Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы.


HELLMANN POULTRY GMBH - немецкий производитель
 комплектного, клеточного оборудования для содержания кур несушек,
родительского стада  и выращивания молодняка

Рассылка:
- Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы –

Здравствуйте уважаемые подписчики!
Выпуск 062 (3420) 09.06.2015
http://soyanews.info
Господдержка АПК РФ в 2015 г. составит 237 млрд руб., в 2016 г. - 320 млрд руб.
Государственная поддержка сельского хозяйства в 2015 году составит 237 млрд рублей, в 2016 - 320 млрд рублей, сообщил министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев в ходе I Всероссийского форума продовольственной безопасности в пятницу.
"Уровень поддержки - 237 млрд рублей только в 2015 году, в следующем году - 320 млрд рублей, если ничего не случится сверхъестественного. Если мы такими темпами будем поддерживать (. . .), то успех, безусловно будет обеспечен", - заявил А.Ткачев.
Источник: http://www.finmarket.ru/

http://magadan.meatinfo.ru
На Колыме в рамках импортозамещения решили разводить индюков
В регионе планируется создать предприятие, которое сможет в год производить до 156 тонн мяса индейки
На Колыме для частичного замещения импортных поставок индюшатины решили создать свое предприятие, которое в год сможет производить до 156 тонн мяса индейки, сообщил губернатор Владимир Печеный в интервью газете «Колымский тракт».
По словам главы регионы, для инвестиционного проекта по разведению индейки уже найден инвестор. «Производство планируем разместить в черте Магадана. Сейчас рассматриваем вариант перепрофилирования бывшего свинокомплекса. Рассчитываем выращивать до 7000 голов индюков. Поскольку это будет производство замкнутого цикла, построим инкубатор, убойный и разделочный цеха. Ежегодно предприятие будет производить до 156 тонн мяса индейки. Думаю, сможем частично заместить импортные поставки индюшатины», — сказал губернатор.
Источник: ИА REGNUM

http://zerno.avs.ru
Глава «Астона» призывает аграриев к отказу от ЕСН из-за проблем с возвратом НДС
Отчаявшись дождаться регулирования процессов возмещения НДС на законодательном уровне, аграрии начинают объединяться и решать проблему «в ручном режиме», пишет ростовский портал Agro2b.
Глава компании «Астон» Вадим Викулов призвал сельхозпроизводителей отказаться от использования Единого сельскохозяйственного налога в связи с массовыми злоупотреблениями в сфере возврата НДС. Об этом он заявил в ходе панельной дискуссии «Роль и место России на глобальном продовольственном рынке» в рамка второго дня I Форума продовольственной безопасности, который проходил в Ростове-на-Дону 4-5 июня.
"Значительная доля хозяйств использует единый сельскохозяйственный налог, который позволяет аграриям не платить НДС и не претендовать на его возмещение. Но, как показывает практика, обязательно находятся какие-то посредники, которые предлагают крестьянам возместить НДС, и в конечном итоге, это ложится большим грузом на всю нашу перерабатывающую промышленность, потому что, когда в цепочке продавцов оказывается та сама недобросовестная компания-посредник, налоговые органы отказывают переработчику в возмещении НДС", - пояснил Вадим Викулов.
"Я бы хотел призвать коллег переходить на обычную систему налогообложения, потому что регулятор уже принимает серьезные меры по выявлению таких недобросовестных компаний, и в конечном итоге, крестьяне будут сильно проигрывать. На сегодняшний день НДС от производства сельскохозяйственной продукции составляет 120 млрд рублей. Если учесть, что порядка 70% сельхозпроизводителей используют ЕСН, это может означать, что у крестьян и пропадет порядка 75 млрд рублей, а значит, пропадут они и у переработчиков".
Как говорят эксперты отрасли, если ситуация не изменится, у экспортеров и производителей может возникнуть ряд сложностей, потому что существующим положением вещей заинтересовались налоговые органы.
«Сейчас идет автоматизация учета НДС, и в связи с этим у экспортеров и сельхозпроизводителей, которые «сидят» на ЕСН, ожидаются серьезные сложности, - предупредил директор аналитической компании «СовЭкон» Андрей Сизов. - Экспортер, рассчитывающий получить возмещение НДС, если в эту цепочку затесался недобросовестный поставщик, это возмещение может не получить. Поэтому будет закладывать свои риски в цену, что негативно скажется на рынке».
Выходом из ситуации могло бы стать принятие закона, который бы ограничивал количество посредников в цепочке продавцов зерна, считают эксперты. Они приводят в пример Украину, где именно таким образом решили проблему появления недобросовестных «однодневок» компаний-посредников, которые после перепродажи зерна исчезают из цепочки, оставляя добросовестных покупателей зерна доказывать перед налоговыми органами свое право на возмещение НДС.

