21.09.2006 – Теневая фаза алкогольного кризиса – что впереди?
Кризис в алкогольной отрасли нанес сильный удар по цивилизованному бизнесу. Такое мнение прозвучало в ходе пресс-конференции «Алкогольный рынок Москвы. Кризис или стабилизация?» от представителей московских властей. Правительство Москвы и бизнес-сообщество совместными усилиями пытаются нормализовать ситуацию. Однако в настоящее время особенно очевиден тот факт, что кризис не закончился с появлением на полках ограниченного ассортимента алкоголя. Кризис продолжается, войдя в теневую
фазу.
В четверг в пресс-центре малого и среднего бизнеса состоялась пресс-конференция, посвященная состоянию алкогольного рынка столицы. Председатель Подкомитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции Петр Каныгин акцентировал внимание на том, что кризис, поразивший отрасль в этом году, ясно свидетельствует о том, что государство без участия бизнеса не может регулировать такой сложный рынок.
В связи с этим он отметил, что роль деловых союзов и предпринимательских организаций возрастает. Он подчеркнул, что в отличие от федеральных властей представители московских органов власти не остаются глухими к проблемам бизнес-сообщества.
По словам П. Каныгина, кризис в отрасли не закончился, несмотря на то, что полки магазинов заполнены алкогольной продукцией. «Кризис ушел в теневую фазу», - заявил он. Отвечая на уточняющий вопрос Alconews.ru о перспективах, председатель Подкомитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере производства и оборота этилового спирта отметил, что ассортимент алкогольной продукции сократился до 10-15 наименований, объемы импорта сократились до 10% от объема прошлого года, производители
не работали в нормальном режиме в течение полугода и правила игры на рынке по-прежнему остаются размытыми.
«Потери бюджетных поступлений на всех уровнях составили миллиарды долларов, потери бизнеса сопоставимы с этими цифрами», - сказал он, уточнив, что не согласен с теми данными, которые были опубликованы Счетной палатой.
Говоря о том, что доля малого и среднего бизнеса на алкогольном рынке сократилась на 50%, П. Каныгин отметил, что даже крупный бизнес переживает трудные времена. При этом он выразил обеспокоенность тем фактом, что легальный бизнес в тяжелых условиях кризиса толкают непродуманные действия властей в нелегальный сектор. «В отрасли работают сотни тысяч людей, которые должны получать зарплату, а предприятия и импорт простаивают», - пояснил он.
В заключение своего выступления П. Каныгин отметил, что в алкогольной отрасли особенно остро стоят вопросы социальной ответственности. Он сообщил, что в настоящее время общественная организация «Солнечный круг» совместно с бизнес-сообществом проводят проверки магазинов, в ходе которых выясняются вопиющие случаи продажи алкоголя детям.
В продолжение темы начальник управления государственного и лицензионного контроля оборота алкогольной продукции Валентина Сучкова отметила, что московские власти намерены ужесточить контроль над предприятиями розничной торговли. В новой редакции закона «О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции», принятом в первом чтении Мосгордумой, содержится положении о приостановлении лицензии тех магазинов, где были зафиксированы случаи продажи алкоголя несовершеннолетним.
«Мы будем просить депутатов усилить эту норму, речь идет об аннулировании лицензии», - уточнила она.
В свою очередь министр Правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы Михаил Вышегородцев заявил, что, несмотря на все усилия ДПиРМП, направленные на содействие малым предприятиям, занятых в отрасли при адаптации к новому алкогольному законодательству, он не считает нормальной ситуацию, когда спиртное можно купить на каждом углу 24 часа. «Алкоголь – это очень щепетильная тема», - подытожил он.
Несмотря на то, что ситуация на алкогольном рынке Москвы, связанная с перемаркировкой импортного алкоголя, стабилизировалась, «крепкая» отрасль России в целом еще долго будет оправляться от нанесенной ей законодательной пощечины.
По оценкам экспертов, несколько десятков миллионов бутылок нелегализованного молдавского вина пребывает на сегодняшний день на складах в регионах России. При этом добросовестные участники рынка самостоятельно проводят анализ качества продукции и в том случае, если оно является ненадлежащим, уничтожают ее.
Крупнейший игрок алкогольного рынка Сибири выпустил новый бренд горькой – с названием, претендующим на демократию и с расчетом войти с его помощью в тройку лидеров рынка водки сегмента “стандарт”. Коллеги по водочному цеху приветствуют идейность, но ставят под сомнение успешность данного предприятия.
В столице идет конкурс на аккредитацию организаций за право оптовых поставок алкоголя по городу. И 6 октября столичные чиновники обсудят все нюансы этого мероприятия на заседании Комиссии по аккредитации организаций, осуществляющих оптовые поставки алкогольной продукции в предприятия розничной торговли и общественного питания в Москве.
Главный конкурс российского Интернета – «Премия Рунета» – объявил о продлении приема конкурсных заявлений до 1 октября 2006 года. Alconews.ru принимает участие в профессиональном конкурсе, рассчитывая на «крепкую» поддержку со стороны своих читателей.
В октябре в Санкт-Петербурге начнет работу Международная винная школа Wine&Spirits Education Trust (WSET). Новая школа станет единственным в России международным учебным заведением, профессионально обучающим специалистов в области алкогольных напитков, образование в которой будет подтверждаться сертификатами и дипломами, официально признанными во многих странах.
В то время как в России депутаты то и дело норовят ограничить алкоголь, а вместе с ним и пиво, в рекламе, за рубежом пытаются продвигать с помощью веселительных напитков духовные ценности. Так, например, в Великобритании Иисуса Христа рекламируют на пивных кружках.
Даже при широком ассортименте собственной выпускаемой продукции ЛВЗ «Люкс» может предложить партнерам воспользоваться своим потенциалом – своими технологиями производства и линиями розлива.
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим журналом Alconews.ru - первым деловым изданием алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на журнал Alconews.ru обязательна.