← Июнь 2020 → | ||||||
2
|
4
|
6
|
7
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
9
|
13
|
14
|
||||
16
|
18
|
20
|
21
|
|||
23
|
25
|
27
|
28
|
|||
30
|
За последние 60 дней 26 выпусков (3-4 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://poultrysite.ru
Открыта:
27-04-2002
Адрес
автора: food.ptizevod2002-owner@subscribe.ru
Статистика
+1 за неделю
Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы.
- Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы – Здравствуйте уважаемые подписчики!
Hellmann Poultry GMBH - производитель оборудования для современного птицеводства. Вопросы по оборудованию +7 912 8833634 Ринат Мустаев
Выпуск 070 (4138) 10.06.2020 https://ekaterinburg.meatinfo.ru Среднеуральская птицефабрика снизила цены на мясную продукцию на фоне падения спроса ООО "Птицефабрика Среднеуральская" (Свердловская область, входит в агрохолдинг "Равис") из-за падения покупательского спроса снизило цены на мясную продукцию, но сокращать объемы производства пока не планирует, сообщил агентству "Интерфакс-Урал" генеральный директор птицефабрики Максим Максимов. "Покупательская способность снизилась (. . .) Мы это почувствовали на себе. Снизилась цена на мясопродукцию. Мясо стало в магазинах дешевле на 10-15%", - сказал собеседник агентства. По его словам, предприятие снижает цены, чтобы продукция не лежала на складе, а продавалась. "Это оборотные средства, которые нужны нам ежедневно", - отметил он. Максимов также подчеркнул, что затраты предприятия при этом не сократились, а увеличились из-за роста цен на аминокислоты и корма для птиц. Первые подорожали на 40-50% после приостановки поставок из Китая и Европы, вторые - на 20%. "Некоторые кормовые компоненты подорожали на 70% в связи с ростом евро и доллара. Евро и доллар снижаются, а кормовая составляющая как взлетела, так и осталась, вниз не отыграла, по крайней мере на данный момент", - добавил Максимов. Но, несмотря на это, предприятие не намерено сокращать объемы производства. "На сегодняшний день мы не планируем снижать объемы производства", - резюмировал он. Как сообщил агентству "Интерфакс-Урал" глава Союза предприятий по переработке молока Свердловской области Игорь Пехотин, стоимость молока в магазинах также снизилась. "Молоко входит в категорию товаров, которые ежедневно востребованы. Единственное: ритейл просит давать скидки, чтобы как-то завлекать людей в магазины. Сегодня цены для покупателей отличные от весеннего периода. Снизились, думаю, от 5% до 10%. Для кошелька покупателей это хорошо, для производителей - не очень, потому что цены на закуп (у хозяйств, которые производят молоко - ИФ) не снижены, а цены отпускные для ритейла снижены", - отметил он. "Среднеуральская" - крупная птицефабрика в Свердловской области, построена в 1973 году. Основной вид деятельности - выращивание бройлеров, производство куриных полуфабрикатов, субпродуктов, колбасных и запеченных изделий, деликатесов. Дополнительно предприятие занимается производством мясокостной муки, используемой при откорме животных и птиц. Согласно данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", 98% ООО "Птицефабрика Среднеуральская" принадлежит ООО "Равис - птицефабрика Сосновская". ООО "Равис - птицефабрика Сосновская" входит в число крупнейших производителей и переработчиков мяса птицы России. Агрохолдинг объединяет 10 сельскохозяйственных предприятий (площадка для откорма бройлеров, племрепродукторы, производство свинины и сельхозпредприятия в Челябинской области). ООО принадлежит одноименному АО, основными владельцами которого, в свою очередь, являются Андрей Косилов (37,49% уставного капитала) и Игорь Сербинов (28,12%). Источник: Интерфакс
Эксперты пересматривают прогнозы урожая зерновых в РФ после майских дождей Дожди, которые прошли в мае в большинстве регионов европейской части России, пополнили запасы влаги в почве, но в ряде южных районов ее дефицит сохранился, не позволяя заметно улучшить прогнозы валового сбора, сообщили РИА Новости отраслевые эксперты. Аналитический центр "Русагротранс" сохранил прогноз валового сбора зерновых в РФ в 2020 году - 124 миллиона тонн и понизил прогноз по пшенице до 77 миллионов тонн с 77,7 миллиона тонн, ожидавшихся в мае. "Мы сейчас пересмотрели прогнозы по урожаю по южным регионам, снизив его с почти 42,8 миллиона тонн до 40,6 миллиона тонн за счет Ставропольского и Краснодарского краев. Дожди прошли, но по ряду районов они уже не смогли оказать должного влияния. Однако за счет увеличения оценок по Центральному, Приволжскому и Сибирскому федеральным округам мы оставляем прогноз на уровне мая - 124 миллиона тонн", - сообщил директор департамента стратегического маркетинга аналитического центра "Русагротранс" Игорь Павенский. Прогноз по пшенице