Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы.
HELLMANNPOULTRYGMBH ( www.hellmannpoultry.com )
- немецкий производитель комплектного, птицеводческого оборудования
для содержания кур несушек, родительского стадаи выращивания молодняка.
В России создан новый отраслевой союз – Национальный союз птицеводов
В условиях новых вызовов и потенциальных угроз для российской
птицеводческой отрасли, а также необходимости расширения поставок отечественной
птицеводческой продукции на внешние рынки в марте этого года создан и начал
свою деятельность новый отраслевой союз в сфере АПК – Национальный союз
птицеводов.
В Совет директоров союза вошли представители ведущих компаний по
производству мяса птицы: группа агропредприятий «РЕСУРС», группа «ПРОДО»,
группа «Черкизово», «Приосколье»,«Агрокомплекс» им. Н. И. Ткачева и агропромышленный
холдинг «БЭЗРК-Белгранкорм», занимающие свыше 60% на рынке мяса птицы.
Генеральным директором НСП назначен Сергей Владимирович Лахтюхов, ранее
возглавлявший Российскую ветеринарную ассоциацию.
Участники союза, глубоко осознавая, что период экстенсивного роста
отечественного производства мяса птицы завершен, исходят из того, что
сохранение позиций России, как одного из лидеров мирового птицеводства, станет
возможным лишь на основе качественного роста его эффективности на базе самых
современных технологий выращивания, убоя и переработки мяса птицы, активного
внедрения цифровых методов управления производством.
Главными задачами деятельности союза его участники считают консолидацию
усилий ключевых игроков отрасли по поддержанию и дальнейшему развитию
национального промышленного птицеводства, неуклонное повышение
конкурентоспособности продукции отечественного птицеводства, формирование
условий для повышения востребованности мяса птицы у российских потребителей. А
также обеспечение высоких стандартов качества и безопасности производимой
продукции и создание на этой основе значительного экспортного потенциала
отрасли, призванного обеспечить возрастающую роль России на мировом рынке мяса
птицы и способствовать активному продвижению российской птицеводческой
продукции на зарубежные рынки.
«Значительные усилия участники союза планируют направить на активное
продвижение и популяризацию мяса птицы российского производства на внутреннем и
зарубежных рынках, налаживанию глубокой аналитической работы с целью объективного
информирования государства и общества по вопросам развития национального
птицеводства, а также выработке рекомендаций заинтересованным федеральным и
региональным органам законодательной и исполнительной власти по формированию
благоприятной бизнес-среды для дальнейшего роста производства мяса птицы в
России», – отметил генеральный директор НСП Сергей Лахтюхов.
Среди направлений деятельности союза также рассматриваются: взаимодействие
с профильными научно-исследовательскими институтами по вопросам разработки
новых технологических решений для развития национального птицеводства; активное
и практическое участие в разработке и внедрении национальных программ по борьбе
с особо опасными видами болезней животных, и как следствие, повышение
безопасности выпускаемой продукции; активное участие в разработке и реализации
государственных программ поддержки международной конкурентоспособности и
расширения экспорта продукции АПК; взаимодействие с аналогичными отраслевыми
зарубежными и международными объединениями, активное вовлечение в рассмотрение
и решение проблем глобального характера, представляющих интерес для мирового
птицеводства в целом.
Национальный союз птицеводов призван руководствоваться в своей работе
нормами высокой корпоративной этики, принципами прозрачности и открытости,
готовности к взаимодействию со всеми заинтересованными организациями и частными
лицами. Его деятельность призвана способствовать реализации актуальных задач
развития национального птицеводства, повышению его авторитета внутри России и
за ее пределами. Союз готов к приему новых членов как из числа профессионально
занимающихся производством мяса птицы, так и организаций, оказывающих сервисные
услуги птицеводческим хозяйствам.
Россия может ежегодно поставлять в Китай до 150 тыс. тонн мяса птицы -
Патрушев
В ближайшей перспективе Россия может экспортировать в Китай до 150 тыс.
тонн мяса птицы в год. Такое мнение 19 марта во Владивостоке высказал глава
Минсельхоза РФ Дмитрий Патрушев.
