Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Левитас: Школа продаж

  Все выпуски  

Школа продаж Деревицкого


Информационный Канал Subscribe.Ru

 
Тренинги продаж  и переговоров для торгового персонала   E-mail Школа продаж Деревицкого  
WWW.DERE.RU  
   Не додают улыбку
 

 

Обычно на тренингах мы с ребятами контролируем «достаточность» улыбки. Это значит, что улыбка не «должна быть», а должна быть, если она разумна, оправданна, уместна, естественна.

О геометрии здоровой славянской улыбки мы сейчас петь припевы не будем – Д. уже много об этом говорил и писал.

Но улыбка, как реакция на юмористические потуги собеседника, тем более клиента, это нескольких слов достойно.

То, что продавцы не желают видеть собеседника, - дело, к сожалению, обычное. Но, одно дело, не видеть того, что тебе, в общем-то, специально и не показывают – проскользнувшие факты биографии, информативные оговорки, лирические отступления.

Но вот юмор или попытка юморить… Это ведь всегда – под сознательным контролем шутника. И шутит он сознательно, и весьма чувствителен к обратной связи – как оценили? Принято ли? В восхищении ли?

Играя сложных клиентов или комментируя игры, в которых клиента играет кто-то из слушателей, я давно стал обращать внимание ребят на равнодушие у шуткам партнера.

Мало того, что мы переступаем через интересы и стилистику шутника и порем горячку. Но из-за этой ошибки слишком часто упускают возможность очеловечить контакт, сделать его менее формальным.

Как бы тупо и глупо ни шутил собеседник, но если он делает искренне, если это не тестирование вашего IQ или вкуса, пропустить шутку, каламбур, иронию, сарказм, даже легкий намек – это не простительно.

Кроме того, есть также смысл на QHS (коэффициент чувства юмора) тестировать оппонента. Мы рискуем, если вовремя не обнаружили, что оппонент владеет и этим оружием. И мы не задействуем весь свой арсенал, если не обнаружим, чувство юмора в собеседнике.

Полагаю, даже в презентационной папке может быть нечто, что должно вызывать улыбку – как своеобразная лакмусовая бумажка в лаборатории химика. Иначе, приготовившись ко встрече со щелочью, мы и наши переговорные фишки пострадают, попав в кислотную среду юмора оппонентов…

Не менее важно это и тогда, когда мы собрались «сыграть шланга».

Вот почему я вынужден каждой группе напомнить старое комедийное – «В зоопарке тиграм мясо не додают!», чтобы потом для напоминания о контроле за шутками оппонента было достаточно моей тихой подсказки:

- А тигры?..

Ваш Деревицкий


 
Главные козыри нашей "Школы продаж" Подпишитесь на другие рассылки Деревицкого:

Наша Школа живет здесь и сейчас - в мире славянского бизнеса. На тренингах мы не пересказываем чужие книги. У нас есть свои...

Мы пришли из собственных продаж. Наши уроки иногда спорят с теорией, но ими можно пользоваться в собственных продажах СРАЗУ.

Наша ставка не на рафинированные "как надо", а на живое "как есть". Бизнесу нужны не теоретические модели, а испытанные технологии.

Если наследовать только опыт коммерции, то есть шанс стать Вторым. Прикоснитесь к опыту множества коммуникативных ремесел: разведки, дипломатии, спецслужб, адвокатуры...

Вооружитесь ресурсами WWW.DERE.RU!

 Боевые говоруны
Профессия говоруна, манипулирующего человеком и общество - опыт разведки, дипломатии, спецслужб...
Рассылка 'Боевые говоруны'
 Торгова бурса (укр.)
Мистецтво переговорiв та продаж. Трюки, цiкавi випадки, прийоми, поради та новi тактики.
Розсилка "Торгова бурса"
 DereВестник
Новости и материалы сайтов Деревицкого
Рассылка 'DereВестник'
Архивы

Публикация материалов сайта допускается только с письменного разрешения их правовладельцев или доверенных лиц.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное