06.07.2007 - Россияне переходят на дешевый алкоголь
Российский алкогольный рынок скован застоем. В первую очередь, это касается импорта спиртного. В июне, по сравнению с предыдущим месяцем, объемы импортируемой продукции снизились более чем на 23%. Особенно не востребованными оказались джин и ром, чьи поставки уменьшились практически в 10 раз. Заметно потеряли в спросе и импортные вина, как тихие, так и игристые. Зато все увереннее чувствует себя пиво. И это не только влияние жаркого лета.
С началом лета, которое в этом годуоказалось неожиданно ранним, популярность алкогольных напитков у российских потребителей резко пошла на спад. Как следствие, снизились и показатели их импорта.
Однако, по данным аналитической службы компании ILS, в июне, вопреки общей тенденции, свои позиции сохранил, и даже укрепил, только вермут (прирост составил 102 %). Импорт модной в недавнем прошлом текилы снизился на 85 %, а вина – на 23%.Хотя вино вину рознь. Так, болгарская дешевая винодельческая продукция, наоборот, все больше приходится по вкусу среднестатистическому россиянину.
Крепкому импорту тоже не повезло: ввоз в страну импортной водки и крепких настоек снизился в июне на 34%.На фоне снижения спроса на алкоголь стремительно возросла популярность пива. Пенныйнапиток переманил на свою сторону множество любителей крепкого алкоголя. Рейтинг пивных продаж достиг рекордных отметок, неожиданно высоких даже для самих производителей хмельного напитка.
Однако в крупных алкогольных компаниях по этому поводу большого беспокойства не испытывают. Так, по словам руководителя департамента по связям с общественностью российского филиала компании «Союз-Виктан» Сергея Камоцкого, снижение спроса на продукцию компании в России не вышло за рамки ожидаемых показателей.
Сезонный спад – процесс в алкогольном бизнесе традиционный и ожидаемый. Но нынешних масштабов не могли предсказать даже самые пессимистические прогнозы. Склады дистрибуторов и импортеров переполнены качественной продукцией, которую розничные сети заказывают крайне вяло.
Импортерам же надо выполнять свои обязательства по контрактам и закупать определенные объемы алкоголя. В итоге, если темпы сбыта продукции в ближайшие 2–3 месяца существенно не повысятся, то игрокам рынка грозят серьезные убытки, вплоть до разорения.
Сеть винных бутиков «Винотека» начала ребрендинг торговых площадей как внутри, так и снаружи. Вскоре все магазины сети в 8 регионах России будут обновлены. Компания уже заключила контракт с Мастерской Наружной рекламы.
В июне этого года ряд региональных производителей алкоголя приостановил свою деятельность, так как в обозначенный Федеральной налоговой службой (ФНС) срок – до 1 мая, не установили на своих предприятиях счетчики ЕГАИС. Начиная с июля, ситуация стала меняться к лучшему. Так, в Кировской области 4 спиртоводочных завода (СВЗ), уладив все необходимые вопросы, получили лицензии и возобновили производство спиртного.
Новая технология, позволяющая повысить качество пенного напитка была слздана не так давно учеными Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории (Pacific Northwest National Laboratory) Ричардом Паппасом и его коллегами.
Вчера по результатом проверки Росприроднадзора на пять дней была приостановлена работа Очаковского пивзавода. Решение было принято в связи с неудовлетворительным состоянием очистных сооружений, в связи с чем происходит загрязнение притока Сетуни – реки Неверка.
По заявлению президента Грузии Михаила Саакашвили, Россия готова снять некоторые экономические санкции, введенные против Тбилиси, но проявляет при этом «осторожный оптимизм» относительно возвращения грузинских продуктов на российский рынок.
Федеральная антимонопольная служба РФ провела проверку российских спортивных сооружений и выявила 11 объектов, которые нарушают закон «О рекламе» в части правил размещения рекламы алкогольной продукции. Все нарушители были наказаны.
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим порталомAlconews.ru - первым интернет порталом алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на портал Alconews.ru обязательна.