12.09.2006 – Кому выгодно исчезновение с рынка украинских игристых вин?
Главный санитарный врач страны продолжает баловать сюрпризами алкогольную отрасль. Под бдительный контроль Роспотребнадзора попали украинские и китайские вина. Эксперты считают, что спрогнозировать дальнейшие действия Геннадия Онищенко невозможно.
Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко заявил информационному агентству «Интерфакс» о начале широкомасштабной проверки украинских и китайских вин.
По словам главного санитарного врача, из 45 образцов украинского вина два не соответствовали показателям безопасности человека, 11 не отвечали требованиям по органолептическим данным. Из восьми образцов китайских вин предъявляемым требованиям не соответствовали пять образцов. Помимо украинских и китайских вин, «остракизму» могут подвергнуться белорусские вина и вина из стран Латинской Америки.
Украинские и китайские виноделы занимают серьезные позиции на российском рынке в сегментах виноградных и плодово-ягодных вин. По данным аналитической службы Alconews.ru, украинские производители в 1 полугодии занимали шестое место среди стран-экспортеров по объемам экспорта в натуральном выражении и контролировали около 3,2% российского рынка вина.
В 2005 г. с Украины было импортировано около 14,5 млн бутылок виноградных вин. Китайские вина относятся к категории плодово-ягодных вин. В свою очередь Китай импортировал около 1 млн бутылок.
Эксперты и участники рынка пока отказываются давать прогнозы относительно дальнейшего развития ситуации, списывая это на непредсказуемость решений главного санитарного врача. При этом очевидно, что нестабильная ситуация будет провоцировать дальнейший рост цен.
Наряду с появлением новых тревожных сигналов со стороны Роспотребнадзора, остаются нерешенным старые проблемы: процесс перемаркировки продвигается медленными темпами. Дело в том, что небольшие импортеры не имеют достаточных ресурсов и возможностей для того, чтобы одновременно легализовывать старый алкоголь и импортировать новый. Поэтому они делают выбор в пользу импорта, так как это целесообразно с финансовой точки зрения.
Согласно данным инвентаризации, проведенной ФНС России в начале июля 2006 года в оптовых организациях, остатки алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками старого образца, составили около 4,5 млн. декалитров.
По состоянию на 1 сентября 2006г. доля возвращенной производителям алкогольной продукции составила 36% от общего объема проинвентаризированной продукции. Доля не возвращенной по причинам, независящим от организаций, алкогольной продукции составила 64%. Напомним, что легализовать ранее ввезенный товар со старой маркировкой можно лишь до конца текущего года.
Некоторые эксперты отмечают, что проблемы с импортом могут быть выгодны российским производителям, которые усиливают свои позиции на рынке. Однако в Московском комбинате шампанских вин заявили, что не намерены наращивать производство только из-за введения эмбарго на ввоз украинских вин. «У нас свои собственные производственные планы, которые мы не планируем менять», - отметил главный менеджер по рекламе и маркетингу Александр Старцев.
По его словам, эмбарго на молдавские вина принесло больше вреда, чем пользы, потому что в производстве использовались виноматериалы из этой страны. «Даже если украинские шампанские вина исчезнут с отечественного рынка, то в силу того, что это отдельная дорогая ниша, не стоит ожидать, что покупатели этой продукции перейдут к нам», - резюмировал Старцев.
Таким образом, возможное исчезновение с рынка украинских игристых вин не принесет выгоды отечественному производителю. По мнению некоторых участников рынка, выиграть в данной ситуации могут производители шампанского Франции и Италии.
Некоммерческие объединения и отдельные участники рынка готовы содействовать властям в регулировании алкогольного рынка. Глава Холдинга «Винный Мир» Петр Каныгин обратился к главному санитарному врачу России Геннадию Онищенко с открытым письмом, в котором предлагает программу определения натуральности вин в целях пресечения поставок некачественного алкоголя из-за рубежа.
Новый закон о рекламе и консолидация в отрасли привели к тому, что количество рекламируемых пивных марок сокращается. По данным TNS Gallup Media, в первом полугодии число рекламируемых марок снизилось более чем на 10%.
Московский завод ЛВЗ «Кристалл» безвозмездно предоставил помещение для коллекции, посвященной истории водки. Коллекция, собранная энтузиастом-историком, содержит около 40 тыс. экземпляров, которые будут размещены в историческом здании завода на Самокатной улице.
Депутаты Законодательного Собрания Приморья обратились к губернатору края с предложением пересмотреть сроки предоставления деклараций, которые ежедневно обязаны предоставлять фирмы, торгующие алкогольной продукцией. После того, как предпринимателей обязали ежедневно предоставлять информацию о количестве проданного алкоголя, многие были вынуждены отказаться от торговли алкогольной продукцией.
С 6 по 9 сентября в Сочи прошла Международная специализированная выставка-ярмарка «Вино – водка - табак 2006 г.». Это была первая осенняя выставка горячительного после разразившегося в стране алкогольного кризиса.
Иностранное частное унитарное производственно-торговое предприятие «Брестский завод виноградных вин «Шардо» расположено на территории свободно-экономической зоны «Брест» и является её резидентом с 1998 года. Введено в эксплуатацию в декабре 2001 года.
Современный и оригинальный вид упаковки под алкоголь – сувенирные тубусы можно будет увидеть и рассчитать на выставке IPSA Рекламные Сувениры-2006.
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим журналом Alconews.ru - первым деловым изданием алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на журнал Alconews.ru обязательна.