http://ptichki.net
Казахстанские птицефабрики избавляются от посредников
С июня 2015 года птицеводческая продукция казахстанских производителей будет представлена сразу на четырех рынках столицы: «Шапагат», «Коктем», «Бакалея» и «Сауран».
«Такие специализированные ярмарки позволят птицеводам страны торговать напрямую, минуя посредников, поэтому цена здесь будет ниже рыночной. В выигрыше будут как продавцы, так и покупатели», - говорится в распространенном в пятницу пресс-релизе Союза птицеводов Казахстана.
Это стало возможным благодаря подписанному акиматом города Астана и Союзом птицеводов Казахстана меморандуму о взаимопонимании и сотрудничестве в области птицеводства.
Согласно данным, предоставленным отечественными птицефабриками Союзу птицеводов Казахстана, отпускная цена на яйцо 1 категории на начало июня 2015 года составляет 8-9 тенге за штуку. На этот же период 2014 года птицеводческие хозяйства реализовывали яйцо по 12-15 тенге за штуку.
«Однако даже не смотря на снижение цен, в последнее время отечественные птицефабрики сталкиваются с проблемами в реализации птицеводческой продукции. Такая ситуация в казахстанском птицеводстве возникла из-за резко хлынувшего дешевого импорта из России и Украины. У большинства казахстанских птицефабрик переполнены склады. По данным, предоставленным птицеводческими хозяйствами, на начало июня 2015 года на складах находится более 55 млн яиц и более 18 тыс. тонн мяса птицы», - отмечается в пресс-релизе.
Кроме того, отмечается в сообщении Союза птицеводов, в Астане будет усилен контроль за деятельностью посреднических структур по использованию торговых марок птицеводческих хозяйств.
«Проведенный специалистами Союза птицеводов мониторинг показал, что в столичных супермаркетах розничная цена на яйцо 1 категории держится на уровне 18-29 тенге/шт. и более вне зависимости от времени года. Ключевую роль в конечном ценообразовании играют посредники. Они-то, в основном, и задают ценовую политику, хотя не несут никакой материальной нагрузки кроме доставки и хранения продукции», - говорится в пресс-релизе.
Среди других факторов, влияющих на себестоимость яйца, в Союзе птицеводов называют импортозависимость Казахстана, начиная от кормовых добавок и племенного материала и заканчивая оборудованием для птицеводческой отрасли.

www.myaso-portal.ru
Иранские бизнесмены хотят выращивать бройлеров в Астраханской области
Астраханскую области в начале июня посетила иранская делегация из провинции Мазандаран. Возглавлял ее господин Шаэри, советник генерал-губернатора.
В ходе визита члены делегации сделали несколько предложений по реализации на территории Астраханского региона инвестиционных проектов, среди которых: проект сооружения тепличного комплекса по выращиванию роз и томатов и строительство птицеводческого комплекса по выращиванию бройлеров, работающего по замкнутому циклу. Иранские бизнесмены сообщили, что готовы полностью взять на себя финансирование проектов.
В качестве территории для реализации инвестиционного проекта по размещению птицеводческого комплекса делегацией Ирана был выбран Володарский район. Это стало известно на прошедшем под председательством Александра Жилкина совещании по итогам визита. Также в ходе совещания были обсуждены вопросы по открытию в Астрахани Иранского торгового дома и началу авиасообщения по маршруту Сари-Астрахань-Сари.
По итогам визита члены иранской делегации выразили намерение претворить в жизнь предложенные проекты.
Источник:  http://ast.mk.ru

