В конце прошлой недели со ссылкой на данные Росстата в прессе прошла информация о значительном падении объемов производства на трех ведущих питерских алкогольных предприятиях за первые пять месяцев текущего года. Как стало известно Alconews.ru, на самом деле реальная ситуация с производством в компаниях в целом заметно отличается от озвученной в СМИ.
Дело в том, что Росстат в своем Сборнике представил данные по отдельно взятым заводам: если говорить о компании «Веда», то это ЗАО «Веда» и ООО «Веда», что касается «Ливиза», то это два предприятия, одно из которых расположено в Питере, а другое в Ленинградской области. В прессе же были опубликованы производственные показатели ЛВЗ, расположенных исключительно на территории Санкт-Петербурга. В итоге нарисовалась искаженная картина спада, которая может ввести в заблуждение общественность.
Чтобы этого не произошло, эксперты полагают, что необходимо внести в нее ряд важных дополнений.
Как уже говорилось, в Справочнике Росстата фигурируют две «Веды» – ЗАО и ООО. Первая действительно демонстрирует 15-ти процентное снижение производства по итогам первых пяти месяцев текущего года относительно показателей за аналогичный период времени в 2006 году. Однако ООО «Веда» в 2006 году за январь–май произвела 63 тыс. дал, а в 2007-м – 628 тыс. дал (в 10 раз больше). «Если все это сложить и сравнить в сумме, то получается, что обе «Веды» произвели в 2007 году на 363 тыс.
дал больше, а значит, есть не спад, а рост на 12%», – комментирует ситуацию директор Департамента информации Союза участников алкогольного рынка (СУАР) Вадим Дробиз.
AN в пресс-службе «Веды» заявили, что эта информация очень близка к действительности. Официальную информацию по объемам производства ООО «Веда», расположенного в городе Саранск, в компании обещали опубликовать в ближайшее время. В тоже время, в пресс-службе сообщили, что фактическое снижение производства на ЗАО «Веда» обусловлено грядущими изменениями, связанными, в частности, с запуском на рынок в сентябре этого года новых марок водок премиум-класса и винно-коньячной продукции.
В связи с этим выпуск «Русского Размера» и «Хлебной дороги» был перенесен на саранский ЛВЗ, что как раз и объясняется резкий взлет производительности регионального предприятия и некоторое снижение производительности петербургского завода.
Что касается «Ливиза», то здесь примерно схожая ситуация. Имея два завода (один – в Питере, другой – в области), компания, в зависимости от необходимости, нагружает поочередно то один, то другой. Так за пять месяцев прошлого года ЗАО «Ливиз» выпустил 980 тыс. дал, а в 2007 году – 667 тыс. дал (спад до 68% объема 2006 года). Однако второй завод за рассматриваемый период в прошлом году произвел 269 тыс. дал, а в 2007-м – уже 264 тыс. дал при спаде всего в 1,8%. «Общий спад производства
318 тыс. дал или 25,5%, а это все-таки не 32%», – уточняет г-н Дробиз, добавляя при этом, что проблема «Ливиза», вероятнее всего, в слабой региональной дистрибуции.
Что касается Ладоги, то, по мнению представителя СУАР, завод действительно усиливает свои позиции в премиальном сегменте, где гонка за объемом – дело достаточно сложное.
Вадим Дробиз также говорит о действительном кризисе, который сегодня переживает питерская водка. «Практически ничего интересного не внес Питер в копилку российских водочных брендов за последние 6 лет. Ни один местный бренд, кроме «Царской» от «Ладоги», из появившихся на свет в эти годы, не стал более менее заметным событием рынка, не получил реальную федеральную известность. Они лишь влились в систему дистрибуции заводов и благодаря этой системе некоторые стали федеральными по
распространению, но не по значению и сути», – считает специалист.
Однако, по словам г-на Дробиза, стоит отметить деградацию всего водочного брендинга России с начала XXI века, когда после «Гжелки», «Флагмана» и «Русского стандарта» ни одного яркого бренда, способного стать креативным лидером рынка, в России не появилось. Данной ситуацией удачно воспользовалась украинская водка, которая на протяжении трех лет доминировала в российских маркетинговых стратегиях, но в 2006–2007 гг. в них же и увязла, особенно после запоздалого изгнания ее с российского
телеэкрана. Директор Департамента информации СУАР считает, что в последующие годы значение украинской водки на российском рынке будет падать. Тогда как питерский продукт сегодня уже превратился в обычную региональную водку, значение и представленность которой в Москве заметно упало.
Что ж, у водочников обеих столиц (и не только), как и у их украинских коллег, есть достаточно возможностей, чтобы доказать эксперту, а главное – взыскательным потребителям, серьезность своих намерений по дальнейшему завоеванию российского рынка.
Федеральная налоговая служба (ФНС) обновила информацию об автоматических средствах измерения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, которые удовлетворяют требованиям постановления Правительства «О требованиях к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции».
Компания «Балтика» потратила 10 млн евро на строительство новой производственной линии в Туле. Перерезал красную ленточку вице-губернатор Тульской области Алексей Кораблев. Новая линия позволит выпускать на тульской земле пиво в инновационной упаковке с выпуклым нанесением названия бренда прямо по стеклу тары.
Министр сельского хозяйства России Алексей Гордеев сегодня на пресс-конференции в Ростове заявил журналистам, что в нашей стране приоритет должен отдаваться производству натурального вина, и пообещал всячески поддерживать российских виноделов, производящих такую продукцию.
Несмотря на последние инициативы Федеральной налоговой службы, в числе которых предложение о передаче лицензирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ведение других органов исполнительной власти, – уже месяц в России действует документ ФНС, регламентирующий данную процедуру.
По сообщению газеты «Коммерсант», «Русская винно-водочная компания» продала ГК «ОСТ» свой коньячный бренд «Бастион». Стоимость сделки, по данным источника, составила 28 млн долларов. Правда, на данный момент официального подтверждения данной информации ни от одной из названных компаний не поступало.
Выступая в конце прошлой недели на заседании Госсовета РФ в Ростове-на-Дону, глава МВД РФ Рашид Нургалиев поднял проблему алкоголизации населения страны и роста смертности, вызванной потреблением суррогатного алкоголя. Кроме того, руководитель министерства внутренних дел отметил прямую связь между пьянством и ухудшением криминогенной обстановки в России.
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим порталомAlconews.ru - первым интернет порталом алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на портал Alconews.ru обязательна.