снижен до 77 миллионов тонн при увеличении оценки валового сбора кукурузы – до 15 миллиона тонн с 13,8 миллиона тонн, - за счет увеличения посевных площадей и урожайности. Эксперт отметил, что влагозапасы по Ставрополю и Краснодару, несмотря на дожди, остались на уровне ниже среднего за пять лет. Между тем, вполне возможно, что урожай в центральной части России может быть выше уровня рекордного 2017 года (32,6 миллиона тонн); в 2019 году валовый сбор в регионе составил 31,3 миллиона тонн. Поволжье может показать существенный рост по валовому сбору по сравнению с прошлым годом - до 27,6 миллиона тонн с 22,6 миллиона тонн, - из-за того, что засуха в регионе последние два года оказывала пагубное влияние на посевы, добавил собеседник агентства. "С точки зрения железнодорожных перевозок - это плюс, потому что доля в экспорте с юга по железной дороге составляет около 20%, а с Центра и Поволжья – около 70%, и объемы перевозок по железной дороге имеют шанс возрасти, и экспорт может частично перераспределиться в пользу железной дороги", - заметил Павенский. Аналитический центр "Прозерно" в начале мая существенно снизил прогноз валового сбора зерновых и пшеницы из-за неблагоприятных погодных условий в южных регионах России (засуха, заморозки) – до 123,3 миллиона тонн и 74 миллиона тонн, но в конце прошлой недели снова его повысил. Новый прогноз валового сбора зерновых соответствует сделанному в феврале-марте – 128 миллионов тонн, а прогноз валового сбора пшеницы повышен до 77,4 миллиона тонн, хотя и не дотягивает до мартовского (79 миллионов тонн). Южные регионы все-таки остались "в минусе" по влагозапасам даже после дождей, отметил гендиректор центра Владимир Петриченко. Гендиректор Института конъюнктуры аграрных рынков (ИКАР) Дмитрий Рылько пока оценивает ситуацию: стоит ли пересматривать оценки валового сбора в 121 миллиона тонн по зерновым и 75,5 миллиона тонн по пшенице. "По прогнозам сейчас думаем, двинуть вверх или оставить, как есть, по зерновым, наверно, двинем вверх, а по пшенице - в некоторой задумчивости", - сказал он. Глава Минсельхоза РФ Дмитрий Патрушев в конце мая заявил, что урожай зерна в России в 2020 году может составить порядка 120 миллионов тонн. По данным Росстата, валовый сбор зерна в РФ в 2019 году составил 121,2 миллиона тонн - это второй в постсоветской истории страны показатель после рекордного 2017 года. Урожай пшеницы в прошлом году составил 74,453 миллиона тонн. Источник: Oilworld.ru
Ольга Башмачникова: Продать нельзя выкинуть В современных условиях не работают традиционные для малых хозяйств каналы сбыта. Не работают рынки и ярмарки — встали продажи. В статье для «Крестьянских ведомостей» постоянный автор «КВ», вице-президент Ассоциации фермеров и сельхозкооперативов России (АККОР) Ольга БАШМАЧНИКОВА предлагает конкретные пути решения злободневной проблемы. Пандемия COVID 19 обострила проблему сбыта, но она существовала всегда. И повышенное внимание к данному вопросу со стороны Президента и Правительства, вероятно, позволит принять решения, которые создадут разновекторные механизмы, системно решающие данную проблему для фермеров. Развивать необходимо все направления реализации продукции для малых производителей. Ведь именно отсутствие интегрирования в рынок оценивается коммерческими банками как значительный риск при кредитовании данного сегмента АПК. Через какие каналы фермеры вообще доводят свою продукцию до потребителя, какова логистика продаж и что целесообразно предпринять в этом отношении. Рассмотрим наиболее распространенные направления. Производство под заказ Производство продукции под заказ в большей части авансированное и сопровождающееся определенными технологиями, позволяющими получить стандартизованный и востребованный заказчиком продукт. Это так называемая контрактная система сельского хозяйства, получившая широкое распространение в мире. Развивается данный формат и в России. Контрактаторами сегодня выступают перерабатывающие заводы, нуждающиеся в определенном сырье, это, например, переработка сои, производство комбикормов и круп. Хорошим примером является также и агрофирма Белая дача. Фермеры выращивают овощи высокого качества под заказ и с гарантированным сбытом. Начинает развивать подобная интеграция и в системе мясного скотоводства. Фермерам предлагается взять на себя часть бизнеса на стадии «корова-теленок», а затем выкупить уже подращённое поголовье с тем, чтобы поставить на откормочную площадку инвестора. Здесь важный фактор успеха — предлагаемые заказчиком условия контракта, которые должны быть выгодными для фермера – в противном случае стороны не договорятся. Развитие контрактного сельского хозяйства регулирует сам рынок. Его можно стимулировать со стороны государства, предоставляя