Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стратегии и методы продвижения финансовых услуг в интернете


Информационный Канал Subscribe.Ru

№ 1


"Стратегии и методы продвижения розничных
ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ в интернете"


Автор рассылки: Барановский Дмитрий


 

 

Приветствую всех, кто подписался на новую рассылку "Стратегии и методы продвижения розничных ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ в интернете"!

 

Перед вами довольно длинная статья. Отложите дела и найдите время, чтобы дочитать ее до конца. Настройтесь на получение новых полезных знаний в той области, которая (как я надеюсь) вас крайне интересует. Время, затрачиваемое на получение новых знаний, окупается сполна. А тот, кому некогда познавать новое из-за "важных дел", на самом деле отстает от мира.

Это самый первый выпуск для подписчиков рассылки, поэтому я решил самую важную идею этой рассылки выложить в первой же статье. Впоследствии я буду еще не раз ссылаться на нее.

 

Продвижение финансовых услуг: как привлекать клиентов через интернет больше, чем когда-либо


Есть верный путь добиться посредственных результатов в привлечении клиентов через интернет. Для этого нужно сделать сайт в веб-студии, разместить на нем информацию о компании, описание услуг и начать «раскрутку» сайта в интернете. Можно также заказать платную баннерную рекламу или рекламу по ключевым словам на поисковой системе, как это обычно и происходит.

Сотни финансовых компаний достигают весьма посредственных результатов в интернете только потому, что действуют по этому шаблону.

Все знают, что количество привлеченных клиентов сильно зависит от посещаемости сайта. Поэтому вы изо всех сил стараетесь, чтобы ваш сайт попал на первые строчки поисковых систем, участвуете в баннерных сетях, прописываете сайт в каталогах, обмениваетесь ссылками с другими сайтами, даете платную целевую рекламу и пр. В итоге достигаете своего «потолка» - небольшого увеличения количества посетителей на уровне основной массы конкурентов. А чтобы увеличить приток клиентов, необходимо платить за рекламу.

Сколько раз набюдал одну и ту же картину – финансовая компания создает интернет-представительство для привлечения клиентов на брокерские услуги или доверительное управление, заполняет сайт рекламной информацией, пытается «раскрутить» его всеми доступными методами, даже платит за рекламу – и добивается совсем незначительных успехов в интернете.

Почему такое происходит? Да потому что эта компания поступает, как все, и ожидает иных результатов. Используя эту стратегию, вы обречены остатьтся незаметным среди сотен сайтов конкурентов.


Так что же надо делать в интернете, чтобы оторваться от толпы конкурентов и подняться на новый уровень эффективности привлечения клиентов?


Раскручивая свой интернет-проект для частных инвесторов www.stockportal.ru, я задался целью разработать стратегию или комплекс мер, используя которые можно повысить эффективность привлечения клиентов на финансовые услуги через интернет. Требовались такие универсальные методы, которые можно было бы с успехом применить практически к любой финансовой компании и заметно увеличить приток клиентов исключительно с помощью интернета.

Прежде чем я поделюсь этими методами в статье, скажу несколько слов, почему в российском интернете так популярна реклама, оптимизация сайтов и прочие методы раскрутки как основные способы привлечения клиентов.

Развитие коммерции в интернете прошло несколько этапов. Сейчас российский интернет находится уже на второй волне. Первая волна прошла в 90-е годы.


Первая волна развития интернета, 90-е годы

Сейчас уже практически ни у кого не возникает сомнений, что через интернет можно рекламировать финансовые услуги и привлекать клиентов. Но во времена первой волны бизнес только приобщался к интернету, компании создавали свои первые интернет-представительства, или сайты-визитки. Это время выхода офлайнового бизнеса в интернет. И хотя сейчас все еще можно найти финансовые компании без корпоративного сайта, вопрос - иметь сайт или не иметь уже не обсуждается. Во время первой волны необходимость была только в том, чтобы иметь сайт, - возможность привлечения клиентов с помощью интернета пока никого не волновала.

Правда и сейчас все еще существует множество компаний на финансовом рынке, которые по-прежнему находятся на первой волне – они создали сайты, но не используют их для рекламы услуг и привлечения клиентов.


«Раскрутка сайтов» - вторая волна развития интернета.

По мере роста числа пользователей интернета стало очевидно, что через интернет можно не только передвать информацию, но и рекламировать свои услуги, привлекать клиентов. Началась вторая волна – эпоха «раскрутки сайтов».

Чтобы привлечь больше клиентов, достаточно увеличить посещаемость сайта. Вторая волна пропагандирует раскрутку сайта и рекламу в интернете как способ привлечения клиентов.

Поскольку основная масса клиентов ищет информацию через поисковые системы (Яндекс и Рамблер), то успех привлечения клиентов во многом зависит от того, насколько страницы сайта успешно оптимизированы для попадания на первые строчки поисковых систем по наиболее востребованным ключевым словам. Это до сих пор многими считается панацеей – «нужно попасть на первую страницу результатов поиска – и проблема с клиентами решена». На этом утверждении зарабатывают многочисленные веб-студии, занимающиеся оптимизацией сайтов под поисковые системы. 