http://sfera.fm
Халяль на экспорт
Один из наиболее перспективных сегментов на мясном рынке в плане развития экспорта – продукция халяль. Продукты с сертификатом «Халяль» востребованы не только среди мусульман, но и потребителей, придерживающихся иных религиозных воззрений, так как воспринимаются как более качественные из-за особенностей технологии производства.
Потенциал роста
Сама технология халяль – понятие мусульманской кухни. Она предписывает определенный набор норм и правил, обязательных к соблюдению при производстве мяса, таких как щадящее отношение к животному во время убоя, наиболее полное удаление крови естественным способом, отсутствие у скота заболеваний, способных нанести вред человеческому здоровью. Кроме того, за несколько дней до забоя животным не дают корма, содержащего запрещенные ингредиенты, а также лекарства.
Стандарт, то есть требования к производству, изготовлению, обработке, хранению и реализации халяльной продукции, а также специальный знак, который ставится на упаковку продукции, утверждены 20 апреля 2011 года Советом муфтиев России (СМР) – централизованной мусульманской религиозной организацией страны.
Халяльная продукция дороже обычной, что связано с дополнительными расходами на организацию процесса производства, проведение сертификации на соответствие необходимым требованиям, а также с тем, что ее нельзя хранить и перевозить вместе с обычной, что требует дополнительных расходов на логистику.
Но несмотря на это, рынок халяльной продукции в РФ за последние годы вырос в три раза и имеет большой потенциал для дальнейшего роста.
Если в конце 1990-х в Москве ею торговали восемь киосков, расположенных рядом с мечетями, то в 2013 году по стандартам «Халяль», согласно оценке вице-президента по маркетингу, общественным связям и информации Международной программы развития птицеводства Альберта Давлеева, было выпущено порядка 1,3 млн тонн мяса птицы, говядины, баранины и продуктов их переработки.
Для компаний есть уникальные ниши на российском рынке – продукты глубокой переработки. К примеру, халяльные куриные наггетсы или бургеры, которые пока в стране не представлены.
По данным исполнительного директора консалтинговой компании «Ринкон-менеджмент» Константина Корнеева, халяльная продукция в 2013 году составляла не менее 10% объема продаж говядины и баранины в России. Многие крупные российские производители мяса прошли сертификацию на выпуск этого вида продукции и имеют ее в своем ассортименте. Уже создаются предприятия, которые на 100% ориентированы на халяльную продукцию.
Халяль-2020
На сегодняшний день рынок халяльной продукции остается одним из наиболее перспективных отраслей – индустрии как в Европе, так и в мусульманских странах. Учитывая то, что Россия, в которой проживает более 20 млн мусульман, является наблюдателем в Организации исламского сотрудничества, а также в условиях значительного роста численности мусульман, все больше и больше предприятий мясной промышленности стремятся удовлетворить потребности покупателей.
В связи с этим в настоящее время разрабатывается «Концепция развития индустрии халяль до 2020 года», которая подразумевает ее активную сертификацию в РФ, а также выход на международный рынок с обеспечением товаропроизводителей постоянным спросом, что значительно увеличит объемы экспорта.
На мировом рынке большую долю занимает халяльное мясо, произведенное в немусульманских странах – Бразилии, Австралии, Новой Зеландии. Особенно показателен для нас пример Бразилии, где многие местные компании, в том числе Sadia, известная на международном рынке с 1944 года, производят большие объемы халяльной продукции и поставляют ее в разные страны мира.
Европа не так давно приняла закон об обязательном оглушении животных перед забоем (газом или разрядом электричества), тогда как, согласно мусульманским канонам, при производстве продуктов по технологии халяль это недопустимо. Благодаря чему у отечественных птицефабрик появился реальный шанс выйти со своим предложением и на европейский рынок.