господдержку компаниям-интегратором только при условии вовлечения в контрактацию малых фермеров. Реализация через собственные магазины Реализация произведенной продукции через собственные магазины. Здесь речь идет о хозяйствах, находящихся на высоком уровне развития, имеющим свободные денежные ресурсы для инвестирования в объекты торговли. В таких магазинах хорошо продается зарекомендовавшая себя высококачественная продукция повседневного спроса с более высокой ценой, чем в торговой сети, однако не из дорогостоящего сегмента. Примером может являться Крестьянское хозяйство «Свободный труд» Рамиля Булатова, у которого известная своими высокими потребительскими и вкусовыми качествами молочная продукция в трех магазинах заканчивается за несколько часов. Магазины могут быть представлены и нестационарными объектами. Так, во Владимирской области работает система фермерских лавок в виде тонаров, расположенных на остановках общественного транспорта. Реализуется данный проект под эгидой региональной фермерской ассоциации. Для развития торговли такого рода необходимы облегченные условия аренды или покупки помещения для торговли, а также предоставления земли под установку нестационарных торговых объектов. Важно, чтобы на цели коммерческой недвижимости предоставлялись льготные кредиты. АККОР включил эти предложения в комплекс предлагаемых для развития фермерской торговли мер. Развивать кооперативные рынки Торговля на розничных рынках, с которой мы начали разговор, является проблематичным форматом. В стране нет ни одного маркета с долей фермеров более 5-10%, несмотря на норму, регламентируемую законом о розничных рынках: не менее 50% мест должно предоставляться сельхозтоваропроизводителям. Здесь торговля идет по другим правилам. Мало чем в этом смысле отличается ситуация на оптовых рынках, например, Фуд Сити. Для большинства фермеров это недоступно по причине высоких цен за место, за счет которых инвесторы окупают свои инвестиции. И чем крупнее рынок, тем выше цены за размещение. Регулирование здесь, вряд ли, поможет. Выход один. Необходимо развивать альтернативные кооперативные рынки на базе кооперативов второго уровня с возможностью предоставления государственной поддержки в виде грантов. Создавать фермерские ярмарки Существующие продуктовые ярмарки можно разделить на постоянно действующие, тематические (фестивального типа), ярмарки выходного дня и межрегиональные. Все, что связано с торговлей на тематических площадках, организуется в основном коммерческими структурами, выставляющими топовые цены. Как правило, на таких ярмарках представляют продукцию крупные перерабатывающие компании, реальных фермеров — единицы. Нельзя, не отметить, что здесь бывают и исключения. Когда мы говорим о ярмарках выходного дня – здесь другая проблема. Торги на участие фермерам выиграть невозможно, они заканчиваются через несколько секунд после открытия. Об этом на недавнем совещании в Совете Федерации говорили фермеры из Московской области. Однако, есть регионы, в которых главы субъектов создают благоприятные условия для развития фермерства и соответственно торговли фермерской продукцией на тех же ярмарках. В некоторых субъектах Приволжского, Центрального федерального округов выделяются специальные площадки для фермерской торговли на постоянной основе. Только в тех регионах, в которых проводится планомерная политика, направленная на поддержку фермеров и личных подсобных хозяйств, существуют на самом деле льготные условия для фермерской торговли – торговые площадки и даже холодильное оборудование выделяются на безвозмездной или почти на безвозмездной основе. Но таких субъектов и десяток не наберется. Важно, чтобы сегодня ситуация с пандемией подтолкнула все местные власти решать задачу создания фермерских ярмарок. И этот «антикризисный» задел сможет стать платформой для развития фермерской торговой инфраструктуры на долгосрочную перспективу. И дай бог вирус уйдет, а созданная ярмарочная инфраструктура останется. Операторами таких ярмарок могут выступать региональные власти, фермерская ассоциация или межфермерский кооператив. Именно это и позволит сохранить льготные условия для малых хозяйств. Продукцию КФХ – в торговую сеть Важное направление — реализация продукции в торговых сетях. Единицы фермерских хозяйств смогли на сегодня пройти путь до торговых сетей самостоятельно. Это крепко стоящие на ногах хозяйства, готовые подстраиваться под требования сети, производящие достаточные объемы продукции, имеющие хранилища, а главное, имеющие в штате соответствующего специалиста, способного выстраивать от лица хозяйства контрактное взаимодействие с торговой сетью. Те фермеры, которые являются членами сельскохозяйственных потребительских кооперативов, делегируют данную функцию