Сейчас, на второй волне развития интернета, активно развивается платная реклама – прежде всего так называемая контекстная реклама по ключевым словам на поисковых системах с оплатой «за клик». Даже инвестиционная компания «ФИНАМ» приобрела интернет-проект Begun.ru, продающий показы рекламных объявлений на Апорте и Mail.ru (тоже с оплатой за клик). Стала популярна текстовая реклама финансовых компаний в рассылках Subscribe.ru и Рассылки@mail.ru

Схема этапов развития интернета:

Никто не сомневается, что если надо привлечь клиентов, достаточно увеличить посещаемость сайта. Занимайся бесплатной раскруткой, оптимизируй сайт, плати за рекламу…

Предположим, вы убедились, что на 100 уникальных посетителей приходится один клиент. Чтобы увеличить количество привлекаемых клиентов в 2 раза, приходится увеличивать посещаемость сайта до 200 посетителей в день. Чтобы увеличить в 3 раза, необходимо увеличить посещаемость до 300 в день.

Но рано или поздно сайт компании упирается в «потолок», и дальнейший рост посещаемости зависит уже только от дорогостоящей рекламы. Получается, что основная масса финансовых компаний получает мизерную отдачу от интернета, а другие привлекают клиентов, расходуя большие рекламные бюджеты.

Выход из ситуации есть.


Даже средняя финансовая компания может начать привлекать клиентов через интернет больше, чем когда-либо, не расходуя деньги на рекламу.


На протяжении двух последних лет я занимался изучением методов раскрутки сайтов тестируя их на собственном www.stockportal.ru . Я писал статьи для инвесторов, оптимизировал страницы сайта под поисковые системы, обменивался ссылками, прописывал сайт где только возможно, участвовал в баннерных сетях, создавал и выпускал рассылки.

В итоге я все же достаточно быстро преодолел средний уровень посещаемости финансовых сайтов (рекордная посещаемость в день 1000+ уникальных посетителей). Сейчас уже более 1000 страниц в интернете ссылаются на StockPortal.ru, а численность подписчиков рассылок составляет около 25000.

И вот, что я скажу после того, как вполне освоил методы раскрутки сайта: чтобы продвигать финансовые услуги в интернете и привлекать клиентов, раскрутка и реклама сайта не так важны, как вы об этом думали!

Увеличение посещаемости сайта - это экстенсивные методы привлечения клиентов. Это вторая волна развития интернета. Для мирового интернета – это уже пройденный этап.

Третья волна уже давно захватила западный интернет.

Вместо методов увеличения посещаемости сайтов на первое место выходят методы увеличение продаж.

Что для вас в итоге важнее – увеличение посещаемости или увеличение продаж услуг? Чтобы продавать больше финансовых услуг (=привлекать клиентов), нет необходимости давать больше рекламы. Используйте другие методы – интенсивные, а не экстенсивные.

Раньше, чтобы увеличить количество привлекаемых клиентов в 2 раза, вам приходилось увеличивать посещаемость сайта до 200 посетителей в день. Чтобы увеличить в 3 раза, необходимо было увеличить посещаемость до 300 в день и т.д.

Интенсивные методы работают по-другому. С помощью интенсивных методов третьей волны вы можете увеличить количество клиентов до 2-х на 100 посетителей. Затем до трех и даже до четырех на те же 100 посетителей.

 Третья волна развития интернета 


Методы продаж финансовых услуг третьей волны напрямую относятся к продвижению бизнеса в интернете, а не к рекламе.  На первый план выходит каждый отдельный посетитель – клиент, а не количество хостов, показов, кликов и пр.

Интернет может быть эффективным средством коммуникации, служить установлению отошений с клиентами. В этом интернет имеет гораздо больший потенциал, чем просто средство рекламы. С помощью интернета можно не только донести до потенциального клиента информацию об услугах (это делают все), но и ПОВЛИЯТЬ на выбор потребителя (это умеют немногие).

Среди интенсивных методов увеличения продаж:

- позиционирование;
- копирайтинг;
- email-маркетинг;
- «доверительный маркетинг»;
- «пошаговая техника» привлечения клиентов;
- другие методы.

В последующих выпусках рассылки я расскажу подробно об этих методах.

Эти методы можно с успехом внедрять для продвижения финансовых услуг в интернете любой компанией, независимо от величины рекламного бюджета. Более того, отдача от рекламы или раскрутки сайта вырастает в n раз. Вместо того, чтобы впустую «гонять» клиентов через рекламу на своем сайте, отпуская их к конкурентам, вы выжимаете максимум из аудитории, к которой получаете доступ. Интенсивные методы увеличивают коэффициент конверсии (долю клиентов из числа посетителей сайта).

А теперь ответьте на вопрос: Какова ваша стратегия привлечения клиентов через интернет? На какой волне вы находитесь? На первой? На второй? На третьей?
 

 

 

Барановский Дмитрий
Адрес для связи, высказать мнение о прочитанном, задать вопрос: info@stockpotral.ru

 

 

 

 

 

 

 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: fin.review.marketing
Отписаться

В избранное