Чтобы подвести итоги десятилетия, агрегатор рецензий Metacritic вооружился собственной статистикой и отсортировал игры по средним оценкам от критиков. Получился список из 50 проектов, которые получили самые крутые отзывы за прошедшие десять лет.
Metacritic придерживался нескольких правил:
∙ Игра вышла в период от 1 января 2010-го до 31 декабря 2019-го. Из-за этого список ещё может измениться, но вряд ли за оставшиеся 25 дней внезапно появится игра с оценками в 91 балл или выше.
∙ У игры не меньше 15 рецензий.
∙ Если игра вышла на нескольких
платформах, учитывалась только та версия, у которой больше всего рецензий на Metacritic.
∙ В списке указаны только округлённые баллы, но места распределялись с учётом долей целого числа.
∙ Игры для iOS исключены из списка, потому что у них слишком мало рецензий на Metacritic.
Топ-50 игр за прошедшие десять лет
1. Super Mario Galaxy 2 (Wii, 2010) — 97 баллов.
2. The Legend of Zelda: Breath of the Wild (Switch, 2017) — 97 баллов.
3. Red Dead
Redemption 2 (PlayStation 4, 2018) — 97 баллов.
4. Grand Theft Auto V (PlayStation 4, 2014) — 97 баллов.
5. Super Mario Odyssey (Switch, 2017) — 97 баллов.
6. Mass Effect 2 (Xbox 360, 2010) — 96 баллов.
7. The Elder Scrolls V: Skyrim (Xbox 360, 2011) — 96 баллов.
8. The Last of Us (PlayStation 3, 2013) — 95 баллов.
9. The Last of Us Remastered (PlayStation 4, 2014) — 95 баллов.
10. Red Dead
Redemption (Xbox 360, 2010) — 95 баллов.
11. Portal 2 (Xbox 360, 2011) — 95 баллов.
12. God of War (PlayStation 4, 2018) — 94 балла.
13. Batman: Arkham City (Xbox 360, 2011) — 94 балла.
14. The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D (3DS, 2011) — 94 балла.
15. BioShock Infinite (PC,
2013) — 94 балла.
16. Pac-Man Championship Edition DX (Xbox 360, 2010) — 93 балла.
17. Divinity: Original Sin II (PC, 2017) — 93 балла.
18. Super Mario 3D World (Wii U, 2013) — 93 балла.
19. StarCraft II: Wings of Liberty (PC, 2010) — 93 балла.
20. Persona 4 Golden (PlayStation Vita, 2012) — 93 балла.
21. Persona 5 (PlayStation 4, 2017) — 93 балла.
22. Mass Effect 3 (Xbox 360, 2012) — 93 балла.
23. Metal Gear Solid V: The Phantom Pain (PlayStation 4, 2015) — 93 балла.
24. The Legend of Zelda: Skyward Sword (Wii, 2011) — 93 балла.
25. Rock Band 3 (Xbox 360, 2010) — 93 балла.
26. Uncharted 4: A Thief's End (PlayStation 4, 2016) — 93
балла.
27. Super Smash Bros. Ultimate (Switch, 2018) — 93 балла.
28. INSIDE (Xbox One, 2016) — 93 балла.
29. Forza Horizon 4 (Xbox One, 2018) — 92 балла.
30. God of War III (PlayStation 3, 2010) — 92 балла.
31. Uncharted 3: Drake's Deception (PlayStation 3, 2011) — 92
балла.
32. Bloodborne (PlayStation 4, 2015) — 92 балла.
33. Celeste (Switch, 2018) — 92 балла.
34. Super Street Fighter IV (PlayStation 3, 2010) — 92 балла.
35. The Witcher 3: Wild Hunt (PlayStation 4, 2015) — 92 балла.
36. Undertale (PC, 2015) — 92 балла.
37. Fire Emblem: Awakening (3DS, 2013) — 92 балла.
38. Divinity: Original Sin II — Definitive Edition (PlayStation 4, 2018) — 92
балла.
39. Super Smash Bros. for Wii U (Wii U, 2014) — 92 балла.
40. Journey (PlayStation 3, 2012) — 92 балла.
41. Xenoblade Chronicles (Wii, 2012) — 92 балла.
42. Mario Kart 8 Deluxe (Switch, 2017) — 92 балла.
43. The ICO & Shadow of the Colossus Collection (PlayStation 3, 2011)
— 92 балла.
44. The Witcher 3: Wild Hunt — Blood and Wine (PC, 2016) — 92 балла.
45. LittleBigPlanet 2 (PlayStation 3, 2011) — 91 балл.
46. Overwatch (PC, 2016) — 91 балл.
47. Bayonetta 2 (Wii U, 2014) — 91 балл.
48. Forza Horizon 3 (Xbox One, 2016) — 91 балл.
49. Final Fantasy XIV: Shadowbringers (PC, 2019) — 91 балл.
50. Dragon Quest XI S: Echoes of an Elusive Age — Definitive
Edition (Switch, 2019) — 91 балл.
