Представляем Вашему вниманию новый печатный ежемесячный деловой журнал [pro]алкоголь. Полную, печатную версию журнала [pro]алкоголь вы сможете оценить, получив бесплатно* первые три номера после заполнения нашей Анкеты.
* - количество бесплатных экземпляров ограничено
Главное
29.06.2007 - Алкогольный бизнес дорожит системой, на которую его подсадили
Полтора года назад государство инициировало введение в алкогольную отрасль – тогда еще сырой и малопонятной для многих ЕГАИС. Ее предназначение власть объясняла желанием раз и навсегда «придушить» нелегалов, что, в свою очередь, влекло бы за собой целый ряд положительных факторов: высокую собираемость налогов, прозрачность рынка, защищенность потребителя от контрафакта и т.д. Но, судя по последним действиям одного из ведомств, курирующего рынок алкоголя, чиновничий оптимизм сошел на нет. Так, ФНС предложила
предать систему вместе с акцизными и федеральными спецмарками забвению. Участники рынка считают это решение нецелесообразным.
Если в начале прошлого года первыми, кто критиковал ЕГАИС, были представители алкогольного бизнеса, то сегодня большинство из них отнюдь не в восторге от инициатив Федеральной налоговой службы (ФНС). Слишком уж дорогим оказался эксперимент, да и ставить ему окончательные оценки пока еще рано. «На самом деле, заявления сделанные ФНС по большей части выглядят как спекулятивные, – комментирует ситуацию заместитель руководителя департамента по связям с общественностью компании «Союз-Виктан» Станислав Мных.
– Целесообразности в отмене ЕГАИС я не вижу, тем более что взамен ничего толкового и понятного не предлагается».
По мнению представителя компании, сегодня существует проблема, которую нужно решать – это ликвидация теневого рынка. ЕГАИС – один способов ее решения. Однако на деле получается так, что сначала что-то вводят, потом отменяют; придумывают одну меру, следом говорят, что она не эффективна. «Колебательно-поступательные движения не идут на пользу рынку. Если вектор задан, нужно выстраивать его дальше. Не стоит также забывать и о том, что бизнес уже потратил немало времени, сил и средств на внедрение этой системы»,
– считает г-н Мных.
Эту точку зрения разделяет и PR-директор Группы компаний «Русский Алкоголь» Александр Коровка. Несмотря на то, что пока ЕГАИС не заработала в автоматическом режиме, хотя многие компании уже обзавелись всем необходимым и ждут ноября, сворачивать ее не имеет смысла: «Если в итоге система благополучно заработает в режиме on-line, мы получим действительно хороший инструмент не просто контроля, но и учета всего того, что производится на рынке». Однако г-н Коровка не отрицает наличия у него некоторых опасений
и, чтобы они не оправдались, предлагает начать постепенно тестировать систему.
Разговоры об отмене акцизных марок, в которых, как и в ЕГАИС, ФНС не видит рационального зерна, представителям алкогольного рынка также не совсем понятны.«В связи с тем, что сегодня почти половина рынка, принадлежит нелегалам, стоит с уважением относиться к любому элементу контроля со стороны государства, – продолжает Александр Коровка. – А ведь акцизные марки это не только хороший регулятор, но и один из инструментов наполнения федерального бюджета, который, кстати, по данным Счетной
палаты, в связи с деятельностью теневого рынка недополучает порядка 45 млрд рублей. Поэтому если сейчас мы отменим и акцизную марку, и ЕГАИС, то что же у нас останется?»
«Если уменьшать контролируемое пространство и потерять еще один инструмент контроля, то какой от этого толк легальным производителям? – соглашается с коллегой г-н Мных. – С новой силой начнут развиваться каналы производства и сбыта нелегальной продукции».
По словам представителей рынка, сегодня у ведомств, курирующих алкогольную отрасль, нет единого мнения и позиции по тому, как решать проблемы. И это очень четко прослеживается. За алкогольный рынок должен отвечать один орган. «Сегодня же мы имеем несколько наблюдателей и контролеров, и когда кто-то из них делает какое-нибудь одиозное предложение, то все его либо одобряют, либо нет. В результате, консолидированного мнения не получается», – сетуют в компании «Русский Алкоголь».
Однако некоторые решения, по словам алкогольщиков, предложенные теми же налоговиками, достаточно рациональны. Так, мысль о 100% банковской гарантии и переносе акциза на спирт, в целях борьбы с нелегалами, г-н Коровка считает верными.
Журналист газеты «Деловой Петербург» проанализировал данные Росстата с января по май 2007 года по объемам производства и пришел к неутешительным выводам, что самые крупные водочные предприятия северо-западного региона снизили свои показатели.
Приближается дата начала работы в Санкт-Петербурге системы декларирования алкогольной розницы – с 1 июля все магазины и рестораны северной столицы должны будут отчитываться перед местными властями об объемах реализованной алкогольной продукции.
Мировой винный бизнес пополнил свои ряды еще одной звездной персоной – им стал знаменитый хоккеист Уэйн Грецки. Любопытно, что Грецки подался в виноделие вслед за своим давним соперником, россиянином Игорем Ларионовым, который уже несколько лет занимается созданием винных брендов.
Первого июля стартует реализация московской программы по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, на реализацию которого из столичного бюджета выделено 50 млн рублей. Программа заключается в специальной добровольной сертификации, пройдя которую производители смогут маркировать свой товар специальным знаком, гарантирующим отсутствие в товаре генно-модифицированных добавок.
Компании Carrefour – один из самых крупных мировых ритейлеров – в ближайшее время может стать владельцем «Рамстора» (находится в управлении компании «Рамэнки»). Пока официального подтверждения данной информации нет, однако владелец «Рамеэнки» – турецкий Migros Turk TAS – еще раз подтвердил намерения продать контрольный пакет акций компании.
27 июня в Государственном Академическом театре «Московская Оперетта» состоялась 11-я церемония вручения премии за самые сомнительные достижения ушедшего года «Серебряная калоша». Как обычно, номинантами и лауреатами премии стали, в основном, представители шоу-бизнеса. Однако не обошли стороной организаторы мероприятия и просто бизнес, а точнее – алкогольный рынок.
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим порталомAlconews.ru - первым интернет порталом алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на портал Alconews.ru обязательна.