своему СПоК. В развитых странах современная кооперация имеет сложную вертикально-интегрированную структуру с многоуровневыми кооперативами, выделенными процессами складирования, переработки, фасовки, транспортировки до сетей. У нас в кооперативы входит весьма незначительная часть фермеров, увы – кооперация сегодня не массовое явление. Но мы, хоть и медленно, но движемся в этом направлении, развивая и кооперативную логистику. И пандемия повысила роль кооперативов в вопросах сбыта. Последние сегодня становятся проводниками в сеть даже не для своих членов. Что собственно требует торговая сеть – абсолютно стандартизованные процессы: регулярность, объемы, фасовка, продуктовый стандарт. Это трудно выполнимо для единичных фермеров. Но, что-то все-таки меняется в современных условиях. Недавно со стороны ассоциаций розничной торговли было заявлено о том, что сети отменили штрафы по отношению к поставщикам продовольствия. Так это или нет, но сети сегодня более лояльно настроены и готовы идти на прямое взаимодействие с сельхозпроизводителями, включая фермерские хозяйства, в том числе потому, что снизился объем импортной продукции. Как сблизиться с сетями Тем не менее, тот факт, что фермеры и сети говорят на разных языках остается фактом. И сблизить их может функция специализированного логистического менеджмента. Кто может взять эту функцию на себя и кто уже берет? Это могут быть хозяйства-поставщики, уже имеющие контракты с сетями и представляющие интересы фермера в торговой сети, обеспечивающие документооборот и работающие за комиссионное вознаграждение – так называемое торговое дилерство. Этот формат только начинает развиваться. Когда в прессе появились сюжеты по выброшенному в Краснодаре редису, АККОР стала искать форматы работы с сетями как по направлению организации фермерской лавки в сети, так и по организации поставок овощей борщевого набора через уже заведенных в сеть производителей. Уже есть позитивный опыт в Новгородской и Ленинградской областях, связанный с поставками в торговую сеть Лента. Однако, с чем мы столкнулись – фермеры были не готовы организовать собственную транспортировку до оптово-распределительного центра. Даже, если их устраивала цена и она была в итоге значительно выще того, что предлагали посредники. Выкуп продукции перекупщиками на месте за моментальный расчет оказался более приемлемым для крестьян, тем более в ситуации, когда закупочные цены подросли. И возможность даже значительно увеличить цену мотивационно не сработала. Безусловно, здесь есть элемент недоверия — затраты на транспорт и поставку понесешь, а продукцию сеть вернет. Так сказать, «наелись» и мало кто готов данный формат работы осваивать. Но процесс в любом случае пойдет. И фермеру нужен оператор, который будет выводить его в большую торговлю. Это может быть внешняя логистическая компания, которая заодно организовывает транспортировку, такой опыт тоже есть. В Германии фермеры успешно работают в этом отношении с транспортными компаниями. Это может быть обладающий специальным опытом менеджер хозяйства. Это может быть продуктовый дилер – аккредитованный в сетях поставщик. Или же сельскохозяйственный потребительский кооператив. Здесь важно, что фермер видит реальную цену, предлагаемую институтом торговли, и платит оговоренную комиссию дилеру за заведение в сеть и документооборот. Из немецкого опыта В Европе взаимодействие фермеров с торговлей происходит через так называемые центры дистрибуции, которые могут быть как кооперативными, так и частными. И это совсем не то, чем у нас является ОРЦ торговых сетей. Дистрибьютерские центры складируют продукцию, которую привозят фермеры, охлаждают, доводят ее до востребованного рынком формата и поставляют на оптовые рынки, в торговые сети или крупным торговым покупателям, беря на себя соответствующую логистику. По данным Немецкого крестьянского союза в Германии через такие центры продается до 95% фермерской продукции, если брать оборот в целом. Приведу в пример овощеводческий кооперативный распределительный центр Фальк, расположенный в земле Гессен, имеющий две дочерние компании, осуществляющие поставку как на внутренний (85%), так и на внешний рынок (15%). В кооператив входит 150 фермеров-производителей, что позволяет реализовать около 250 тысяч тонн овощей в год на 150 млн. евро. Через Фальк поставляется 90% редиса Германии. В кооперативном центре 70 тысяч квадратных метров площадей, в том числе, 9 тысяч — охлаждаемых. Фермеры производят и поставляют 200 сортов овощей. В кооператив сдается 100% производимой продукции. Он привлекает независимую лабораторию, которая проводит анализа допустимого содержания пестицидов и нитратов, только после этого, продукция принимается и поставляется в торговлю. Нормы и стандарты