Сегодня в рассылке:
РЫНОК МАРГАРИНОВОЙ ПРОДУКЦИИ
АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ: ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ
(Статьи печатаются
в 10 номере журнала "Бизнес в промышленности.
Переработка пищевой продукции")
=======================================================================
РЫНОК МАРГАРИНОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Основное производство маргарина сосредоточено в Приволжском и
Центральном федеральных округах, суммарная доля которых составляет
более 72% общего выпуска продукции. За период январь-июль 2001 г.
отечественное производство маргариновой продукции увеличилось на 15,5%
по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, изменились доли
отдельных регионов в общероссийском производстве. Лидерство прочно
удерживает Приволжский федеральный округ, доля которого в прошлом году
составляла 51,4%, а в текущем - 49,3% от общероссийского выпуска.
На втором месте Центральный федеральный округ, доля которого в прошлом
году была 16,5%, а в текущем производители региона увеличили ее до 23%.
Лидирующее место по дороговизне в Центральном регионе прочно заняла
Москва, где 1 кг маргарина продается по средней цене 54,73 руб., а на
Севере - Нарьян-Мар (54,80 руб.) и Мурманская область (42,63 руб.).
Самые низкие цены на продукцию в рассматриваемых регионах продолжают
удерживаться в Костромской и Рязанской областях, где средняя цена
составляет 24,50 рублей. Разрыв в ценах в пределах Центрального региона
остается довольно высоким - 2,2 раза.
Можно ожидать, что в ближайшие осенние месяцы продолжится небольшой
рост цен вплоть до января месяца будущего года.
В полной версии статьи: производство маргарина по регионам и
областям РФ, динамика производства за последний год, импорт,
экспорт, ценовая конъюнктура по регионам РФ.
Автор - Людмила Горощенко, к.э.н.
========================================================================
АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ: ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ
Автоматизация сродни капитальному ремонту или реорганизации. На
некоторое время, иногда длительное, нарушается устоявшийся ритм работы,
на сотрудников практически ложится двойная нагрузка - нужно успевать
выполнять привычную работу плюс осваивать новую программу, а некоторым
приходится учиться компьютерной грамоте с азов. Весь коллектив, включая
среднее управленческое звено и руководство, неизбежно переживает стресс.
При этом предприятие несет серьезные финансовые затраты, сроки
окупаемости которых подсчитать порой крайне сложно.
В этой ситуации у заказчика нередко возникает недовольство, претензии к
исполнителю.
Но и у специалистов, внедряющих информационные системы, претензий к
заказчику не меньше. На начальном этапе главная трудность -
неподготовленность высшего руководства, которое порой не осознает
достаточно четко пользу внедряемых систем. Другая жалоба внедренцев -
недостаточное выделение ресурсов, особенно на стадии внедрения пилотного
проекта. Стратегическое планирование и внедрение можно улучшить, если
руководство будет относиться к проекту как к капитальному строительству.
На проведение работ должны быть выделены целевые внутренние кредиты.
Третья существенная проблема, отмечаемая фирмами-исполнителями - это
организационная слабость предприятия. Несовершенная система управления,
отсутствие команды, управляющей изменениями, недостаточная квалификация
сотрудников информационной службы, слабость отдела маркетинга,
ориентированность предприятия на сбытовую систему советского образца -
все это препятствует успешному внедрению корпоративных систем.
Помочь в передаче опыта внедрения КИС взялась корпорация "Парус",
организовавшая в рамках выставки "Softool-2001" конференцию "Внедряются
ли корпоративные информационные системы в России? Мнения IT-менеджеров
ведущих компаний", на которой предложила выступить своим заказчикам и
рассказать об успехах в деле внедрения КИС, возникших трудностях и
результатах.
Далее в статье: о ходе работ по автоматизации на конкретных
предприятиях, проблемы, оценка результатов.
Автор - Ирина Богатырева
==========================================================================
ВНИМАНИЮ КОЛЛЕГ-ЖУРНАЛИСТОВ! Если Вас заинтересовали наши материалы
и Вы хотели бы опубликовать что-то из них на страницах Ваших СМИ
(бумажных или электронных), то присылайте Ваши запросы. Мы открыты
для общения и с удовольствием предоставим Вам необходимые материалы.
==========================================================================
Приглашаем на наш сайт: http://foodmart.faktura.ru
Архив рассылок находится тут:
http://subscribe.ru/archive/food.newsjournal/
Мы готовы ответить на ваши вопросы по телефону (095) 198-72-10 или
электронной почте food@icsti.su.
Наш подписной индекс 79694 в каталоге Роспечати.
=========================================================================
Обращаем ваше внимание на другие наши рассылки:
"Маркетинг в пищевой промышленности",
http://subscribe.ru/catalog/food.marketing/
"Упаковка для пищевой промышленности",
http://subscribe.ru/catalog/food.upak
=========================================================================
Советуем обратить внимание на рассылку "Новости пищевой промышленности",
http://subscribe.ru/catalog/food.starnews
Очень интересная и полезная информация для интересующихся пищевым
рынком. Рекомендуем!
Ирина Богатырева, mailto:foodmarket@icsti.su