Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

АГРОдосье: что новенького у компаний? ___Выпуск № 62 от 29.07.09


АГРОдосье: что новенького у компаний?

Ежедневная рассылка

Выпуск № 62 от 29.07.09


 

Директор "Биолы": Рынок соков по итогам года покажет минус 30%

Евгений Константиновский, директор по продажам ТМ «Биола», рассказал, что объемы экспорта в этом году снизились по сравнению с прошлогодними на 10%.

- Как на рынке безалкогольной продукции отразилось снижение платежеспособности населения?

- В первую очередь пострадал сегмент соков. На сегменте сладких газированных напитков и минеральных вод кризис сказался не столь заметно. В большей степени спрос снизился на более дорогую продукцию, в меньшей — на более дешевую.

- Как сейчас обстоят дела с продажами прохладительных напитков?

- Последний месяц погода достаточно жаркая, поэтому рынок начинает понемногу отвоевывать утраченные позиции. Напитки, в первую очередь минеральная вода, становятся предметом первой необходимости. Если жаркая погода сохранится до конца лета, то сегмент минеральной воды может выйти по итогам сезона на прошлогодние показатели. По другим напиткам такой динамики ожидать не стоит. Рынок соков все равно по итогам года покажет минус 30%, сладких газированных напитков — минус 10-15%. 

- Сильно ли сказался кризис на потреблении холодного чая?

- В общем по рынку сказать сложно. Что касается нашей компании, то мы этот продукт выпустили на рынок в июле прошлого года, и с того времени объемы производства у нас выросли в полтора раза. Правда, холодный чай — сезонный продукт.

- Что вы имеете в виду?

- Если потребление сладких газированных напитков в сезон (май-сентябрь) в 1,5-2 раза выше, чем в несезонный период, то по холодному чаю продажи могут различаться в 10 раз.

- В этом году крупные производители соков начали активно выходить в сегмент сладких газированных напитков. В чем, по вашему мнению, причина?

Это смежные сегменты — сок и газированные напитки. Дистрибуция одна и та же, одни и те же каналы реализации. Наша компания действовала по схожему сценарию — начала с выпуска газированной продукции и вышла в сегмент соков. 

Если брать крупных производителей соков, то практически все уже представлены в сегменте газированных напитков. Что касается остальных, то сделать им это не так просто, ведь для выхода на новый рынок нужны существенные инвестиции, которые в условиях кризиса привлечь очень сложно.

- Заметили ли вы изменения в предпочтениях покупателей сока?

- По нашей компании за последний год увеличилась доля яблочного и томатного соков.

- Возможно, пришлось полностью отказаться от каких-то линеек?

- Нет. Но у нас в 2008 году была задумка наладить в текущем сезоне выпуск функциональных напитков, однако мы от этой идеи отказались. Функциональные напитки — это более высокие цены, рынку это сейчас не нужно.

Мы оптимизировали наш ассортимент, отказались от менее рентабельных позиций. Также мы выпустили новую торговую марку «Соки Літо». Под этой маркой выпускаем соковые нектары и сокосодержащие негазированные напитки, которые на 25-30% дешевле, чем продукты основной линейки соков «Биола». Мы отреагировали на запросы рынка и предложили покупателям более привлекательные по ценам продукты. Эта тактика характерна и для других производителей.

- Как изменились цены?

- Цены выросли. На сладкие газированные — на 20%, на соки — на 30%. Главная причина — рост курса доллара. Сильно подорожала в гривне ПЭТ-упаковка. Если говорить о соках, то сильно вырос в цене соковый концентрат, большая часть которого импортируется.  

- Вела ли компания переговоры с поставщиками о снижении стоимости сырья?

- Такие переговоры велись как с украинскими, так и с зарубежными партнерами. Они пошли нам навстречу и снизили цены в валюте. Мы пытаемся увеличить долю отечественных поставщиков сырья, однако сильных изменений тут просто не может быть, ведь апельсины в Украине не растут.

Мы активизировались в маркетинговом плане, ведь спрос на продукцию необходимо поддерживать. Делать это стало даже проще, ведь стоимость рекламы в этом году снизилась. В прошлом году мы не занимались прямой телевизионной рекламой, в этом году выпустили несколько телевизионных роликов.

- Стоит ли ожидать массового ухода с рынка мелких производителей?