«В ближайшие годы российские птицеводческие предприятия способны поставлять
на китайский рынок около 150 тыс. тонн продукции из мяса птицы. При этом
ежегодно КНР закупает порядка 500 тыс. тонн данной продукции, что открывает для
российских производителей перспективу активного наращивания экспорта», - сказал
министр.
Напомним, что в ноябре 2018 г. Россия и Китай согласовали протокол, дающий
право РФ осуществлять поставки птицеводческой продукции на китайский рынок.
Первоначально право поставлять мясо птицы в КНР получили 23 российских
предприятия. 18 марта Россельхознадзор сообщил о том, что Главное таможенное
управление Китая включило в указанный список еще 7 предприятий РФ.
Кувейт отменил запрет на поставки продукции птицеводства из России
Высший комитет по пищевой безопасности Кувейта решил отменить запрет на
поставки продукции птицеводства в страну со всей территории России за
исключением Ростовской области. Об этом говорится в сообщении
Россельхознадзора.
Решение было принято на основании информации, предоставленной
Россельхознадзором в ходе состоявшихся 4-5 марта консультаций, а также
официально предоставленных ранее материалов.
Экспорт мяса птицы может начаться незамедлительно с предприятий,
аттестованных для поставок птицеводческой продукции в Объединенные Арабские
Эмираты и Королевство Саудовская Аравия.
В настоящее время перечень насчитывает семь предприятий по производству
мяса птицы и готовой продукции из мяса птицы.
Ранее Россельхознадзор сообщал, что Россия предпринимает все меры для
недопущения распространения гриппа птиц и контроля над соответствием животноводческой
продукции, экспортируемой на зарубежные рынки.
В феврале 2018 года российские животноводческие предприятия получили право
на поставку продукции в Кувейт. Как сообщал тогда Россельхознадзор,
представители российского ведомства согласовали формы ветеринарных сертификатов
на поставки мясной продукции (мясо говядины, баранины, козлятины, мяса птицы и
продукции из них), а также пищевого яйца и яичной продукции из России в Кувейт.
Квази-вегетарианство стимулирует рост рынка органических яиц
Одной из самой выгодных фермерских ниш в ближайшем будущем аналитики рынка
называют производство органических яиц, потому что поколение миллиеналов в
качестве пищевой модели выбирает флекситарианство – социально-ответственный по
отношению к природе образ жизни с преимущественно растительной диетой.
Поскольку полного отказа от продукции животноводства флекситарианство не
предполагает, органические яйца поднимаются в топ.
Например, в Великобритании на органические яйца сейчас приходится восемь
процентов яичного сектора. «Это одна из самых высоких категорий роста – в прошлом
году по Великобритании рынок органических яиц вырос на тринадцать процентов.
Сейчас он стоит примерно 70 миллионов фунтов стерлингов - больше, чем рынок
экологически чистого мяса птицы. Количество новых потребителей, определенно,
растет», - говорит консультант по аналитике рынка Финн Коттл.
Недавнее исследование показало, что более половины британских граждан либо
следовали, либо интересовались диетой на растительной основе.
Тенденция была еще более заметной среди молодых людей: 68 процентов молодых
людей в возрасте от 18 до 24 лет придерживались веганской, вегетарианской или
флекситарианской диеты.
«Это происходит по разным причинам; стремление быть более здоровым,
принимать более этические принципы, а также ограничить воздействие на
окружающую среду. Некоторые покупатели также утверждают, что это помогает им
снизить общий счет за еду», говорит эксперт.
Впрочем, флекситарианство помогает нарастить и продажи обычных яиц, а не только
органических.
Британский совет по яичной промышленности (BEIC) заявил о значительном
увеличении спроса на яйца в прошлом году – на четыре процента, что эквивалентно
240 миллионам дополнительных яиц или примерно половине дополнительной упаковки
яиц для каждого человека в Великобритании.
Самые последние данные Defra показывают, что в 2018 году через упаковочные
станции в Великобритании прошло 769 000 яиц по сравнению с 710 000 штуками в
предыдущем году. Поставки яиц в целом выросли.
Отчет по органическому рынку в целом от Soil Association показал, что общий
рынок органических продуктов в Соединенном Королевстве в настоящее время
составляет 2,33 млрд фунтов стерлингов. Рост на 5,3% значительно опередил
неорганический рынок.
