Гильдия актёров видеоигр The Screen Actors Guild — American Federation of Television and Radio Artists (SAG-AFTRA) приступила к забастовке и уже провела акцию протеста под окнами Electronic Arts. Накануне издатели сделали ответный шаг: они запустили специальный сайт, где открыто объясняют, почему SAG-AFTRA не права и почему артисты не должны слепо верить профсоюзу.
В общем и целом страничка рассказывает то же самое, о чём представители издательств говорили не раз:
SAG-AFTRA уже получила предложение, которое так или иначе практически удовлетворяет требованиям гильдии.
Более того, издатели предлагают выплачивать бонусы артистам за большое количество сессий вне зависимости от того, насколько успешной получилась игра. В то время как SAG-AFTRA хочет привязать дополнительные деньги к тиражам. Следовательно, расклад такой: либо актёры получают бонусы сразу, как выходит игра, либо им придётся ждать результатов продаж. Причём неизвестно ещё, станет ли игра
бестселлером. По мнению издателей, они предлагают более выгодные условия.
Как говорят производители видеоигр, проблема в том, что SAG-AFTRA не посоветовалась с актёрами и не дала им выразить своё мнение. Поэтому и запущен отдельный сайт, где есть сравнительная таблица: требования профсоюза против сделки от издателей. Компании готовы предоставить актёрам указанные условия, если SAG-AFTRA согласится на предложение до 1 декабря 2016-го.
Наконец, издатели заявляют, что длительная забастовка пойдёт на пользу лишь продюсерам и исполнителям, которые не состоят в SAG-AFTRA. Кроме того, с профсоюзом не захотят иметь дело большинство видеоигровых
компаний.
Среди артистов, которые поддерживают протест SAG-AFTRA,— Дженнифер Хейл (Jennifer Hale; Шепард из Mass Effect), Дэвид Хейтер (David Hayter; голос Снейка в большинстве Metal Gear Solid), а также Мэри Элизабет Макглинн (Mary Elizabeth McGlynn; вокалистка в саундтреках Silent Hill).
У серии BioShock и Irrational Games довольно тяжёлая судьба. Как известно, создателю серии Кену Левину (Ken Levine) не понравилось управлять огромным коллективом, трудившимся над BioShock Infinite, и он распустил Irrational. Однако некий
анонимный девелопер утверждает, что в этой истории был ещё один подводный камень, имя которому— 2K Games. В письме смешались и BioShock, и Borderlands, и провальная The Bureau: XCOM Declassifed, и даже свежая Mafia III.
Неизвестный автор утверждает, что он работал в Irrational Games ещё до того, как её купило издательство 2K. Поначалу
всё было хорошо: 2K практически не вмешивалась в создание первой BioShock и разве что переименовала подразделения студии в 2K Boston и 2K Australia. В тот момент Irrational возражать не стала.
Но когда BioShock вышла и оказалась невероятным коммерческим успехом, у 2K Games зачесались руки. И если 2K Boston (переименованная обратно в Irrational Games) развалилась сама после трудностей с BioShock Infinite, то 2K Australia «помогли».
Причём из всех перечисленных игр 2K Games вмешивалась исключительно в разработку XCOM Declassified. Издательство несколько раз перезапускало проект, отобрало творческий контроль и даже переименовало 2K Australia в 2K Marin Australia. Всё, мол, ради того, чтобы дать понять— 2K Australia больше не решает, что и как ей нужно делать.
В общем и целом, считает аноним, 2K Australia была крайне прибыльной студией, но руководство 2K по какой-то дурацкой причине всё равно её закрыло, а оставшихся разработчиков перевела в Hangar 13. Там они должны были помогать с Mafia III. Да только бюджет у Mafia
III раздулся настолько, что приносить прибыль игра начнёт после восьми миллионов проданных копий, хотя на данный момент её копилка якобы не дотягивает и до миллиона.
Провалы сходят с рук 2K Games по двум причинам— Firaxis Games с серией Sid Meier's Civilization и Visual Concepts с баскетбольным симулятором NBA 2K.
Как рассказывает аноним, до 2K Games студия Irrational была сплочённой командой, которой двигало желание
изменить мир. Члены этой команды вкладывали всю душу в свои творения. А затем пришла 2K и разрушила студию-мечту.
Это лишь краткий пересказ. Полную версию читайте здесь. Верить истории или нет— решать вам. Аноним не стал приводить каких-то железных доказательств того, что он действительно работал в Irrational Games, а многие данные в письме взяты из открытых (и порой сомнительных) источников.
Вполне возможно, что это письмо— всего лишь подделка, но кто знает?..