- Я бы не разграничивал влияние кризиса на крупных, средних и мелких производителей. Пострадали все одинаково. Другое дело, что успешно работают те компании, у которых нет проблем с привлечением оборотных ресурсов и которые ведут разумную политику относительно дебиторской задолженности.        

- Расскажите, каким образом компания решает проблемы с задолженностью со стороны супермаркетов?

- Мы всегда вели жесткую политику касательно вопросов оплаты за отгруженную продукцию, поэтому больших проблем с задолженностью со стороны сетей у нас нет. С некоторыми сетями мы прекратили сотрудничество — не смогли найти общий язык по срокам отсрочки платежей либо не были уверены в их платежеспособности.

- Как это отразилось на продажах?

- Доля торговых сетей в структуре наших продаж составляет порядка 20%. После отказа от сотрудничества с отдельными супермаркетами объемы продаж в сетевой торговле у нас снизились на 30%.

- А какую часть производимой продукции поставляете на экспорт?

- До 20%, в основном сок. В этом году объемы экспорта по сравнению с прошлым годом снизились на 10%.       

- Компания заявляла о планах строительства завода по производству соков в России. Из-за кризиса от этой идеи не отказались?

- От проекта не отказались. Российский рынок для нас приоритетный. С другой стороны, активных действий по его реализации не предпринимаем.

Татьяна Недоризанюк

Газета «ДЕЛО»

http://delo.ua



Узбекистан: Праздник урожая дехкан Каттакургана

В нынешнем году хлеборобы Самаркандской области вырастили пшеницу на 156 тысячах гектаров и собрали более 314 тысяч тонн урожая. Полны зерном закрома фермеров и дехкан, выполнивших договорные обязательства по продаже пшеницы государству.

В эти дни в районах области в связи с 18-летием независимости и достигнутой большой трудовой победой проводятся торжественные мероприятия. На мероприятие, организованное в кишлаке Кумок Каттакурганского района, были приглашены передовые фермеры и дехкане, механизаторы и комбайнеры-операторы, представители предприятий по оказанию сельскохозяйственных услуг, ветераны труда.

Выступившие отметили, что с первых лет независимости под руководством Президента Ислама Каримова в нашей стране реализованы широкомасштабные реформы по достижению зерновой независимости. Было подчеркнуто, что этому способствовали передача земли ее истинным хозяевам – фермерам и изменение отношения к ней, рост заинтересованности дехкан в результатах своего труда.

В нынешнем году пшеница в районе возделывалась на 8935 гектарах орошаемых и 3100 гектарах богарных площадей. Несмотря на капризы природы, своевременное проведение всех агротехнических мероприятий, опыт дехкан и фермеров, усиление чувства собственника земли помогли получить богатый урожай. Средняя урожайность пшеницы на орошаемых землях составила 54, 1 центнера с гектара. Государству продано более 27,1 тысячи тонн зерна, договорные обязательства выполнены с превышением.

В нынешнем году в районе планируется получить более 18 миллиардов 80 миллионов сумов доходов. Эти средства будут использованы для повышения благосостояния населения, развития инфраструктуры села, строительства новых культурно-бытовых объектов.

На мероприятии отмечалось, что в последние годы в Каттакурганском районе проводятся масштабные строительные и благоустроительные работы. В частности, в настоящее время продолжается возведение двух колледжей и десяти школ. В рамках Государственной программы «Год развития и благоустройства села» в кишлаке Кадан будет построено жилье для 30 семей. Строятся десятки махаллинских центров с магазинами, пунктами услуг и сервиса.

Богатый урожай собран во всех 254 специализированных зерноводческих фермерских хозяйствах района. В фермерских хозяйствах «Худойберди бобо», «Кодиров Дамин», «Сайид муаллим», «Намуна-Р», «Достон» средняя урожайность зерна составляет 60-70 центнеров с каждого гектара.

-Ранее нас убеждали, якобы эти земли рассчитаны только для выращивания хлопка, а возделывание других культур не даст хороших результатов, – сказал руководитель фермерского хозяйства «Намуна-Р» Рамазон Назаров. – Между тем мы доказали, что здесь можно получать богатые урожаи и зерна, и других культур. На 85 гектарах вырастили пшеницу и собрали более 410 тонн зерна. Ожидаем, что доходы будут намного больше, чем в предыдущие годы.