Мировой рынок халяль насчитывает 4 трлн долл., при этом более 60% здесь занимают продукты питания. По оценкам корпорации Nestle, в 2013 году мировой товарооборот халяльной продукции вырос на 18%. А в ближайшем будущем халяльная еда будет составлять 20% от мировой торговли пищевыми продуктами.
Наши первопроходцы...
Российские птицеводы должны использовать мировой тренд для начала поставок халяльной продукции прежде всего в арабские страны, страны Африки и Юго-Восточной Азии.
Так, агрохолдинг «Акашево», расположенный на территории Республики Марий Эл, стал первой российской компанией, которая получила одобрение экспертов ICRIC (Исламской палаты исследования при ОИК, Иран) на поставку мяса птицы в страны мусульманского сообщества. Подписан договор на поставку мяса халяльной птицы с компанией Sahel Al-Madina Kompani For Frozen (Саудовская Аравия). Помимо ОАЭ, продукция агрохолдинга поставляется в Иран и Бахрейн. Общий объем поставок, предусмотренный договором, – 38 тыс. тонн ежегодно.
«Наша жизнь – бесконечная череда возможностей продать дороже птицу, – рассуждает он. – Но как ее продать дороже и кому дороже? Сегодня внутренний спрос на птицу падает, цены падают, рост ВВП приблизился к нулю, – сказал гендиректор Акашевской птицефабрики Николай Криваш на конференции «Ключевые рынки птицеводства: тренды и перспективы для производителей», проходившей в рамках выставки «Агроферма-2014». – В то же время сегодня наши птицеводы показывают хорошие результаты. Мы научились наконец-то эффективно выращивать птицу, добились хороших показателей конверсии. У нас есть уникальная возможность занять свое место по экспорту. Такие страны, как Африка, потребляют всего лишь 200–400 граммов мяса на человека при среднемировом уровне 25 кг на душу населения. Поэтому сегодня эти страны для нас открыты. Они, кстати, к России очень хорошо относятся, и мы можем эту нишу занять. Также они потребляют халяльную продукцию. Сегодня индустрия халяль оценивается в 234 млрд долл. Это громадный рынок спроса, который растет ежегодно на 30–40%. Мы прогнозируем, что спрос на халяль в 2015 году составит 2,1 трлн долл.!»
…и их последователи
«Брянский бройлер», входящий в состав АПХ «Мираторг», в августе прошлого года сообщил о запуске в Брянской области производства халяльной курятины. Первая продукция поступила на рынок в апреле 2014 года, а объем выпуска превысил 10 тыс. тонн.
Продукция со знаком «Халяль» производится под контролем Международного Центра стандартизации и сертификации «Халяль», что является гарантией качества и строгого соблюдения норм ислама. По мусульманской традиции убой животных совершается вручную при обязательной молитве. Кроме того, птица должна быть полностью обескровлена, во время переработки мясо не соприкасается с другими продуктами, а также хранится в специально отведенных зонах. «Решение о производстве халяльного мяса птицы приняли быстро. Мы живем в многонациональной стране и как отечественный производитель стремимся удовлетворить спрос всех потребителей, в том числе и тех, для кого религиозные традиции имеют определяющее значение при выборе мяса. Ассортимент продукции халяль насчитывает более 50 наименований охлажденной и замороженной курятины. Ее стоимость будет немного выше обычной – ведь забой животных осуществляется исключительно вручную, а штат завода пополнился священнослужителями, которые контролируют соответствие всех технологических процессов нормам ислама», – сказал руководитель службы качества ООО «Брянский бройлер» Данила Карайченцев.
Группа компаний «Дамате» в ноябре 2014 года во второй раз получила сертификат на производство халяльных продуктов. Компания реализует порядка 80 тонн данной продукции и планирует наращивать объемы ее производства, чтобы удовлетворить растущий спрос.
