Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

In Vino Veritas!

  Все выпуски  

Алкогольный рынок: все новости за неделю


Информационно-аналитический журнал Alconews.ru - первый деловой журнал алкогольной отрасли России.
 

Новости алкогольного рынка России от 2006-09-25
 


Анонс свежего номера Alconews.ru

Alconews.ru: Жизнь алкоголя в HoReCa

В новом номере журнала Alconews.ru читайте:

- «HoReCa и алкоголь: роман не задался…»: Как складываются в России взаимоотношения поставщиков алкоголя с «гостеприимным бизнесом»?

- Настоящие африканские страсти по вину в интервью с главным популяризатором винодельческой продукции ЮАР в России, директором компании «Афро-Эрмитаж» Владимиром Городковым.

- «Ударим барами по бескультурью!». Специалисты «барного дела» уверены: любовь к алкогольным коктейлям – верный признак окультуривания!

- Как грамотно управлять объемами продаж? Секретами мастерства управления продажами с вами делятся асы управленческого консалтинга в рамках нового совместного проекта Alconews.ru и компании «Бизнес-Гармония».


Главное

22.09.2006 – ЕС готовит «смертельную» антиалкогольную кампанию

В Европе планируют ужесточить закон об алкоголе, в частности, ввести новые требования к этикетированию спиртного. К примеру, ввести обязательное размещение информации о вреде спиртного с угрожающими подробностями последствий такой привычки. Не исключено, что в ближайшее время изображение человеческого черепа также может стать привычным атрибутом алкогольной этикетки на западе.

Новые антиалкогольные поправки в европейское законодательство в ближайшее время готова представить Европейская комиссия. Там же, в частности, пойдет речь и об антиалкогольной компании в среде несовершеннолетних. Результатом ее может стать повсеместный запрет на продажу алкогольной продукции лицам до 18-ти лет (сейчас возрастной ценз в ряде государств ЕС ниже). Кроме того, любой водитель, пойманный на территории Европейского Союза, если в его организме будет обнаружен даже минимальный процент алкоголя, будет жестоко наказан, вплоть до пожизненного лишения водительского удостоверения. В особую категорию попадут начинающие автолюбители, водители общественного транспорта и те, для кого вождение - часть профессиональной деятельности.

Еще одним шагом на пути к депопуляризации алкоголя станут новые этикетки на бутылках со спиртным. На них, как и на сигаретной продукции, в обязательном порядке будет размещена угрожающая надпись о вреде этого продукта вроде: «Пьющие быстро умирают» или «Каждый, сделанный вами глоток, может стать причиной повреждения мозга эмбриона», - для беременных женщин.

Стоит отметить, что Россия также активно включилась в борьбу с детским и подростковым алкоголизмом. В новый Закон «О рекламе» внесены изменения, ужесточающие требования к алкогольной рекламе. Она запрещена в печатных изданиях для несовершеннолетних, также запрещается использовать в рекламе образы детей до 18-ти. Еще одно ограничение касается привлечения этой категории лиц к участию в рекламных алкогольных акциях – все это по новому законодательству недопустимо.

К тому же, вся реклама алкоголя, будь то телевидение, печатные издания или уличная стационарная реклама, должна сопровождаться предупредительной информацией о вреде его чрезмерного употребления. Это предупреждение должно занимать не менее 10% рекламной площади.

Была со стороны правительства РФ еще одна попытка «отбить» у населения охоту пить крепкие напитки. В памяти алкогольщиков, должно быть, свежи воспоминания  правительства РФ "О внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55 и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации по вопросам розничной продажи алкогольной продукции". В соответствии с этим документом, опубликованным 13 февраля 2006 г. (а вступить в силу он должен был уже через 10 дней - 23 февраля!) на всех видах алкогольной продукции, поступающей в розничную продажу, именно на этикетках должна была быть надпись следующего содержания: "алкоголь противопоказан детям и подросткам до 18 лет, беременным и кормящим женщинам, лицам с заболеваниями центральной нервной системы, почек, печени и органов пищеварения". Абсурдность сложившейся ситуации на лицо. За 10 дней ни импортеры, ни сами предприниматели, при всем, самом большом желании, не в силах были выполнить постановления правительства. А то, что желания нести очередные убытки от закупки надлежащих этикеток и перепечатки их взамен старых, ни у кого не было, сомневаться не приходится.