- Я глубоко осознал значение истины, о которой не раз говорил Президент страны, что земля кормит дехканина, а дехканин кормит весь народ, теперь это является критерием нашей деятельности, – сказал руководитель фермерского хозяйства «Худойберди бобо» Исмоил Эгамбердиев. – Практическое отражение этих слов можно увидеть на наглядном примере. Хлеборобы оправдали доверие государства и народа. В условиях, когда мировой финансовый кризис оказывает воздействие на многие страны, в Узбекистане собрано 6 миллионов 610 тысяч тонн зерна. Это результат самоотверженного труда наших земледельцев. И мы искренне благодарны за предоставленные независимостью возможности.

На праздничном мероприятии передовым комбайнерам-операторам, механизаторам, фермерам, достигшим высоких результатов в работе, были вручены ценные подарки.

На празднике урожая известные поэты и писатели, любимые народом артисты поздравили хлеборобов Каттакургана с большой трудовой победой.

- Радостные встречи и искренние беседы с тружениками села придают воодушевление и вдохновляют людей искусства, – сказал заслуженный артист Узбекистана Асатулло Атоуллаев. – Отрадно, что мы воочию увидели результаты реформ и преобразований даже в самых отдаленных кишлаках страны, стали свидетелями самоотверженности и преданности людей труда. Такому честному и трудолюбивому народу, как наш, служить – большое счастье.

Национальное информационное агентство Узбекистана

http://www.uza.uz



Россия: Перепелиное царство

Руководство ОАО «Воронежское перепелиное хозяйство» намерено в ближайшие годы в разы увеличить производство яиц и мясо птицы.

Два-три раза в месяц сотни тысяч перепелят весом пять-семь граммов рождаются в Воронежском перепелином хозяйстве. Потом в течение месяца они находятся в цехе выращивания. Затем их делят на мальчиков и девочек. Петушков отправляют на откорм, курочек - яйца нести. Вот об этих яйцах стоит сказать особо.

Как утверждает современная наука, перепелиное яйцо является экологически чистым концентрированным биологическом набором веществ, необходимых человеку. Яйцо богато витаминами, аминокислотами и микроэлементами органического происхождения.

У многих с детства засели в голове слова Короля из детской песни: «…состоянье у тебя истерическое. Скушай, доченька, яйцо диетическое…» Перепелиные яйца повышают иммунитет, нормализуют деятельность желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы, способствуют выводу из организма радионуклидов и тяжёлых металлов. Исследованиями Санкт-Петербургского НИИ радиационной гигиены доказано, что перепелиное яйцо является природным радиопротектором – продуктом, защищающим организм человека от вредного воздействия радиации.

Ссылаясь на данные учёных, в хозяйстве говорят, что благодаря высокому содержанию лецитина употребление сырых яиц способствует снижению уровня холестерина в крови. А регулярное потребление четырех - пяти перепелиных яиц в сыром виде значительно повышает половую потенцию у мужчин.

«Из-за высокой температуры тела - 42 градуса, - замечает главный зоотехник Ольга Епанчина, - перепела устойчивы к инфекционным заболеваниям (например, сальмонеллезу), поэтому их яйца можно пить сырыми. А детям рекомендуется давать их в варёном виде».

С давних времён в Японии и Китае яйца и мясо перепелов используют в народной медицине. В Японии в школьный завтрак детей обязательно входят два перепелиных яйца. Перепелиные яйца не вызывают диатеза и других аллергических реакций, обладают тонизирующими свойствами, содержат большое количество белка.

В диетическом и лечебном питании используется мясо перепелов – деликатесный продукт. Помимо этого к основным его характеристикам можно отнести оригинальные вкусовые качества.

- Мы намерены увеличить в пять раз производство яиц и в 10-15 раз - производство мяса, - поделился планами генеральный директор ОАО «Воронежское перепелиное хозяйство» Олег Шинкаренко. - На сегодняшний день предприятие производит три миллиона перепелиных яиц в месяц. К 2014 году этот объем должен вырасти до 15 миллионов. Одновременно планируется увеличение производства мяса со 100 тысяч до 1– 1,5 миллиона тушек в месяц.

Объемы инвестиций составят порядка 150 миллионов рублей. По словам Шинкаренко, эти средства будут направлены также на строительство убойного цеха и покупку нового оборудования. С реализацией этих планов ОАО «Воронежское перепелиное хозяйство», обеспечивающее в настоящее время Воронежской области флагманские позиции в перепелиной отрасли России, их упрочит.