Директор отдела образования и обучения стандарту «Халяль», главный специалист по сертификации Юсуф Риков вручил документ директору ОП ООО «Дамате» Римантасу Мацкевичюсу. Сертификат подтверждает, что предприятие производит убой и разделку индейки, а также полуфабрикаты из нее в ассортименте, при этом персонал, процесс производства, оборудование и инструменты, складские помещения соответствуют требованиям стандарта «Халяль». Договор об использовании знака «Халяль» на продукции, заключенный в 2013 году, был пролонгирован с сохранением прежних условий.
По результатам проверки на птицефабрике «Хабаровский бройлер», которую в феврале этого года провела специальная комиссия, также выявлено соблюдение правил гигиены и чистоты производства. Режут птицу исключительно мусульмане из Узбекистана и Таджикистана. Птицефабрика планирует расширение рынка сбыта и ассортимента халяльной продукции. В скором времени предприятие начнет выпуск разделки, полуфабрикатов и охлажденной птицы.
Омская птицефабрика в прошлом году по просьбе местных мусульман начала производство продукции с маркировкой «Халяль», то есть разрешенной к употреблению мусульманами, сообщила пресс-служба мэрии города. Два раза в неделю по понедельникам и четвергам на несколько часов автоматизированная линия останавливается, и четверо работников-мусульман, соблюдая исламские традиции, вручную производят забой птицы.
«Открытие такой линии – один из заметных трендов развития потребительского рынка продовольственных товаров в Омске. Для мусульман халяль – это своеобразный знак качества, марка, подтверждающая, что продукты выработаны в соответствии с мусульманскими традициями», – цитирует пресс-служба слова начальника управления потребительского рынка и внешнеэкономических связей департамента городской экономической политики мэрии Омска Михаила Щелконогова. Производство халяльной продукции запущено в Пермском крае одним из крупных региональных мясопереработчиков – «Кунгурским мясокомбинатом».
В Республике Адыгея компания «ТАТАРЧА» открыла специализированный цех по производству халяльного мяса, который позволит производить убой по данной технологии 70 единиц крупного и мелкого скота в день. Обвалка мяса производится не механизированным, а ручным способом.
Сертификацию своего яйца по системе «Халяль» провели «Аксайская птицефабрика» и «Волжанин». Яйцо и тушка цыплят-бройлеров Магнитогорского птицеводческого комплекса «Халяль», входящего в агрохолдинг «СИТНО», также сертифицирована Советом муфтиев России.
Так как соблюдать стандарты «Халяль» призваны обычные люди, случаются и некоторые отклонения. Даже если на производстве неукоснительно придерживаются строгих правил, каноническую чистоту продукции могут нарушить на этапе транспортировки, хранения и реализации. Наиболее частым нарушением являются перевозка и товарное соседство на магазинной полке халяльной продукции рядом со всей остальной, что недопустимо.
Мясная индустрия – это в первую очередь бизнес, где производителю важно продать товар и получить прибыль. Знак «Халяль» в этом смысле служит дополнительной гарантией качества, а значит, помогает завоевывать доверие потребителя.
Спрос на «халяльную» продукцию, в том числе из мяса птицы, во всем мире растет с каждым годом, благодаря ее конкурентным преимуществам. И сейчас у российских производителей есть реальная возможность нарастить объемы производства и выйти на рынки других стран, развивая экспорт.
Как сказал однажды Владимир Путин, кроме углеводородов, мы должны поставлять на экспорт и пищевую продукцию, как это когда-то делала царская империя, обеспечивая яйцом половину рынка Европы и Великобритании.
-------------------------------------- 
Ведущий рассылки: Ринат Мустаев
Hellmann Poultry GmbH
сот.: +7 912 88 33634
Email:   hellmann@yandex.ru 
Дополнительная информация: http://ptizevod.narod.ru
Копирование рассылки приветствуется, с указанием ссылки: «Птицеводческий сайт» http://ptizevod.narod.ru


В избранное