Цифра представляет наивысшую стоимость из когда-либо достигнутых на
органическом рынке после семи лет непрерывного роста и означает, что почти 45
миллионов фунтов стерлингов тратилось на органические продукты каждую неделю.
В то время как современные коммерческие породы кур выигрывают у более
старых пород по продуктивности, они могут быть более уязвимыми с точки зрения
здоровья. Давайте разберемся, почему это происходит на примере промышленного
разведения домашней птицы
Исследования, проведенные в 1990-х годах, показали, что генетический отбор
для полезных производственных характеристик - повышения живой массы, повышения
потребления кормов и т. д. - может непреднамеренно повлиять на иммунную систему
птиц. Некоторые ученые предполагают, что птицы, выращенные для повышения
продуктивности, могут быть более подвержены стрессу и проблемам со здоровьем.
Тем не менее, наряду с развитием современного птицеводства, промышленность
извлекла выгоду из открытия и использования вакцин, которые значительно снизили
заболеваемость домашней птицы в коммерческом производстве.
Эффективная защита от патогенных микроорганизмов посредством вакцинации
зависит от эффективной иммунной системы.
В некоммерческих условиях птенцы и молодые птицы других видов выводятся в
непосредственной близости от своих матерей, что позволяет им получить доступ к
пище вскоре после вылупления. Материнская микробиота также имеет возможность
колонизировать желудочно-кишечный тракт этих молодых птиц. Раннее кормление и
колонизация микробиоты оказывают положительное влияние на общую здоровье и
выработку собственной иммунной системы у этих молодых птиц.
Птичий иммунитет имеет ряд отличительных признаков, в том числе отсутствие
лимфатических узлов. Вместо этого есть лимфоидные скопления вдоль
желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) и других поверхностей слизистой оболочки.
GIT-ассоциированная лимфоидная ткань (GALT) представляет примерно 70% иммунной
системы птиц. Таким образом, в дополнение к своим пищеварительным и
абсорбционным функциям, птичий желудочно-кишечный тракт является жизненно
важным иммунным органом.
Современное коммерческое птицеводство заменило матку с помощью сложного
инкубационного оборудования, которое позволяет высиживать большое количество
однодневных птенцов.
Одним из следствий этого высокого выхода является более медленное развитие
кишечной микробиоты и иммунной системы птицы из-за отсутствия материнской
микробиоты и отсутствия необходимых стимулов для быстрого развития иммунной
системы.
В дополнение к тому, что птенцы и другие птенцы домашней птицы проводят
время в инкубаторе, где «окно вывода» может занять до 36 часов, может пройти до
2-3 дней, пока молодые птицы не дойдут до производственной фермы.
Конечно, у малышей и однодневных птиц есть встроенный запас питательных
веществ в виде желточного мешка. Тем не менее, любая задержка раннего доступа к
корму и воде на ферме или фабрике приведет к проблемам как с пищеварительной,
так и иммунной системами.
Задержка формирования здоровой иммунной системы и микробиоты ЖКТ, в свою
очередь, откроет путь к колонизации организма такими патогенными бактериями,
как сальмонелла или кампилобактер, которые могут сделать молодых птиц
восприимчивыми к болезням и помешать им реализовать свой генетический потенциал
для продуктивности.
Таким образом, успешное коммерческое птицеводство требует пристального
внимания к тому, чтобы дать молодым птицам хороший старт. Ранний доступ к
питательным веществам имеет решающее значение, и, в сочетании с проверенным
вмешательством путем добавок в корм или воду, результатом является улучшение
развития желудочно-кишечной микробиоты и иммунной системы.
Чтобы удовлетворить эту потребность, сегодня на рынке представлен широкий
ассортимент продуктов. Лучшим руководством для определения эффективности таких
продуктов являются научные исследования.
Таким образом, в то время как коммерческое птицеводство представляет
потенциальные проблемы для здоровья птиц, оно также открывает возможности для
новых, естественных решений.
Достижение оптимальной производительности и здоровья птиц возможно с
правильной комбинацией генетики, разведения и проверенных ранних вмешательств,
поддержанных научными исследованиями, нацеленными на оптимальное здоровье
пищеварения и иммунную функцию.