19.09.2006 – «Папа завтра занесет», или почему продают алкоголь детям
С 15 сентября по 15 октября общественное движение «Солнечный круг» проводит очередную кампанию «Не спаивайте наших детей», направленную на недопущение продажи алкоголя детям и подросткам. В ходе последней проверки был зафиксирован акт продажи водки 8-летнему ребенку.
По словам руководителя оргкомитета и куратора движения «Солнечный круг» в ЦАО Аллы Ерофеевой, с пятницы было проверено 50 магазинов. Тревожным сигналом является тот факт, что в некоторых районах в 100% магазинов продают алкогольные напитки несовершеннолетним. «Вчера произошла беспрецедентный случай – мы зафиксировали факт продажи алкоголя 8-летней девочке», - сообщила она, уточнив, что вначале в магазине отказались продать спиртное группе активистов движения, которые совершали
контрольную закупку. И лишь случайно вернувшись в магазин, стали свидетелями того, как 8-летний ребенок покупает бутылку водки.
«Когда мы стали требовать жалобную книгу, появился владелец магазина, и дело дошло чуть ли не до драки», - рассказывает А. Ерофеева. Она уточняет, что главное – это выявить те магазины, которые нарушают закон и обратить внимание общественности и властей на эти нарушения. Хотя составленные акты не имеют юридической силы, но «черные списки» передаются контролирующим органам, например, в Роспотребнадзор, Департамент потребительского рынка и услуг, а также префектуры.
«По результатам зимних акций некоторые магазины были подвергнуты комплексной проверке со стороны контролирующих органов, в них запретили продавать крепкий алкоголь», - отмечает куратор движения. Напомним, что осенью прошлого года были проверены 262 торговые точки в различных районах города. В 79% из них установлены факты незаконной продажи алкогольных напитков подросткам в 206 из них.
При этом А. Ерофеева сетует, что напиваются дети и подростки чаще всего именно пивом и баночными коктейлями. Она привела в пример данные ГУВД, согласно которым в прошлом году количество преступлений совершаемых подростками в нетрезвом виде увеличилось в 2 раза. Причем, увеличилось не только количество преступлений, но и тяжесть.
Проблемными районами были названы Восточный, Юго-Восточный, а также Центральный административные округа.
Комментируя для Alconews.ru факт продажи крепкого алкоголя 8-летней девочке, Алла Ерофеева отметила, что, скорее всего, водка покупалась не для самого ребенка, а для его родителей. Такова печальная практика. «Продавцы, зная ребенка в лицо, часто отпускают алкоголь в кредит по принципу «папа завтра деньги занесет», - говорит она. По мнению куратора движения, продавцы нарушают закон в интересах экономической выгоды, так как, как правило, их заработная плата зависит от процента
от выручки.
Акция «Не спаивайте наших детей» продлится до 15 октября. В планах проведение еще трех таких кампаний, приуроченных к периоду школьных каникул.
Усиление контроля над оптовым звеном алкогольного рынка в Свердловской области привело к замене поставщиков вин. По словам областного министра торговли, в данной ситуации потребитель практически не пострадал, сделав выбор в пользу вин из Болгарии, Венгрии и Германии.
Ежегодно в России выпивается 9,7 литра алкоголя в год на человека. Причем, больше половины выпиваемого алкоголя приходится на крепкие спиртные напитки – водку. Однако, по мнению экспертов, официальные цифры статистики далеки от реалий.
Алкогольный рынок постепенно оживает, но до стабильности еще далеко. По данным Росстата в первом полугодии 2006 г, продолжилась тенденция замедления темпов роста продаж алкогольной продукции.
Первые занятия в учебном центре СУАР, организованном совместно с «Атласом», начнутся в конце сентября. Желающие отправить своих сотрудников «на курсы повышения квалификации» по ЕГАИС могут подать заявку на обучение уже сегодня.
Председатель думского комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов уверен, что президент не против законопроекта по введению госмонополии на оборот алкоголя.
Лучшие вина Румынии могли попробовать гости мастер-класса, прошедшего вчера в Марриот Гранд Отеле. На вкус публики было вынесено 11 сортов вин – как раскрывающих свой потенциал, так и исторических.
Крупного в недалеком прошлом производителя алкоголя в Новосибирской области – компанию «Каолви» пытаются вернуть к жизни с помощью процедуры банкротства. Однако результатом этой процедуры может стать обесценивание пакетов частных акционеров.
Российские компании продолжают предпринимать попытки выйти на международные рынки, в том числе на рынок США. Теперь к брендам «Русский стандарт Imperia» и «Белое золото» добавиться SV Supreme.
Даже при широком ассортименте собственной выпускаемой продукции ЛВЗ «Люкс» может предложить партнерам воспользоваться своим потенциалом – своими технологиями производства и линиями розлива.
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим журналом Alconews.ru - первым деловым изданием алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на журнал Alconews.ru обязательна.