жесткие, особенно для овощей в номинации «био». При этом кооператив не выкупит ее если на рынке нет спроса и страховка фермера состоит только в том, что он выращивает одновременно большое количество культур. Распределение обязанностей между фермером и кооперативом происходит следующим образом. Фермер отвечает за сбор, а также мойку, фасовку и транспортировку продукции. Кооператив занимается продажами, за которые взымает 10% в качестве комиссионного вознаграждения. Фермер не вовлекается в ценовые переговоры и получает от покупателя прямую цену. Таким образом, кооператив выступает как-бы дилером фермера и реализует продукции от его имени. К кооперативным центрам дистрибуции Кооперативные центры дистрибуции или торговое дилерство – это те направления, которые в России будут развиваться. В первом случае, у нас серьезная работа на местах по вовлечению малых хозяйств в кооперацию, предоставление грантовой поддержки и кредитов под гарантию фондов поддержки малого предпринимательства. Во втором – решение вопросов с транспортной логистикой и распространение положительного опыта. АККОР как раз движется сейчас в этом направлении. Нужна «фермерская полка в сети» Следует отметить — в настоящее время развивается формат «фермерская полка в сети». Однако, здесь тоже наблюдается конфликт с ожиданиями потребителей недорогой продукции и недоверием к слову «фермерский». Для того, чтобы данный формат работал необходимо продумать на каких именно локациях «лавка в лавке» будет иметь своего потребителя, а сетям предусмотреть формат поставок и требования, адаптированные для небольших объемов. К торговле онлайн Торговля онлайн предполагает выход на покупателей через интернет магазин. Фермер может сделать собственный магазин. Однако из-за ограничения ассортимента продукции он будет вынужден объединять усилия и нести совместные затраты с другими фермерами. Так называемая неформальная кооперация. Здесь необходимы субсидии на создание интернет площадок и обучение специфике торгового процесса. Для сельскохозяйственного потребительского кооператива при определенной группе продовольственных товаров создание платформы онлайн также имеет смысл. Возможно подключение фермеров к созданным частным бизнес-площадкам. Здесь также важен вопрос стандартизации и поддержания качества – производства продукта с постоянными вкусовыми и потребительскими свойствами. Поставка по контрактам в социальную сферу Поставка продукции по контрактам в социальные учреждения без проведения конкурса. Это удобный и хорошо работающий в некоторых субъектах формат. Он должен иметь место в каждом регионе, при этом максимальную сумму контрактов, которые могут быть заключены без проведения конкурса, необходимо увеличить. Государственные закупки — хороший канал сбыта (больницы, дома инвалидов, дома престарелых, интернаты, школы, детские сады). В итоге, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что пандемия короновируса может стать точкой отсчета в создании условий для развития фермерства. И мотивация государственных органов не только в том, чтобы помочь сейчас малым хозяйствам реализовать продукцию. Сегодня фермер даже совсем малый — это гарантированная занятость, доходность, заселенность сельской территории. Вирусный кризис показал, что жизнь и работа на селе во многом является спасением и если в этом задействовано большое количество людей — это в конце концов безопасность государства во всех смыслах – граждане сыты и здоровы.
В ФАС пожаловались на удорожание корма из-за монополии на рынке По мнению службы, проблему решит упрощение ввоза в Россию сырья с ГМО Фермеры жалуются на недостаток доступных кормов и удорожание их основных компонентов — сои и соевого шрота. Об этом говорится в письме в ФАС сенатора Сергея Лисовского (есть в распоряжении «Известий»). По его словам, в 2018–2020 годах более 99% рынка импорта сои занимало единственное предприятие — группа компаний «Содружество». Подтвердили существование монополии на поставки соевых бобов с ГМО и в Минсельхозе. В ведомстве считают, что решить проблему позволит постановление правительства об упрощении ввоза модифицированной продукции. Против выступает директор УК «Содружество» Александр Шендерюк-Жидков, который считает, что это может привести к нерегулируемому импорту и снизить объемы посевов внутри страны. Брать задорого В приемную Совета Федерации уже давно поступают обращения сельскохозяйственных товаропроизводителей в сфере животноводства — они жалуются на недостаток доступных кормов и удорожание основных их компонентов — сои и соевого шрота. Об этом «Известиям» рассказал первый зампред комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский. Сенатор 13 мая направил в ФАС письмо с просьбой проанализировать ценовую ситуацию на