Вышел в свет свежий номер информационно-аналитического еженедельника АгроСфера #10 (770). Как всегда, в номере много интересной и полезной информации о состоянии и перспективах развития украинского и мирового аграрных рынков, полная аналитическая
информация по рынкам зерновых и масличных, обзоры рынков отдельных стран и товаров, анализ внешнеэкономической деятельности, ценовой блок.
В этом разделе представлена динамика изменения цен на зерновые и масличные культуры за последнюю неделю. Данные изменения отслеживаются на основных внутренних и экспортных базисах торговли - EXW, CPT-предприятие, CPT-порт, FCA, DAP, FOB. Кроме того, в разделе представлена
графическая информация, позволяющая сравнить текущие изменения с динамикой цен в течение нескольких предыдущих маркетинговых лет.
по данным ННЦ "Институт аграрной экономики", в 2016 г. экспорт семян зерновых культур из Украины составил $17,2 млн., что на 50% больше, чем годом ранее ($11,5 млн). Основными странами-потребителями украинских семян являются страны СНГ - Азербайджан, Беларусь, Молдова,
Грузия, и ЕС - Австрия, Литва, Румыния. Также семена импортируют Турция, Индия и Южно-Африканская Республика. В структуре украинского экспорта семян доминирует кукуруза. Объемы поставок этого вида продукции на рынки стран мира в 2016 г. в стоимостном измерении состави!
и $15,8 млн., а доля семян кукурузы в отечественном экспорте - 91,8%;
по данным Бюро развития сельского хозяйства и садоводства Великобритании (AHDB) площадь сева озимой пшеницы под урожай-2017 в Англии и Уэльсе составила 1,66 млн. га, что на 5% меньше, чем годом ранее. Посевная площадь озимого ячменя уменьшилась на 2% до 377 тыс. га, что
является самым низким показателем за последние три года. Сокращение площадей под озимым ячменем позволяет фермерам увеличить площадь сева яровых культур, которые имеют более высокую рентабельность;
государственный департамент зерновых Туниса объявил тендер по закупке 75 тыс. т мукомольной пшеницы с поставкой с 20 апреля по 20 мая. Закрытие тендера запланировано на 10 марта.
в южных областях Украины начались весенне-полевые работы. На 9 марта было засеяно первые 600 га, из которых 500 га - горохом, 60 га - ячменем и 40 га - овсом. Также во всех регионах проводится подкормка озимых. По предварительным данным регионов, вся посевная площадь
сельскохозяйственных культур во всех категориях хозяйств под урожай 2017 г. ожидается на уровне 26,8 млн. га, что соответствует показателям прошлого года. Зерновые культуры во всех категориях хозяйств прогнозируется посеять на площади 14,4 млн. га или 54% в структуре пос!
вных площадей, что соответствует нормативам оптимального соотношения культур в севооборотах. Посев яровых зерновых культур прогнозируется на площади 7,2 млн. га, в том числе ранних яровых зерновых - 2,4 млн. га;
южнокорейская Ассоциация производителей комбикормов (KFA) объявила тендер по закупке 65 тыс. т кукурузы произвольного происхождения. Поставка кукурузы планируется до 15 июня;
7 марта группа филиппинских производителей кормов провела тендер по закупке фуражной пшеницы. На тендере закуплено запланированное количество зерновой - 165 тыс. т, предположительно, из Австралии. Цена равнялась $207-208/т на базисе C&F, поставка произойдет в
мае-июле;
7 марта южнокорейская компания KOCOPIA закупила на тендере 60 тыс. т кукурузы, предположительно, из США. Цена закупки составила $199,52/т на базисе C&F;
9 марта южнокорейская компания Major Feedmill Group (MFG) провела тендер по закупке 70 тыс. т кукурузы произвольного происхождения. По итогу закуплено 66 тыс. т зерновой по $191,6/т на базисе С&F с поставкой до 10 июня.