К слову сказать, в общем объёме перепелиной продукции страны «Воронежское перепелиное хозяйство» производит до 50 процентов яиц и до 90 процентов мяса. Предприятие также планирует расширение продуктовой линейки. Консервы из мяса перепелов, маринованные яйца, паштеты – новый развивающийся вид продукции.

Интересный факт. Детская песенка со словами «Спой-ка песню, перепёлка-перепёлочка» ну никак не лепится к этим птицам – они не поют, а кричат. Но вот само название песни - «Вместе весело шагать по просторам» - как нельзя лучше, считают работники перепелиного хозяйства, подходит для их бизнеса. В конце 2005 года ОАО «Воронежское перепелиное хозяйство» объединило разрозненные дистрибьюторские фирмы в мощный кулак – торговый дом «Самшит».

- Если мы раньше дико конкурировали, то сегодня конструктивно вместе работаем, - говорит директор крупнейшего поставщика перепелиной продукции в России торгового дома «Самшит» Александр Корниенко. – Сначала мы интегрировались в совместную торговую организацию, теперь мы уже объединяем наши производства и устраиваем единый технологический цикл.

В единую группу специализированных ныне птицефабрик входят ОАО «Воронежское перепелиное хозяйство» (Новоусманский район, посёлок совхоза «Воронежский»), ООО «Перепелиное хозяйство» (Воронежская область, пгт. Анна), ООО «Интерптица» (которому принадлежат птицефабрики в Воронежской и Липецкой областях), ООО «Ростов-Дон» (Ростовская область, г.Новочеркасск), «Первая перепелиная компания» (Московская область). При этом «Самшит» ведет сотрудничество с крупнейшими торговыми сетями по всей стране.

Такое общественно-значимое предприятие, как «Воронежское перепелиное хозяйство», делает область ещё более инвестиционно привлекательной, считает руководитель Управления сельского хозяйства Новоусманского района Вячеслав Ломанов.

Годовая сумма налоговых выплат предприятия составляет порядка восьми миллионов рублей. Кроме того, в «Воронежском перепелином хозяйстве» готовы освоить и новые направления – в ближайшее время предприятие намерено сделать своё производство полностью безотходным. Технологические разработки по выпуску удобрений проводились в течение двух лет, сейчас идёт их сертификация.

- За счёт увеличения объёмов производства и благодаря освоению новых видов продукции численность работников предприятия постоянно растёт, - говорит Вячеслав Михайлович. - Если с 2003 года по 2007 численность штата сотрудников составляла от 60 до 100 человек, то сегодня здесь работают почти 170 человек.

«Воронежское перепелиное хозяйство» - активный участник общественной деятельности посёлка, жизнь которого завязана вокруг этого о - единственного здесь - предприятия. Хозяйство взяло шефство над Масловской средней школой, местной школой дзюдо. Предприятие оказывает существенную финансовую поддержку, помогает в ремонте, участвует в организации выпускных вечеров и ежегодно вручает школьникам ценные подарки.

И всё-таки главное, что дарит «Воронежское перепелиное хозяйство» тысячам и тысячам людей – это здоровье и хорошее настроение.

Газета «Коммуна»


«Нибулон» дал старт новому элеваторному проекту

Компания «Нибулон» начала строительство нового элеватора в Полтавской области. Стоимость объекта — 70 млн. грн.

В конце прошлой недели крупнейшая сельхозкомпания страны — ООО СП «Нибулон» — начала строительство нового комплекса по приему и хранению зерна в Глобино Полтавской области. Проектный объем хранения зерна элеватора — 66 тыс. тонн, мощность сушарок — 4 тыс. тонн в сутки. За день элеватор, на котором будет трудоустроено 60 человек, сможет принять с автотранспорта и отгрузить в вагоны 5 тыс. тонн зерна.

«Мы построим элеватор до 15 октября, как раз до начала уборки кукурузы — то есть меньше, чем за 3 месяца», — заявил генеральный директор «Нибулона» Алексей Вадатурский. Как ранее сообщало «ДЕЛО», строительство комплексов по приемке, хранению и отгрузке зерновых и масличных  реализуется «Нибулоном» в рамках масштабной инвестпрограммы, стоимость которой составляет $150 млн. Программа также предусматривает создание собственного речного флота и речных терминалов.