Если посчитать количество эксклюзивов у платформ, получается следующее:
∙ Игры Nintendo встречаются 12 раз (13, если считать Dragon Quest XI S — это расширенное издание доступно только на Switch).
∙ Игры Sony встречаются 11 раз (если считать The Last of
Us и The Last of Us Remastered за разные релизы и учитывать Journey, которая спустя несколько лет появилась на PC).
∙ Игры Microsoft встречаются 2 раза, причём обе — это Forza Horizon.
Metacritic опубликовал предварительный список по ещё одному параметру: сколько раз та или иная игра упоминалась в топах за
десятилетие у различных изданий? Систему свели к очкам:
∙ 3 очка — за каждое первое место,
∙ 2 очка — второе,
∙ 1 очко — за места с третьего по десятое,
∙ 0.5 очка — за упоминание в топе, где нет разделения по местам, но находится не больше 20 игр,
∙ 0 очков — за место ниже 20-го или за упоминание в топе, где нет разделения по местам и находится больше 20 игр.
Этот список актуален на 6 декабря и, вероятно, ещё
поменяется в будущем, когда Metacritic учтёт больше топов от разных изданий.
1. The Legend of Zelda: Breath of the Wild (19 очков).
2. Minecraft (8 очков).
3. Mass Effect 2 (7 очков).
4. The Witcher 3: Wild Hunt (6 очков).
5-7. Grand Theft Auto V (5.5 очка).
5-7. Dark Souls (5.5 очка).
5-7. The Elder Scrolls V: Skyrim (5.5 очка).
8. The Last of Us (4.5 очка).
9-11. Fortnite (3.5 очка).
9-11. God of
War (3.5 очка).
9-11. Red Dead Redemption (3.5 очка).
Спустя долгое время Rockstar Games всё-таки добавляет в Grand Theft Auto
Online новое ограбление, да ещё и обещает сделать его самым интересным в игре. Апдейт называется The Diamond Casino Heist — разработчики рассказали о нём в официальном блоге.
Ограбление казино Diamond станет самым крупным, дерзким и сложным преступлением в истории Лос-Сантоса. Хранилище в экстравагантном развлекательно-жилом комплексе считается
непробиваемым. Чтобы прорваться в Diamond, загрести добро и отомстить семейке Дагганов, потребуется тщательное и методичное планирование.
По словам Rockstar, новое ограбление построено по совершенно другой структуре. Оно предлагает разные задания для подготовки, несколько вариантов решения задач, постоянно меняющиеся методы охраны и бесконечный калейдоскоп ситуаций. Разработчики говорят, что налёт на казино Diamond отличается крайне высокой реиграбельностью.
Для планирования
операции придётся приобрести новый бизнес — зал стареньких аркадных автоматов. И пока наверху веселятся ностальгирующие игроки, в подвале можно будет репетировать ограбление, практиковаться во взломе кодовых замков и дверей хранилища, а также складировать снаряжение и транспорт. Кроме того, если у вас есть какое-нибудь другое предприятие, то вам позволят установить Главный пульт для управления всеми текущими операциями.
The Diamond Casino Heist появится в GTA Online 12
декабря.
Польская студия The Astronauts, куда входят авторы Painkiller и Bulletstorm, пока успела выпустить только симулятор ходьбы The Vanishing of Ethan Carter, а теперь корпит над шутером Witchfire. Последний анонсировали ещё пару лет назад, но информации о нём не так уж и много. На днях разработчики решили
исправиться, раскрыв свежие подробности.
Так, девелоперы представили три коротеньких геймплейных ролика. Если судить по ним, то, кажется, игра подрастеряла мрачную атмосферу первого трейлера и стала напоминать… Destiny. Уж больно много стало красочных визуальных эффектов, а также появились вылетающие из врагов цифры урона и сыплющийся во все стороны из их поверженных тел лут.
https://youtu.be/FZymvcWN5ew
Боевик добрался до второго внутреннего демо. В нём уже доступен
следующий контент:
∙ Четыре вида оружия (снарядить одновременно можно три): три револьвера и одна винтовка.
∙ Шесть заклинаний: два лёгких и четыре тяжёлых.
∙ Шесть типов врагов, включая одного босса.
∙ Три арены.
Ещё игра получила новый интерфейс с системой предупреждения об атаках и индикатором урона. Как отмечают авторы, многие элементы к релизу могут полностью измениться — например, отображение здоровья и выносливости, шрифт и
мини-карта.
https://www.youtube.com/watch?v=6kCvertppi8
Следующий ключевой этап разработки — третья (и последняя) внутренняя демоверсия, которая станет вертикальным срезом игры. В первом квартале 2020 года разработчики дадут поиграть в Witchfire своим друзьям, чтобы протестировать её сложность.
Точной информации о дате выхода пока не слышно — ранее авторы рассчитывали выпустить шутер примерно в 2020-м. Среди
платформ сейчас числится только PC через Steam.