27.07.2007 - Не хлебом единым…аукнется россиянам рост цен на зерно
На прошлой неделе в России взлетели цены на хлеб. К примеру, буханка хлеба в столичных магазинах стала дороже в среднем на 2 рубля. Виной тому – поднявшиеся цены на зерно. А из него, как известно, делают еще один «жизненно-важный» национальный продукт – водку. Эксперты уже сделали логичный прогноз – цены на водку тоже должны вырасти. Опять же на 2 рубля.
На первый взгляд такая сумма (2 руб.) кажется несерьезной и мизерной. Однако поговаривают, что такой «скачок» цен может больно ударить по карману производителей недорогой водки (70-80 руб. за 0,5 литра). «Уже сейчас доходность ее производства всего несколько процентов, любое увеличение себестоимости на фоне жесткой конкуренции может привести к снижению рентабельности у некоторых производителей до нуля»,- комментирует ситуацию «Коммерсанту» начальник управления информации и внешних
связей ФГУП «Росспиртпром» Дмитрий Добров.
Такого же мнения придерживается Генеральный директор компании «Алкогольные Заводы ГРОСС» Виктор Самойлов: «В конечной цене водки на долю спирта приходится серьезная доля, поэтому любое повышение стоимости спирта отражается на себестоимости. В первую очередь рост цены на спирт отразится на недорогой водки, производители которой будут вынуждены повысить цену, чтобы не работать в убыток. Рост цены прогнозировать сейчас сложно, мы будем ориентироваться исходя из роста закупочных
цен на спирт».
У некторых производителей иное мнение: «Не думаю, что все так серьезно, чтобы угрожать присутствию на рынке пусть даже и мелких предприятий. Стоимость спирта, особенно дешевого, который они используют, не так уж сильно влияет на цену продукта на полке, она, например, в несколько раз меньше, чем стоимость того же акциза», - считает руководитель сектора PR и рекламы предприятия «Омсквинпром» Татьяна Максименко.
По словам Татьяны 20-30% подорожание сырья может лишь незначительно снизить плановую прибыль многих предприятий, но ее можно компенсировать за счет грамотного увеличения объемов продаж.
В июле цены на зерно выросли более чем на 10% из-за снижения прогнозов по объему урожая в России (76 млн тонн против 78 млн тонн в 2006 году) и роста цен на мировом рынке, пишет «Коммерсант».
Некоторые спиртзаводы уже заявили о том, что планируют повысить отпускные цены на следующий квартал на 20-25%.А это значит, что к концу году производители водки будут приобретать спиртсырье по 600 руб. за дал вместо прежних 480-520 руб. Безусловно, это спровоцирует рост цен на водку в рознице, которая складывается из ее себестоимости (14 руб.), акциза (32-33 руб.), НДС (8-9 руб.) и наценки оптовиков и розницы.
Это не коснется тех предприятий, которые сотрудничают со спиртзаводами, закупающими зерно «по социальной программе» (по такой схеме работаетОАО «Татспиртпром». Следовательно,повышать цены на свою продукцию у них нет повода. Также это не касается водочников, которые имеют свои спиртзаводы (например, ЗАО «Группа предприятий ОСТ»).
В «Омсквинпроме» нам рассказали, что повышать цены на свой продукт они планируют, но это никак не связано с ростом цен на зерно: «С сентября мы предполагаем увеличить отпускную цену водки «Пять озер» немногим более, чем на 1% - на полке это приведет к удорожанию за бутылку 0,5л примерно на 1,5 рубля. Это плановое повышение на размер инфляции и оно никак не связано с предполагаемым скачком цен на спирт».
Между тем эксперты пророчат нелегкие времена самим спиртзаводам (сейчас их в России около 130, не исключено, что станет меньше). Так как, по мнению экспертов, немногие предприятия смогут выдержать такой ценовой шок от подорожания зерна, который спровоцирует перебои с поставками и заключением договоров.
Зерно «подложило свинью» не только производителям хлеба и водки, а, в конце концов, и потребителю. Но еще и производителям мяса в особенности свинины. Около трети из них могут уйти с рынка, предрекают эксперты. Это повлечет за собой подорожание мяса. Одно утешение - эксперты обещают, что оно будет не очень резким. Поскольку продавцы понимают, что это вызовет шок у потребителя, и он перейдет на более дешевый продукт.
Лучшие бармены России соревновали за право доказать свое профессиональное превосходство перед всем миром. В Москве прошел финал всероссийского отборочного тура Чемпионата мира среди барменов «WCC - 2007».
Грузинские виноделы обратились в Роспотребнадзор с просьбой об организации встречи с Главным государственном санитарном врачом России Геннадием Онищенко. В ходе которой грузинская делегация постарается убедить главного санитара в том, что сомнений в качестве грузинского вина уже не может быть, а также обсудить направления сотрудничества по вопросу контроля поставок, чтобы не допускать фальсификации.
На днях Независимый винный клуб провел дегустацию вин, произведенных из сорта винограда Рислинг. Любители вина уже одним своим присутствием (в дегустационном зале не было свободных мест) продемонстрировали большой интерес к напитку. Несмотря на то, что согласно статистике сладкие вина продаются гораздо хуже сухих. Считается, что и число ценителей этих вин весьма ограничено.
Весной 2006 г. ООО «Алкогольные Заводы ГРОСС» (правообладатель товарного знака «Славянская») обнаружил факты розничной продажи водок «Славянская Доля», «Славянская Степь» и «Славянская Душа» в различных регионах страны, в том числе и в российской столице. Вышеперечисленная водка практически полностью имитировала дизайн этикеток и бутылок водок и настоек серии «Славянская», зарегистрированный Заводами ГРОСС» в качестве промышленного образца.
В основу сюжета положена подлинная история известного хозяйства Chateau Montelena. В фильме расскажут, как неизвестная винодельня из столь же неизвестного региона принимает участие в крупном международном винном конкурсе, и после блистательной победы мир начинает осознавать, что Калифорния достойная соперница старого света и родина великого вина.
Чешские виноделы в тревоге: сорокаградусная жара, которая в начале июля установилась в Чехии, повредила урожай винограда. Палящее солнце заставило сморщиться еще незрелый виноград, не давая ему вызреть.
Возможно, вскоре менеджменту группы компаний Pernod Ricard предстоит сделать самый нелегкий выбор – им нужно определиться с покупкой бренда Absolut или приобретением марки «Столичная», суммарную стоимость которых аналитики оценивают в $9 миллиардов.
В Арбитражном суде города Москвы рассматривается дело о признании недействительным протокола Росприроднадзора о временном приостановлении деятельности Московского пиво-безалкогольного комбината «Очаково». В четверг, 26 июля прошли первые слушанья.
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим порталомAlconews.ru - первым интернет порталом алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на портал Alconews.ru обязательна.