рынке и принять меры для сохранения конкуренции. В обращении указывается, что группа компаний «Содружество» занимала более 81% рынка соевого шрота в 2017 году, а ее доля в сфере импорта сои в 2018–2020 годах составляла более 99%. Справка: В 2004 году в Калининградской области был открыт завод по переработке сои (ЗАО «Содружество-Соя»). Постепенно компания вышла на международный рынок и ее годовой оборот, по данным правительства региона, оценивался порядка $3 млрд. Согласно информации Forbes, бизнес принадлежит супругам Александру и Наталье Луценко. — В свое время «Содружеству» удалось сертифицировать генно-модифицированную линию сои, в результате она стала монополистом. На сегодняшний день они не только поставляют в Россию генно-модифицированную сою, но и устанавливают на нее высокую цену, потому что выступают монополистом. Сейчас наши животноводы покупают сою практически на $130–140 дороже, чем в Европе, — заявил сенатор, отметив, что когда-то сам был птицеводом и давно заинтересован в решении этого вопроса. За счет конкуренции могла бы снизиться цена шрота, а соответственно — подешеветь и вся продукция животноводства, уверен он. — Допуск дополнительных поставщиков на рынок может существенно снизить цены на внутреннем рынке, что, в свою очередь, приведет к росту конкурентоспособности отечественной мясной и птицеводческой промышленности, где затраты на корма могут составлять до 70% от производственной себестоимости, — сказал Сергей Лисовский. Изменение в полпроцента Обращение уже изучили в ведомстве, сообщила «Известиям» и.о. начальника управления контроля агропромышленного комплекса ФАС России Лариса Вовкивская. Служба успела ответить и самому инициатору — Сергею Лисовскому. Так, в письме руководителя ФАС Игоря Артемьева сенатору (есть в распоряжении «Известий») говорится, что проблемы фермеров связаны с запретом на ввоз в Россию шрота из гибридной ГМО-сои, который был введен Россельхознадзором в 2016 году. В результате объем доступной сои снизился, что и вызвало повышение цен на отечественную продукцию. В ФАС напомнили о том, что на проблему уже обратило внимание правительство, и 16 апреля 2020 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление №520. Этот документ до конца года освобождает от государственной регистрации генно-модифицированные соевые бобы и шрот, используемые для кормов животных. Правда, инициатива распространяется только на те линии сырья, которые ранее уже были зарегистрированы Россельхознадзором и подтвердили свою безопасность. «Учитывая вышеизложенные принятые правительством РФ меры временного характера, проведение в настоящее время мероприятий по анализу ценовой ситуации на рынках сои и соевого шрота является преждевременным», — говорится в ответе главы ФАС. В том, что постановление №520 решит многие проблемы отрасли, уверены и в Минсельхозе. Упрощение импорта позволит избежать дефицита кормовой базы и обеспечить стабильную работу российских сельскохозяйственных предприятий. При этом в ведомстве признают, что сейчас на отечественном рынке де-факто сложилась монополия в поставках соевых бобов, содержащих ГМО. В такой ситуации есть риск повышения цен на продукцию животноводства. «Основной объем поставляемой продукции приходится на долю ООО «Балтсервис» (г. Светлый, Калининградская обл.). Управляющей организацией ООО «Балтсервис» является ООО УК «Содружество». В 2019 году доля этой компании-импортера на рынке соевого шрота в целом составила 92,68 %, а в части импорта соевых бобов — 99,89%», — сообщили в пресс-службе Минсельхоза. После того как постановление кабмина было принято, ситуация начала меняться, правда, незначительно. В ведомстве привели данные федеральной государственной информационной системы «Аргус-Фито». Согласно ним, в 2020 году появилось 15 новых компаний, ввозивших соевый шрот в Россию. Однако на долю этих предприятий приходится менее половины процента (0,46%) от общего объема рынка соевого шрота, сложившегося за январь–апрель 2020 года. В перспективе Минсельхоз допускает пересмотр условий ввоза соевых бобов при достижении самообеспеченности соей. В 2019 году производство сои в России составило 4,36 млн т. В 2020 году планируется достигнуть показателя в 4,7 млн т, в 2021 году — 5,1 млн т, в 2022 году — 5,6 млн т. Конкурентная среда Однако у самой ГК «Содружество» противоположное мнение по поводу их монополии и уж точно совершенно другие цифры. За время существования закона о регистрации продукции с ГМО ни одно предприятие в России не подало заявку на импорт таких бобов, исключением стала только эта группа компаний, заявил «Известиям» глава УК Александр Шендерюк-Жидков. И это, по его мнению, связано прежде всего с выгодным территориальным положением Калининградской области. Перед получением