Международный Совет по Зерну (IGC) повысил прогноз мировой торговли пшеничной мукой в текущем сезоне на 0,6 млн. т до 16,1 млн. т. Объем торговли мукой впервые превысит 16 млн. т против 15,9 млн. т в прошлом сезоне. Мировая торговля мукой находится на восходящем тренде с
сезона 2012/13, когда она была на низком уровне в 12,65 млн. т. Отметка в 12 млн. т была впервые превышена в сезоне 2007/08, в 13 и 14 млн. т - в сезоне 2011/12, в 15 млн. т - в сезоне 2015/16;
Турция, которая занимает первое место в мире по экспорту пшеничной муки с большим отрывом от других стран, экспортирует в текущем сезоне 5,4 млн. т, что намного больше, чем в сезоне 2015/16 (4,94 млн. т) и в сезоне 2014/15 (3,531 млн. т). На долю Турции приходится 33,5% мировой
торговли мукой;
Казахстан, который занимает второе место, экспортирует 3,2 млн. т, что выше, чем в сезоне 2015/16 (3 млн. т) и в сезоне 2014/15 (2,385 млн. т). Доля Казахстана в мировой торговле мукой вырастет до 19,9%. Казахстанская мука поставляется, главным образом, в близлежащие страны, такие
как Узбекистан и Афганистан;
На предыдущей рабочей неделе, 27 февраля - 3 марта 2017 г., в развитии конъюнктуры рынка зерна России продолжились расхождения между экспортным базисом и внутренними регионами…
по данным мартовского отчета USDA Oilseeds: World Markets and Trade, оценка мирового производства подсолнечника в 2016/17 МГ была повышена до 45,04 млн. т против 44,82 млн. т в предыдущем прогнозе. В свою очередь, оценка глобального экспорта маслосырья подсолнечника была
повышена до 1,86 млн. т (против 1,76 млн. т), а объем переходных запасов по итогу сезона - до 2,31 млн. т (против 2,28 млн. т);
в свежем отчете USDA Oilseeds: World Markets and Trade оценка мирового производства шрота/жмыха подсолнечника в 2016/17 МГ повышена до 18,28 млн. т (против 18,20 млн. т согласно предыдущей оценке). Ожидаемый объем внутреннего потребления такой продукции увеличен до 17,71 млн.
т (против 17,60 млн. т), импорта - до 6,71 млн. т (против 6,67 млн. т);
согласно обновленному прогнозу Strategie Grains, в сезоне 2017/18 валовой сбор семян подсолнечника в странах ЕС увеличится на 4,4% до 8,63 млн. т. При этом посевная площадь культуры возрастет на 2,7% - до 4,2 млн. га, а урожайность - на 2%, до 20,6 ц/га;
согласно обновленному прогнозу Strategie Grains, в сезоне 2017/18 валовой сбор сои в странах ЕС увеличится на 6,8% в сравнении с показателем предыдущего сезона - до 2,51 млн. т. При этом посевная площадь под масличной возрастет на 9,5% - до 0,92 млн. га, в то время как ее урожайность
может сократиться на 2,1% - до 27,4 ц/га;
согласно оценке аналитиков USDA, несмотря на ожидаемое расширение посевной площади сои в США в 2017/18 МГ, мировые цены на масличную в следующем сезоне останутся достаточно высокими. Главным фактором поддержки цен на масличную, как и ранее, будет выступать высокий
спрос на нее на мировом рынке, прежде всего со стороны Китая;
согласно информации Oil World (Германия), в 2017г. урожай сои в Бразилии может составить рекордные 105 млн. т против 95,4 млн. т в прошлом году, что увеличит предложение сои на мировом рынке;
импорт сои со стороны Туниса будет увеличиваться в 2017/18 МГ, учитывая возрастающий спрос со стороны птицеводческого сектора страны, и достигнет 430 тыс. т против 400 тыс. т в сезоне 2016/17, сообщает FAS USDA.
В данном разделе представлен актуальный прогноз урожая основных сельхозкультур в Украине, а также балансы производства и потребления основных зерновых и масличных
Представлены показатели переработки масличных культур - подсолнечника, сои, рапса, льна и горчицы, а также объемы производства масел и шротов/жмыхов в январе 2017 г.
Надеемся, что представленные в еженедельнике АгроСфера #10 (770) материалы станут для Вас не только важным инструментом анализа текущего состояния рынка, но и помогут в стратегическом планировании Вашего бизнеса.
Одной из самых важных задач руководителя HR-департамента является поиск баланса между интересами менеджмента и рядового персонала. Далеко не
все собственники и СЕО компаний готовы нести существенные затраты на обучение персонала, на формирование здорового климата в коллективе и развитие корпоративной культуры. И задача HRD убедить СЕО и топ-менеджмент в необходимости таких вложений, в том, что эффе!
тивно выстроенная система управления персоналом может стать основой повышения эффективности компании и увеличить ее капитализацию. Ведь можно скопировать оборудование и даже технологию, но воспроизвести то, как люди работают и достигают целей компании, невозможно, и это -
одно из конкурентных преимуществ компании на рынке.
Мария Панченко, HR Директор агрохолдинга «Мрия», имеет большой опыт в построении эффективных HR-систем, стратегического планирования и управления проектами. Мария работала в международных вертикально-интегрированных компаниях,
включая аграрные, в Украине и других странах. На счету Марии Панченко есть немало успешных проектов и своим опытом HRD поделится с участниками III Аграрной HR-конференции, которая пройдет 17 марта 2017 года в Киеве. Название доклад!