В итоге, накануне вступления постановления, наделавшего шума, правительство внесло очередную поправку. Так, предупреждающая надпись по-прежнему должна была присутствовать на алкогольном продукте, но может быть нанесена на любой его части. Вплоть до пробки. На том и порешили.

И вот в связи с грядущими нововведениями в европейском законодательстве, направленными на антипропаганду алкоголя, интересно узнать, что думают об этом российские эксперты. Другими словами, считают ли они возможным и необходимым нанесение такой информации на тару,  и как в целом относятся к этой идее ЕС?

«Во-первых, многое зависит от того, станем ли мы членами ВТО,- говорит президент Ассоциации Коммуникативных Агентств России (АКАР) Владимир Евстафьев.- Второй вопрос - это то, как пройдет обкатка новых правил для алкогольной продукции в самой Европе. И только спустя несколько лет подобный эксперимент станет возможным у нас в стране». По мнению г-на Евстафьева, сама идея очень хорошая. Подобные предупредительные надписи, особенно если они еще и находятся на самом видном месте,  невольно заставят задуматься о последствиях. И вопрос пить или не пить, хотелось бы верить, будет разрешаться в пользу последнего. Что для России, несомненно, было бы бесспорно лучше, уверен президент АКАР.

Новости

22.09.2006

Парфюмер. «Триллер» в кино и на рынке

До конца этого года ожидается резкое подорожание парфюмерии и косметики. Виной всему то, что парфюмерно-косметическая отрасль, равно как и алкогольная, подпадает под действие Единой государственной автоматизированной системы учета объема производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртсодержащей продукции (ЕГАИС).

Израиль готовит вино из гранатов

Израильские виноделы удивили любителей изысканных напитков новым сортом вина, сырьем для которого послужили плоды граната.

Вина в Молдове стало меньше…

Россиянам запретили пить молдавское вино, и объемы производства винодельческой продукции в Республике Молдова падают с катастрофической скоростью.

Русскую водку не могут поделить

«Русская», «Московская» и «Столичная» водочные бренды до сих пор являются предметом пересуда между отечественными и зарубежными производителями. В борьбу за алкогольные бренды включились новые союзники российской стороны.

Не пить в воздухе!

Во избежание воздушных терактов американские власти запретили проносить в самолет алкоголь и другие жидкости. Меры отразились на правилах пропускной системы пассажиров на борт и российских авиалайнеров.


Новости компаний

Продается завод ИП «Брестский завод «Шардо»

Иностранное частное унитарное производственно-торговое предприятие «Брестский завод виноградных вин «Шардо» расположено на территории свободно-экономической зоны «Брест» и является её резидентом с 1998 года. Введено в эксплуатацию в декабре 2001 года.

Glass Decor - профессиональное декорирование для качественного продукта

Сегодня декорирование является неизменным атрибутом алкогольной продукции класса "премиум", и никого уже не нужно убеждать в его необходимости. Декорированная бутылка позволяет сделать бренд легко узнаваемым, а привлекательный вид стеклянной упаковки даёт возможность позиционировать продукцию в более высоком ценовом сегменте. К тому же декорированная бутылка, кроме того, что имеет презентабельный внешний вид, подчёркивающий имидж, престижность продукции, еще обладает высокой стойкостью по отношению к химическому и механическому воздействию.

Старооскольский ЛВЗ «Люкс» сдает в аренду линии розлива

Даже при широком ассортименте собственной выпускаемой продукции ЛВЗ «Люкс» может предложить партнерам воспользоваться своим потенциалом – своими технологиями производства и линиями розлива.

 


Рассылка подготовлена информационно-аналитическим журналом Alconews.ru - первым деловым изданием алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на журнал Alconews.ru обязательна.
Журнал Alconews.ru - тел. (495) 221-8836

Вы можете подписать на нашу рассылку своих коллег или руководителя. Они оценят!

В избранное