регистрации на импорт соевых бобов их безопасность в течение полутора лет подтверждалась Роспотребнадзором и Росприроднадзором. При этом компания не импортирует ГМО-шрот — только модифицированные и немодифицированные бобы. Компания выступает и против постановления правительства. Так, по словам директора УК «Содружество», отмена госрегистрации на импорт ГМО-шрота уже негативно повлияла на посевы внутри страны — по предварительным данным, в этом году они впервые за 10 лет снизились. В то время как президент говорит о специальных мерах поддержки бизнеса и защите внутреннего рынка, правительство своим решением, наоборот, открывает рынок для нерегулируемого импорта, уверяет Александр Шендерюк-Жидков. Что же касается конкуренции на рынке сои и соевого шрота, за этим тщательно следит антимонопольная служба, отметил он. — По итогам прошлогодней проверки ФАС в доступном СМИ отчете, сообщила, что «рентабельность отрасли не превышает 3%, а ценообразование происходит под воздействием общих рыночных условий, и, соответственно, конкуренция честная», — отметил Александр Шендерюк-Жидков. В прошлом году, по словам предпринимателя, Россия переработала порядка 5,2 млн т соевых бобов — 4,2 млн т выращено в стране (из них 900 тыс. т экспортировано) и 1,9 млн т было импортировано. ГК «Содружество» переработала для внутреннего рынка около 1,7 млн т бобов — следовательно, доля компании на рынке соевого шрота находится в районе 30–32%, подчеркнул Александр Шендерюк-Жидков. Потребитель страдает Удорожание основных ингредиентов корма, в том числе соевого шрота, зафиксировали в Национальном союзе птицеводов. — Повышение стоимости происходит последние несколько месяцев. И составило более 25%. С учетом того, что доля соевого шрота в стоимости корма составляет порядка 35%, этот рост существенно влияет на себестоимость производства мяса птицы и в конечном итоге на цену для потребителя, — отметил генеральный директор союза Сергей Лахтюхов. Изменение стоимости шрота зависит от импортных цен на сою, на которые российские игроки рынка не влияют. Эти показатели колеблются, однако значительного повышения не наблюдается, отметил в беседе с «Известиями» исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев. После упрощения импорта конкуренция усилится, а цены пойдут на спад. До апрельского постановления конечные потребители не имели доступа к зарубежному шроту, и поэтому российские цены были выше мировых примерно на 20%, поделился ведущий научный сотрудник Центра агропродовольственной политики РАНХиГС Денис Терновский. Согласен с ним и управляющий партнер Agro and Food Communications Илья Березнюк. По его словам, генно-модифицированный корм нисколько не ухудшает качество конечной продукции. Он напомнил, что практически во всем мире выращивается и перерабатывается ГМО-соя. Это и снижает себестоимость, и улучшает качество сырья, и увеличивает устойчивость к болезням и климатическим изменениям. Источник: Известия
Агрономическая загадка: куда бесследно пропали всходы рапса вместе с семенами Рапс взошел, а потом словно растворился в воздухе! За ответом на вопрос о таинственном исчезновении растения фермер пошел к агроному… Интересную историю рассказала агроном Хайме Бартон в своей статье на портале www.grainews.ca. «Джо, который выращивает рапс, пшеницу, ячмень и чечевицу на своей ферме в Саскачеване, позвонил мне в начале мая по поводу проблемы, которая всего за несколько дней превратила перспективное поле рапса в унылое зрелище. Когда Джо закончил сев, то постоянно проверял свое поле на предмет всходов. И раньше поле выглядело отлично, но в последний раз он увидел совершенно иную картину: не только появление было очень неоднородным в целом, но также он увидел голые участки, где канола вообще не росла. Фермер не мог объяснить, куда в одночасье пропал рапс, и попросил меня приехать. Прибыв на поле, мне стало ясно, что урожай, действительно, в самом плачевном состоянии. Джо сказал мне, что он рассматривает вопрос о пересеве поля, но сначала ему надо знать причину происшествия во избежание повторения той ошибки, которую он совершил. Возможно, есть проблемы с настройкой сеялки – посеял слишком мелко - или виновата недостаточная влажность почвы? Я начала раскапывать землю в проблемных областях, но не нашла ни одного семечка. Однако то, что я увидел, не соответствовало проблеме глубины посева, поэтому я подумала, что дело в управлении остатками. Посев с помощью дискового сеялки в плотную стерню может привести к плохому прорастанию семян. Однако, я не увидела такого большого остатка в поле, и решила, что эта версия не подходит. Возможность повреждения насекомыми приходила мне в голову, но я не нашла никаких вредителей, например, проволочников или личинок, не было пережеванных