а говорит само за себя «Смысл HR для собственника. Собственнику важнее прибыль, HR-у - климат в коллективе и корпоративная культура. Как найти общий язык?». В ходе выступления Мария Панченко представит свое видение роли HR в управлении компанией, наработанные подходы
к формированию корпоративной культуры. Особое внимание будет уделено вопросу внутренних коммуникаций и ценностей в компании. Доклад Марии Панченко построен на собственном опыте, поэтому будет интересен коллегам и всем участникам конференции.
Приглашаем Вас послушать выступление Марии Панченко 17 марта 2017 года в Киевский Гольф Центр на III Аграрную HR-конференцию. Осталось совсем мало времени до начала конференции, спешите зарегистрироваться! Ждем
Вас!
Компания "ПроАгро" с большим удовольствием констатирует, что спикеры конференций становятся нашими друзьями и партнерами. Людмила
Богуш-Данд, учредитель тренинговой компании “Студия управления временем BogushTime”, запомнилась участникам конференции "Корпоративные коммуникации и управление агрокомпанией" своим неординарным выступлением, умением вовлечь слушателя в !
роцесс обсуждения темы, практическими рекомендациями и эмоциональностью. Вопросы, которые будут рассматриваться на IIIАграрной HR-конференции, хорошо изучены Людмилой Богуш-Данд и эксперт готова поделиться своими наработками. Предлагаем
Вашему вниманию статьи Людмилы, которые помогут HR-специалистам по-новому взглянуть на привычные, казалось бы, формулировки. А вот полное экспрессии и полезных советов выступление Людмилы Богуш-Данд Вы сможете послушать 17 марта 2017 года в Киевском Гольф Центре на !
IIIАграрной HR-конференции.
Мотивация как привидение - все о ней говорят, но никто не видел…
Шутки шутками, но не без доли правды.
Ведь так много размышляют о мотивации, постоянно изучают ее и пишут о ней. Казалось бы, уже давно могли бы все по полочкам разложить. Все ж таки − не на Марс лететь за данными. Вот они тут ходят, человеки-сотрудники, ходят − смотри, изучай, применяй. Но не
получается, почему-то. А почему?
Начнем с того, что надо четко отличать мотивацию от стимулирования. Слово “стимул” произошло от латинского stimulus, что дословно означает “заостренная палка”. Технология работы со стимулами простая: уколол стимулом - получил результат, не
уколол - не получил. То есть, самое главное в стимулировании - это необходимость стимулировать постоянно, без остановки.
Более того, к стимулам живые существа привыкают, толстую кожу отращивают и перестают реагировать. А если стимул хороший, вкусный, то тоже адаптируются, замечать перестают, более сильных вкусов требуют. Это ведь понятно, да?
А почему я об этом говорю сейчас? Потому что, если не отличать мотивацию от стимулирования, то вы будете вроде как “мотивировать”, а это работать сначала будет, а потом станет все менее и менее эффективным, пока не перестанет срабатывать вообще. И это
означает, что не было никакой мотивации, а вы просто не разобрались в вопросе.
Потому что мотивация со временем не падает, а растет. А вот стимулирование, наоборот, через время начинает терять свою силу. Значит, первое, что нужно сделать руководителю - хорошо разобраться в том, где стимулирование и где мотивация.
Слово “мотивация” основано на слове “мотив”, то есть повод или побудительная причина для совершения какого-либо действия. А поводом называется (1) либо какое-то обстоятельство, способное быть основанием для чего-либо, или (2) ремень, с помощью которого
лошадь направляют в нужную сторону.
Для нас с вами это означает, что мотивация напрямую связана с ситуацией, в которой человек работает, не с условиями, которые вы ему предоставляете, а именно самой ситуацией, то есть состоянием компании, настроением людей, перспективами развития и
положением на рынке.
Когда-то даже были проведены исследования того, насколько различные факторы влияют на мотивацию. Так вот, именно те, что большинство руководителей считают основными мотивирующими компонентами, оказались совсем не так влиятельны! Например, первое, во что все
упираются - заработная плата. Да, вас довольно часто спрашивают именно о ней. Но о чем еще спрашивать тогда, когда ничего другого все равно не узнаешь компании? Ведь уровень зарплат это то, что является просто очевидным показателем того, чего можно от компании ожида!
ть, правда?
Но разве не видели вы в свой жизни людей, которые работают в компании, где уже давно ничего не платят, а они все надеются и верят, что дела пойдут лучше? Уверена, что видели и, более того, даже хотели, чтобы ваши сотрудники были настолько же лояльны к компании.
Так вот, есть факторы, которые не являются ни мотивационными, ни стимулирующими - их называют гигиеническими, то есть обеспечивающими выживание. И зарплата, наравне с условиями труда, относится к таким факторам: если данного количества денег человеку на
жизнь не хватает, то при всей своей любви к компании он уйдет искать лучшее место, будет плакать, но уйдет. А вот если человеку денег достаточно, то добавляя ему зарплату вы, наоборот, снижаете его мотивацию, потому что понижаете уровень необходимости. Или хор!