«Наша задача — создать комплексную сеть, которая упростит доставку зерна от сельхозтоваропроизводителя до судна. От этого выиграют все, и в первую очередь аграрии, поскольку смогут получить справедливую, а, значит, более высокую цену за свою продукцию», — отметил А. Вадатурский. По мнению топ-менеджера, проект позволит разгрузить автомагистрали, уменьшит загрузку железнодорожного транспорта и фактически приблизит сельхозтоваропроизводителя глубинки и центральных частей Украины к внешним рынкам сбыта. «В последние годы железная дорога подняла тарифы на перевозку зерна, и, чтобы сократить расходы по логистике, уже в этом маркетинговом году (осень 2009-го — весна 2010 года) более 1 млн. тонн зерна будет перевезено по реке», — объясняет выгоды проекта Вадатурский.

По информации «ДЕЛА», первое судно «Нибулона» будет спущено на воду уже в первой половине августа. К концу лета компания получит в распоряжение еще три судна. «До 5 сентября в районе Кременчуга, Черкасс мы уже будем перевозить ими зерно», — подчеркнул гендиректор «Нибулона».

А. Вадатурский также сообщил, что финансирование закупки современного оборудования фирмы Cimbria Unigrain для элеваторов «Нибулона» обеспечивает Экспортно-кредитный фонд Дании — под гарантии датского правительства. Средства выделены на 5 лет, оборудование будет поставлено на все 7 элеваторов и терминалов. Гендиректор «Нибулона» особо отметил конструктивный подход местных властей, а также главы Полтавской облгосадминистрации Валерия Асадчева относительно прохождения компанией всех разрешительных процедур. На это ушло всего полгода, когда другие тратят годы.

По словам начальника департамента агропромышленного сектора Минагрополитики Анатолия Розгона, сегодня Украина имеет только половину от необходимого количества элеваторов для хранения зерна. «В Украине более 700 сертифицированных элеваторов. Украина может хранить 45 млн. тонн зерна, но проблема в том, что большинство элеваторов были построены еще в советское время и они морально, физически устарели», — констатирует чиновник. По его словам, страна с каждым годом наращивает объемы производства зерна. По прогнозам Минагрополитики, Украина в ближайшие годы имеет неплохие шансы выйти на первое место по количеству экспортируемого зерна. Сейчас наша страна третья, впереди США и ЕС. Потенциал, чтобы выращивать больше, есть, но сохранить можно только половину, да и перевозить внутри страны дорого. «Поэтому введение новых мощностей — крайне актуальный вопрос. Даже не столько с точки зрения хранения, сколько с точки зрения качества и стоимости услуг», — подчеркнул Розгон.

В свою очередь Вадатурский отмечает, что проблему элеваторов можно решить, лишь бы не мешали чиновники, которые зачастую являются бизнес-конкурентами. «Надо строить, чтобы чиновники не успели спохватиться и помешать. Я говорю это, имея в виду яркий пример — волокиту Минтранса по выдаче нашей компании разрешения на проведение дноуглубительных работ на арендуемом нами земельном участке возле нашего же причала в Николаеве», — говорит топ-менеджер «Нибулона». О конфликте Минтранса с крупнейшим экспортером зерна в Украине «ДЕЛО» сообщало в №111(864) от 10.07.09 г.

Инвестиционный проект «Нибулона», стоимость которого оценивается в  $150 млн.,  предусматривает строительство 7 элеваторов и речных терминалов, которые позволят хранить 300 тыс. тонн зерна в Черкасской, Запорожской, Днепропетровской и Полтавской областях. До 1 июля 2010 года на новопостроенных предприятиях объемы хранения будут удвоены. Проект также предполагает строительство 24 барж смешанного («река-море») типа плавания дедвейтом 108 тыс. тонн, а также строительство и покупку 14 морских и речных буксиров. Благодаря реализации этой инвестпрограммы возобновит работу Днепровский транспортный узел, что позволит вернуть Днепру статус транспортной артерии.

ООО СП «Нибулон» — крупнейший сельхозтоваропроизводитель Украины, лидер по экспорту зерновых и масличных культур (4,6 млн. тонн по итогам прошлого маркетингового года). Компания основана в 1991 году, в экономику страны инвестировала более 2,5 млрд. грн. Имеет 36 филиалов и возделывает более 70 тыс. га земли, арендуемой у более чем 25 тыс. владельцев земельных паев. Общая емкость элеваторных мощностей компании — более 750  тыс. тонн. В собственности «Нибулона» — современный зерноперегрузочный терминал в Николаеве.

ДЕЛО

http://delo.ua



В избранное