или обгрызенных стеблей. Прогуливаясь по полю, я заметил, что оголенные участки были расположены в низких местах. Поле действительно высыхало, особенно в высоких местах, но на низких участках, где отсутствовали растения, было достаточное количество влаги в почве, так что это тоже не был ответ. Из-за засушливых условий я предположила, что чрезмерное количество удобрений сожгло рапс. Но нет. Продукт, который Джо применил на поле, вносился в правильном количестве. Не оказалось и растений с признаками гербицидной травмы. Наконец, рассмотрев историю погоды, ситуация прояснилась. Во всем виновны возвратные заморозки! Наиболее пострадавшие районы располагались в низинках, то есть в местах, где обычно оседает холодный воздух. А учитывая, что местные метеослужбы предупреждали о заморозках, пазл сложился. Я стала искать в низинах растения с симптомами травмы от замерзания и смогла найти несколько маленьких проростков, которые были сморщены и валялись на земле. Я поняла, что поскольку заморозки произошли уже несколько дней назад, многие из сеянцев рапса, на которые они воздействовали, по всей вероятности, уже погибли. И это объясняет, почему поиск семян в голых местах поля был неудачным. Теперь, когда загадка была разгадана, мы с Джо обсудили, что делать дальше. Пересев наиболее пострадавших участков поля был одним из вариантов, но при повторном засеве техника могла бы повредить растения и там, где дела обстояли лучше. В итоге, решили подождать и посмотреть, насколько хорошо канола восстановится после смертоносного мороза. Через пару недель Джо увидел, что появилось больше рапса, и поле заполнилось лучше, чем ожидалось, за исключением одной или двух небольших областей в низких точках, где так ничего и не выросло. В конце сезона Джо с радостью сообщил, что поле принесло урожай выше среднего. Он сказал, что если бы не поторопился с посевом рапса с самого начала, то ничего бы подобного не произошло, и впредь намерен ожидать, пока заморозки будут менее вероятными. Инцидент послужил ценным уроком и в том плане, что перед принятием решений о пересеве важна оценка укоренения растений на ранних стадиях урожая, особенно через несколько дней после замерзания, так как может пройти некоторое время, прежде чем ущерб станет полностью очевидным». Источник: www.grainews.ca. Автор текста: Хайме Бартон
Украинским птицеводам выгодно выращивать уток, гусей и индюков для экспорта Об этом сообщает пресс-служба Украинской Ассоциации аграрного экспорта. "Не секрет, что Украина активно экспортирует курятину, ежегодно формируя объемы в сотни тысяч тонн. А вот мясо индейки, гуси и утки поставляются на внешние рынки в значительно меньших объемах. Так, в 2018 году Украина экспортировала всего 133 тонны мороженых частей тушек индеек», — говорится в сообщении. Кроме того, поставки за рубеж замороженных не разделанных тушек уток составили только 10 тонн, а замороженных и разделанных — 52 тонны. Экспорт разделанных на части замороженных тушек гусей в 2018 году — 218 тонн. "В мировом масштабе Рынка мяса индейки, гусей и уток, в отличие от курятины, учитывая объемы торговли, можно уверенно назвать нишевыми. Здесь есть высокий платежеспособный спрос. Подтверждением этого служит и сравнение экспортных цен Украины на разное мясо птицы", - добавляют в ассоциации. Отметим, что украинская курятина продается в другие страны по средней цене около 1,5 тыс. $ / т, тогда как замороженная индюшатина стоит больше 2 тыс. $ / т, тушки уток в диапазоне 1,2-2,6 тыс. $ / т, а стоимость тушек гусей доходить до 10 тыс. $/т.«поэтому, для наших потенциальных экспортеров сосредоточение на этих видах мяса птицы принесет существенную выгоду», — считают аналитики.
Китай запретил ввоз из России куриных лап Китай запретил поставки из России не соответствующих требованиям страны куриных лап, сообщила пресс-служба Россельхознадзора РФ. «Главное таможенное управление Китайской Народной Республики в ходе переговоров, состоявшихся 3 июня, уведомило Россельхознадзор о том, что законодательством КНР не допускается ввоз в страну куриных лап категории С - несоответствующих китайским требованиям по органолептическим показателям (гематомы и кровоизлияния, черные наросты, желтая кожа и другие)», - говорится в сообщении. Отмечается, что ввоз куриных лап с российских предприятий, допустивших поставки такой продукции в Китай, будет запрещён, а их экспортная лицензия может быть аннулирована компетентным ведомством КНР. ---------------------- Ведущий рассылки: Ринат Мустаев Hellmann Poultry GmbH сот.: +7 912 88 33634 Email: hellmann@yandex.ru Дополнительная информация: http://ptizevod.narod.ru Копирование рассылки приветствуется, с указанием ссылки: «Птицеводческий сайт» http://ptizevod.narod.ru |
В избранное | ||