ошие рабочие инструменты: без них человек не может хорошо работать, но и с ними совсем не обязательно работать станет. То есть здесь какой-то подвох. И называется он уровнем необходимости.
Об уровне необходимости вообще стоит поговорить именно рамках темы мотивации.
Что же такое мотивация, стоит раскрыть наконец-то. Мотивацией является собственное, внутренне стремление самого человека что-то делать. Причем, мотивация у человека есть всегда, даже если он вам говорит, что не мотивирован. Ложь! Мотивация есть всегда.
Потому что это его личное стремнине к действию. И понять мотивацию человека легко - достаточно просто посмотреть на то, какие действия он совершает. Вот что он делает - на то и мотивирован.
Работает - значит, смотивирован работать. Жалуется - смотивирован жаловаться. Шантажировать - значит, смотивирован шантажировать. Понимаете? Человек всегда сначала сам себе создает мотивацию и потом действует в соответствии с нею. То есть он как бы смотрит на
будущую выгоду, а потом действует так, чтобы это получить. А выгоды у людей бывают разные, кому-то выгодно быть здоровыми, а некоторым выгодно болеть. Кому-то выгодно деньги зарабатывать, а кому-то выбивать из начальства. И выгода эта напрямую связана с тем, что чело!
еку нужно для жизни и какие способы получения этого он считает приемлемыми.
И если говорить, например, об уровне необходимости, то если человек в качестве зарплаты получает сумму большую, чем ему нужно на его потребности, то он бессознательно производит простейший расчет: так, денег на месяц мне нужно Х, а мне дали 2Х - значит, можно теперь
один месяц не работать, запас есть. Именно с этим связаны те самые удивительные вещи, с которыми приходится сталкиваться руководителям, особенно в отраслях и на должностях, не связанных с необходимостью обладать высоким уровнем IQ для выполнения работы. Желая п!
оощрить хорошего работника, ему выплачивают дополнительную премию, на которую он не рассчитывал - и тот вдруг срывается с хороших показателей, обваливает свои статистики или вообще, уходит в неожиданный для всех загул.
Что же делать, спросите вы, если не платить нельзя, но и платить не всегда надо, а денег люди просят. Еще раз напомню, что просят люди денег потому, что не знаю, что еще можно просить. Поэтому стоит хорошо разобраться с тем, а что он хочет дать вам за те деньги, которые
просит. Иногда можно выяснить, что просит только потому, что надо просить. А для того, чтобы “дополнительные” деньги были ценными, надо развивать потребности работников, фактически, говоря умным языком, следует их воспитывать.
Да-да! Взращивая в людях потребности и повышая их личные стандарты жизни, вы не просто повышаете уровень необходимости и, автоматически поднимаете уровень мотивации, но вы еще повышаете уровень осознанности. А ведь это именно то, что может стать фундаментом для
лояльности - самоуважение и чувство собственного достоинства. Конечно, бизнес не воспитательное учреждение, но без воспитательной работы в нем обойтись нельзя, мы все в одной лодке, которая стремительно приближается к водопаду - или ВСЕ гребут, или все свалятся!
в пропасть. Посмотрите на это с такой точки зрения сами и донесите ее до сотрудников.
А что же касается пресловутой мотивации, то подведу короткое резюме:
1 - мотивация отличается от стимулирования тем, что не спадает со временем, а наоборот, возрастает;
2 - зарплата относится к гигиеническим факторам, а не мотивационным;
3 - мотивация есть всегда, и является собственной внутренней причиной, по которой человек совершает действия;
4 - по действиям человека определяется его мотивация;
5 - мы не можем мотивировать человека, мы можем создавать условия, вызывающие мотивацию;
5 - а поскольку мотивация определяется уровнем осознанности и необходимости, ее можно воспитывать, воспитывая и обучая человека
По состоянию на 13 марта украинские аграрии засеяли зерновыми культурами 31 тыс. га, или 1% к прогнозу (2402 тыс. га).
Об этом сообщает Министерство ...
По итогам января-февраля 2017 года Украина экспортировала 31,73 тыс. тонн мяса птицы и субпродуктов, что на 45,4% больше, чем за аналогичный период ...
Международная финансовая группа Fairfax Financial Holdings Limited приобрела еще 9,99% акций агрохолдинга «Астарта», выкупив 2 млн 497,8 тыс. акций у компании ...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ "ПРОАГРО" Украина 03049, г. Киев ул. Архитектора Кобелева, 1/7, оф. 101 тел./факс +38 (044) 248-02-74 e-mail: info@proagro.com.ua.
При использовании материалов ссылка на Информационную компанию “ПроАгро” и ее портал www.ProAgro.com.ua обязательна