецензий от критиков.Игра вышла в период с 1 января по 31 декабря 2021-го.Если игра появляется на обоих поколениях PlayStation, то учитывается лишь та версия, где больше рецензий от критиков (обычно это PlayStation 5).Баллы указаны по состоянию от 2 января 2022-го.
The 40 Best PlayStation Games of 2021: https://t.co/TJNTW1FRZDpic.twitter.com/OwAg0cLPN1— metacritic (@metacritic) January 4, 2022
Лучшие игры 2021-го для PlayStationFinal Fantasy XIV: Endwalker — 93/100.Hades — 93/100.Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2 — 90/100.Final Fantasy VII Remake Intergrade — 89/100.Synth Riders (игра для PSVR) — 89/100.Disco Elysium: The Final Cut — 89/100.It Takes Two — 88/100.Deathloop — 88/100.Ratchet & Clank: Rift Apart — 88/100.Ghost of Tsushima: Director’s Cut — 88/100.The Nioh Collection — 87/100.Guilty Gear -Strive- — 87/100.Chicory: A Colorful Tale — 87/100.Psychonauts 2 — 87/100.Tales of Arise — 87/100.Crash Bandicoot 4: It’s About Time — 86/100.Yakuza: Like a Dragon — 86/100.Mass Effect Legendary Edition — 86/100.Chivalry II — 85/100.Returnal — 85/100.Control: Ultimate Edition — 85/100.Röki — 85/100.The Forgotten City — 85/100.Death Stranding: Director’s Cut — 85/100.F1 2021 — 85/100.Hitman 3 — 84/100.Castlevania Advanced Collection — 84/100.Resident Evil Village — 84/100.Ghost of Tsushima: Iki Island — 84/100.The Pedestrian — 83/100.Persona 5 Strikers — 83/100.Metro Exodus: Complete Edition — 83/100.NieR Replicant ver.1.22474487139… — 83/100.Lost Judgment — 82/100.The Great Ace Attorney Chronicles — 82/100.Judgment (ремастер для PS5) — 82/100.Little Nightmares II — 82/100.Final Fantasy VII Remake Intergrade: Episode INTERmission — 81/100.Diablo II: Resurrected — 81/100.Life is Strange: True Colors — 81/100.
Игры FromSoftware никогда не демонстрировали запредельные графические технологии. Но прошлой осенью вышел ремейк Demon’s Souls, который создавался специально для презентации всей мощи PlayStation 5. Да, формально ремейк разработала совсем другая студия, однако сердечко From всё равно ёкнуло.Об этом рассказал руководитель Elden Ring Хидэтака Миядзаки (Hidetaka Miyazaki) в свежем интервью для журнала Edge. Его спросили, повлиял ли ремейк Demon’s Souls на настроения во FromSoftware.Да, могу сказать, что наша команда по графике наверняка почувствовала больше давления, чем кто-либо другой [во From]. И не только в Elden Ring, а во всех играх, которые мы делаем. Уровень графики — это не то, что является для нас высшим приоритетом. То, что нам нужно от графики, зависит от целевых систем и требований самой игры. Это занимает меньше приоритета по сравнению с другими элементами производства.
В этом плане я всегда немного чувствую надобность извиниться перед своей командой по графике, так как знаю, что они крайне усердно работают. Они крайне усердно работали и над Elden Ring — наш коллектив по графическим системам и программисты внедрили множество новых особенностей, чтобы создать лучший внешний вид среди всех игр в нашей истории.Судя по геймплейному демо, графически Elden Ring всё же не ушла далеко от других произведений From. Впрочем, новое творение Миядзаки выходит в том числе на PlayStation 4 и Xbox One, а ремейк Demon’s Souls появился исключительно на некстгенной PlayStation 5 — технические рамки у проектов очень разные.
Можно было бы предположить, что Миядзаки захочет посмотреть на переосмысление родного детища от других людей, но японец в принципе не любит возвращаться к своим произведениям. Поэтому и в Demon’s Souls от Bluepoint он не играл:Мне просто не нравится играть в игры, которые я сделал раньше. Это пробуждает много старых эмоций, воспоминаний, они начинают давить на меня, процесс больше не кажется игрой. Так что я не играл в ремейк Demon’s Souls, хотя и очень рад увидеть, что она получила свежий внешний вид и графику текущего поколения.
Это старая игра, поэтому я был счастлив узнать, что её вот так переделывают и что с ней знакомятся новые игроки. В своё время игра была небезупречной, разработка прошла сравнительно тяжело. Я беспокоился, что новые игроки не встретят [ремейк] с теми же эмоциями. Меня это волновало, когда [ремейк] выходил, но, знаете, в конце концов я просто рад реакции и тому, что людям понравилась игра.
Особенно интересно было узнать, как [Bluepoint Games] придумала вещи, о которых не подумали мы, и подошла к определённым элементам игры, графике и механикам так, как мы в своё время не могли или у нас не получилось. В общем, было очень здорово увидеть, как [Bluepoint] тщательно изучила игру и применила новые подходы и техники.